РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 июля 2019 года г. Королев Королёвский городской суд Московской области в составе: судьи Касьянова В.Н. при секретаре Стетюха Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1985/19 по административному иску ЖСК «Звезда-2» к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об отмене предписания, У С Т А Н О В И Л : ЖСК «Звезда-2» обратился в суд с административным иском к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», в котором просит отменить предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в отношении ЖСК «Звезда-2» от ДД.ММ.ГГГГ№ОГ/№, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что 19.03.2019 г. ЖСК «Звезда-2» получил Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№Г/№ и Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№Г/№. ДД.ММ.ГГГГ ЖСК получил Акт проверки №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ и Предписание №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ Истец не согласен с Актом проверки и Предписанием, поскольку при их составлении были нарушены требования п.1 ч.2 ст.20 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (294-ФЗ), в части срока уведомления о проведении проверки, а именно должностное лицо ответчика не уведомило надлежащим образом ЖСК о проведении проверки 20.03.2019 г. и не явилось на проверку 21.03.2019 г., в связи с чем, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований. В судебном заседании представитель ЖСК «Звезда-2» поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель административного ответчика просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве и указала, что дата проведения выездной проверки в Уведомлении указано ошибочно, проверка действительно проводилась 20.03.2019 г., однако основанием для вынесения обжалуемого Предписания явились не результаты выездной проверки, а исследованные платежные документы. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащим удовлетворению, учитывая следующее. Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» было издано Распоряжение №Г/№ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК «Звезда-2», находящегося по адресу: <адрес>, в рамках Жилищного надзора, с целью проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, срок проведения проверки – 20 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, лицом уполномоченным на проведении проверки назначена Консультант ТО№ Госжилинспекции Московской области ФИО3 На основании указанного Распоряжения Консультантом ТО№5 Госжилинспекции Московской области ФИО3ДД.ММ.ГГГГ дано Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Звезда-2», по адресу: <адрес>; время проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин. Указанные Распоряжение и Уведомление были вручены председателю ЖСК «Звезда-2» ФИО4 19.03.2019 г. Как указывает представитель ЖСК «Звезда-2» - председатель ЖСК ФИО4, в назначенные дату и время со стороны административного ответчика на проверку никто не явился, ответчиком доказательств обратного суду не представлено. При этом, судом установлено, что выездная проверка в отношении ЖСК «Звезда-2» была проведена Консультантом ТО№ Госжилинспекции Московской области ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 с. 00 мин. до 10 ч. 50 мин., о чем должностным лицом был составлен Акт проверки №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что законный представитель ЖСК «Звезда-2» на проверку не явился, уведомлен надлежащим образом. По результатам проведенной проверки, Консультантом ТО№ Госжилинспекции Московской области ФИО3 было дано Предписание №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на выявленное нарушение – «Ограничение или приостановление коммунальной услуги "электроснабжение" осуществлено без надлежащего уведомления собственников помещения <адрес> многоквартирного <адрес> Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 117.а», а также указано на необходимость осуществить снятие начисления платы за ограничение, приостановление и возобновление электроэнергии в сумме 3813 руб., выставленные в едином платежном документе за февраль 2019 года к оплате жилому помещению <адрес>. Срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит отменить указанное Предписание, ссылаясь на нарушение порядка проведения проверки в отношении ЖСК «Звезда-2», поскольку проверка была проведена ранее даты, указанной в Уведомлении о проведении, и представитель ЖСК был лишен возможности непосредственно присутствовать при проверке, получать информацию по проверке, знакомиться с документами и информацией проверки. Также административный истец ссылается на отсутствие с его стороны факта нарушения норм Правил предоставления коммунальных услуг. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Согласно п.п.4,16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. При этом в соответствии с п.п.1,2 ст.20 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона. В этой связи, суд также учитывает, что распоряжением Госжилинспекции МО от 12.10.2018 N 329 был утвержден Административный регламент Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области". Пунктом 10 Административный регламента установлено, что должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного надзора обязаны уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее им был представлен в Госжилинспекцию Московской области, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 104 настоящего Административного регламента, за исключением предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок (22). Таким образом, судом установлено, что административный истец не был, в соответствии с частью 16 статьи 1 Закона N 294-ФЗ и пунктом 10 Административный регламента, уведомлен о дате проведения внеплановой проверки, назначенной на основании Распоряжения №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ, что влечет недействительность результатов проверки в силу пункта 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, а именно обжалуемого истцом Предписания №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, доводы представителя административного ответчика о том, что дата проведения выездной проверки в Уведомлении указано ошибочно, не имеют юридического значения, а его доводы о том, что основанием для вынесения обжалуемого Предписания явились не результаты выездной проверки, а исследованные платежные документы, не могут быть приняты судом, как противоречащие правовым нормам и обстоятельствам дела. Так, пунктом 141 Административный регламента установлено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, сведения, а также состояние используемых лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые этими лицами товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. В силу пунктов 143, 154 Административный регламента, выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Госжилинспекции Московской области документах лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор; 2) оценить соответствие деятельности лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. По результатам выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими выездную проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований: 1) составляется акт проверки с учетом требований, установленных пунктом 153 настоящего Административного регламента; 2) выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Таким образом, Предписание №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ могло быть вынесено только на основании проведения выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в Акте о проведении которой были зафиксированы выявленные нарушения. Сведений о проведении, на основании Распоряжения №Г/№ от ДД.ММ.ГГГГ, какой-либо иной предусмотренной законом и регламентом проверки, по результатам которой было бы вынесено обжалуемое Предписание, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ненадлежащее извещение истца о времени проведении проверки нарушило предусмотренное ст.21 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" право уполномоченного представителя административного истца непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, суд считает заявленные исковые требования об отмене обжалуемого Предписания обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ЖСК «Звезда-2» к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об отмене предписания – удовлетворить. Отменить предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в отношении ЖСК «Звезда-2» от ДД.ММ.ГГГГ№ОГ/№. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.Н. Касьянов Решение изготовлено в окончательной форме 18.09.2019 г. |