ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1985/20 от 03.06.2020 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-1985/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,

при секретаре Каоабаевой Е.В.,

с участием представителя административного истца Пахомова И.А.,

представителя административного ответчика Ивановой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Фошкина Олега Васильевича, действующего через представителя Пахомова Ивана Александровича, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Поповой Александре Александровне о признании незаконным приостановления осуществления государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Фошкин О.В., действующий через представителя Пахомова И.А., обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, государственному регистратору права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Поповой Александре Александровне, в котором просит признать незаконным уведомление регистратора прав Управления Росреестра по Алтайскому краю Поповой А.А. от 04.03.2020 *** о приостановлении осуществления государственной регистрации перехода права собственности на здание с пристройками Литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>, от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ8 к Фошкину О.В.

В обоснование заявленных требований указано, что 02 октября 2002 года между административным истцом и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ9 был заключен договор купли-продажи склада литер Е, расположенного по адресу: <адрес>.

12 ноября 2002 года между административным истцом и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ10 был заключен еще один договор купли-продажи административного здания с пристройками Литер Б, Б1, Б2, расположенного по адресу <адрес>.

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11 от регистрации перехода права собственности на указанные выше объекты недвижимости уклонилось, в связи с чем истец был вынужден обратиться в Арбитражный суд Алтайского края с иском о регистрации перехода права собственности к нему на указанные выше объекты недвижимости.

Решением от 05 октября 2010 года Арбитражный суд Алтайского края постановил зарегистрировать переход права собственности от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ12 к истцу на склад литер А, расположенный по адресу: <адрес>. Решением от 30 ноября 2011 года Арбитражный суд Алтайского края постановил зарегистрировать переход права собственности от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ13 к истцу на здание с пристройками литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>.

За исполнением вышеуказанных решений истец обратился к административному ответчику, который со своей стороны исполнил решение суда от 05.10.2010 г. и зарегистрировал 17.06.2011 г. переход права собственности к истцу на склад, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ***.

Вместе с тем, Уведомлением от 04.03.2020 г. *** ответчик сообщил истцу о приостановлении осуществления государственной регистрации прав на здание с пристройками литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>. Основанием для этого приостановления послужили следующие обстоятельства:

- отсутствие документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое имущество;

- отсутствие в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности продавца на отчуждаемое имущество;

- не предоставление истцом договора купли-продажи отчуждаемого имущества;

- в отношении отчуждаемого имущества не осуществлялся государственный кадастровый учет, при этом истцом никакой технической документации, необходимой для осуществления этого учета, представлено не было.

Для устранения вышеуказанных причин ответчик порекомендовал истцу предоставить ранее заключенный с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ14 договор купли-продажи, предоставить техническую документацию для осуществления государственного кадастрового учета, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ15 необходимо обратиться с заявлением о государственной регистрации своего права и представить соответствующий правоустанавливающий документ на отчужденное им истцу имущество.

Право собственности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ16 на приобретенное истцом имущество установлено в ходе судебного разбирательства и отражено в решении суда от 30.11.2011. Этим же решением установлено, что документом, подтверждающим это право, является регистрационное удостоверение от 06.02.1996 г.

Таким образом, по мнению административного истца, вступившее в законную силу решение суда от 30.11.2011 является достаточным основанием для государственной регистрации перехода права собственности на приобретенное истцом имущество, в том числе и тогда, когда право собственности на это имущество у его продавца возникло до вступления в силу Закона от 21.06.1997 № 122-ФЗ, в связи с чем предоставление истцом каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется. По этой причине ответчик не имеет право требовать от истца предоставления документов, подтверждающих право собственности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ17 на проданное им имущество. Непредоставление истцом этих документов, а также отсутствие в реестре прав на недвижимость записи о регистрации права собственности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ18 не может являться основанием для отказа или для приостановления государственной регистрации права.

Кроме того, истец указывает, что из спорного Уведомления следует, что для устранения причин приостановления государственной регистрации, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ19 необходимо обратиться к ответчику о государственной регистрации своего права и представить правоустанавливающий документ на отчуждаемое им имущество. Вместе с тем, из ст. 69 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что подобные действия данное лицо может совершить только по собственному желанию. Таким образом, спорным Уведомлением ответчик по существу поставил исполнение вынесенного в пользу истца решения суда в зависимость от желания ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ20 исполнять его, что является не допустимым, так как противоречит п. 1 ст. 6 Закона № l-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации», устанавливающему обязательность вступивших в законную силу судебных постановлений.

Вместе с тем, совершение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ21 указанных ответчиком действий не зависит от истца, поскольку целиком и полностью зависит от воли этой организации. Учитывая установленный судом факт уклонения этой организации от государственной регистрации перехода права собственности, указанные ответчиком действия, которые необходимо совершить этой организации для устранения приостановления регистрации, являются именно такой объективно неисполнимой причиной. Кроме того, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ22 было ликвидировано 12 марта 2018 года, что подтверждается прилагаемой выпиской из ЕГРЮЛ в отношении этой организации. Таким образом, указанные ответчиком действия в настоящее время не могут быть совершены. При этом ликвидация организации-продавца сама по себе не является препятствием для государственной регистрации перехода права собственности на передаваемые объекты недвижимости.

Административный истец также указывает, что к настоящему иску приложены кадастровый паспорт ***, в котором указан присвоенный кадастровый номер, а также выписка из технического паспорта на здание с пристройками Лит. Б, Б1, Б2, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с вышеизложенным данные документы подтверждают факт постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, регистрационные действия в отношении которого были приостановлены ответчиком по причине отсутствия такого учета.

Административный истец полагает, что данное приостановление нарушает его права, поскольку препятствует ему зарегистрировать свое право собственности на приобретенное им имущество и осуществлять в отношении этого имущества права собственника, в связи с чем просит признать незаконным уведомление 04.03.2020.

Административный истец Фошкин О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Пахомов И.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Иванова В.О., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагала отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности законным и обоснованным. Кроме того, свою позицию изложила в отзыве, указав, что на государственную регистрацию было представлено только заявление Фошкина О.В., как покупателя, и решение суда, от продавца соответствующее заявление не поступало. Исходя из положений ст. 551 ГК РФ, в данном случае решение суда заменяет заявление продавца о регистрации перехода права. Однако, данное решение не устанавливает право собственности и не отменяет необходимость представить правоустанавливающий документ для осуществления государственной регистрации прав собственности продавца - ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ23 В мотивировочной части решения указано, что вышеуказанный объект недвижимости - здание, принадлежало продавцу на основании регистрационного удостоверения от 06.02.1996. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Вместе с тем, в части 3 статьи 69 Закона о регистрации указано, что государственная регистрация прав на такие объекты недвижимости, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и Законом о регистрации. Таким образом, исходя из вышеизложенного, для совершения сделки купли-продажи недвижимого имущества лицо, отчуждающее объект, должно подтвердить свои вещные права на продаваемую недвижимость. Между тем, заявление и документы на государственную регистрацию права собственности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ24 на отчуждаемое здание по договору купли-продажи от 12.11.2002 ранее и до настоящего момента не поступали, записи о государственной регистрации права продавца в ЕГРН не вносилось. Права за иными лицами на здание, а также сделки и ограничения в ЕГРН не зарегистрированы. В нарушение требований ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации на государственную регистрацию права, перехода права договор купли-продажи от 12.11.2002 не представлен в орган регистрации.

Административный ответчик - государственный регистратор прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Попова А.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В ходе рассмотрения дела установлено, что предусмотренный действующим законодательством срок на обжалование уведомления от 04.03.2020 в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку истец с настоящим исковым заявлением обратился в суд 28.04.2020, то есть в предусмотренные законодательством сроки.

При разрешении административного иска по существу суд учитывает следующее.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 3 статьи 1 данного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В силу пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (ч. 2 ст. 26 обозначенного Закона).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 1 указанного Закона под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (пункт 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Решение суда является одним из оснований для осуществления, в том числе государственного кадастрового учета, однако в соответствии с пунктами 2 и 3 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). В техническом плане указываются, в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

При этом решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена Приложением № 1 к Приказу № 953.

Государственный кадастровый учет приостанавливается по основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав (ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Как усматривается из материалов дела, 02.10.2002 между административным истцом и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ25 заключен договор купли-продажи склада литер Е, расположенного по адресу: <адрес>.

12.11.2002 между административным истцом и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ26 заключен договор купли-продажи административного здания с пристройками Литер Б, Б1, Б2, расположенного по адресу <адрес>.

Поскольку ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ27 от регистрации перехода права собственности на указанные выше объекты недвижимости уклонилось, административный истец обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском о регистрации перехода права собственности к нему на указанные выше объекты недвижимости.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05.10.2010 постановлено зарегистрировать переход права собственности от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ28 к индивидуальному предпринимателю Фошкину О.В. на объект недвижимости - склад литер А, расположенный по адресу: <адрес>. Решение суда вступило в законную силу 06.11.2010.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.11.2011 постановлено зарегистрировать переход права собственности на объект недвижимости - здание с пристройками литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес> с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ29 на индивидуального предпринимателя Фошкина О.В. Решение суда вступило в законную силу 10.01.2012.

Административный истец Фошкин О.В. обратился к административному ответчику с заявлением *** от 22.02.2020 об осуществлении государственной регистрации прав на здание с пристройками литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>.

Уведомлением от 04.03.2020 г. *** административный ответчик сообщил истцу о приостановлении осуществления государственной регистрации прав на здание с пристройками литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>, указав в качестве оснований для приостановления следующие обстоятельства:

- отсутствие документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое имущество;

- отсутствие в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности продавца на отчуждаемое имущество;

- не предоставление истцом договора купли-продажи отчуждаемого имущества;

- в отношении отчуждаемого имущества не осуществлялся государственный кадастровый учет, при этом никакой технической документации, необходимой для осуществления этого учета, представлено не было.

Для устранения вышеуказанных причин ответчик порекомендовал истцу представить ранее заключенный с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ30 договор купли-продажи, техническую документацию для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, также указал о том, что ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ31 необходимо обратиться с заявлением о государственной регистрации своего права и представить соответствующий правоустанавливающий документ на отчуждаемый им по договору купли-продажи объекта недвижимости.

В данном случае основанием для отказа в государственной регистрации послужили положения пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно то обстоятельство, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, суд приходит к выводу, что основание, указанное в уведомление регистратора прав Управления Росреестра по Алтайскому краю Поповой А.А. от 04.03.2020 *** о приостановлении осуществления государственной регистрации перехода права собственности на здание с пристройками Литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>, от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ32 к Фошкину О.В., основано на законе.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Доводы административного истца не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы обжалуемого уведомления административного ответчика, и не являются основанием для его отмены в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем расцениваются судом как несостоятельные и основанные на неверном толковании положений действующего законодательства, а также ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.

С учетом изложенного, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат, поскольку применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком доказано соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; напротив, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов. Удовлетворение требований к Управлению Росреестра по Алтайскому краю возможно лишь при признании решения данного органа незаконным (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ), что в данном случае не имело места быть.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Фошкину Олегу Васильевичу, действующему через представителя Пахомова Ивана Александровича, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, государственному регистратору права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Поповой Александре Александровне о признании незаконным Уведомления Государственного регистратора права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Поповой Александры Александровны от 04.03.2020 *** о приостановлении осуществления государственной регистрации перехода права собственности на здание с пристройками Литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: <адрес>, от ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ33 к Фошкину Олегу Васильевичу отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья: О.Б. Огнивенко

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2020.

Верно, судья: О.Б. Огнивенко

Верно, секретарь с/з.: Е.В. Карабаева

По состоянию на 19.06.2020 решение в законную силу не вступило.

Оригинал решения хранится в материалах административного дела № 2а-1985/2020 Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края, УИД: 22RS0065-02-2020-002070-93.

Верно, секретарь с/з Е В. Карабаева