Дело 2а-5416/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с участием представителя административного истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Алексеева В.В.
представителя адмиинстративного ответчика – Администрации Ачинского района ФИО1, действующей на основании доверенности от 09 января 2017 года сроком действия по 31 декабря 2017 года,
при секретаре Кирилловой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ачинского района о признании незаконным бездействия по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорого местного значения и паспортизации дорог, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведении оценки технического состояния и паспортизации автомобильных дорог,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ачинского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по не проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах Ачинского района, возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах Ачинского района. Требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией Ачинского района требований федерального законодательства при осуществлении дорожной деятельности в соответствии со ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, ст. 11 Устава Ачинского района дорожая деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности на них относится к вопросам местного значения. В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. На Администрацию Ачинского района исходя из изложенных норм возлагается обязанность проводить оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог местного значения на территории Ачинского района, включая подъезды к населенным пунктам и садовым обществам, общей протяженностью 47, 45 км. в соответствии с Ведомственными строительными нормами 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года № 402. Ответчиком не принимается мер к проведению оценки технического состояния и паспортизации в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Ачинского района общей протяженностью 47, 45 км., на автомобильные дороги отсутствуют технические паспорта, муниципальная собственность не оформлена. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог нарушает права и интересы граждан, участников дорожного движения, в связи с чем, прокурор, с целью защиты интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ачинского района Красноярского края по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах Ачинского района, обязать Администрацию Ачинского района устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах Ачинского района. (л.д. 2-5)
В судебном заседании представитель административного истца –помощник Ачинского межрайонного прокурора Алексеев В.В. поддержал заявленные требования, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Уточнил, что просит признать незаконным бездействие по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог, перечисленных в Перечне Автомобильных дорог общего пользования местного значения Ачинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ачинского района от 10.04.2012 года № 358-П, а также возложить обязанность провести оценку технического состояния и паспортизацию указанных дорог. Полагая установление срока для выполнения требований прокурора до 31 декабря 2017 года разумным и достаточным.
Представитель административного ответчика – ФИО1, действующая на основании доверенности от 09 января 2017 года представила по делу письменный отзыв, согласно которого требования прокурора в предложенной формулировке не могут быть удовлетворены. Постановлением Администрации Ачинского района от 19.09.2016 г. № 342-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ачинского района от 14. 10.2013 года № 923-П «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ачинского района» (в ред. постановления администрации Ачинского района от 04.05.2016 года № 240-П) в подпрограмме 1 «Управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельными ресурсами)» программы «Управление муниципальным имуществом Ачинского района» на 2016 год были предусмотрены денежные средства в размере 6 761, 5 тыс. рублей в том числе и для проведения технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения. В связи с недостаточностью бюджетных средств, указанные выше мероприятия в 2016 году не были профинансированы. В марте 2017 года при корректировке бюджета Ачинского района будут внесены изменения в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Ачинского района», в которой будет запланировано проведение инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2017 год. Истец просит суд обязать Администрацию муниципального образования Ачинский район Красноярского края провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах Ачинского района. В границах Ачинского района расположены не только дороги общего пользования муниципального района, но и дороги общего пользования федерального, регионального значения, а также дороги сельских поселений, входящих в состав Ачинского района. Исходя из изложенного, требования Ачинской межрайонной прокуратуры в заявленной формулировке не корректны. После уточнения представителем Ачинской межрайонной прокуратуры перечня дорог, в отношении которых заявлены требования о паспортизации и проведении оценки технического состояния, против удовлетворения требований о возложении соответствующей обязанности не возражала. Вместе с тем, просила определить дату выполнения соответствующих обязанностей не ранее 31 декабря 2017 года с учетом того, что имеется решение Ачинского городского суда, возлагающая на Администрацию Ачинского района поставить соответствующие земельные участки на кадастровый учет, зарегистрировать право муниципальной собственности на спорные участки дорог.
Выслушав стороны, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий ( бездействия ) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие ) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В силу п.10 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с п.10 ст.6 указанного Федерального закона, к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Статьи 1. 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В силу ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорог дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Администрация Ачинского района Красноярского края является юридическим лицом, что подтверждается Уставом и свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 69-90).
В соответствии со ст. 3 Устава местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ района, устанавливаемых законом Красноярского края. В состав территории входят земли 9 муниципальных образований – сельских поселений – сельсоветов и населенных пунктов в их составе согласно закону Красноярского края от 25.02.2005 года № 13-3134: Белоярский, Горный, ФИО2, ФИО3, ФИО4, Преображенский, Причулымский, Тарутинский, Ястребовский.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 11 Устава к вопросам местного значения района относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы Администрации Ачинского района от 10 апреля 2012 года № 358-П (в редакции постановления Администрации Ачинского района от 12 апреля 2013 года № 304-П, от 01.09.2014 года № 860-П) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ачинского района. Согласно указанному Перечню автомобильными дорогами общего пользования местного значения Ачинского района являются: <адрес> (л.д. 67-68).
Согласно представленным стороной административного ответчика уведомлениям, перечисленные в Перечне, утвержденном Постановлением Главы Ачинского района от 10 апреля 2012 года № 358 –П автомобильные дороги общего пользования местного значения Ачинского района в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствуют. (л.д. 91-109).
В ходе проверки, проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой, было установлено, что Администрацией Ачинского района не принимается мер к проведению оценки технического состояния и паспортизации в отношении вышеуказанных дорог местного значения (л.д. 7-8). На данные автомобильные дороги отсутствуют технические паспорта, муниципальная собственность не оформлена.
Указанные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и не отрицались в судебном заседании представителем ответчика, который мотивировал не проведение паспортизации дорог отсутствием финансирования в бюджете на проведение их паспортизации.
Между тем, согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относится к вопросам местного значения.
Согласно действующему законодательству автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития территорий. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.
Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1- 83).
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, фиксирующий состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, определен в Приказе Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения автомобильных дорог».
Как следует из п. 2 данного приказа, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения.
В пункте 3 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» закреплено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п. 4).
Согласно подпунктов 4,5 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог », в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги определяет фактическое состояние автомобильной дороги, что является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного, суд приходит к утверждению о том, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.
Отсутствие паспортизации спорного участка дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ачинского района относится к вопросам местного значения Ачинского района, работы по паспортизации дорог должны проводиться административным ответчиком.
Согласно ст.3 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорог дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильной дорогой считается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Соответственно, при первичной паспортизации выполняется сбор данных по следующих элементам дороги: общие сведения о дороге, параметры плана и продольного профиля, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство и защитные сооружения, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб, инженерные коммуникации.
Из представленных материалов дела следует, что в августе 2016 года специалистами Администрации Ачинского района с привлечением специалиста предприятия ГП КК «Ачинское ДРСУ» проведено обследование пяти дорог Ачинского района с целью определения стоимости работ по приведению дорог в эксплуатационное состояние.
Выполнение работ по оценке технического состояния указанных выше автомобильных дорог общего пользования местного значения Ачинского района с определением параметров предусмотренных Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» административным ответчиком не организовано. Паспортизация по каждой автомобильной дороге из перечисленных в постановлении Главы Ачинского района от 10 апреля 2012 года № 358 –П в отдельности в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР не проведена.
Доводы представителя административного ответчика о принятии надлежащих мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и их паспортизации, что выразилось в разработке постановления администрации Ачинского района от 19.09.2016 года № 342-П «О внесении изменений в постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 года № 923-П «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Ачинского района», в соответствии с которым в подпрограмме «Управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельными ресурсами)» программы «Управление муниципальным имуществом Ачинского района» которым на 2016 год были предусмотрены денежные средства в размере 6 761, 5 тыс. рублей в том числе для проведения технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения, суд считает не состоятельными. Поскольку подпрограммой «Управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельными ресурсами)» программы «Управление муниципальным имуществом Ачинского района», утвержденной постановлением администрации Ачинского района от 14.10.2013 года № 923-П (в редакции постановления администрации Ачинского района от 19.09.2016 года № 342-П) на 2016 год были предусмотрены денежные средства в размере 6 761, 5 тыс. рублей на проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, изготовление технических заключений с целью признания объекта недвижимости ветхим, аварийным, морально устаревшим), снятии с инвентаризационного учета объектов капитального строительства, содержанию объектов недвижимого имущества безотносительно указанных выше автомобильных дорог. Кроме того, реализация мероприятий предусмотренных указанной выше подпрограммой не была профинансирована, в связи с чем они не были выполнены.
Согласно ст. 18 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Отсутствие либо недостаточность финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что п. 6 ст. 13 ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, то бездействие администрации Ачинского района по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Постановлением Главы Ачинского района от 10.04.2012 года № 385-П нарушает предоставленное п.1 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции РФ, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, признать незаконным бездействие Администрации Ачинского района по не принятию мер по проведению оценки технического состояния указанных выше дорог и их паспортизации, обязать административного ответчика провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Постановлением Главы Ачинского района от 10.04.2012 года № 385-П, при этом определить срок для исполнения решения суда до 31.12.2017 года.
Указанный срок устанавливается судом, исходя из принципа разумности, с учетом необходимости предоставления ответчику достаточного времени для работ с учетом процедуры оформления, составления проекта бюджета, его принятия, получения денежных средств, выполнения работ по межеванию границ и изготовлению межевых планов земельных участков под автодорогами, заключения договора с организацией, имеющей право на проведение соответствующего вида работ, разработки и направления на согласование.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие Администрации Ачинского района по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог и паспортизации автомобильных дорог: <адрес> незаконным.
Обязать администрацию Ачинского района в срок до 31 декабря 2017 года провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог:
<адрес>
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Ачинский городской суд.
Судья Т.В. Парфеня
Мотивированное решение изготовлено 16 января 2017 года