ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-198/2018 от 23.03.2018 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 2а-198/2018

Решение

Именем Российской Федерации

г.НовосибирскБутырина А.В., ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> об оспаривании решений и действий государственного органа,

у с т а н о в и л:

Истцы ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском с учетом уточнений к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее Инспекция) об оспаривании решений и действий государственного органа, в котором просят признать решения и действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, связанные с государственной регистрацией ликвидации Дачного некоммерческого товарищества «Чкаловские просторы» (ОГРН: ), в том числе, решения и действия по внесению регистрационных записей от 26.01.2015 г., от 15.04.2015 г., от 16.04.2015 г., от 16.04.2015 г. незаконными и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> внести в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующие исправления.

В обоснование иска указали, что регистрирующий орган в соответствии с законом (ч. 3 ст. 51 ГК РФ) обязан проводить проверку достоверности данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Представленные для государственной регистрации вносимых в ЕГРЮЛ сведений о ДНТ «Чкаловские просторы» документы содержат очевидные признаки недостоверности, а именно: в протоколах от 14.01.2015 г., № б/н от 07.04.2015 г. и № б/н от 09.04.2015 г. указано, что «на собрании присутствовали 435 членов Товарищества», а ниже содержится список участников общего собрания в виде таблицы насчитывающей 435 ячеек (3 столбца х 145 строк), из которых заполнено фамилиями, именами и отчествами лишь 432 ячейки. То есть, заявленное количество присутствующих (435) не совпадает с количеством указанных фамилий, имен и отчеств (432). Фамилии, имена и отчества отдельных лиц неоднократно повторяются. При том, что одно и то же лицо не может быть одновременно более чем одним членом товарищества и не может обладать более чем одним голосом на общем собрании членов товарищества, не зависимо от того, сколько земельных участков ему принадлежит. В соответствии с пунктом 8.1.4 устава ДНТ «Чкаловские просторы» «Каждый член Товарищества имеет на общем собрании Товарищества один голос». На общем собрании ДНТ голосуют не собственники земельных участков по принципу «один участок - один голос», а члены товарищества по принципу «один человек - один голос». Протоколы от 14.01.2015 г., № б/н от 07.04.2015 г. и № б/н от 09.04.2015 г. оформлены с очевидным нарушением данного правила, содержащийся в них перечень членов ДНТ больше похож на список собственников земельных участков, чем на список членов товарищества. Учитывая указанное в протоколах от 14.01.2015 г., № б/н от 07.04.2015 г. и № б/н от 09.04.2015 г. число участвовавших (435 человек), вызывает сомнения физическая возможность их одновременного совместного присутствия в указанном месте (офисе). В повестке дня общего собрания членов ДНТ «Чкаловские просторы», в сведениях о голосовании, а также в сведениях о принятом решении в протоколе № б/н от 09.04.2015 г. речь идет об утверждении ликвидационного баланса Дачного некоммерческого товарищества «Изумруд», то есть был утвержден ликвидационный баланс другого юридического лица. Действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, связанные с государственной регистрацией ликвидации Дачного некоммерческого товарищества «Чкаловские просторы» (ОГРН: ), в том числе, решения и действия по внесению регистрационных записей от 26.01.2015 г., от 15.04.2015 г., от 16.04.2015 г., от 16.04.2015 г. выполнены с нарушением норм ч. 3 ст. 51 ГК РФ и ч. 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а потому являются незаконными. Недостоверные сведения подлежат исключению из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании административный истец ФИО3, представитель административных истцов Т., действующий на основании доверенностей, исковые требования поддержали с учетом уточнений, дали соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика Н., представитель заинтересованного лица Б.ФИО4, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, дали соответствующие пояснения, в том числе, согласно письменным возражениям, приобщенным к материалам дела, заявив также о пропуске административными истцами срока давности для обращения в суд с соответствующими требованиями.

Представитель ДТСН «Чкаловские просторы» Щ., действующий по ордеру, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, дал соответствующие пояснения.

Иные участвующие лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 названного Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ). Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актои решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие (налоговые) органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ), состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанного федерального закона издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российское Федерации.

Судом установлено, что 20.01.2015г. ДНТ «Чкаловские просторы» (далее Товариществом) для государственной регистрации представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии, подписанное К. (руководителем ликвидационной комиссии), полномочия и подпись которого удостоверены нотариусом нотариального округа <адрес>Я., за реестровым номером 2-57, с приложением протокола общего собрания членов ДНТ «Чкаловские просторы» от 14.01.2015 г., доверенностью № от 15.01.2015 г.

Рассмотрев представленные для государственной регистрации документы, в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, регистрирующим органом 26.01.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером (далее - ГРН) о принятии ДНТ «Чкаловские просторы») решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.

Сообщение ДНТ «Чкаловские просторы» о ликвидации опубликовано в официальном журнале «Вестник государственной регистрации» от 04.02.2015 № (516), в соответствии с которым требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 (двух) месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.

В последующем, 08.04.2015г. Товариществом для государственной регистрации представлено уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением протокола общего собрания членов ДНТ «Чкаловские просторы» б/н от 07.04.2015 г. об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, бухгалтерской отчетности (форма по КНД 0710098).

Рассмотрев представленные для государственной регистрации документы, регистрирующим органом 15.04.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН о составлении ликвидируемым юридическим лицом промежуточного ликвидационного баланса.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что в государственные реестры записи вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Согласно п. 4.1 ст. 9 указанного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Тем самым, в силу положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация носит уведомительный характер, поэтому в случае представления всех необходимых документов регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию юридического лица. Согласно ст. 23 Федерального закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов либо в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Таким образом, Законом № 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации (п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица установлен статьей 63 ГК РФ и ст. 22 Закона № 129-ФЗ, в соответствии с которой после завершения процесса ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются документы, предусмотрен ст. 21 Закона № 129-ФЗ. Представление документов, перечисленных в данной статье, является основанием для государственной регистрации сведений о ликвидации юридического лица.

Тем самым, в силу положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация носит уведомительный характер, поэтому в случае представления всех необходимых документов регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию юридического лица. Согласно ст. 23 Федерального закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов либо в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Согласно вышеуказанным положениям Федерального закона у налогового органа отсутствовали основания для отказа во внесении в государственный реестр сведений, оспариваемые решения о внесении сведений в государственный реестр приняты с соблюдением требований действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителей.

Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации лицо, в отношении которого, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ, установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Довод истцов относительно наличия недостоверных сведений в документах, на основании которых произведена государственная регистрация, не может быть принят судом, так как в силу закона регистрирующий орган не наделен полномочиями по оценке представленных на регистрацию документов на предмет их действительности и достоверности. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление недостоверных сведений ответственность, установленную действующим законодательством, несут заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.

Сомневаться в законности представленного решения общего собрания, оформленного протоколом, у регистрирующего органа оснований не имелось, ни налоговому органу, ни суду не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности и отмене указанного протокола в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона при несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Положения ст. 64, ст. 64.1 ГК РФ устанавливают, что, в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском об удовлетворении его требования к ликвидируемому юридическому лицу. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона № 129-ФЗ, ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

Таким образом, действующим законодательством о государственной регистрации установлен порядок ликвидации юридического лица, который учитывает интересы его кредиторов и позволяет им реализовать свои права в отношении ликвидируемого юридического лица.

09.04.2015 г. Товариществом для государственной регистрации ликвидации юридического лица, в соответствии со ст. 21 Закона № 129-ФЗ, представлены следующие документы (вх. ): заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме , подписанное руководителем ликвидационной комиссии ДНТ «Чкаловские просторы» К.; документ об оплате государственной пошлины от 09.04.2015г. на сумму 800, 00 рублей; протокол общего собрания членов ДНТ «Чкаловские просторы» б/н от 09.04.2015 г.; бухгалтерская отчетность (форма по КНД ).

Рассмотрев представленные для государственной регистрации документы 16.04.2015г., в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, регистрирующий орган принял решение о государственной регистрации прекращения деятельности ДНТ «Чкаловские просторы» в связи с его ликвидацией, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН .

На момент принятия оспариваемого решения о государственной регистрации, регистрирующий орган располагал подписанным заявлением о государственной регистрации ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы» по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором, в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ, подтверждалось, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами.

Какая-либо информация о наличии неисполненных ликвидируемым юридическим лицом обязательств, а также о том, что порядок ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы» ликвидационной комиссией данного юридического лица не соблюден, и, в представленном ликвидационном балансе содержатся недостоверные сведения, в Инспекцию не поступала.

Инспекцией надлежащим образом исполнена обязанность по информированию участников гражданского оборота о юридическом лице ДНТ «Чкаловские просторы», в отношении которого представлены документы для государственной регистрации прекращения деятельности в связи с его ликвидацией, в том числе о представлении документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятом решении о ликвидации, назначении ликвидатора, составлении промежуточного ликвидационного баланса, для государственной регистрации прекращения деятельности указанного юридического лица в связи с его ликвидацией, а также о результатах их рассмотрения путем размещения сведений в информационном ресурсе в сети Интернет и на web-сайте Управления ФНС России по Новосибирской области: www.nalog.ru

Основание предъявленного иска, а именно нарушение действующего законодательства при проведении процедуры ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы», не связано с действиями регистрирующего органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности указанного юридического лица в связи с его ликвидацией и требованиями административных истцов о признании незаконными данных действий.

Поскольку предметом иска является незаконность ненормативного акта Инспекции, а основанием данного иска нарушение порядка ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы» ликвидационной комиссии, требования административных истца к Инспекции не подлежат удовлетворению. Административным истцом не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о незаконности результатов собрания о ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы», при этом, вопреки утверждению административных истцов, в обязанности административного ответчика не входит проверка указанных обстоятельств.

В части довода административных истцов, о том, что административным ответчиком было принято решение об утверждении ликвидационного баланса иного лица - Дачного некоммерческого товарищества «Изумруд», суд полагает необходимым учитывать следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ одним из обязательных документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, представляемых в регистрирующий орган, является ликвидационный баланс.

Представленный для государственной регистрации ликвидационный баланс утвержден протоколом общего собрания ДНТ "Чкаловские просторы" от 09.04.2015г., который не является обязательным документом для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. Протокол общего собрания представлен Товариществом по собственной инициативе. Для утверждения ликвидационного баланса заявителю достаточно проставить отметку на ликвидационном балансе о дате его утверждения.

В вышеуказанном протоколе заявителем допущена техническая ошибка (опечатка), из которой усматривается, что протоколом общего собрания ДНТ «Чкаловские просторы» утвержден ликвидационный баланс ДНТ «Изумрудный», что на момент принятия решения не могло послужить самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации.

Кроме того, суд соглашается с позицией административного ответчика и заинтересованного лица о пропуске административными истцами срока для обращения в суд.

Государственная регистрация ДНТ «Чкаловские просторы» в связи с ликвидацией осуществлена 16.04.2015. С исковым заявлением истцы обратились в суд только 09.08.2017

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в ч. 6 ст. 216 Кодекса или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что регистрирующим органом надлежащим образом исполнена обязанность по информированию участников гражданского оборота о принятом решении, о ликвидации Товарищества, назначении ликвидатора и составлении промежуточного ликвидационного баланса (размещение указанных сведений в информационном ресурсе в сети Интернет и на web-сайте УФНС России по Новосибирской области: www.nalog.ru), а также в соответствующих средствах массовой информации, у административных истцов имелась объективная возможность ознакомиться с вышеуказанной информацией.

Также, согласно сведениям, содержащимся в Реестре 10.07.2017 в ЕГРЮЛ регистрирующим органом были внесены сведения о юридическом лице Дачное товарищество собственников недвижимости «Просторы» (далее - ДТСН «Просторы» (ОГРН ).

На государственную регистрацию при создании ДТСН «Просторы» был представлен протокол общего собрания учредителей ДТСН «Просторы» из которого усматривается, что в собрании принимал участие и ФИО2, который голосовал за учреждение указанного товарищества, что также указывает на его информированность о ликвидации ДНТ «Чкаловские просторы».

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства указывают на пропуск административными истцами срока обращения в суд без уважительной причины.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

При этом, в соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установленных обстоятельствах, основания, предусмотренные законом, для удовлетворения исковых требований отсутствуют, в заявленном иске следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области об оспаривании решений и действий государственного органа оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья А.В. Бутырин