Дело № 2а-90/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2017 года п.Медведево
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ильина Е.В.,
при секретаре судебного заседания Бахтиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» № 212 от 30 августа 2016 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево), результатов публичных слушаний, проведенных 22 августа 2016 года, протокола публичных слушаний от 22 августа 2016 года, заключения о результатах публичных слушаний от 22 августа 2016 года, об обязании администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» воздержаться от исполнения проекта планировки и межевания территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево и ФИО15 в пгт. Медведево,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО16, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл.
В обосновании заявленных требований указано, что на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл от 17 июля 2016 года № 17 о назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) 22 августа 2016 года были проведены публичные слушания по вопросу планировки квартала, в котором проживают административные истцы. Административным истцам на праве собственности принадлежат земельные участки, граничащие с территорией предполагаемой застройки. Вышеуказанное распоряжение и проект застройки не было опубликовано в средствах массовой информации и в сети интернет. В нарушение требований закона при подготовке публичных слушаний по проекту застройки административные истцы не были уведомлены ответчиком о предстоящих слушаниях, в связи с чем последним нарушены права и законные интересы истцов на участие в публичных слушаний, на благоприятные условия жизнедеятельности, защиту прав и законных интересов собственников земельных участков и объектов капитального строительства. По результатам проведенных слушаний и оспариваемого постановления изменен условно разрешенный вид использования земельного участка, граничащего с земельными участками истцов, что приведет к строительству на данной территории многоэтажных жилых домов. Строительство многоэтажных домов на данной территории приведет к затемнению, затоплению земельных участков административных истцов, что будет препятствовать административным истцам использовать свои земельные участки по прямому назначению – ведение личного и подсобного хозяйства. Изменение вида использования земельных участков также повлияет на кадастровую стоимость земельных участков истцов. Полагают, что административный ответчик своими действиями (бездействиями) нарушает права на благоприятные условия жизнедеятельности истцов и жителей планируемого квартала застройки, администрация создала препятствия к осуществлению гражданских прав и свобод проживающих на указанной территории граждан в части участия в обсуждении вопросов, затрагивающих жизненно-важные сферы их дальнейшего проживания на планируемой территории.
В судебном заседании административный истец ФИО9, ее представители по доверенности ФИО17, ФИО18, требования административного искового заявления поддержали по основаниям и доводам, изложенным в нем, в пояснениях к иску. Дополнительно указали, что ФИО9 на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: .... Административным ответчиком 22 августа 2016 года были проведены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки и застройки, о проведении которых истец, как собственник земельного участка, входящего в территорию планирования или примыкающего к ней, уведомлена не была, в связи с чем была лишены возможности ознакомиться с планируемым межеванием и предстоящим строительством, высказать свое мнение по данному вопросу. При проведении публичных слушаний административным ответчиком были нарушены правила землепользования и застройки, порядок их проведения. Согласно оспариваемому постановлению по земельному участку и жилому дому ФИО9 проведена «красная линия». Наличие проведенной «красной линии» по объекту капитального строительства истца приведет к невозможности получения разрешения на строительство и реконструкцию ее дома, что ограничит право и свободу собственника распоряжаться своим имуществом, ухудшит условия проживания жителей улицы.
Административный истец ФИО12 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем, в пояснениях к иску. Дополнительно указала, что ей принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: .... О проведении публичных слушаний извещена не была, в связи с чем была лишена возможности выразить несогласие с включением ее земельных участков в проект застраиваемой территории.
Административный истец ФИО6 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем, в пояснениях к иску. Дополнительно указала, что ей принадлежат земельные участки, расположенные по адресам: ..., на земельных участках построены дома. В непосредственной близости от ее земельных участков запланировано строительство многоэтажного жилого дома. В настоящее время забиты сваи, выкопан котлован, в двух метрах от забора истца установлен высотный башенный кран, стрела которого перемещается над земельным участком истца, что подвергает ее жизнь опасности. Оспариваемое постановление не учитывает особенностей территориальной зоны для ведения личного подсобного хозяйства, не учтено территориальное сочетание различных видов градостроительных зон.
Административный истец ФИО13 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем, в пояснениях к иску. Дополнительно указала, что ее супругу принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ..., на земельном участке построен дом. О публичных слушаниях, назначенных на 22 августа 2016 года извещена не была, в связи с чем не могла повлиять на их результат и исход. В сети интернет на официальном сайте административного ответчика и в средствах массовой информации с распоряжением о назначении публичных слушаний не было выложено никаких графических материалов, информирующих население о предстоящих изменениях. Вблизи дома истца запланировано строительство 5-9 этажного дома, автомобильная стоянка для этого дома, согласно проекту проходит по земельному участку истца.
Административные истцы ФИО8, ФИО10, ФИО16, ФИО5, ФИО7, ФИО11 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержали по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» ФИО19, действующая на основании доверенности, с требованиями административного искового заявления не согласилась. Указала, что действия администрации по проведению публичных слушаний и вынесения постановления об утверждении проекта планировки и межевания территории квартала являются законным. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, администрация, т.е. орган местного самоуправления, обязана уведомить граждан о проведении публичных слушаний путем опубликования распоряжения о назначении публичных слушаний в средствах массовой информации, либо в официальном печатном источнике. Официальный печатный источник, где публикуются нормативно-правовые акты муниципального образования, либо администрации муниципального образования является газета «Вести». Публикация о проведении публичных слушаний была в газете «Вести» от 22 июля 2016 года №29 на странице 7. Градостроительный кодекс РФ предусматривает уведомление граждан лично, либо путем расклейки объявлений, телефонных звонков, письменных уведомлений с подтверждением вручения только тех граждан, чьи жилищные права будут нарушены. Поскольку под снос попадает дом по ул. ФИО14, который признан аварийным и подлежащим сносу, жителей этого дома, на публичные слушания приглашали лично, т.к. затрагиваются их жилищные права. Все остальные граждане были уведомлены путем размещения распоряжения о проведении публичных слушаний в газете «Вести». В генеральном плане п. Медведево «красная линия» не предусмотрена. Корректировка генерального плана п. Медведево проводилась в период с 2010-2012 годы. Согласно генерального плана зона планировке относиться к зоне Ж2. Зона Ж2 предусматривает застройку малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами. Согласно классификатору, которым пользуются строители в своей работе и администрация при выдаче разрешения на строительство, среднеэтажная застройка подразумевает под собой строительство домов 5-8 этажей. Данная зона предусмотрена для строительства подобных домов, а по проекту планировки там предусматриваются дома переменной этажности, но в основном 5 позиций из 6 это пятиэтажные дома. Публичные слушания были назначены 19 июля 2016 года, проведены 22 августа 2016 года, сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ, были соблюдены. Заинтересованные граждане присутствовали на публичных слушаниях. На основании проведенных публичных слушаний, протокола публичных слушаний и заключения было вынесено постановление об утверждении проекта планировки территории. Полагает, что процедура была проведена надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административным истцам ФИО6 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., и земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО7 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО5 принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО16 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ... расположенный по адресу: ..., ФИО12 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ... расположенный по адресу: ..., ФИО11 принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО10 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО9 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № ..., расположенный по адресу: ..., ФИО8 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № ... расположенный по адресу: ... ФИО13 принадлежит земельный участок с кадастровым № ..., расположенный по адресу: ...
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).
Во исполнение положений Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).
К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Эти вопросы регулируются, в частности, законодательством о градостроительной деятельности, отношения в сфере которой имеют комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
К числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности Градостроительный кодекс Российской Федерации относит участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения.
Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В силу положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 17 февраля 2015 года № 31 утверждено Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Медведевское городское поселение» (далее - Положение о публичных слушаниях), которым установлен порядок организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании «Медведевское городское поселение».
Согласно разделу 2 Положения о публичных слушаниях обязательному осуждению на публичных слушаниях подлежат проекты планом и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Раздел 5 Положения о публичных слушаниях, гласит, что решения Собрания депутатов, распоряжение Главы о назначении публичных слушаниях подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. В решении Собрания депутатов, распоряжении Главы о назначении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним), дата, время и место проведения публичных слушаний – не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний. Проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, может быть опубликован в средствах массовой информации или размещен в помещении администрацией муниципального образования «Медведевское городское поселение» для ознакомления.
В соответствии с разделом 6 Положения о публичных слушаниях участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнение участников слушаний по каждому обсуждаемому вопросу.
Администрация муниципального образования «Медведевское городское поселение» не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний осуществляет обнародование результатов публичных слушаний и направлении в орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие (издание) решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом (раздел 7 Положения о публичных слушаниях).
Обжалуемым Постановлением администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 30 августа 2016 года № 212 утвержден проект планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево).
Из материалов дела следует и установлено судом, что глава администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» распоряжением от 19 июля 2016 года № 17 принял решение о проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченный улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево). Публичные слушания назначены на 22 августа 2016 года в 16 часов 00 минут в здании МБУК «Медведевский ЦКС». Ознакомиться с материалами публичных слушаний можно по адресу: ....
Данное распоряжение опубликовано в официальном источнике в средствах массовой информации - газете «Вести» от 22 июля 2016 года № 29 (9443) (л.д. 66-67).
Публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченный улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) состоялись 22 августа 2016 года.
Ход и порядок проведения публичных слушаний отражены в протоколе публичных слушаний от 22 августа 2016 года.
По результатам публичных слушаний было принято заключение о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченный улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево). Данное заключение опубликовано на официальном сайте административного ответчика в сети Интернет 23 августа 2016 года, и в официальном источнике в средствах массовой информации - газете «Вести» от 26 августа 2016 года № 34 (9448) (л.д. 76-78).
Обжалуемое постановление муниципального образования «Медведевское городское поселение» № 212 от 30 августа 2016 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) опубликовано на официальном сайте административного ответчика в сети Интернет 30 августа 2016 года совместно с проектом планировки территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево, ФИО15, проектом межевания территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево, ФИО15, пояснительной запиской к проекту планировки территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево, ФИО15.
В официальном источнике в средствах массовой информации - газете «Вести» от 02 сентября 2016 года № 35 (9449) опубликовано постановление муниципального образования «Медведевское городское поселение» № 212 от 30 августа 2016 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) (л.д. 79-81).
Учитывая положения статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Медведевское городское поселение», утв. решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 17 февраля 2015 года № 31 и вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что процедура проведения публичных слушаний административным ответчиком нарушена не была, распоряжение о проведении публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний и обжалуемое постановление были опубликованы в установленном порядке как на официальном сайте поселения так и в средствах массовой информации, протокол и заключение содержат все необходимые сведения и реквизиты, соответствуют фактическим обстоятельствам и результатам проведенных слушаний.
Довод административных истцов о том, что о проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) они не были извещены судом подлежит отклонению, поскольку распоряжение о проведении публичных слушаний опубликовано в официальном источнике в средствах массовой информации - газете «Вести» от 22 июля 2016 года № 29 (9443), что соответствует положениям статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделу 5 Положения о публичных слушаниях.
В соответствии с частью 7 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Направление личного извещения о проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево) правообладателям смежных земельных участков, какими являются административные истцы, не предусмотрено.
Довод административных истцов о нарушении процедуры проведения публичных слушаний подлежит отклонению, поскольку при проведении публичных слушаний, согласно реестру участников публичных слушаний, они не присутствовали.
Из показаний свидетеля ФИО3, следует, что он принимал участие в публичных слушаниях, проводившихся 22 августа 2016 года по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории и проголосовал против утверждения проекта, поскольку думал, что публичные слушания проводятся только по вопросу расселения людей из аварийного и признанного непригодным для проживания жилья. При проведении публичных слушаний выступал представитель застройщика, который показывал графические материалы – схемы, карты. Его права и интересы принятым решением не затронуты, поскольку дом, в котором он проживает в настоящее время сносу не подлежит.
Рассматривая довод административных истцов о том, что на утвержденном на публичных слушаниях проекте межевания территории проведена «красная линия» со стороны ул. Медведево по земельным участкам и объектам капитального строительства истцов, что нарушает и ограничивает их право и свободу как собственников распоряжаться своим имуществом, приведет к невозможности получения разрешения на строительство и реконструкцию их домов, а также довод административного истца ФИО13 о том, что согласно проекту на ее земельном участке располагается автомобильная стоянка, суд отмечает следующее.
Из показаний свидетеля ФИО2, являющего главным архитектором ЗАО «Проектный институт Агропроект», которым был разработан проект планировки и межевания территории, и свидетеля ФИО1, являющего представителем застройщика следует, что в генеральном плане пгт. Медведево «красная линия» не предусмотрена. Нанесенная «красная линия» в проекте не носит ни рекомендательный, ни обязательный характер, а является проектным предложением, которое заключается в том, чтобы сохранить сложившиеся функции улицы и ее планировочной структуры, ограничение строительства новых крупных зданий торгового, офисного назначения. Имеющиеся в проекте линии, обозначающие места, проезды, автомобильные стоянки не фиксируют существующее положение, а нанесены в перспективе на развитие (изменение) территории в будущем.
Судом из имеющегося в материалах дела генерального плана п. Медведево установлено, что «красная линия», нанесенная в проекте, в п. Медведево не предусмотрена.
Ввиду изложенного, учитывая, что Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих осуществлять планирование территории в соответствии с ее фактическим использованием, поскольку такое планирование направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие (изменение) соответствующей территории в будущем, суд приходит к выводу об отклонении данного довода административных истцов, поскольку наличие в утвержденном проекте планировки и межевания территории «красной линии», а также линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, само по себе прав административных истцов не нарушает.
Рассматривая доводы административных истцов о том, что строительство в перспективе на проектируемой территории негативно повлияет на благоприятную окружающую среду и на благоприятные условия их жизнедеятельности, будет препятствовать им использовать свои земельные участки по прямому назначению – ведение личного и подсобного хозяйства, в связи с изменением вида использования повлияет на кадастровую стоимость земельных участков, суд считает необходимым отметить следующее.
Учитывая необходимость применения правовых позиций Европейского Суда по правам человека при обосновании решений связанных с ограничением прав и свобод человека (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и протоколов к ней»), необходимо указать, что вмешательство в частную жизнь заявителей, которое, с их слов, может иметь место, и выразится в ухудшении окружающей обстановки, а также в появлении нежелательных последствий от нахождения в непосредственной близости от жилья последних застроенной территории, является в любом случае законным, поскольку, как указано выше, предстоящему строительству предшествовала особая процедура согласования, предъявляемая действующим законодательством. Учитывая социальную необходимость в улучшении жилищной инфраструктуры с учетом имеющихся на сегодняшний день реалий, производство указанных работ является необходимым для общества. При этом, вмешательство, в случае застраивания указанной территории, будет пропорциональным, поскольку баланс между законными интересами административных истцов и общественным интересом, выразившимся в удовлетворении потребностей граждан в улучшении среды их жизнедеятельности, не будет нарушен.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оснований для признания незаконными постановления администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» № 212 от 30 августа 2016 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево), протокола публичных слушаний и их результатов не имеется.
Поскольку оснований для признания незаконными постановления № 212 от 30 августа 2016 года, протокола публичных слушаний и их результатов судом не установлено, в удовлетворении требований об обязании администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» воздержаться от исполнения проекта планировки и межевания территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево и ФИО15 в пгт. Медведево также следует отказать.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» № 212 от 30 августа 2016 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории (квартал застройки, ограниченной улицами Медведево, ФИО14, Мира, бульваром ФИО15 в пгт. Медведево), результатов публичных слушаний, проведенных 22 августа 2016 года, протокола публичных слушаний от 22 августа 2016 года, заключения о результатах публичных слушаний от 22 августа 2016 года, об обязании администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» воздержаться от исполнения проекта планировки и межевания территории квартала, ограниченной улицами ФИО14, Медведево и ФИО15 в пгт. Медведево, отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Ильин
В окончательной форме решение принято:
27 января 2017 года.