Дело №2а-271/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: Буровой А.В.,
при секретаре: ФИО4,
с участием: представителя административного истца ФИО2, представителей административных ответчиков ФИО5, ФИО6, председателя СПК «Боспор» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино административное дело по административному иску ФИО1 к Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство курортов и туризма Республики Крым, Садоводческий потребительский кооператив «Боспор», об отмене заключения и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совету министров Республики Крым, в котором просит признать незаконным решение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учетных границах, оформленное заключением № от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения СПК «Боспор» на земельном участке, площадью 104 430 кв.м., в учтенных границах, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, Челядиновское сельское поселение.
Заявленные требования мотивированы тем, что СПК «Боспор» обратилось в Межведомственную комиссию Совета министров Республики Крым для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учетных границах. Заключением указанной комиссии принято решение о невозможности расположения СПК на земельном участке, указано на имеющиеся недостатки в представленных документах. Все замечания были устранены и в 2018г. СПК «Боспор» повторно обратилось в Межведомственную комиссию Совета Министров Республики Крым. Заключением от ДД.ММ.ГГГГ№ вновь принято решение о невозможности расположения СПК на земельном участке площадью 104 430 кв.м. в учтенных границах, поскольку указанный земельный участок расположен в границах водоохраной зоны Черного моря в нормативных границах второй, третьей зоны санитарной (горносанитарной охраны) озера Тобечикское, которое относится к природным лечебным водным объектам согласно справочнику «Поверхностные водные объекты Крыма -Симферополь: Рескомводхоз АРК, 2011.». Считая свои права нарушенными, ФИО1, как член СПК и пользователь земельного участка, обратился в суд с административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца и председатель СПК «Боспор» заявленные требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым и Совета министров Республики Крым в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражали, ссылаясь на его необоснованность.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу статьи 218 КАС РФ действие, бездействие, решение органа государственной власти может быть признано незаконным, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из условий, а именно: постановление вынесено лицом, не имеющим полномочий на его принятие; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого постановления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, Садоводческий потребительский кооператив «Боспор» зарегистрирован на территории Республики Крым 22.05.1991г., сведения о нем внесены в ЕГРЮЛ 03.01.2015г. с присвоением ОГРН 1159102002212 (л.д. 62-66 т.1).
Устав СПК «Боспор» утвержден решением общего собрания членов кооператива, оформленного протоколом № от 02.08.2014г. (л.д. 174-198 т.1)
Согласно п.1.1 данного Устава СПК «Боспор» является правопреемником Обслуживающего кооператива Садово-огороднического товарищества «Боспор», который был создан АР Крым в Украине как юридическое лицо на основании свидетельства о Государственной регистрации серии АОО № от 22.05.1991г.
ОК СОТ «Боспор» осуществляло свою деятельность на основании решения № Челядинского сельского совета народных депутатов <адрес> Крымской АССР от 25.04.1991г. о предоставлении земельного участка площадью 10,2 га в коллективную собственность СОТ «Боспор» (седьмая сессия двадцать первого созыва) (п. 1.8 Устава).
Административный истец – ФИО1 является членом правления и членом СПК «Боспор», что подтверждается списком членов СПК (л.д. 198-202 т.1).
08.10.2018г. СПК «Боспор» обратилось в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учетных границах с заявлением о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садового, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учетных границах (л.д. 2-5 т.2).
Межведомственной комиссией по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления выдано заключение № от 12.02.2019г. о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, Челядиновское сельское поселение, площадью 104 430 кв.м., в учтенных границах в связи с тем, что согласно представленным картографическим материалам земельный участок располагается в границах водоохраной зоны Черного моря: - в нормативных границах второй, третьей зоны санитарной (горно-санитарной охраны) озера Тобечикское, которое относится к природным лечебным водным объектам согласно Справочнику «Поверхностные водные объекты Крыма-Симферополь:Рескомводхоз АРК, 2011». На сегодняшний день в рамках работ по установлению статуса лечебно-оздоровительных местностей для озер Крыма Государственным унитарным предприятием РК «Крымгеология» разработан отчет «Оценка современного состояния прибрежных соленых озер Крыма», Отчет утвержден научно-техническим советом Минприроды Крыма, протокол от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому одним из наиболее перспективных для проведения геологического изучения, включающего поиски и оценку лечебных грязей и рапы является озеро Тобечикское с вероятными (С1), но не апробированными запасами. Результаты, опровергающие данные вышеуказанного отчета или признание его недействительным в Минприроды Крыма отсутствуют (л.д. 188-189 т.2)
Статьёй 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», устанавливается Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
Согласно статье 1 Закона Республики Крым №-ЗРК/2015, принятого в развитие названных положений, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.
Статьёй 20 Закона Республики Крым №-ЗРК/2015 установлены особенности предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, который находится в его фактическом пользовании, которой установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без проведения торгов в собственность бесплатно, за плату или в аренду:
1) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым».
Согласно п.2 ст.2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗPK/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" (далее - Закон №-ЗPK) садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> (далее – органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона №-ЗPK.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 136 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления.
Как предусмотрено пунктами 3, 4 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 136, садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона N 320-ЗРК/2016. Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Как предусмотрено пунктом 5 данного Порядка, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления.
В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в <адрес> результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию (п. 6 Порядка).
В силу пункта 9 Порядка в течение десяти дней после принятия Советом министров Республики Крым распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 Положения о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 175, Межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах является коллегиальным органом, образованным для осуществления задач, определенных настоящим Положением в сфере земельных отношений.
Основной задачей Межведомственной комиссии является изучение и анализ результатов проведенного в установленном порядке органами местного самоуправления учета садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и определение возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (пункт 3 Положения).
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах;
2) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаниям представителей Межведомственной комиссии обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами;
3) о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.
Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется в форме заключения.
Пункт 11 предусматривает возможность обращения с инициативным заявлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В указанном случае Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета в течение сорока пяти дней с момента поступления заявления и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 Порядка.
Согласно пункту 13 Порядка № по результатам проведения заседания Межведомственной комиссией формируется заключение, которое должно содержать сведения о:
1) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона (при наличии);
2) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действующими на дату обращения (при наличии);
3) приведении юридическим лицом своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесении сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в установленный законом срок или о создании юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
4) месторасположении садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) с приложением картографического материала с границами земельного участка согласно данным учета;
5) фактически занимаемой садоводческим, садово-огородным или дачным товариществом (кооперативом) площади земельного участка до вступления в силу Федерального конституционного закона (га);
6) наличии (отсутствии) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок или его часть;
7) категории, виде разрешенного использования земельного участка или части земельного участка согласно действующим документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории (при наличии);
8) периоде, в течение которого земля, земельный участок или его часть используются (при наличии соответствующих документов);
9) ориентировочной площади земельного участка для предоставления садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан с приложением картографического материала и нанесением границ земельного участка.
В случае принятия Межведомственной комиссией решения о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются обоснования о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.
В оспариваемом административным истцом заключении № от 12.02.2019г. в обоснование невозможности расположения земельного участка Межведомственной комиссией указано, что земельный участок располагается в границах водоохраной зоны Черного моря: - в нормативных границах второй, третьей зоны санитарной (горно-санитарной охраны) озера Тобечикское, которое относится к природным лечебным водным объектам согласно Справочнику «Поверхностные водные объекты Крыма-Симферополь:Рескомводхоз АРК, 2011». На сегодняшний день в рамках работ по установлению статуса лечебно-оздоровительных местностей для озер Крыма Государственным унитарным предприятием РК «Крымгеология» разработан отчет «Оценка современного состояния прибрежных соленых озер Крыма», Отчет утвержден научно-техническим советом Минприроды Крыма, протокол от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому одним из наиболее перспективных для проведения геологического изучения, включающего поиски и оценку лечебных грязей и рапы является озеро Тобечикское с вероятными (С1), но не апробированными запасами.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Закона Республики Крым от 28.01.2015г. №-ЗРК/2015 «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым» разработка проектов округов санитарной (Горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения производится специализированными предприятиями и организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности, по заданиям заказчика на основании исследований, необходимых для обоснования границ зон санитарной (горно-санитарной) охраны и разработки устанавливаемых в них режимов и планов (программ) санитарно-оздоровительных мероприятий. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, утверждаются Советом министров Республики Крым по представлению исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, в которых расположены указанные территории.
Из ответа Министерства курортов и туризма Республики Крым от 20.12.2018г. на запрос Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым относительно рассмотрения заявления СПК «Боспор» следует, что среди территорий, на которых в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливаются ограничения хозяйственной и иной деятельности, к курируемой Министерством в сфере курортов и туризма отнесены лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Территории в районе озера Тобечикское, включающие испрашиваемый земельный участок, в установленном законодательством порядке лечебно-оздоровительными местностями или курортами не признавались, округа санитарной (горно-санитарной) охраны для указанных особо охраняемых территорий не разрабатывались и не утверждались.
Для принятия решений по вопросам признания территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами при Министерстве создан курортный совет. При рассмотрении вопроса о признании лечебно-оздоровительной местностью территорий в районе озера Тобечикское Куротным советом принята во внимание информация ГУНПП РК «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция», с учетом которой Министерству не согласовывалось проведение соответствующих мероприятий в отношении озера Тобечикское, включая разработку проекта округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности (л.д. 180-181 т.2)
Таким образом, ссылки межведомственной комиссии на Справочник «Поверхностные водные объекты Крыма», а также отчет ГУП РК «Крымгеология», которые не имеют законной силы и носят ознакомительный (рекомендательный) характер, по мнению суда, являются необоснованными.
Нахождение испрашиваемого земельного участка в водоохранной зоне Черного моря также не является безусловным основанием для выдачи Медведомственной комиссией заключения о невозможности расположения объединения граждан на земельном участке.
Так, в силу ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Таким образом, размещение СПК «Боспор» на земельном участке с кадастровым номером 90:07:260301:113 возможно при соблюдении определенных условий, в том числе оборудовании СПК «Боспор» соответствующих сооружений, обеспечивающих охрану водных ресурсов от загрязнения, засорения, заиливания и истощения вод.
С учетом установленных по делу обстоятельств, заключение Межведомственной комиссии № от 12.02.2019г. о невозможности расположения земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства.
По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии необходимо установление совокупности двух условий - несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.
Совокупность указанных выше обстоятельств, при рассмотрении дела установлена.
Суд считает, что оспариваемым заключением Межведомственной комиссии затронуты, в том числе права и законные интересы административного истца ФИО1, который является членом кооператива, членом правления кооператива и пользователем выделенного ему кооперативом земельного участка.
О своем нарушенном праве административный истец узнал 26.10.2019г. на заседании правления СПК «Боспор», вследствие чего принял решение обращаться в суд за защитой нарушенных прав, за что проголосовали все присутствующие на заседании правления.
Указанные обстоятельства позволяют считать, что административное заявление подано ФИО1 в установленный законом срок (04.12.2019г.).
При таких обстоятельствах оспариваемое заключение Межведомственной комиссии расценивается, как нарушающее права административного истца и несоответствующее требованиям действующего законодательства.
Иные доводы административных истцов относительно заявленных в рамках рассматриваемого дела требований, не влияют на выводы суда по рассматриваемому административному иску.
Учитывая, что доводы административного иска нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, заключение межведомственной комиссии подлежит отмене, как незаконное.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Поскольку Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, исходя из совокупного анализа ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, п. 1 Указа Главы Республики Крым от 03.09.2014 N 242-У "Об уполномоченном органе", Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", п. 4.66 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в пользу ФИО1 подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 300 рублей, уплата которой подтверждена документально (т. 1 л.д. 1).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62, 175-181, 187, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Отменить заключение Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах № от 12.02.2019г.
Возложить на Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах повторно рассмотреть заявление от 13.10.2018г. СПК «Боспор» о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 104 430 кв.м, кадастровый №, расположенного за пределами села на землях Челядинского сельского поселения, <адрес> Республики Крым.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в пользу ФИО1 300 рублей (триста рублей) в счет уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 11.06.2020г.
Судья А.В. Бурова