ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1994/2015 от 23.12.2015 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело 2а-1994/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2015 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Никитиной Е.А.

при секретаре Фуряевой И.С.

представителя административного истца по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Муниципальному учреждению Администрации городского поселения поселок Новозавидовский о признании предписания об устранении земельного правонарушения б/н от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

установил:

ФИО5 обратилась в Конаковский городской суд с иском к Муниципальному учреждению Администрации городского поселения поселок Новозавидовский о признании предписания об устранении земельного правонарушения б/н от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , площадью кв.м., из земель населённых пунктов, разрешённое использование: для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке расположен жилой домом и гараж, право собственности на которые зарегистрированы ЕГРП в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки использования земельного участка, датированное ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы МУ Администрация городского поселения посёлка Новозавидовский. В уведомлении было указано о необходимости ФИО5 прибыть ДД.ММ.ГГГГ к 12:00 часам по адресу: <адрес>, для проведения проверки соблюдения земельного законодательства при использовании её земельного участка. Однако уже ДД.ММ.ГГГГ муниципальным земельным инспектором ФИО1 был составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства на вышеуказанном земельном участке, согласно которому в ходе проверки, в присутствии ФИО5 и ФИО2, было установлено несоответствие места расположения гаража (1,8-2,0 метра от границ соседнего земельного участка) местным нормативам градостроительного проектирования городского поселения посёлок <адрес>, утверждённым Решением Совета депутатов городского поселения посёлок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было вручено Предписание об устранении земельных правонарушений б/н от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное МУ Администрация городского поселения поселок Новозавидовский, согласно которому в результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства выразившееся в том, что на земельном участке расположен жилой дом и недостроенная постройка типа «гараж», который располагается на расстоянии 1,8-2,0 метра от границы соседнего земельного участка (<адрес>), что не соответствует местным нормативам градостроительного проектирования городского поселения посёлок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, утверждённым Решением Совета депутатов городского поселения посёлок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ, для устранения которого ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо: отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 м. от границы участка. Вышеуказанное предписание об устранении земельного правонарушения б/н от ДД.ММ.ГГГГ, считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Вышеуказанные акт проверки соблюдения земельного законодательства и предписание об устранении земельного правонарушения составлены ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что проверка была назначена и проведения ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения муниципального земельного контроля и является основанием для признания их незаконными. Нарушена процедура земельного контроля, установленная статьями 71 и 72 Земельного кодекса РФ. об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по принятию решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также выдаче предписаний об устранении земельного правонарушения в отношении граждан, так как данная функция закреплена за органом государственного земельного надзора, что подтверждается ЗК РФ. Истец полагает, что ею, как собственником земельного участка не нарушены нормы Гражданского кодекса РФ (ст. 209, 263 ГК РФ), Земельного кодекса РФ и градостроительные нормы. Ссылка в оспариваемом предписании на нарушение ФИО5 местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области (далее - Нормативы), утверждённых Решением Совета депутатов гп посёлок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ, является необоснованным, так как, согласно п. 1.1.1. Нормативов, последние разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении генерального плана городского поселения поселок Новозавидовский, документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) с учетом перспективы развития поселения, кроме того, строительство гаража на земельном участке ФИО5 начата в начале 2014 года, задолго до принятия указанных Нормативов. Следовательно, единственными документом, устанавливающим предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и являющимся обязательным при использовании гражданами земельных участков являются утверждённые Правила землепользования и застройки городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района (далее - ПЗЗ). Согласно карте территориального зонирования ПЗЗ, земельный участок с кадастровым расположен в территориальной зоне Ж-1. Градостроительные регламенты использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах установленных территориальных зон на территории городского поселения поселок Новозавидовский установлены ст. 41. ПЗЗ. Указанные регламенты не содержат каких-либо ограничений по расстояниям от объектов капитального строительства до границ соседних земельных участков, что свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений законодательства со стороны ФИО5 при строительстве гаража Земельный участок относится к землям населенных пунктов с видом разрешённого использования для жилищного строительства, следовательно, для строительства гаража у неё отсутствовала необходимость получения разрешения на строительство, что позволило ей по окончанию строительства гаража, обратиться в Управление Росреестра по Тверской области для государственной регистрации права собственности на указанный объект капитального строительства, как объекта недвижимости. Предписание отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 м. от границ участка, является нарушением действующего законодательства и права собственника объекта недвижимого имущества, так как перенос неразрывно связанного с землей объекта строительства возможно только путем его сноса, что подразумевает иную процедуру, связанную с признанием объекта строительства самовольным и незаконным.

Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы административного иска, просит признать решение МУ Администрации городского поселения поселок Новозавидовский, выразившееся в предписании об устранении ФИО5 земельного правонарушения б/н от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Согласно направленного в адрес истца Уведомления, проверка соблюдения земельного законодательства была назначена на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец при составлении акта проверки и предписания не присутствовала. Дополнительно указал, что с доводами письменных возражений ответчика не согласен, тем более, что гараж семьей истца возводился до утверждения местных Нормативов градостроительного проектирования городского поселения, расположение строения не нарушает Правил землепользования и застройки городского поселения поселок Новозавидовский. Полагает, что указанные размеры в акте проверки соблюдения земельного законодательства не соответствуют действительности, поскольку земельный участок истца стоит на кадастровом учете без установления границ в соответствии с действующим законодательством, сведения о границах отсутствуют. Предположил, что у истца со смежным собственником имеется спор по границе, в связи с чем по его заявлению инициирована проверка Администрацией соблюдения земельного законодательства ФИО5

Административный ответчик МУ Администрация городского поселения поселок Новозавидовский в судебное заседание своего представителя не направил, о дне месте и времени слушания дела администрация извещена надлежащим образом. Глава городского поселения направил письменный отзыв на исковые требования истца, где выразил несогласие с заявленными требованиями ФИО5 и заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации. Указал, что ДД.ММ.ГГГГг. на основании Распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению ФИО3 была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес>, в ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью кв.м. принадлежит ФИО5 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права. По существу заявления ФИО3 был проведен осмотр земельного участка по адресу: <адрес>, который показал: Земельный участок ухожен. Земельный участок огорожен. На земельном участке расположен жилой дом и недостроенная постройка типа «гараж», который располагается на расстоянии 1,8-2,0 метра от границы соседнего земельного участка (<адрес>), что не соответствует местным нормативам градостроительного проектирования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ. . По факту проведенной проверки составлен акт, с которым собственник земельного участка был ознакомлен. В силу п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было вручено Предписание об устранении земельных правонарушений б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. При наличии заявлений от участников процесса о рассмотрении дела в их отсутствии, заявления административного ответчика о признании исковых требований, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО5 является собственником земельного участка с кадастровым , площадью кв.м., из земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, с расположенными на нем жилым домом и гаражом (л.д. 13-15).

В соответствии со ст. ст. 209, 263 Гражданского кодекса РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственнику земельного участка принадлежит право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу п. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется на строения и сооружения вспомогательного использования (навесы, беседки, бани, гаражи, хозблоки и т.д.).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Каждый имеет право на уважение его жилища (ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

По смыслу указанных норм право на жилище включает в себя возможность стабильного пользования занимаемым жилым помещением, а также обеспечения жителей жилых домов (жилых помещений) здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека.

Жилищные права граждан охраняются законом. Действия, препятствующие осуществлению этих прав, запрещаются.

Согласно п. 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

В силу требований ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 72 ЗК РФ и подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель; следовательно, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления.

Предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно быть законным, конкретным и исполнимым. Между тем, этим требованиям предписание не отвечает.

Администрацией городского поселения поселка Новозавидовский вынесено ДД.ММ.ГГГГ уведомление ФИО5 о проведении проверки использования земельного участка, согласно которому ФИО5 предлагалось прибыть ДД.ММ.ГГГГ к 12-00 часам в администрацию для проведения проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (л.д. 16).

Акт проверки соблюдения земельного законодательства и предписание об устранении земельного правонарушения специалистом Администрации городского поселения поселок Новозавидовский составлены ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанных выше документов следует, что при проведении проверки на основании Распоряжения Администрации городского поселения поселок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом архитектуры и землеустройства ФИО7 в присутствии ФИО5 было установлено, что земельный участок из земель населённых пунктов, разрешённое использование: для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , площадью кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО5, о чем представлены правоустанавливающие документы пользователем земельного участка. Земельный участок ухожен и огорожен, используется собственником по назначению. На участке расположены жилой дом и недостроенная постройка типа «гараж», который располагается на расстоянии 1,8-2,0 метра от границы соседнего земельного участка (<адрес>), что не соответствует местным нормативам градостроительного проектирования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, утвержденный Решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на ст. 72 Земельного кодекса РФ, Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, заведующая отела архитектуры и землеустройства администрации городского поселения поселок Новозавидовский ФИО7 выписала предписание об обязывании ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить опущенное нарушение: отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 м. от границы участка. Копию указанного предписания ФИО5 получила
ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 26 декабря 2014 г. утверждены правила взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, согласно которым, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, указанного в пункте 12 настоящих Правил, структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

Разделом VI Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утверждённого Постановлением Правительства Тверской области № 321-пп от 14 июля 2015 г. регламентирован порядок организации и проведения муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований земельного законодательства, который соответствует нормам федерального законодательства (ст. 72 ЗК РФ), согласно которому действия органа местного самоуправления в рамках проведения муниципального земельного контроля ограничиваются составлением акта проверки, а случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

Согласно п. 68. вышеуказанного порядка осуществления муниципального земельного контроля, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по принятию решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также выдаче предписаний об устранении земельного правонарушения в отношении граждан, так как данная функция закреплена за органом государственного земельного надзора, что подтверждается нормами ст. 71 ЗК РФ.

В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия муниципальным органом оспариваемого предписания, возлагается на соответствующие органы.

Административным ответчиком не представлено доказательств полномочий ФИО7 на проведение муниципального земельного контроля, Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, для подтверждения соответствия процедуры проведения муниципального земельного контроля в том числе нормативно правовому акту органа местного самоуправления

При составлении акта проверки соблюдения земельного законодательства лицом, составившим акт не указано о проведении замеров, чем были произведены замеры, отсутствуют в приложении к акту фототаблицы замеров и указание на расположение строения относительно границы земельного участка, не указано какая норма земельного законодательства истцом нарушена.

Акт проверки и предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесены ранее даты указанной в уведомлении о проведении муниципального контроля исполнения земельного законодательства (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем суд соглашается с позицией представителя административного истца, о том, что земельный контроль проводился в отсутствие ФИО5, документы составлены без её участия, более того вручены ей лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Довод административного ответчика о нарушении ФИО5 при возведении строения типа «гараж» местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения поселок Новозавидовский от ДД.ММ.ГГГГ, несостоятелен, поскольку строительство гаража на земельном участке ФИО5 начато ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия указанных Нормативов.

В подтверждение начала строительства гаража – нежилого строения до принятия указанных выше Нормативов представителем административного истца представлены товарные чеки о приобретении строительного материала, погреба в ДД.ММ.ГГГГ, когда истец начала закладывать фундамент под указанное строение.

Административным ответчиком также не представлено доказательств и данное не отражено в акте проверки и предписании, свидетельствующих о том, что несоблюдение нормативного расстояния от постройки до смежной границы земельных участков с очевидностью повлечет нарушение прав сособственников смежного земельного участка или иных лиц. Само по себе близкое расположение строений и несоблюдение установленных градостроительных и противопожарных требований в части минимального расстояния от исследуемого строения до границы земельного участка не свидетельствует однозначно о нарушении чьих-либо прав (например смежного сособственника земельного участка и не является безусловным основанием для возложения на собственника строения обязанности перенести спорную постройку на расстояние 3 метров от границы участка.

Таким образом, административный истец является надлежащим лицом, который обратился за защитой своего нарушенного права, которое считает необходимым восстановить в судебном порядке.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что у должностных лиц Администрации городского поселения поселок Новозавидовский не имелось правовых оснований принимать оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 метра от границы участка.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца о признании незаконным предписание МУ Администрации городского поселения поселка Новозавидовский об устранении земельного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, выданное ФИО5, обязывающее отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 м. от границы участка, поскольку предписание не соответствует нормативно правовым актам о муниципальном земельном контроле, документ вынесен с нарушением процедуры данного земельного контроля, нарушает права и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным предписание МУ Администрации городского поселения поселка Новозавидовский об устранении земельного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, выданное ФИО5, обязывающее отнести недостроенную постройку типа «гараж» на расстояние 3 м. от границы участка.

На решение суда может быть подана апелляционные жалоба, представление в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2015 года

Председательствующий Е.А. Никитина