ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-106/2022 от 27.04.2022 Ртищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-2-106/2022

64RS0030-02-2022-000089-83

Решение

Именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года р.п. Екатериновка

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Федорова А.В.,

при секретаре Гусевой О.В.,

с участием помощника прокурора Екатериновского района Янгуразовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Екатериновского района Саратовской области (в порядке ст. 39 КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

установил:

прокурор Екатериновского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ртищевский районный суд Саратовской области с указанным административным иском к ответчику, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не размещении на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru информации о нормативных правовых актах правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обязать административного ответчика устранить данные нарушения.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области законодательства в части соблюдения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проведенного анализа было установлено, что в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ответчиком не размещена действующая на территории муниципального образования муниципальная программа «Организация водоснабжения на территории Андреевского муниципального образования на 2022 год», утвержденная постановлением администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № 43 от 19 ноября 2021 года.

Отсутствие указанной информации приводит к нарушениям прав неопределенного круга лиц, что послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела представителем административного истца уточнены заявленные исковые требования, согласно которых прокурор Екатериновского района просит суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о ходе исполнения, финансирования и планируемых показателях муниципальной программы «Организация водоснабжения на территории Андреевского муниципального образования на 2022 год», утвержденной постановлением администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № 43 от 19 ноября 2021 года и обязать ответчика устранить указанные нарушения.

Представитель административного истца - помощник прокурора Екатериновского района Саратовской области Янгуразова Д.Р. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям изложенном в исковом заявлении, с учетом уточнения.

Представитель административного ответчика – глава администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области Яшин А.Н., в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела. В своем заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области, по доверенности Никонорова А.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, в своем заявлении просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Явка сторон в судебное заседание обязательной судом не признавалась.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), неявка сторон в судебное заседание, не является препятствием к рассмотрению дела. Суд в соответствии с названной нормой рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав административного истца, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Положениями ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 1 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривалось, что на территории Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области действует муниципальная программа «Организация водоснабжения на территории Андреевского муниципального образования на 2022 год», утвержденная постановлением администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № 43 от 19 ноября 2021 года.

При этом, в сети «Интернет» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru административным ответчиком не размещена информация о ходе исполнения, финансирования и планируемых показателях программы.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований прокурора в полном объеме.

Суд, руководствуясь ч.2 ст.178, ч.3 ст. 227 КАС Российской Федерации, принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, считает возможным установить срок, в течение которого административным ответчиком должно быть исполнено решение суда, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Екатериновского района Саратовской области (в порядке ст. 39 КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и понуждении к действию – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о ходе исполнения, финансирования и планируемых показателях муниципальной программы «Организация водоснабжения на территории Андреевского муниципального образования на 2022 год», утвержденной постановлением администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № 43 от 19 ноября 2021 года.

Обязать администрацию Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о ходе исполнения, финансирования и планируемых показателях муниципальной программы «Организация водоснабжения на территории Андреевского муниципального образования на 2022 год», утвержденной постановлением администрации Андреевского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № 43 от 19 ноября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья