ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-152/19 от 20.05.2019 Жуковского районного суда (Калужская область)

Дело №2А-2-152/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области постоянное судебное

присутствие в городе Тарусе Тарусского района Калужской области

в составе председательствующего судьи Кондратьева А.Е.,

при секретаре судебного заседания Эрлих И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Город Таруса» к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ГП «Город Таруса» обратилась в Жуковский районный суд Калужской области с административным иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по Калужской области.

В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии с п.41 плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калужской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса – котельной, расположенной по адресу: <адрес>. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в адрес администрации ГП «Город Таруса» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Считает, что предписание, выданное в адрес администрации ГП «Город Таруса», незаконно и нарушает права администрации, возлагая обязанности по проведению работ, и как следствие несение бремени расходов на проведение работ, поскольку на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГП «Город Таруса» объект топливно-энергетический комплекс был передан и принят в соответствии с актом приема-передачи в хозяйственное ведение <данные изъяты> Администрация ГП «Город Таруса» не является надлежащим субъектом по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ и не может быть признана нести расходы в отношении объекта ТЭК при условии наличия хозяйствующего субъекта, самостоятельно осуществляющего полноценную эксплуатацию объекта ТЭК и получающего доходы от его эксплуатации, за которым данный объект закреплен на праве хозяйственного ведения.

В судебное заседание административный истец администрация ГП «Город Таруса» представителя не направила, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Просили административные исковые требования удовлетворить.

Представители административного ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калужской области на основании доверенностей ФИО1, ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, поскольку какие-либо документы, подтверждающие факт регистрации права хозяйственного ведения на котельную у <данные изъяты> на момент проведения плановой проверки, отсутствовали, а факт закрепления имущества за предприятием сам по себе не может свидетельствовать о возникновении вещного права без юридического акта признания и подтверждения со стороны государства, то предписание, выданное администрации ГП «город Таруса» - собственнику объекта ТЭК, является законным и обоснованным. Просили в удовлетворения административных исковых требований отказать.

Суд, заслушав пояснения представителей административного ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из материалов дела в соответствии с п.41 «Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калужской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ», административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса – котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

По итогам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года №458, Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ/л.д./.

Главе администрации ГП «Город Таруса» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ /л.д./.

В соответствии с п.22 ст. 9 Закона РФ от 03.07.2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Так, в соответствии со ст.3 Закона о безопасности, целями обеспечения безопасности объектов ТЭК являются их устойчивое и безопасное функционирование.

Согласно п.13 ст.2 и п.1 ст.6 Закона о безопасности, обеспечение безопасности объектов ТЭК осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, к которым относятся: физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК.

Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК является обязанностью руководителей субъектов ТЭК, нарушение которых влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 ст.12 и ст.13 Закона о безопасности).

Статьей 4 указанного закона закреплены основные принципы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе и принцип обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с положениями ст.7, ст.12 Закона РФ от 21 июля 2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Из статьи 16 Закона №256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный истец не оспаривал законность проведения проверки, а также выявленные нарушения, при этом считает, что администрация ГП «Город Таруса» не является надлежащим субъектом по предписанию, поскольку объект ТЭК ДД.ММ.ГГГГ передан в хозяйственное ведение <данные изъяты> которое самостоятельно осуществляет полноценную эксплуатацию объекта ТЭК и получает доход от его эксплуатации, включающий в себя расходы на надлежащую эксплуатацию объекта ТЭК.

Согласно распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ имущество, составляющее казну Российской Федерации, закреплено за администрацией ГП «Город Таруса» /л.д./.

Постановлением администрации ГП «Город Таруса» от ДД.ММ.ГГГГ данное имущество принято в муниципальную собственность /л.д./. Согласно приложения к указанному постановлению объект топливно-энергетический комплекс – центральная котельная по адресу: <адрес>, вошел в состав имущества закрепленного за администрацией ГП «<адрес>» /л.д/.

Из постановления администрации ГП «Город Таруса» от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение <данные изъяты> /л.д./, и акта приема-передачи имущества, составляющего муниципальную казну ГП «Город Таруса», в хозяйственное ведение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ /л.д./, следует, что объект топливно-энергетического комплекса – центральная котельная по адресу: <адрес>, передан в хозяйственное ведение <данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.5 ст.1 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Из представленной выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что право хозяйственного ведения на объект топливно-энергетического комплекса – центральную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ /л.д./.

Таким образом, на момент вынесения предписания Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ГП «Город Таруса», право хозяйственного ведения на объект топливно-энергетического комплекса за <данные изъяты> зарегистрировано в установленном действующем законодательством порядке не было, а факт закрепления имущества за предприятием сам по себе не может свидетельствовать о возникновении вещного права без юридического акта признания и подтверждения со стороны государства.

Согласно п.2 ч.2 ст.218 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Суд, с учетом изложенного, находит административные исковые требования не обоснованными и считает необходимым отказать в удовлетворении административных требований администрации ГП «Город Таруса» о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом разъяснялись требования ст.62 КАС РФ, в соответствии с которой лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые ссылаются как на основания своих требований или возражений, дополнительных доказательств ни той, ни другой стороной в суд представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления администрации городского поселения «Город Таруса» к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Жуковский районный суд (г.Таруса) путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна: судья А.Е. Кондратьев.