ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-178/2022 от 18.07.2022 Ершовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-2-178/2022

64RS0015-02-2022-000256-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года город Ершов

Ершовский районный суд Саратовской области в составе судьи Елтарёва Д.Г.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Саратовской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в общей сумме 2123 рубля 34 копейки, а именно: задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 33 рубля, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 рубль, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61 копейка, задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 516 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 рубля 73 копейки,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее по тексту также - административный истец, налоговый орган, МРИ ФНС по Саратовской области) обратилась в Ершовский районный суд Саратовской области с административным иском о взыскании с ФИО1 (далее по тексту также - административный ответчик, налогоплательщик) обязательных платежей и санкций в общей сумме 2123 рубля 34 копейки, а именно: задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 33 рубля, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 рубль, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61 копейка, задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 516 рублей, задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 516 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 рубля 73 копейки.

Административные исковые требования МРИ ФНС по Саратовской области обосновала тем, что в соответствии с Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области № 01-04/0146@ от 2 июня 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области с 20 сентября 2021 года реорганизована путём присоединения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Саратовской области, в связи с чем, МРИ ФНС по Саратовской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МРИ ФНС по Саратовской области. На налоговом учёте в МРИ ФНС по Саратовской области (ИНН / КПП <***> / 643901001) в качестве налогоплательщика состоит ФИО1 (ИНН ), рождённая ДД.ММ.ГГГГ в . Статьёй 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика. В соответствии со статьёй 23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора. В соответствии со статьёй 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ. В силу статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаётся следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со статьёй 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности объект недвижимости, на который административным истцом были начислены налоги: нежилое одноэтажное здание - минимагазин площадью 52,1 м.? с кадастровым номером , находящийся по адресу: (дата государственной регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации права , актуальная инвентаризационная стоимость 66450 рублей). В соответствии со статьёй 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 52 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. При этом в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Должнику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Расчёт суммы налогов, подлежащих взысканию, произведён по формуле: (налоговая база х налоговую ставку х количество месяцев владения) / доля в праве собственности (если имеется), согласно налоговому уведомлению. Расчёт налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 год: 66450 (налоговая база) х 0,10 процента (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев в году) х 1/2 (доля в праве) = 33 рубля. Расчёт налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год: 735 (налоговая база) х 0,10 процента (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев в году) х 1/2 (доля в праве) = 1 рубль. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В нарушение статьи 23 НК РФ должник не уплатил налог в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. По срокам уплаты за налоговые периоды 2016 год (ДД.ММ.ГГГГ) и 2018 год (ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком налог уплачен не был. В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих её исполнение, к числу которых отнесено начисление пени. Пенёй признаётся установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ). Как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П и Определении от 4 июля 2002 года № 202-О, пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налогов в установленный срок. В соответствии с пунктом 2 статьи 79 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пунктом 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Ставка пени, указанная в представленном расчёте, определена в соответствии со ставками рефинансирования, установленными Центральным банком Российской Федерации. Инспекцией за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислены пени по имущественному налогу с физических лиц в размере 60 копеек. Инспекцией за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислены пени по имущественному налогу с физических лиц в размере 1 копейка. В соответствии со статьёй 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если не установлено иное. В силу статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог. На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со статьёй 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности земельный участок, на который начислены налоги: земельный участок площадью 77 м.? с кадастровым номером , расположенный по адресу: (дата государственной регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ; номер государственной регистрации права - ; актуальная инвентаризационная (кадастровая) стоимость - 68784 рубля). В соответствии со статьёй 45 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 52 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. При этом в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Должнику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Расчёт суммы налогов, подлежащих взысканию, произведён по формуле: (налоговая база х налоговая ставка х количество месяцев владения) / доля в праве собственности (если имеется), согласно налоговому уведомлению. Расчёт земельного налога: за налоговый период 2014 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2015 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2016 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2018 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев в году). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В нарушение статьи 23 НК РФ должник не уплатил налоги в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. По сроку уплаты за налоговые периоды 2014 - 2016 годы (ДД.ММ.ГГГГ) и 2018 год (ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком налог уплачен не был. В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих её исполнение, к числу которых отнесено начисление пени. Пенёй признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ). Как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П и Определении от 4 июля 2002 года № 202-О, пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налогов в установленный срок. В соответствии с пунктом 2 статьи 79 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пунктом 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Ставка пени, указанная в представленном расчёте, определена в соответствии со ставками рефинансирования, установленными Центральным банком Российской Федерации. Инспекцией за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислены пени по земельному налогу в размере 27 рублей 99 копеек. Инспекцией за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислены пени по земельному налогу в размере 6 рублей 7 копеек. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование направляется налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если не предусмотрено иное. Административным истцом были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени: от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить задолженность по налогам и соответствующие им пени со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить задолженность по налогам и соответствующие им пени со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статье 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если не предусмотрено иное. Инспекцией в адрес суда первой инстанции в составе мирового судьи было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. Судом первой инстанции в составе мирового судьи судебного участка № 1 Дергачевского района Саратовской области заявление было рассмотрено и вынесен судебный приказ о взыскании задолженности № 2а-3604/2021 от 30 декабря 2021 года. В связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения данного судебного приказа и в соответствии со статьёй 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) определением суда первой инстанции в составе мирового судьи от 27 января 2022 года судебный приказ отменён. В связи с отменой судебного приказа МРИ ФНС по Саратовской области вынуждена обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании числящихся за налогоплательщиком сумм задолженности. Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Копия административного искового заявления направлена в адрес налогоплательщика, что подтверждается почтовым реестром об отправлении заказной корреспонденции с уведомлением. В соответствии со статьёй 333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ, информация о принятии административного искового заявления к производству суда, о времени и месте совершения процессуальных действий заблаговременно размещена на официальном сайте Ершовского районного суда Саратовской области (http://ershovsky.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство) (т. 1, л.д. 44).

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 года № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощённого (письменного) производства», в случаях, указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения. Поэтому в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства срок для представления таких возражений не указывается. В таком определении должен быть установлен срок для представления сторонами, прокурором в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, заключения по делу, а также срок, в течение которого стороны, прокурор вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (части 1, 5.1 статьи 292 КАС РФ).

В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в части 5.1 статьи 292 КАС РФ. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней (часть 5.1 статьи 292 КАС РФ).

Статьёй 201 КАС РФ установлено, что копии определения суда, которые вынесены в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, а при необходимости и иным лицам не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, если иные сроки не установлены КАС РФ, или вручаются указанным лицам под расписку. Копия определения суда, выполненного в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством её размещения на официальном сайте суда в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Требования приведённых норм и разъяснений высшей судебной инстанции судом выполнены, копии определений о принятии административного дела к производству суда и о подготовке административного дела, в котором содержались разъяснение возможности рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, разъяснение срока (не менее пятнадцати дней со дня вынесения определения) в течение которого доказательства и возражения относительно предъявленных требований стороны представляются в Ершовский районный суд Саратовской области и направляются ими друг другу, а также разъяснение срока (не менее тридцати дней со дня вынесения определения), в течение которого стороны вправе представить в Ершовский районный суд Саратовской области и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (т. 1, л.д. 1; 27-29; 37, 38), были направлены сторонам административного дела (т. 1, л.д. 30; 39).

Копии определений получены административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Саратовской области 14 мая 2022 года и 3 июня 2022 года соответственно (т. 1, л.д. 31; 40).

Копии определений получены административным ответчиком ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно (т. 1, л.д. 32; 41).

В установленный законом срок административным истцом и административным ответчиком возражения, содержащие доводы, исключающие возможность рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, в суд не представлены.

В этой связи, в соответствии с определением Ершовского районного суда Саратовской области от 27 мая 2022 года (т. 1, л.д. 37, 38) административное дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Из содержания части 1 статьи 292 КАС РФ следует, что в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Изучив применительно к этому сведения и доводы, приведённые в административном исковом заявлении МРИ ФНС по Саратовской области (т. 1, л.д. 2-8), исследовав письменные доказательства, оценив их относимость, достоверность и допустимость, а также достаточность и взаимную связь в совокупности, руководствуясь законом и совестью, суд установил нижеследующие обстоятельства.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных статьёй 48 НК РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ)).

Согласно части 1 статьи 287 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

В силу части 2 статьи 123.7 КАС РФ, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Таким образом, анализ норм КАС РФ во взаимосвязи с нормами НК РФ позволяет суду сделать вывод, что административное исковое заявление о взыскании налогов и пеней за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку судом первой инстанции в составе мирового судьи судебного участка Дергачевского района Саратовской области определение об отмене судебного приказа вынесено 27 января 2022 года (т. 1, л.д. 22), а административное исковое заявление предъявлено в суд (сдано в отделение почтовой связи) 27 апреля 2022 года, то срок на обращение в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных НК РФ (подпункт 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)).

Положения абзаца первого пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ) предусматривают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ)).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)).

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ), пенёй признаётся установленная статьёй 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено статьёй 75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (абзац первый пункта 3 статьи 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 424-ФЗ)).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)).

Из содержания пункта 1 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) следует, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ)).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ)).

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац второй пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ)).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвёртый пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ)).

Правила, предусмотренные статьёй 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ)).

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (абзац первый пункта 2 статьи 399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ (статья 400 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга или Севастополя) следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ (абзац первый); указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (абзац второй).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем первым пункта 1 статьи 402 НК РФ (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений пункта 5 статьи 406 НК РФ.

Налог на имущество физических лиц установлен и введён в действие на территории Дергачевского муниципального образования Решением Совета Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2010 года № 38-190-10 «Об установлении налога на имущество физических лиц», которым также определены ставки и льготы по данному налогу.

При этом ставка налога на нежилые помещения, строения, сооружения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, стоимость которых не превышает 500000 рублей, установлена в размере 0,1 инвентаризационной стоимости имущества (пункт 2 Решения Совета Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области от 26 октября 2010 года № 38-190-10 «Об установлении налога на имущество физических лиц»).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ)).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 статьи 409 НК РФ).

В налоговые периоды 2016 год и 2018 года (по 12 месяцев в каждом налоговом периоде) в собственности ФИО1 находился следующий объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц - нежилое одноэтажное здание - минимагазин площадью 52,1 м.? с кадастровым номером находящийся по адресу: (дата государственной регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации права 64; актуальная инвентаризационная стоимость 66450 рублей) (т. 1, л.д. 13).

В этой связи налоговым органом ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц: за налоговый период 2016 год в сумме 33 рубля из расчёта: 66450 (налоговая база) х 0,10 процента (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев в году) х 1/2 (доля в праве); за налоговый период 2018 год в сумме 1 рубль из расчёта: 735 (налоговая база) х 0,10 процента (налоговая ставка) х 12,12 (количество месяцев в году) х 1/2 (доля в праве).

Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, совпадающему с местом фактического проживания: , были направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 33 рубля со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года (т. 1, л.д. 14) и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 рубль со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 года (т. 1, л.д. 18).

Налоговые уведомления направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации по месту жительства) заказными почтовыми отправлениями в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), считаются полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.

ФИО1 в установленные сроки налоги уплачены не были.

В этой связи, исходя из ставок рефинансирования, установленных Центральным банком Российской Федерации, налоговый орган начислил ФИО1 пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за период со 2 декабря 2017 года по 8 февраля 2018 года в размере 60 копеек, а за период с 3 декабря 2019 года по 27 января 2020 года в размере 1 копейка.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 388 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 308-ФЗ), налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ), объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

Из содержания пункта 1 статьи 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (не относящихся к категориям, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

Подпунктом «б» пункта 2 Решения Собрания Дергачевского муниципального района Саратовской области от 7 ноября 2006 года № 85-975 «Об установлении ставок земельного налога на территории Дергачевского района» налоговая ставка для других категорий земель, не относящихся к землям? используемым для сельскохозяйственного производства, занятым жилищным фондом, для ведения личного подсобного хозяйства, садовничества, огородничества, установлена в размере 1,5 процента от кадастровой оценки земель.

В силу положений пункта 3 статьи 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Из содержания абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ) следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из содержания абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В налоговые периоды 2014 год, 2015 год, 2016 год и 2018 год (по 12 месяцев в каждом налоговом периоде) в собственности ФИО1 находился следующий объект налогообложения по земельному налогу - земельный участок площадью 77 м.? с кадастровым номером , расположенный по адресу: (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ; номер государственной регистрации права - ; актуальная инвентаризационная (кадастровая) стоимость - 68784 рубля) (т. 1, л.д.13).

В этой связи налоговым органом ФИО1 был начислен земельный налог: за налоговый период 2014 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2015 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2016 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2018 год в сумме 516 рублей из расчёта: 68784 (налоговая база) х 1,50 процента (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев в году).

Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, совпадающему с местом фактического проживания: , были направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2014 год в размере 516 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на уплату земельного налога за 2015 год в размере 516 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на уплату земельного налога за 2016 год в размере 516 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 14) и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2018 год в размере 516 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 18).

Налоговые уведомления направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации по месту жительства) заказными почтовыми отправлениями в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), считаются полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.

ФИО1 в установленные сроки налоги уплачены не были.

В этой связи, исходя из ставок рефинансирования, установленных Центральным банком Российской Федерации, налоговый орган начислил ФИО1 пени в связи с неуплатой земельного налога за период со 2 декабря 2017 года по 8 февраля 2018 года в размере 27 рублей 99 копеек, за период с 3 декабря 2019 года по 27 января 2020 года в размере 6 рублей 7 копеек.

Налоговым органом ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, совпадающему с местом фактического проживания: , были направлены требования, в которых сообщалось о наличии у налогоплательщика задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также о начисленной на суммы недоимки пени.

По требованию от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить его и уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 33 рубля, задолженность по земельному налогу в размере 1548 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 60 копеек и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 27 рублей 99 копеек (т. 1, л.д. 15; 16; 17).

По требованию от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить его и уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль, задолженность по земельному налогу в размере 516 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 1 копейка и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 6 рублей 7 копеек (т. 1, л.д. 19; 20; 21).

Требования об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации по месту жительства) заказными почтовыми отправлениями в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), считаются полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.

Проверив расчёт, представленный налоговым органом, признавая его правильным, суд приходит к выводу, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям в рассматриваемом случае составляет 2123 рубля 34 копейки, включая задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 33 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 рубль, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61 копейка, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 516 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 516 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 516 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 516 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 рубля 73 копейки.

Как указано выше, в требованиях и была предусмотрена обязанность ФИО1 уплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Однако, как свидетельствуют обстоятельства дела, обязанность уплатить налоги и пени, указанные в требованиях, административный ответчик до настоящего времени не исполнил.

При таком положении административные исковые требования МРИ ФНС по Саратовской области подлежат удовлетворению.

Административный истец, в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.

Решение принимается судом не в пользу административного ответчика.

Поэтому, основываясь на положениях части 1 статьи 114 КАС РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, а также исходя из разъяснений, данных в абзаце втором пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», содержания пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд взыскивает с ФИО1 в доход бюджета Дергачевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 и 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Саратовской области (ИНН / КПП <***> / 643901001) - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: , ИНН , задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 33 (тридцать три) рубля.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: ИНН , задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 (один) рубль.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: , ИНН , пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61 копейка.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: , ИНН задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: ИНН , задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: , ИНН , задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: ИНН , задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей.

Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: , ИНН , пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 (двадцать четыре) рубля 73 копейки.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 33 (тридцать три) рубля подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210601030131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 (один) рубль подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210601030131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61 копейка подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210601030132100110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 516 (пятьсот шестнадцать) рублей подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 (двадцать четыре) рубля 73 копейки подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043132100110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613151; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Дергачевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в Саратовский областной суд путём подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в административном деле, через Ершовский районный суд Саратовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующим в административном деле, копии решения.

Судья Д.Г. Елтарёв