ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-335/2022 от 12.04.2022 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-2-335/2022

УИД 18RS0011-01-2021-005351-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Яр УР 12 апреля 2022 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е. В.,

при секретаре Веретенниковой Н. В.,

с участием административного истца ФИО8,

представителя административного ответчика - Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>» ФИО21,

заинтересованного лиц – ФИО25,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8, ФИО26, ФИО27 к Совету депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>», главе муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>» ФИО28, ФИО29 о признании незаконным бездействий представительного органа местного самоуправления при разрешении заявления граждан об объявлении недоверия главе МО «<данные изъяты>» и кандидату в главы МО «Муниципальный округ <данные изъяты>, о признании недействительной третьей сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>», проведенной ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО8, ФИО26, ФИО30 обратились с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>», главе муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>» ФИО28 о признании незаконным бездействий представительного органа местного самоуправления при разрешении заявления граждан об объявлении недоверия главе МО «<данные изъяты>» и кандидату в главы МО «Муниципальный округ <данные изъяты>» (далее по тексту - МО «МО <данные изъяты> УР»), о признании недействительной третьей сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>», проведенной ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административными истцами в адрес председателя Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ <данные изъяты>» (далее по тексту Совет депутатов МО «МО <данные изъяты>) направлено письменное заявление об объявлении недоверия главе МО «<данные изъяты>» и кандидату на должность главы МО «МО <данные изъяты>» ФИО28, так как данное должностное лицо своими действиями и бездействиями утратило доверие населения <адрес> и <адрес>. В нарушение действующего законодательства в течение 10 дней заявители не уведомлены о дне и месте рассмотрения данного заявления. В срок до ДД.ММ.ГГГГ Председателем Совета депутатов МО «МО <данные изъяты>» ФИО29 рассмотрение данного обращения не назначено с участием административных истцов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО29 административным истцам направлен ответ на обращение. Из ответа следует, что обращение рассмотрено на заседании постоянной комиссии Совета депутатов, на президиуме Совета депутатов. Административные истцы о дате рассмотрения не были поставлены в известность. В период проведения конкурса на замещение должности главы МО «МО <данные изъяты>» ФИО29 должен был своевременно довести додепутатов мнение населения <данные изъяты> УР, что не сделал, скрыл поступление данного обращения от депутатов до проведения третьей сессии депутатов, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялась сессия Совета депутатов. Перед началом сессии кандидат на должность главы МО «МО <данные изъяты>» ФИО28 вступил в переговоры с депутатами и склонил их выбор на свою сторону. В ходе заседания сессии на столах отсутствовали таблички с указанием личных мест депутатов и их фамилиями, именем и отчеством, что препятствовало присутствующим на сессии гражданам определить, кто из депутатов присутствует на сессии и кто выступает. Ненадлежащим образом было организовано место для голосования депутатов. Регистрация депутатов при входе в зал не производилась. Гимн Российской Федерации ни перед началом сессии, ни в конце не включался. В ходе сессии были произнесены поздравления с днём рождения в адрес одного из депутатов. Вручен букет, что административные истцы расценивают как подкуп депутата. Допущены были нарушения при избрании счетной комиссии: не озвучивалась имена и отчества членов счетной комиссии, не оформлен протокол избрания счетной комиссии. При ознакомлении с программами кандидатов на должность главы МО «<данные изъяты>» предпочтения отдавались при выступлении ФИО28. Часть депутатов открыто после выступления ФИО28 агитировала за его кандидатуру. Принятые на сессии документы не озвучивалась, с их текстами депутаты не ознакомлены.

Ссылаясь на действующее законодательство, административные истцы просят:

1. Признать незаконным бездействие председателя Совета депутатов МО «МО <данные изъяты>» ФИО29, выразившееся в сокрытии от депутатов, поступившее ДД.ММ.ГГГГ1 года заявление административных истцов ФИО8, ФИО31 A. JL, ФИО26 об объявлении недоверия главе МО «<данные изъяты>» и кандидату в главы МО «МО <адрес> УР» ФИО28, до проведения третьей сессии Совета депутатов МО Ярский район УР, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выбора главы, что нарушило право административных истцов избрать достойного кандидата в главы МО «МО <адрес>» и другие права осуществления местного самоуправления.

2. признать недействительной третью сессию Совета депутатов МО «<адрес>», проведенную ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избрать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Временного порядка работы совета депутатов МО «МО <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов МО «<адрес>» и отменить принятые на ней решения:

«Об избрании главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

«Об утверждении Администрации МО «Мо <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

«Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту Устава МО «МО <адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ;

«О принятии Устава МО «МО Ярский район УР» от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом уточнения исковых требований административные истца просят:

1)признать незаконным бездействие Председателя Совета народных депутатов Муниципального образования <адрес>» ФИО29, выразившееся в факте сокрытия с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, от 7 депутатов, составляющих более ? голосов: ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО., ФИО11, ФИО12, ФИО13, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, заявление административных истцов ФИО8, ФИО26, ФИО27 об объявлении недоверия Главе МО «<адрес>» и кандидату в Главы МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО28, до проведения Третьей сессии Совета народных депутатов МО «<адрес>», назначенной на ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выбора Главы МО «Муниципальный округ <адрес>», что нарушило право на учет мнения административных истцов, которые являются жителями <адрес> при избрании кандидата в Главы Муниципального образования «Муниципальный округ <адрес> Республики»» и другие права осуществления местного самоуправления, закрепленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»,

2) Признать недействительной Третью сессию Совета депутатов Муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>», проведенную ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и Временного порядка работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» утвержденного Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» и отменить принятые на ней решения:

-«Об избрании Главы муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

-«Об утверждении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

-«Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ;

-«О принятии Устава муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

3) Признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>» ФИО28 и Председателя Совета депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО29, направленные на склонение мнения депутатов до проведения выборов, в сторону кандидата в Главы МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО28, выразившиеся:

-в сборе ДД.ММ.ГГГГ до начала Третьей сессии Совета депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» в кабинете председателя ФИО29, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, нарушающими требования ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», согласно которой предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов ( с нуля часов дня, предшествующему дню выборов);

4.признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «Муниципальный округ <адрес>» ФИО28 и Председателя Совета депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО29, выразившиеся в факте публичного подкупа голоса депутата Совета Депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО17, которая должна была участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», имевшего место ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 час., в зале заседаний Администрации МО «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес><адрес>, вручением ей до момента тайного голосования букета цветов, стоимостью около 5 000,00 рублей

5) признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы МО «муниципальный округ <адрес>» ФИО28, выразившееся в факте подкупа голосов депутатов Совета депутатов МО «Муниципальный округ <адрес>» ФИО15 и ФИО14, являющихся супругами, имеющих общий доход, которые должны были участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ДД.ММ.ГГГГ, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ при назначении Главой МО «<адрес>» ФИО23 на должность директора МБОУ «<данные изъяты>», без проведения в соответствии с его же Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о прядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» конкурса на замещение вакантной должности руководителя, не состоявшую в резерве управленческих кадров, ФИО7ФИО15

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен председатель Совета депутатов МО «МО <адрес> « ФИО29

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление административных истцов ФИО8, ФИО26, ФИО27 об увеличении исковых требований.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято в части заявление административных истцов ФИО8, ФИО26, ФИО27 об увеличении исковых требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление административных истцов ФИО8, ФИО26, ФИО27 об увеличении исковых требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в части признания недействительной Третьей сессии Совета депутатов Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», проведенной ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и Временного порядка работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» утвержденного Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» и отмене принятых на ней решений:

-«Об утверждении заключения по результатам публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ;

-«О принятии Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ выделены в отдельное производство.

В судебное заседание административный истец ФИО26 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик ФИО27 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный истец ФИО8 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО29 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании пояснил, что обращение ФИО8, ФИО31, ФИО26 было направлено в приемную Президента Российской Федерации, копии разосланы главе Удмуртской Республики, Председателю ФИО2 МО «<адрес> «<адрес>», в государственный ФИО6 Удмуртской Республики. Обращение было адресовано Президенту РФ, так же обращение содержало информацию об объявлении недоверия главе Удмуртской Республики ФИО16, а так же недоверия главе МО <данные изъяты>», то Совет депутатов МО «<адрес>» к вопросам удаления в отставку главы МО «<данные изъяты>» полномочий не имеет. Несмотря на все это было принято решение довести данную информацию до депутатов Совета депутатов в ходе работы в рамках постоянных комиссий. ДД.ММ.ГГГГ1 года проведено 2 заседания совместных комиссий, на которых данное обращение было рассмотрено. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2, который состоит из 10 человек, в который входит председатель ФИО2, заместитель председателя ФИО2, руководители фракций в ФИО2, а это <данные изъяты> за правду, плюс председатели постоянных комиссий, всего их у нас 4. На ФИО2 отсутствовал только ФИО7ФИО13, он подошел попозже. На ФИО2 присутствовали все. Т.е. информация была доведена до ФИО2. Если, допустим, кто-то из ФИО7 не присутствовал на постоянных комиссиях, и, не входя в ФИО2, отсутствовал на ФИО2, и до них эта информация не дошла, в обязанности ФИО7 входит присутствие на сессии ФИО2 и участие в работе постоянных комиссий. Поэтому если до кого-то информация не доведена была, здесь вины председателя ФИО2 нет.

Первое нарушение, которое вменяется ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ перед сессией в кабинете административного ответчика состоялся ФИО2, ориентировочно с 12 час. 30 мин. На нем присутствовали 10 человек, первично их было 9. Рассмотрели вопрос объявления недоверия и утвердили проект повестки дня, который выносится на сессию ФИО2. На сессию ФИО2 выносились 4 вопроса, а не пять. Выносились об избрании, об утверждении Администрации, об утверждении заключения результатов публичных слушаний и о принятии устава муниципального образования. Если вопрос, который планировался включению в повестку дня, снимается до начала сессии, вопрос, почему он снялся, зачем снялся, он на сессию не выносится. По второму нарушению, что в преддверии сессии находились люди без масок. Вопрос допуска в помещение с соблюдением мер санитарной безопасности возложен на сотрудников Центра по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений, руководителем которого является ФИО24. По порядку голосования. В фойе здания Администрации на первом этаже, если заходить со стороны улицы и центрального входа, кабинка для голосования за ширмой располагалась слева, рядом с местом, где находится вахтер. Она была огорожена П-образным изделием, и соответственно сама урна для голосования находилась там. Место для работы счетной комиссии выделялось за столом справа. Бюллетени выдавались каждому под роспись. Каждый голосовал проставлением любого знака за того человека, за которого он считал нужным, опусканием в урну. Порядок голосования, то что председатель ФИО2 должен голосовать последним, он не предусмотрен. Наличие табличек и каких-либо иных средств, указывающих кто именно из ФИО7 где сидит, это нигде и ничем не предусмотрено. Регистрация ФИО7 перед сессией производится в листе регистраций, в котором каждый из ФИО7 расписывается личной подписью. О том, кто был избран в ФИО2 территориальная избирательная комиссия доводила информацию до всего населения <адрес> по результатам прошедших выборов. В соответствии с ФЗ «О государственном гимне», Гимн Российской Федерации не включается на сессиях муниципальных органов, должен звучать только Гимн соответствующего региона. По поводу вручения цветов ФИО7 ФИО32: в традиции депутатского корпуса нашего района в период между сессиями у ФИО7, у которых были дни рождения, в начале каждой сессии их поздравляют. В связи с чем, ФИО17 прозвучали поздравления. При предложении назначить в счетную комиссию ФИО, ФИО и ФИО1 имя, отчество их называлось. ФИО – это <данные изъяты>ФИО – это <данные изъяты>, ФИО1 – это <данные изъяты>. Что касается ознакомления, предоставления программы развития и ознакомления с ней ФИО7: на ФИО2 было принято решение не ограничивать время, увеличивать его до 20 минут, и когда у ФИО23 время подходило к завершению, ответчик ему обозначил, что время подходит к завершению. ФИО24 также никто не ограничивал в изложении своей программы. Требования ФЗ , ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» о вопросах агитации, к выборам главы муниципального образования не имеют. Согласно ст. 21.1 временного порядке прописано, что после того, как кандидату на должность главы муниципального образования представят свои кандидатуры, предоставляется время для выступления в поддержку того или иного кандидата. Поэтому, посчитал нужным выступать в поддержку ФИО23. Также в поддержку кандидата выступали и другие ФИО7, чьи имена, отчества и фамилии были озвучены ответчиком. Временный порядок работы ФИО2 равно, как и регламент ФИО2, является документом, которым руководствуются ФИО7ФИО2. Кворум на сессии был. Причины отсутствия ФИО7 председатель ФИО2 не обязан выяснять и озвучивать присутствующим на сессии.

Административный ответчик ФИО28 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании пояснил, что нарушений законодательства на Третьей сессии полагает, что не было. Законодательство о запрете предвыборной агитации за день до выборов, при избрании Главы муниципального образования не применяется. В день, когда проводилась сессии, ни один из ФИО7 к ответчику в кабинет не заходил. На момент проведения Третьей сессии действовал временный регламент. Не отрицает, что поздравлял с прошедшим днем рождения ФИО7ФИО., но это давняя традиция, сложившаяся на протяжении нескольких лет: депутаты поздравляют своих коллег перед началом сессии, у кого в этот промежуток между сессиями были дни рождения, они поздравляются председателем, всеми коллегами. Длительность выступления кандидатов на должность Главы было принято решением ФИО2 не ограничивать. По табличкам, по маскам, считает, что не является нарушением, это не регламентируется никаким нормативным актом, регламентом ФИО2, ни каким-то другим нормативным актом. Всегда перед началом сессии происходит регистрация ФИО7, они расписываются в листе, лист находится в материалах сессии. В момент голосований находился в зале заседаний, где находилась урна, не знает. При избрании счетной комиссии были названы их полные данные, в ФИО2 однофамильцев нет, поэтому считает, если даже и не назывались их имена и отчества, то нарушений нет. Тайное голосование всегда происходит в коридоре: либо устанавливается ширма, либо есть специальное место, в которое ставится урна. Урна была прозрачная, она опечатывалась в присутствии всех ФИО7. Вскрытие происходит членами счетной комиссии не в зале заседания, готовится протокол тоже не здесь, члены счетной комиссии пришли и огласили результаты и протокол результатов. Перед голосованием за кандидатов в Главы ФИО22 было предоставлено слово любому желающему из депутатов выступить в поддержку того или иного кандидата, кто пожелал, тот выступил. Это не является агитацией.

Заинтересованное лицо ФИО25 в судебном заседание пояснил, что с заявленными требованиями согласен. На столах отсутствовали таблички с указанием имени, фамилии и отчества депутатов. Агитация велась в пользу ФИО23. Занитересованному лицу задавались вопросы, но кто задавал вопросы, ФИО25 не знал, люди не представлялись. Не была оборудована комната для тайного голосования: ящик для голосования был, но не было ширмы. Одному из депутатов действительно дарили цветы в честь дня рождения. Гимн звучал только Удмуртской Республики.

Представитель административного ответчика – Совета депутатов МО «МО Ярский район УР» ФИО18 заявленные требования не признала, суду пояснила, что нарушений законодательства при проведении Третьей сессии ФИО2 не допущено, принятые на ней решения являются законными. Просит в удовлетворении требований отказать.

Свидетель ФИО19 суду показала, что на протяжении длительного времени работает вахтером в административном задании <адрес>. В данном здании проводятся сессии ФИО2<адрес> УПР. ДД.ММ.ГГГГ проводилась очередная сессия. Поскольку депутаты проходят свою регистрацию, то свидетель их данные в журнал посещений не записывала. Также в тот день проходило заседание президиума, все депутату сразу же поднимались в кабинет председателя Совета депутатов ФИО22. В фойе административного здания было оборудовано место для голосования, отгороженное ширмой. За ширмой располагалась урна. Так же в фойе было организовано место для счетной комиссии.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных истцов ФИО26, ФИО27, административного ответчика ФИО29, административного ответчика ФИО28, на основании ст.150 КАС РФ.

Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (ч.2.1 ст.36 Закона № 131-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1 ст.17 закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (ч.5 ст.37 Закона № 131-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ в аппарат <адрес>ФИО2 Администрации МО «<адрес>» от ФИО8, ФИО26, ФИО27 поступило заявление об объявлении недоверия Главе МО «<адрес>» кандидату на должность Главы МО «<адрес>» и Главе УР по причине неудовлетворительного исполнения полномочий и создания конфликта личных интересов и интересов жителей <адрес> и Удмуртской Республики. В заявлении указано, что ФИО28 не является жителем <адрес> и проживает в <адрес><адрес>, в связи с чем проблемы <адрес> его интересуют мало. ФИО28 бездействовал и не предпринимал мер к обязанию подрядчика выполнить работы по ремонту <данные изъяты> детского сада качественно и взысканию штрафных санкций. Также ФИО28 бездействовал и никаких мер к обязанию подрядчика выполнить работы по ремонту <данные изъяты> детского сада в срок и взысканию с него штрафных санкций не предпринимал. То же относится и к ремонту <данные изъяты> Средней общеобразовательной школы. За период с ДД.ММ.ГГГГ годы Глава МО «<адрес>» ФИО23 безграмотным руководством практически ликвидировал коммунальное хозяйство в <адрес>. С приходом к власти ФИО23 муниципальный жилищный фонд с каждым годом теряет свою стоимость. Ремонт муниципального жилья не проводится. Денежные средства на это ФИО23 в бюджет не закладывает. Очередь на получение муниципального жилья по договору социального найма не двигается. ФИО23 не стал разрабатывать ми утверждать положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и ввел правило назначать и снимать руководителей вынося только распоряжения, без проведения соответствующего конкурса.

Согласно ответа ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за М, заявление ФИО8 рассмотрено на заседаниях постоянных комиссий ФИО2 МО «<адрес> УР»Ю, а также на ФИО2. Указано, что ни Федеральным законом № 131-ФЗ, ни Законом УР -РЗ не предусмотрена возможность объявления недоверия Главе муниципального образования. Разъяснены полномочия ФИО2 муниципального образования. Подрядчиками к концу ДД.ММ.ГГГГ года отремонтировано 3 школы и 3 детских сада, в ДД.ММ.ГГГГ году – 2 школы, 2 детских сада. В связи с необходимость больших вложений в объекты водоснабжения района концессионное соглашение не заключено. <адрес> ежегодно заключаются контракты на ремонт жилья, приобретаются жилые помещения для граждан, чье жилье признано непригодным для проживания. Проверка муниципальных жилых помещений периодически проводится. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принимать порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке назначения на должноть и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя ФИО2 тайным голосованием избран ФИО29, решение об избрании размещено на официальном сайте. Решением ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность <адрес>. Информация о конкурсе, членах конкурсной комиссии, конкурсантах размещена на официальном сайте. Конкурс проведен ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого ФИО2 из 7 участников конкурса представлено 2 кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов. ДД.ММ.ГГГГФИО2 МО «муниципальный округ <адрес> Ур» тайным голосованием из числа двух кандидатур, представленных конкурсной комиссией, Главой МО «<адрес> УР» единогласно избран ФИО28

Согласно ответу Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» и Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской республики», и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» первый Глава МО «муниципальный округ <адрес> УР» избирается ФИО2 МО «<адрес> УР» первого созыва из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ определены 2 кандидатуры на должность <адрес>, показавшие наилучшие результаты при проведении конкурсных процедур и получившие наибольшее количество голосов членов комиссии в зависимости от оценочных баллов, которые представлены ФИО2 для проведения голосования. ДД.ММ.ГГГГФИО2 по результатам тайного голосования <адрес> избран ФИО28. Нарушений процедуры голосования и порядка избрания <адрес> в ходе проведенной проверки не установлено. В соответствии с Временным порядком работы ФИО2 первого созыва, утвержденным решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, внесение предложений по повестке сессии и порядку её работы, а также оглашение обращений, имеющих общественное значение, являются правом (а не обязанностью) ФИО7 (ч.1 ст.2 Временного порядка). В связи с тем, что <адрес> избирается не на муниципальных выборах, а представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, понятие «предвыборная агитация», определение которого закреплено в статье 2 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, не применимо. Кроме того, статьей 21.1 Временного порядка за кандидатами на должность <адрес> закреплена обязанность выступления перед ФИО7, а ФИО7 предоставлено право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным ими программам, выступать в поддержку или против представленных кандидатов. Регистрация ФИО7, присутствующих на заседании сессии, осуществлялась путем заполнения листа регистрации, на котором каждый ФИО7 ставил подпись напротив своей фамилии. Временный порядок и иные муниципальные правовые акты не содержат требований к оборудованию мест ФИО7 в зале заседаний. Порядок воспроизведения Государственного гимна РФ и Государственного гимна УР при открытии и закрытии сессий Временным порядком не установлен. Требование об исполнении Государственного гимна РФ при открытии и закрытии сессий (заседаний) представительных органов муниципальных образований Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ не закреплено. Заявление об объявлении недоверия <адрес> рассмотрено Председателем ФИО2 в порядке и в сроки, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, предусмотренном ФЗ № 67-ФЗ и Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ.

Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ за утвержден Временный порядок работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

Согласно Временному порядку работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» первого созыва, утв. Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, основной формой работы ФИО2 первого созыва являются сессии ФИО2 (п.1 ст.1). Сессия состоит из одного или нескольких заседаний ФИО2 (п.3 ст.1). ФИО7 на заседании сессии вправе участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на рассмотрение ФИО2, задавать вопросы докладчику (содокладчику), кандидату, в отношении которого ФИО2 предлагается принять соответствующее решение, выступать до голосования по мотивам голосования (п.6 ст.2); оглашать обращения, имеющие общественное значение (п.9 ст.2). Председательствующим на заседании является Председатель ФИО2 (п.1 ст.4). Председательствующий на заседании: ведет заседание сессии, объявляет перерыв в заседании сессии; в соответствии с повесткой дня сессии предоставляет слово для докладов и содокладов по рассматриваемым ФИО2 вопросам; предупреждает выступающего на заседании об истечении времени, установленного для выступления; предоставляет ФИО7 в порядке поступления заявок слово для выступления, реплик, сообщений, вопросов; предоставляет приглашенным слово для выступления, ответов на вопросы, определяет приглашенным время для выступления, ответов на вопросы продолжительностью не более 5 минут; ставит на голосование проекты решений ФИО2, иные предложения по рассматриваемым на заседании сессии вопросам, объявляет результаты голосования. Председательствующий на заседании сессии не вправе комментировать выступления иных ФИО7 (ст.4). Проект повестки дня сессии формируется председательствующим на заседании сессии в соответствии с предложениями депутатских фракций ФИО2, ФИО7; проект повестки дня представляется для рассмотрения ФИО2 председательствующим на заседании сессии (ст.5). В начале сессии до рассмотрения проекта повестки дня сессии ФИО2 из числа ФИО7 формирует (избирает) следующие органы сессии: секретариат сессии (секретарь заседания), счетная комиссия для проведения тайного голосования (ст.6). ФИО7, приглашенные, иные лица, принимающие участие в работе заседания сессии, выступают на заседании сессии только после предоставления слова председательствующим на заседании сессии. ФИО7 при обсуждении вопроса повестки дня сессии вправе выступить со своего места (ст.8). При проведении заседания сессии используется открытое или тайное голосование. Голосование может осуществляться одним из следующих способов: 1) путем понятия ФИО7 руки или озвучивания ФИО7 варианта решения, за которое он проголосовал, 2) с использованием бюллетеней для тайного голосования (ст.9). Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных п.1 настоящей статьи, может быть проведено при рассмотрении любого вопроса, внесенного на рассмотрение ФИО2. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия для проведения тайного голосования, сформированная в соответствии со ст.6 настоящего Временного порядка (ст.11). Решения ФИО2 оформляются в виде решений ФИО6, за исключением решений, предусмотренных ст.14 настоящего Временного порядка (процедурные вопросы) (ст.13). ФИО2 возглавляет Председатель ФИО2. Председатель ФИО2: председательствует на заседаниях сессий ФИО2; представляет ФИО2 при взаимоотношениях с государственными органами, иными органами местного самоуправления, организациями и гражданами; осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению ФИО2; подписывает решения ФИО2, протоколы заседаний ФИО2; по вопросам организации деятельности ФИО2 издает постановления и распоряжения; дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Временным порядком, иными решениями ФИО2 (ст.16). Настоящий Временный порядок вступает после его принятия ФИО2 и применяется до вступления в силу решения ФИО2 о Регламенте ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» (ст.22).

Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения во Временный порядок работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», дополнив статьей 21.1. следующего содержания: « Статья 21.1. Порядок избрания Главы муниципального образования. Глава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» избирается ФИО2 из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования, большинством голосов от числа избранных ФИО7 (п.1). Заседание ФИО2 проводится с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (п.2). результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании ФИО2 представляются председательствующим на заседании сессии, который оглашает биографические данные кандидатов, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса, представленных конкурсной комиссией (п.3). После представления кандидатов на должность Главы, кандидатам предоставляется возможность для выступления. Кандидаты выступают на заседании ФИО2 с основными положениями программы (концепции) развития муниципального образования «<адрес> УР» либо программой действия в качестве Главы муниципального образования «<адрес> УР». Время для выступления – не более 10 минут (п.4). ФИО7 имеют право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе (концепции), выступать в поддержку или против представленных кандидатов (п.6). Обсуждение кандидатур прекращается по решению ФИО2, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании ФИО7 (п.7). Кандидат считается избранным на должность Главы, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных ФИО7 (п.8).

Решением ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за Главой МО «<адрес> УР» избран ФИО28, с которым заключено соглашение об исполнении полномочий Главы МО.

Решением ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за учреждена Администрация МО «<адрес> УР» с правами юридического лица, определен юридический и фактический адрес.

Решением ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено заключение по результатам публичных слушаний по проекту Устава МО «<адрес> УР», согласно которому публичные слушания по проекту Устава МО «<адрес> УР» проведены в соответствии с действующим законодательством; замечаний и предложений по указанному проекту устава не поступало; рекомендовано ФИО2 МО «<адрес> УР» принять проект решения «Об утверждении Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

Решением ФИО2 МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за принят Устав муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», принятым решением ФИО2 муниципального образования «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальное образование наделено статусом муниципального округа. Муниципальное образование имеет следующие наименования: полное наименование муниципального образования – <адрес> Удмуртской Республики; сокращенное наименование – <адрес>. Административным центром муниципального округа является поселок <адрес> Удмуртской Республики (статья 1). ФИО2, <адрес>, контрольно-четный орган муниципального образования наделаются (обладают) правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. От имени муниципального образования и соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава муниципального образования в рамках реализации полномочий <адрес> и Главы муниципального образования, предусмотренных настоящим уставом и Председатель ФИО2 в рамках реализации полномочий ФИО2, предусмотренных настоящим уставом, председатель контрольно-счетного органа муниципального образования в рамках реализации полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ми настоящим уставом. Председатель ФИО2: представляет ФИО2 в отношениях с населением, государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления, иными лицами и организациями; осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний ФИО2 и вопросов, вносимых на рассмотрение ФИО2; председательствует на заседаниях сессий ФИО2, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом ФИО2; организует в ФИО2 прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб (ст.25). Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования избирается ФИО2 из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, возглавляет <адрес> и исполнят полномочия главы <адрес>. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и ФИО2 (ст.29).

Согласно Уведомлению Управления Министерства юстиции РФ в УР от ДД.ММ.ГГГГ за , Устав муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», принятый решением ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ включен в государственный реестр уставов муниципальных образований Удмуртской Республики. Дата государственной регистрации Устава ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», <данные изъяты>, внесена запись о создании юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером

Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

Согласно протоколу заседания ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовало 7 членов ФИО2, 2 приглашенных. Слушали пунктом 2 «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ» и «О жалобе ФИО8 о нарушении прав несовершеннолетних детей и их родителей директором <данные изъяты>, халатном отношении должностных лиц Администрации МО «<адрес>» к исполнению возложенных обязанностей в сфере образования, нарушающим права несовершеннолетних детей» Председателя ФИО2 муниципального образования «муниципальный округ <адрес> Удмуртской Республики» ФИО22. Выступал Глава МО «<адрес>» ФИО23 Решили: Информацию, доведенную ФИО22 принять к сведению, учесть при организации работы по реализации полномочий ФИО2, недостатки, имеющие место быть – Администрации муниципального образования устранить в разумный срок. Голосовали: «за» - единогласно.

Согласно протоколу совместного заседания постоянной комиссии по сельскому хозяйству, промышленности и природоохранной деятельности и по социальным вопросам ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовало 7 человек, приглашенные – 3 человека. Слушали пунктом 2 «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ» и «О жалобе ФИО8 о нарушении прав несовершеннолетних детей и их родителей директором <данные изъяты> СОШ , халатном отношении должностных лиц Администрации МО «<адрес>» к исполнению возложенных обязанностей в сфере образования, нарушающим права несовершеннолетних детей» Председателя ФИО2 муниципального образования «муниципальный округ <адрес> Удмуртской Республики» ФИО22. ФИО23 пояснил вопросы, поставленные в обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26, жалобе ФИО3 Решили: Информацию «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ» и «О жалобе ФИО3 о нарушении прав несовершеннолетних детей и их родителей директором Ярской СОШ , халатном отношении должностных лиц Администрации МО «<адрес>» к исполнению возложенных обязанностей в сфере образования, нарушающим права несовершеннолетних детей» принять к сведению, учесть при организации работы по реализации полномочий ФИО2, недостатки, имеющие место быть – Администрации муниципального образования устранить в разумный срок. Голосовали: «за» - единогласно.

Согласно протоколу совместного заседания постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и охране прав граждан и по бюджету и экономическому развитию территорий ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовало 7 человек, приглашенные – 2 человека. Слушали пунктом 2 «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ» и «О жалобе ФИО3 о нарушении прав несовершеннолетних детей и их родителей директором <данные изъяты> СОШ , халатном отношении должностных лиц Администрации МО «<адрес>» к исполнению возложенных обязанностей в сфере образования, нарушающим права несовершеннолетних детей» Председателя ФИО2 муниципального образования «муниципальный округ <адрес> Удмуртской Республики» ФИО22. Решили: Информацию «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ» и «О жалобе ФИО3 о нарушении прав несовершеннолетних детей и их родителей директором Ярской СОШ , халатном отношении должностных лиц Администрации МО «<адрес>» к исполнению возложенных обязанностей в сфере образования, нарушающим права несовершеннолетних детей» принять к сведению, учесть при организации работы по реализации полномочий ФИО2, недостатки, имеющие место быть – Администрации муниципального образования устранить в разумный срок. Голосовали: «за» - единогласно.

Согласно ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов). В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы проводятся в целях избрания ФИО7, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом (п.2). Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов (п.3). Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств (п.3.1).

В соответствии со ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Согласно ст.2.2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» в муниципальном районе глава муниципального района в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального района из своего состава либо представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, если муниципальный район соответствует одному из следующих критериев: 1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Удмуртской Республики; 2) на территории муниципального района располагаются суд и (или) территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики.

В соответствии со ст.6 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» первый Глава муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" в соответствии с настоящим Законом избирается ФИО2 муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" первого созыва из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики". Срок полномочий первого Главы муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" составляет пять лет. Первый Глава муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики" как высшее должностное лицо муниципального образования: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые ФИО2 муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики"; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ФИО2 муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики"; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "<адрес> Удмуртской Республики".

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (ч. 10 ст.226 КАС РФ).

При этом частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу требований ст. 226 КАС РФ на административном истце лежала процессуальная обязанность доказать нарушение его прав бездействием должностного лица, которая им выполнена не была.

В соответствии п. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Из материалов дела следует, что на заседании ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, совместных заседаниях постоянных комиссий ДД.ММ.ГГГГ слушали «Об обращении ФИО8, ФИО27, ФИО26 о выражении недоверия ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ», по данному обращению было принято решение. Кроме того, заявление ФИО8, ФИО26, ФИО27 рассмотрено Председателем ФИО2ФИО22 в порядке и в сроки, установленные федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, оснований полагать, что Председатель ФИО2 ФИО29 бездействовал, не имеется.

В соответствии с Временным порядком работы ФИО2 первого созыва, утвержденным решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, внесение предложений по повестке сессии и порядку её работы, а также оглашение обращений, имеющих общественное значение, являются правом (а не обязанностью) ФИО7 (ч.1 ст.2 Временного порядка).

Административные истцы не привели бесспорных доказательств нарушений их прав и законных интересов бездействием Председателя ФИО2 ФИО29, а также не доказали каким образом нарушены их права, законные интересы. Председатель ФИО2 ФИО29 действовал в пределах своей компетенции и полномочий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ, Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-УР, Временным порядком работы ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» первого созыва. Нарушений прав административного истца допущено не было.

Объявление недоверия Главе муниципального образования ни Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ни Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ, не предусмотрено.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении требования административных истцов о признании незаконным бездействие Председателя ФИО6 народных ФИО7 Муниципального образования <адрес> Удмуртской Республики» ФИО29, выразившееся в факте сокрытия с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, от 7 ФИО7, составляющих более ? голосов: ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИОФИО11, ФИО12, ФИО13, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, заявление административных истцов ФИО3, ФИО4, ФИО5 об объявлении недоверия Главе МО «<адрес>» и кандидату в Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, до проведения Третьей сессии ФИО6 народных ФИО7 МО «<адрес> УР», назначенной на ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выбора Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», что нарушило право на учет мнения административных истцов, которые являются жителями <адрес>, при избрании кандидата в Главы Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»» и другие права осуществления местного самоуправления, закрепленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», необходимо отказать.

По п.3 В отношении заявленных административными истцами требований о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО29, направленные на склонение мнения ФИО7 до проведения выборов, в сторону кандидата в Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО28, выразившиеся:

-в сборе ДД.ММ.ГГГГ до начала Третьей сессии ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО7 МО «<адрес> Удмуртской Республики» в кабинете председателя ФИО22, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, нарушающими требования ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», согласно которой предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов ( с нуля часов дня, предшествующему дню выборов), суд приходит к следующим выводам.

Из пояснений административного ответчика ФИО29 следует, что ДД.ММ.ГГГГ перед началом сессии состоялось заседание ФИО2, в котором принял участие ФИО28. При этом решались рабочие вопросы, относительно предстоящей сессии, а так же рассматривалось обращение административных истцов. Данные обстоятельства подтверждаются так же и представленными административными ответчиками письменными доказательствами: протоколом заседания ФИО2.

Кроме этого, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ имеет ограниченную сферу действия, которая указана в статье 1 (Настоящий Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях, если: законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов; представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления; полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований; истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; выборы ФИО7 представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки; отсутствуют органы или должностные лица, уполномоченные назначить выборы ФИО7 представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству; органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия; в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования) и не может быть применен к правоотношениям, связанным с избранием <адрес>. Относительно избрания выборного должностного лица местного самоуправления запрет проведения предвыборной агитации применяется в случае, если порядок его избрания установлен на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. В связи с тем, что <адрес> избирается не на муниципальных выборах, а представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, понятие «предвыборная агитация», определение которого закреплено в статье 2 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, не применимо.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым в удовлетворении требований административных истцов о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО28 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО22, направленные на склонение мнения ФИО7 до проведения выборов, в сторону кандидата в Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, выразившиеся: в сборе ДД.ММ.ГГГГ до начала Третьей сессии ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» депутатов МО «<адрес> Удмуртской Республики» в кабинете председателя ФИО29, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, нарушающими требования ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», согласно которой предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов ( с нуля часов дня, предшествующему дню выборов), отказать.

По п.4 В отношении заявленного административными истцами требования о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО22, выразившиеся в факте публичного подкупа голоса ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО17, которая должна была участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», имевшего место ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 час., в зале заседаний Администрации МО «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, вручением ей до момента тайного голосования букета цветов, стоимостью около 5 000,00 рублей, суд приходит к следующим выводам.

Запрет на осуществление благотворительной деятельности в период проведения предвыборной агитации и подкупа избирателей направлен на реальное обеспечение принципа равенства кандидатов с целью исключения давления на избирателей в пользу того или иного кандидата. Следовательно, действия кандидатов как подкуп избирателей или незаконная благотворительная деятельность могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования "за" или "против" конкретного ФИО7 либо ставились в зависимость от результатов выборов (определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу -Г03-14).

Вручение букета осуществлялась без ссылки на то, что эти действия осуществляются в рамках выбора <адрес> и вручаются от его имени.

В соответствии п. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административные истцы не привели бесспорных доказательств нарушений их прав и законных интересов действием ФИО23 вручением букета ФИО17., а также не доказали каким образом нарушены их права, законные интересы.

Кроме этого, административные ответчики ФИО28, ФИО29 пояснили, что поздравления со значимыми событиями в жизни депутатов перед началом сессии является сложившейся длительное время традицией. Доказательств обратному, административными истцами не представлено.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым в удовлетворении требований административных истцов о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО28 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО29, выразившиеся в факте публичного подкупа голоса ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО17, которая должна была участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», имевшего место ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 час., в зале заседаний Администрации МО «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, вручением ей до момента тайного голосования букета цветов, стоимостью около 5 000,00 рублей, отказать.

В отношении заявленного административными истцами требования о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы МО «муниципальный округ <адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, выразившееся в факте подкупа голосов ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО15 и ФИО14, являющихся супругами, имеющих общий доход, которые должны были участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ДД.ММ.ГГГГ, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ при назначении Главой МО «<адрес>» ФИО23 на должность директора МБОУ «<данные изъяты>», без проведения в соответствии с его же Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о прядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» конкурса на замещение вакантной должности руководителя, не состоявшую в резерве управленческих кадров, ФИО7ФИО15, суд приходит к следующим выводам.

Запрет на осуществление благотворительной деятельности в период проведения предвыборной агитации и подкупа избирателей направлен на реальное обеспечение принципа равенства кандидатов с целью исключения давления на избирателей в пользу того или иного кандидата. Следовательно, действия кандидатов как подкуп избирателей или незаконная благотворительная деятельность могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования "за" или "против" конкретного депутата либо ставились в зависимость от результатов выборов (определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу -Г03-14).

Постановлением Главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту - Положение).

Согласно данному Положению, руководители назначаются на должность и освобождаются от должности Главой МО «<адрес>» (п.4). Назначение на должность руководителей осуществляется либо путем назначения руководителя из числа резерва управленческих кадров без проведения конкурса, либо путем проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя (п.6). В случае отсутствия в резерве управленческих кадров кандидата на должность руководителя учреждения работодатель принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя муниципального учреждения (п.7). Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном постановлением Администрации МО «<адрес>» об объявлении конкурса (п.11). Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п.13). Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и всеми членами комиссии, принявшими участие в голосовании (п.14). Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении (п.15). Кандидатам, принявшим участие в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте МО «<адрес>» (п.16). В случае, если к участию в конкурсе допущен только один кандидат, конкурс считается несостоявшимся. При этом работодатель вправе заключить трудовой договор с данным кандидатом, либо объявить новый конкурс (п.18). В исключительных случаях (отсутствие лиц, на которых с их согласия временно возложено исполнение обязанностей руководителя муниципального учреждения на период отсутствия руководителя муниципального учреждения, угрозе несвоевременной выплаты заработной платы сотрудникам муниципального учреждения и т.п.) работодатель вправе заключить трудовой договор с кандидатом, не состоящим в резерве управленческих кадров муниципального образования «<адрес>», без проведения конкурса на право замещения должности руководителя муниципального учреждения (п.19).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО28 при назначении директором МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО15 исполнял свои полномочия, которые также отражены в Уставе Муниципального образования «<адрес>» (принят решением <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за ), действовавшем на ДД.ММ.ГГГГ: Глава муниципального образования, как должностное лицо муниципального образования заключает от имени <адрес> договоры и соглашения в пределах компетенции, установленной настоящим уставом; назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений (ст.30 Устава)

Назначение ФИО15 на должность директора школы осуществлялось без ссылки на то, что эти действия осуществляются в рамках выбора <адрес> и совершаются от имени кандидата.

В соответствии п. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административные истцы не привели бесспорных доказательств нарушений их прав и законных интересов действиями ФИО28 при назначении на должность директора МБДОУ <данные изъяты>» ФИО15, а также не доказали каким образом нарушены их права, законные интересы.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым в удовлетворении требований административных истцов о признании незаконными действия второго кандидата на должность Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО28, выразившееся в факте подкупа голосов ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО15 и ФИО14, являющихся супругами, имеющих общий доход, которые должны были участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ДД.ММ.ГГГГ, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ при назначении Главой МО «<адрес>» ФИО23 на должность директора МБОУ «<данные изъяты>», без проведения в соответствии с его же Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о прядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» конкурса на замещение вакантной должности руководителя, не состоявшую в резерве управленческих кадров, ФИО7ФИО15, отказать.

Так же суд не соглашается с доводами административных истцом о том, что на законность принятия на оспариваемой сессии Совета депутатов повлияло отсутствие на столах табличек с указанием личных мест депутатов и их фамилиями, именем и отчеством по следующим основаниям. Административными ответчиками представлены материалы Третьей сессии ФИО2<адрес>, в которых имеется протокол третьей сессии, регистрационный листок, присутствующих ФИО7. Выборы в ФИО2<адрес> УР прошили ДД.ММ.ГГГГ, результаты выборов находятся в общем доступе.

Так же являются несостоятельными доводы административных ответчиков о том, что ненадлежащим образом было организовано голосование за кандидатов в Главы. Порядок проведения голосования отражен в протоколе Третьей сессии, протоколах заседаний счётной комиссии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетель ФИО19 пояснила, что место для тайного голосования было организовано в фойе административного здания.

Статьей 3 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации" регламентированы обязательные случаи исполнения Гимна Российской Федерации. В данный перечень не входит исполнение Гимна перед началом и по окончании сессии представительного органа местного самоуправления. В связи с чем, доводы административных истцов о нарушении действующего законодательства в данной части, так же являются не состоятельными и не влияют на законность принятых на третьей сессии решений.

Также суд считает не состоятельными доводы административных истцов доводы о нарушении «масочного» режима.

Кроме этого, суд не соглашается с мнением административных истцов, что на законность принятого решения об избрании Главы муниципального органа на оспариваемой сессии повлияло нарушение порядка голосования в части того, что последним свой голос отдел ФИО7ФИО20, а не председатель ФИО2, поскольку как следует их представленных письменных доказательств голосование происходило тайно, ФИО29 отдавая голос при таком порядке голосования не мог повлиять на принятые другими депутатами решения.

Исходя из положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, в удовлетворении административного истца необходимо отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО8, ФИО26, ФИО27 к Совету депутатов муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», главе муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО28, ФИО29

1)признать незаконным бездействие Председателя ФИО6 народных ФИО7 Муниципального образования <адрес> Удмуртской Республики» ФИО22, выразившееся в факте сокрытия с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, от 7 ФИО7, составляющих более <данные изъяты> голосов: ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИОФИО11, ФИО12, ФИО13, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, заявление административных истцов ФИО8, ФИО26, ФИО27 об объявлении недоверия Главе МО «<адрес>» и кандидату в Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, до проведения Третьей сессии ФИО6 народных ФИО7 МО «<адрес> УР», назначенной на ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выбора Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», что нарушило право на учет мнения административных истцов, которые являются жителями <адрес>, при избрании кандидата в Главы Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»» и другие права осуществления местного самоуправления, закрепленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»,

2) Признать недействительной Третью сессию ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», проведенную ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и Временного порядка работы ФИО2 муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» утвержденного Решением ФИО2 Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» и отменить принятые на ней решения:

-«Об избрании Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ;

-«Об утверждении Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ;

3) Признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО22, направленные на склонение мнения ФИО7 до проведения выборов, в сторону кандидата в Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, выразившиеся:

-в сборе ДД.ММ.ГГГГ до начала Третьей сессии ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО7 МО «<адрес> Удмуртской Республики» в кабинете председателя ФИО22, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, нарушающими требования ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», согласно которой предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов ( с нуля часов дня, предшествующему дню выборов);

4.признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО23 и Председателя ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО22, выразившиеся в факте публичного подкупа голоса ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО17, которая должна была участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики», имевшего место ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 час., в зале заседаний Администрации МО «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, вручением ей до момента тайного голосования букета цветов, стоимостью около 5 000,00 рублей

5) признать незаконными действия второго кандидата на должность Главы МО «муниципальный округ <адрес> Удмуртской Республики» ФИО23, выразившееся в факте подкупа голосов ФИО7ФИО2 МО «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО15 и ФИО14, являющихся супругами, имеющих общий доход, которые должны были участвовать в тайном голосовании при выборе Главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» ДД.ММ.ГГГГ, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ при назначении Главой МО «<адрес>» ФИО23 на должность директора МБОУ <данные изъяты>», без проведения в соответствии с его же Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о прядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» конкурса на замещение вакантной должности руководителя, не состоявшую в резерве управленческих кадров, ФИО7ФИО15, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е. В. Кротова