Дело №2А-2-474/2021
УИД 40RS0008-02-2021-000533-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2021 года г.Таруса Калужской области
Жуковский районный суд Калужской области постоянное судебное
присутствие в городе Тарусе Тарусского района Калужской области
в составе председательствующего судьи Васильева Д.Г.,
при секретаре судебного заседания Гурциевой М.В.,
с участием и.о. прокурора Тарусского района Калужской области Гуровой М.В., переводчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к прокурору Тарусского района Калужской области о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Жуковский районный суд Калужской области с административным иском к прокурору Тарусского района о признании действия ответчика незаконным в части не рассмотрения, не разрешения и не возвращения заявления заявителя от <дата>, устранении допущенных нарушений.
В обоснование требований административный истец указал, что <дата>, с целью осуществления своей защиты, он подал в прокуратуру Тарусского района заявление с приложенными к нему материалами-документами на 182 листах, которые просил вернуть после рассмотрения заявления. Однако до настоящего времени ответчик не рассмотрел, не разрешил и не вернул заявление заявителя от <дата>. Таким образом права заявителя и требования закона были нарушены.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, отбывает наказание в ФИО3
Административный ответчик – и.о. прокурора Тарусского района Гурова М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, просила в их удовлетворении отказать, при этом пояснив, что действительно в прокуратуру поступало письменное заявление ФИО2, датированное <дата> на *** языке, с приложением на 81 листах. После осуществления перевода заявления на русский язык было установлено, что заявитель не согласен с приговором ***, поскольку ему ненадлежащим образом был осуществлен перевод и было нарушено его право на защиту. Поскольку ФИО2 не осуждался ни мировым судьей, ни Жуковским районным судом, его заявление по подведомственности было перенаправлено для рассмотрения в прокуратуру <адрес>. Уведомление о перенаправлении обращения ФИО2 было направлено в адрес начальника *** Впоследствии из ФИО3 поступила информация о фактическом поступлении из прокуратуры Тарусского района Калужской области уведомление от <дата> на обращение ФИО2
Заинтересованное лицо прокуратура Калужской области своего представителя в судебное заседание не направили, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав пояснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании, <дата> в прокуратуру Тарусского района поступило заявление осужденного ФИО2 в котором он просил перевести ему приговор *** с русского языка на *** язык, поскольку он не понимает русский язык и ему неправильно перевели, а также просил пересмотреть его дело. Также к заявлению были приложены материалы на 181 листе.
<дата> прокуратурой Тарусского района Калужской области в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ», п.3.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от 30.01.2013 №45, обращение ФИО2 направлено по подведомственности для рассмотрения в пределах компетенции в прокуратуру *** (по месту вынесения приговора в отношении административного истца), для сведения направлено начальнику ФИО3 по мету нахождения ФИО2 /л.д.№/.
Согласно сообщения ФИО3 № от <дата> /л.д.№/, ФИО2 содержался в их учреждении с <дата> по <дата>, <дата> убыл в ФИО3 для отбывания наказания. Согласно журналу № «Регистрации входящей корреспонденции», уведомление прокуратуры Тарусского района от <дата> исх. № для ФИО2 поступило в адрес их учреждения <дата>, зарегистрировано под входящим № и перенаправлено в ФИО3 <дата> исх. № по месту убытия ФИО2
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, изданным в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
В силу п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Согласно п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
На основании п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статья.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения своих прав, свобод и законных интересов лежит на административном истце.
Суд, на основании изложенного, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2, поскольку оснований полагать, что административный ответчик в рассматриваемых правоотношениях действовали с нарушением закона и прав заявителя, допустил незаконное бездействие, не имеется, обращение ФИО2 обоснованно в оговоренные сроки было передано на рассмотрение в прокуратуру <адрес>, в компетенцию которой входит решение поставленных заявителем вопросов, сообщение о перенаправлении обращения в прокуратуру <адрес> ФИО2 было направлено по месту отбывания наказания в ФИО3, а ими перенаправлено по месту убытия ФИО2 в ФИО3
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к прокурору Тарусского района Калужской области о признании бездействия незаконным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Жуковский районный суд Калужской области постоянное судебное присутствие в городе Тарусе Тарусского района Калужской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья Д.Г. Васильев.