ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-9713/18 от 02.11.2018 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.11.2018г. Автозаводский районный суд г. Тольятти

Самарской области в составе

председательствующего судьи Андреева А.П.,

при секретаре Давыдовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2-9713/2018 по административному иску ФИО2, ФИО3, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к У МВД России по <адрес>, Отделу по вопросам миграции ОП У МВД России по <адрес> о признании незаконным отказа в регистрации,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в Автозаводский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просили признать отказ Отдела по вопросам миграции ОП У МВД России по <адрес> в принятии от истца и членов его семьи заявлений о регистрации по месту жительства по адресу войсковой части 21208: <адрес>-а – незаконным; обязать Отдел по вопросам миграции ОП У MBД России по <адрес> произвести постоянную регистрацию по месту жительства по адресу войсковой части 21208: <адрес>-а: ФИО2, 02.10.1979 года рождения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ, к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено У МВД России по <адрес>.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что подполковник ФИО2 проходит военную службу по контракту в войсковой части 21208. К новому месту военной службы он и члены его семьи прибыли в 2016 г. после окончания истцом военной академии в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи были сняты с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, пгт Рощинский, <адрес> (служебное жилое помещение по месту прохождения военной службы в данной местности). В настоящее время постоянной регистрации у ФИО2 и членов его семьи не имеется, временно зарегистрированы по адресу войсковой части 21208 как по месту пребывания.

Временная регистрация лишает истцов и членов его семьи льгот и компенсаций, кроме того, при отсутствии у них постоянной регистрации истец и члены его семьи не могут получить полноценную квалифицированную медицинскую помощь, социальные пособия, устройство в детские сады, получение в банках кредитов и т.д.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 подал рапорт на имя командира войсковой части 21208 с ходатайством о разрешении зарегистрировать его и членов семьи по месту жительства, на что получил разрешительную резолюцию.

ДД.ММ.ГГГГ заявления с документами ответчиком не были приняты к рассмотрению ввиду того, что помещение по адресу: <адрес> а- нежилое (назначение). Начальник отдела ОВМ ОП У МВД России по <адрес> подполковник полиции ФИО8 по вопросу регистрации военнослужащих граждан по адресу: <адрес>, пояснил, что данная проблема будет решена положительно в случае перевода здания в категорию жилого помещения.

Истцы считают, что отказ и нарушает права и законные интересы ФИО2 и членов его семьи.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика У МВД России по <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась в полном объеме, предоставила отзыв согласно которого, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей и им до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно представленным документам объект права: Общежитие офицерского квартирного типа по адресу: <адрес>А имеет назначение: нежилое здание, но, по смыслу приведенных положений правовых норм, регистрационный учет по месту жительства осуществляется только в жилых помещениях.

Представитель административного ответчика ОП У МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Указанный срок административным истцом был соблюден.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд; (обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд).

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

(Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 984"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (- далее Административный регламент) регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Судом установлено, что истец ФИО2 проходит военную службу по контракту в войсковой части 21208, что подтверждается справкой от 18.01.2018г. (л.д. 35).

К новому месту военной службы он и члены его семьи прибыли в 2016 г. после окончания истцом военной академии в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи были сняты с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, пгт Рощинский, <адрес> (служебное жилое помещение по месту прохождения военной службы в данной местности) (л.д.31-34).

В настоящее время постоянной регистрации у ФИО2 и членов его семьи не имеется, временно зарегистрированы по адресу войсковой части 21208 как по месту пребывания.

ДД.ММ.ГГГГг. истцом и членами его семьи в ОВМ ОП У МВД России по <адрес> были поданы заявления о регистрации по месту жительства, которые не были приняты к рассмотрению ввиду того, что помещение по адресу: <адрес> а является нежилым зданием (л.д.15-19).

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ. В связи с особенностями военной службы военнослужащие наделяются особым статусом. Это связано, прежде всего, с характером выполняемых ими профессиональных обязанностей.

Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ осуществляется соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 25.07.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (далее Правила), Административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания по месту жительства в пределах РФ, утвержденным приказом ФМС от 11.09.2012 г. № 28 и другими законодательными актами Российской Федерации.

Частью 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» органами регистрационного учета в городах являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

Порядок регистрации военнослужащих по месту дислокации воинских частей установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Данная норма носит разрешительный характер, предоставляя военнослужащему, по его желанию, право регистрироваться по месту жительства по адресу воинской части.

Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства сама по себе является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, имеющим исключительно уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Органы государственной власти уполномочены на регистрацию лишь результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина в выборе места жительства. Под регистрацией можно понимать специальный учет, осуществляемый в определенном законом порядке уполномоченными на то государственными органами либо должностными лицами с целью установления факта выбора гражданином Российской Федерации нормативно определенных мест пребывания либо проживания в целях обеспечения необходимых условий для реализации своих субъективных прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Предоставление для регистрации документа подтверждает добросовестное использование гражданином своего права свободного передвижения. При этом такое представление порождает у органа регистрационного учет не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое oн избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов, не предусмотренных Правилами, приводит к нарушению прав граждан.

Поскольку «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» не содержат ограничения при выборе места жительства, ни пребывания члена семьи сособственника, ошибка, допущенная в документе на общежитие квартирного типа, находящееся на территории войсковой части 21208, не может являться основанием для отказа в регистрации по месту жительства.

Условиями наличия у военнослужащего права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих») являются:

- Прохождение военнослужащим-гражданином Российской Федерации военной службы по контракту;

- Прибытие военнослужащего к новому месту службы;

- Необеспеченность жилым помещением в населённом пункте, в котором военнослужащий проходит военную службу.

Все указанные основания (условия) для постоянной регистрации ФИО2 и членов его семьи по адресу воинской части имеются.

По адресу войсковой части 21208: <адрес> размещаются:

- общежитие офицерское квартирного типа, общей площадью 3390,8 кв.м.. этажность 9 (или этажность 10, в том числе подземных 1), строение (литер) 33, кадастровый , дата ввода в эксплуатацию 1993 г. для проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

- 3 казарменных помещения для проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву: казарма курсантская на 500 человек, литер А2, условный ; казарма курсантская на 500 человек, литер A3, условный ; казарма курсантская на 300 человек, литер А6, условный .

Общежитие офицерское квартирного типа является жилым домом (зданием;. В данном общежитии с 1993 г. проживали военнослужащие Тольяттинского военного технического института, с 2010 г. проживают военнослужащие войсковой части 21208.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Факт того, что офицерское общежитие квартирного типа по адресу: <адрес>, является жилым, подтверждено также вступившим в законную силу судебными решениями Автозаводского районного суда <адрес> по гражданским делам от 27.11.2009г., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

При этом в техническом документе строения 33 в разделе 1, подраздел 1.2 указано:

наименование: ОБЩЕЖИТИЕ ОФИЦЕРСКОЕ КВАРТИРНОГО ТИПА; назначение: ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ.

Вместе с тем, суд считает, что общежитие офицерское квартирного типа являются жилым помещением, поскольку в данном общежитии с 1993г. проживали военнослужащие Тольяттинского военного технического института, а с 2010г. По настоящее время проживают военнослужащие войсковой части 21208.

Более того, командиром воинской части вопрос о постоянной регистрации семьи ФИО11 разрешен положительно.

Таким образом, по адресу войсковой части 21208 имеются жилые помещения, связи с чем, ссылка ответчика на отсутствие в воинской части жилых помещений являет необоснованной.

Ошибка в документах на общежитие квартирного типа не может являть основанием в нарушении прав истца и членов его семьи.

Регистрация военнослужащего и членов его семьи по адресу воинской части согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по месту его жительства (прохождения военной службы) вообще не содержит каких-либо условий о наличии или отсутствии в воинской части жилых помещений, зданий.

Порядок регистрации военнослужащих установлен пунктом 23 главы 1 (Регистрация некоторых категорий граждан по месту пребывания и по месту жительства) Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечь лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов о регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

Регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства- на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по мест дислокации воинских частей в установленном порядке.

Согласно п. 106 Приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службы государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»: при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме № 12Е (приложение № 12 к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В разъяснениях начальника управления паспортной работы и регистрационного учёта населения Федеральной миграционной службы России, № МС-2/10-11883 от 26.06.2007 г. по вопросу регистрации военнослужащих по адресам воинских частей указано, что в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены га семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу ответственному за регистрацию, заявления по установленной форме, документа, удостоверяющего личность гражданина, а также документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ).

Форма заявления о регистрации по месту жительства (форма № б) установлена приказом МВД России от 23 октября 1995 года, внесение каких-либо произвольных изменений и дополнений в данную форму не предусмотрено.

Исходя из общих начал и смысла регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и требований добросовестности и разумности, полагаем возможным при регистрации военнослужащих и членов их семей по адресу воинской части:

- в графе «на основании» указывать п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,

- графу «жилое помещение предоставлено» не заполнять,

- в графе «подпись лица, предоставившего жилое помещение» проставить подпись лица, ответственного за регистрацию, и печать,

- а слова «предоставившего жилое помещение» зачеркнуть».

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отсутствие регистрации по месту жительства нарушаются права истца и членов его семьи на реализацию прав и свобод, в частности, на получение различных социальных выплат, оказания услуг, получение бесплатной медицинской помощи, устройство в детские ясли, детский сад, школу, трудоустройство, поскольку обращения в указанные учреждения привязаны к административно-территориальному делению и постоянной регистрацией по месту жительства.

Исходя из возложенной Федеральным Законом от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязанности зарегистрироваться по месту своего жительства, ФИО2 и члены его семьи должны быть зарегистрированы по адресу местонахождения войсковой части 21208.

При таких обстоятельствах, возврат документов, поданных на регистрацию по месту жительства и фактический отказ в регистрации по месту жительства, нарушает права истца и членов его семьи, предусмотренные Конституцией РФ и Законами РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и «О статусе военнослужащих» и является незаконным.

На основании Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ФЗ "О статусе военнослужащих", руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать отказ У МВД России по г.Тольятти в принятии от ФИО2 и членов его семьи заявлений о регистрации по месту жительства по адресу войсковой части 21208: <адрес>-а - не законным.

ФИО10 MBД России по <адрес> произвести постоянную регистрацию по месту жительства по адресу войсковой части 21208: <адрес>-а: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.11.2018 г.

Судья Андреев А.П.