ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2001/19 от 02.01.2019 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2001/2019

39RS0002-01-2019-000758-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калининград 04 июля 2019 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кисель М.П.,

при секретаре Деревенчук А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мешкова Константина Александровича, Голоднева Юрия Алексеевича, Серебряковой Вероники Васильевны, Вишняковой Людмилы Николаевны к Администрации ГО «Город Калининград», Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить водоснабжение, пожарную безопасность, организовать дорожную инфраструктуру путем проектирования и строительства,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в адрес суда с названными требованиями, в обосновании которых указали, что Мешков Константин Александрович является собственником земельного участка < ИЗЪЯТО > с кадастровым номером , расположенного по адресу: < адрес >; Голоднев Юрий Алексеевич является собственником земельного участка < ИЗЪЯТО > с кадастровым номером , расположенного по адресу: < адрес >; Серебрякова Вероника Васильевна является собственницей земельного участка < ИЗЪЯТО > с кадастровым номером , расположенного по адресу: < адрес >; Вишнякова Людмила Николаевна является собственником земельного участка < ИЗЪЯТО > с кадастровым номером , расположенного по адресу: < адрес >

Указанные земельные участки, расположены в кадастровом квартале по < адрес > и отнесены к категории земель: земли населенных пунктов - под строительство индивидуального жилого дома. Вместе с тем, в настоящее время указанная территория не освоена, замерла и не развивается, нет возможности строиться, поскольку отсутствуют объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе: дороги, света, воды, пожарных гидрантов.

Согласно реестра объектов муниципального имущества ГО «Город Калининград» существующий проезд, ведущий к территории застройки кадастрового квартала числится за реестровым номером , обозначен как сооружение дорожного транспорта – автомобильная дорога. По данным публичной кадастровой карты, земельный участок учтен под кадастровым номером и обозначен как земельный участок территории общего пользования (земли населенных пунктов) площадью < ИЗЪЯТО > поставлен на учет ГКН 23.06.2017.

Вместе с тем, дорога общего пользования для проезда к земельным участкам как инженерное сооружение отсутствует. Фактически имеется стихийно сложившийся проезд, не имеющий твердого покрытия, водоотведения, тротуаров, искусственного уличного освещения. Из-за постоянного подтопления территории машины вязнут в грязи, и отсутствует возможность добраться до участков, чтобы начать стройку.

При этом, мероприятия по разработке проектно-сметной документации на устройство капитального типа дорожной инфраструктуры, дождевой канализации, тротуаров на указанном участке улицы, на организацию проезда к домам, а также реализация проектных решений муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» 2015-2020 гг не предусмотрены.

12 марта 2018 г по результатам обращения административных истцов МП КХ «Водоканал подтвердил техническую возможность подключения новых объектов капитального строительства ИЖД к водопроводным сетям, выдал технические условия на водопроводную сеть территории кадастрового квартала < ИЗЪЯТО >, возможная точка подключения к водопроводу, определена как водопроводная сеть Д-ЗОО мм проходящая по < адрес >

Однако в перечень мероприятий инвестиционной программы МП КХ «Водоканал» городского округа «Город Калининград» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019-2021 г., а также согласно утвержденной схемы водоснабжения городского округа «Город Калининград» до 2035 г. включительно, строительство сетей инженерно-технического обеспечения в районе расположения земельного участка с КН по < адрес > не предусмотрено и соответственно не входит в перечень мероприятий утвержденной инвестиционной программы МП КХ «Водоканал».

Из ответа администрации городского округа «Город Калининград» от 20.11.2018 следует, что мероприятия по проектированию и строительству сетей водопровода и бытовой канализации в месте размещения земельного участка с по < адрес > не предусмотрены и финансированием не обеспечены.

18 января 2019 года собственником земельного участка получен проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с приложениями, являющимися неотъемлемой частью. Приложением № 4 настоящего договора определено расстояние от точки подключения до точки на централизованной сети водоснабжения 600 п.м. и размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в 4192669,56 руб. 56 коп.

Земельные участки административных истцов расположены на расстоянии от 5 до 50 м от гаражного кооператива общей площадью < ИЗЪЯТО > и с другой стороны от 5 до 50 м от автобазы состоящей из двух земельных участков общей площадью < ИЗЪЯТО > и общей площадью < ИЗЪЯТО >, а через дорогу в 150 м функционирует частный детский сад.

Однако в результате незаконного бездействия административного ответчика земельные участки с кадастровыми номерами: № а КН ; № КН ; № КН ; № КН ; № КН ; № КН по < адрес > не обеспечены водоснабжением и питьевой водой, не гарантирована пожарная безопасность, в том числе, путем установки пожарных гидрантов.

Неоднократные обращения к административному ответчику с просьбой разработать проектно-сметную документацию, обеспечить земельные участки объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, оставлены без должного внимания.

Поскольку, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства, с точки зрения, его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, учитывая фактические обстоятельства, принимая во внимание совокупность норм материального права и в порядке определенном процессуальным законом Мешков К.А., Голоднев Ю.А., Серебрякова В.В., Вишнякова Л.Н. просили признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Калининград», выраженное в неосуществлении дорожной деятельности, неисполнении обязанности обеспечить водоснабжение питьевой водой, пожарную безопасность земельных участков с кадастровыми номерами: № КН ; № КН ; № КН ; № КН ; расположенных по адресу: < адрес >; возложить на администрацию ГО «Город Калининград» обязанность организовать дорожную деятельность в соответствие с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленными правилами, стандартами и техническими нормами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов, а именно организовать проектирование, строительство дороги общего пользования, её стационарного электрического освещения и тротуаров, к земельным участкам с кадастровыми номерами: № КН ; № КН ; № КН ; № КН ; расположенным по адресу: < адрес >; возложить на администрацию ГО «Город Калининград» обязанность организовать холодное водоснабжение, а также обеспечить наличие источников наружного противопожарного водоснабжения к земельным участкам с кадастровыми номерами: № КН ; № КН ; № КН ; № КН ; расположенных по адресу: < адрес >

В судебное заседание административные истцы Мешков К.А., Голоднев Ю.А., Серебрякова В.В., Вишнякова Л.Н. не явились, обеспечили явку своего представителя по доверенности Мешкову Н.Г., которые заявленные требования поддержала по изложенным основаниям. Дополнительно представила возражения на отзыв ответчика, аналогичный содержанию административного искового заявления.

Представитель администрации ГО «Город Калининград» и комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «город Калининград», по доверенности в одном лице Кирьякова Е.Р. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве на иск, из содержания которого следует, что земельные участки < адрес >, предоставлялись работникам < ИЗЪЯТО > которые были объединены в товарищество застройщиков < ИЗЪЯТО > для организации работ по проектированию и застройке данной территории. На момент предоставления объекты инженерной и транспортной инфраструктуры в границах указанных земельных участков отсутствовали. В дальнейшем указанные земельные участки собственниками были реализованы иным физическим лицам, в том числе административным истцам.

Адресной инвестиционной программой Администрации ГО «Город Калининград» на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. мероприятия по проектированию и строительству сетей водопровода и бытовой канализации в месте размещения спорных земельных участков не предусмотрены и финансированием не обеспечены.

Возможность подключения объекта капитального строительства расположенного на земельном участке , по адресу: < адрес > к существующим сетям водопровода определена техническими условиями МП КХ «Водоканал» от 12.03.2018 г., которые разработаны и оформлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83. При этом подключение объектов капитального строительства к центральным сетям холодного водоснабжения возможно только в рамках соответствующего договора, определяющего условия подключения, размер платы за подключение, обязательства сторон.

В составе проектных работ на строительство сетей водопровода для объектов капитального строительства на земельных участках будут определены места пожарных гидрантов.

Поскольку истцами спорные земельные участки приобретены в собственность по договору купли-продажи у частных лиц, у органа местного самоуправления отсутствует обязанность в обеспечении водоснабжения жилых домов, которые не являются объектами муниципальной собственности, а бремя прокладки водопровода к своему жилому дому лежит на истцах.

Кроме того, решение об осуществлении капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, принимаются в порядке, установленном постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 09.06.2014 г. № 872, исходя из приоритетов и целей развития муниципального образования, стратегии социально-экономического развития городского округа, документов территориального планирования, оценки эффективности использования средств, а также, принимая во внимание, законодательно установленные ограничения финансовых ресурсов

Административный ответчик не отрицает, что на участке < адрес > отсутствует твердое покрытие и система водоотведения, необходимо строительство данного участка улицы, однако, мероприятия по разработке проектно-сметной документации на устройство капитального типа дорожной одежды, дождевой канализации, тротуаров на указанном участке улицы, на организацию проезда к домам , а также реализация проектных решений муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «Город Калининград» 2015-2021 гг. не предусмотрены.

При этом, постановлением Администрации ГО «город Калининград» от 08.05.2015 г. № 748 в целях осуществления дорожной деятельности на территории городского округа утвержден порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт» и содержание дорог общего пользования ГО «город Калининград». Названный порядок определяет последовательность и критерии отбора дорог и дорожных сооружений при планировании структурными подразделениями администрации мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории городского округа. Отбор объектов осуществляется с учетом таких критериев, как транспортно-эксплуатационное состояние объекта, категория АД (улицы согласно Генплану города), объемы выделенных ассигнований на виды работ.

Названные обстоятельства определяют, что администрация, как орган местного самоуправления исполняя свои полномочия, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения должна принимать соответствующие меры по содержанию дорог местного значения, в том числе организовывая необходимый капитальный ремонт дорог, однако порядок организации данного ремонта и его очередность определяется самим органом местного самоуправления.

Для решения указанных задач в соответствии с решениями городского совета депутатов Калининграда из средств бюджета городского округа финансируется программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса ГО «»Город Калининград».

Кроме того в рамках адресной инвестиционной программы ГО «город Калининград» за счет средств городского бюджета муниципальным заказчиком МКУ «УКС» выполнены проектные работы в составе мероприятий «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство и реконструкция инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков < адрес >, в целях предоставления земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов гражданам, имеющим 3-х и более детей». В составе предпроектных работ определена стоимость мероприятий по разработке проектной и рабочей документации инженерно-транспортной инфраструктуры, которая составляет 37404,42 тыс. руб.

Принимая во внимание значительную стоимость проектно-изыскательских работ по данным объектам МКУ «УКС» определена предварительная стоимость поэтапного выполнения работ (проектирование транспортной инфраструктуры; проектирование инженерной инфраструктуры).

Учитывая дефицит средств бюджета в адрес правительства Калининградской области, начиная с 2013 г. направлялись обращения о рассмотрении возможности разработки проектной и рабочей документации за счет средств областного бюджета. Вместе с тем, на соответствующие обращения получены ответы, что выполнение указанных работ за счет средств областного бюджета не представляется возможным.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом достоверно установлено, не оспаривается сторонами и объективно подтверждается материалами дела, что в границах кадастрового квартала по < адрес >, отнесённому к категории земель: земли населенных пунктов - под строительство индивидуального жилого дома, Мешков К.А. с 29.09.2014 г. является собственником, расположенного по адресу: < адрес > ЗУ с КН площадью < ИЗЪЯТО >, (запись ЕГРН ); Голоднев Ю.А. с 13.09.2012 г. является собственником, расположенного по адресу: < адрес > ЗУ с КН площадью < ИЗЪЯТО >, (запись ЕГРН ); Серебрякова В.В. с 02.10.2013 г. является собственником, расположенного по адресу: < адрес > ЗУ площадью < ИЗЪЯТО > с (ЕГРН ); Вишнякова Л.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > с кадастровым номером .

Согласно материалам кадастровых и регистрационных дела, названные ЗУ предоставлялись работникам < ИЗЪЯТО >, которые были объединены в товарищество застройщиков < ИЗЪЯТО > для организации работ по проектированию и застройке данной территории. На момент предоставления объекты инженерной и транспортной инфраструктуры в границах указанных земельных участков отсутствовали.

В период с 2012 по 2016 г. спорные земельные участки приобретены в собственность административными истцами по договорам купли-продажи у частных лиц.

ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ определено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно ч. 1 ст. 18 ГрК РФ Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии с Генеральным планом ГО «город Калининград» указанные территории расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, где запланировано размещение объектов городской инфраструктуры и электро-, газо- и водоснабжения. В том числе: дошкольного образовательного учреждения вместимостью 220 мест на пресечении < адрес > в срок до 2035 г., парковой зоны в районе < адрес > в срок до 2035 г., сквера в районе < адрес > в срок до 2035 г.; строительство газопровода высокого давления от < адрес > в срок до 2025 г.

Аналогичный режим использования названной территории установлен правилами землепользования и застройки городского округа.

Адресной инвестиционной программой Администрации ГО «Город Калининград» на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. мероприятия по проектированию и строительству сетей водопровода и бытовой канализации в месте размещения спорных земельных участков не предусмотрены и финансированием не обеспечены.

Вместе с тем, техническая возможность подключения объекта капитального строительства расположенного на земельном участке , по адресу: < адрес > к существующим сетям водопровода имеется и определена техническими условиями МП КХ «Водоканал» от 12.03.2018 г., реализация которых возможна в рамках договора технологического присоединения, определяющего условия подключения, размер платы за подключение, обязательства сторон.

Со стороны административных истцов отсутствует согласие и намерение на подписание соответствующего договора по подключению объектов капитального строительства к существующим сетям водопровода.

На участке улицы < адрес > отсутствует твердое покрытие и система водоотведения. Мероприятия по разработке проектной и сметной документации на устройство капитального типа дорожной одежды, дождевой канализации, тротуаров на указанном участке улицы, на организацию проезда к домам по < адрес >, а также реализация проектных решений муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа «город Калининград» 2015-2020 гг. не предусмотрены.

Вместе с тем, в 2017 г. в рамках ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, в границах ГО «город Калининград» выполнены работы по восстановлению ровности грунтового участка автомобильной дороги < адрес > посредством профилирования и подсыпки вторичного сырья – асфальтобетонной крошки.

Кроме того, судом учитывается, что ЗУ с КН площадью < ИЗЪЯТО > с разрешенным использованием «земельные участки (территории) общего пользования» согласно договора безвозмездного пользования от 28.08.2018 г. был предоставлен МКУ «УКС» городского округа «Город Калининград» для реализации проекта «Строительство газораспределительных сетей и газопроводов – вводов к жилым домам в Центральном и Ленинградском районах гор. Калининграда» и вследствие принятия в муниципальную собственность ГО «город Калининград, завершенного строительством объекта «Строительство газораспределительных сетей и газопроводов – вводов к жилым домам ГО «город Калининград» первый этап» 29.11.2018 г. названный договор от 28.08.2018 г. расторгнут.

Изложенные обстоятельства объективно подтверждаются ответами комитета архитектуры и строительства администрации ГО «город Калининград» от 20.11.2018 г. , а также администрации ГО «город Калининград» от 13.12.2018 г. в адрес Мешкова К.А.

Аналогичного содержания ответ по вопросу обустройства участка дороги дан комитетом городского хозяйства администрации ГО «город Калининград» Серебряковой В.В. 15.09.2016 г. и СТВ 05.04.2016 г.

Из ответа комитета городского хозяйства администрации ГО «город Калининград» от 10.10.2018 г. в адрес БЕВ следует, что генеральным планом ГО «город Калининград» на период до 2035 г., утвержденным решением городского совета Депутатов Калининграда от 06.07.2016 г. , предусмотрено проектирование до 2025 г. строительства < адрес > Также названным ответом сообщено, что вопрос дополнительного устройства сетей наружного освящения по < адрес >, в т.ч. в районе дома , будет рассмотрен при формировании проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград» на 2020 и последующие годы.

В ходе проведенной прокуратурой Калининградской области проверки ( от 24.12.2018 г.) также установлено, что по < адрес > проходят распределительные сети электро-, газо- и водоснабжения, на расстоянии 50 м. до земельных участков товарищества < ИЗЪЯТО > Имеется техническая возможность подключения объектов капитального строительства к указанным сетям, в связи с чем, собственникам участков разъяснено право обратиться в ресурсоснабжающие организации для заключения соответствующих договоров. При этом, нарушений законодательства со стороны Администрации ГО «город Калининград» не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

Также судом учитывается, что Мешков К.А. в соответствии со своим волеизъявлением приобрел спорный ЗУ, осмотрев его, претензий к его состоянию не имел, подтвердил, что его фактическое расположение соответствует сведения публичной кадастровой карты Росреестра (п.п. 7, 8. договора купли продажи ЗУ с КН от 16.09.2014 г.)

Аналогичного рода обстоятельства подтверждаются отсутствием претензий к состоянию земельных участков в акте приема передачи ЗУ с от 01.08.2012 г. к договору купли продажи от 01.08.2012 г. между < ИЗЪЯТО > и Голодневым Ю.А.; акту приема передачи ЗУ с КН от 20.09.2013г. к договору купли продажи от 20.09.2013 г. между ЛГА и Серебряковой В.В.; договором купли продажи ЗУ с КН от 06.02.2016 г., заключенным между ТМШ и Вишняковой Л.Н. (п.6).

Названное установление, объективно свидетельствует об осведомленности административных истцов об инфраструктурном состоянии приобретаемых ими ЗУ.

Учитывая, что генеральным планом ГО «город Калининград» на период до 2035 г., утвержденным решением городского совета Депутатов Калининграда от 06.07.2016 г. , предусмотрено проектирование до 2025 г. строительства < адрес >, суд не усматривает незаконного бездействия со стороны административных ответчиков.

Кроме того, судом учитывается, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Однако в рамках настоящего спора административными истцами не ставится вопрос об организации нецентрализованное холодное водоснабжение, а требование направлено исключительно на проектирование и строительство в их интересах централизованной системы холодного водоснабжения к приобретенным ими земельным участкам.

Судом учитывается, что в составе проектных работ на строительство сетей водопровода для объектов капитального строительства на земельных участках будут определены места пожарных гидрантов.

Кроме того принимается во внимание, что положением п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности отнесено обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В этой связи судом учитывается, что в 2017 г. в рамках ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, в границах ГО «город Калининград» выполнены работы по восстановлению ровности грунтового участка автомобильной дороги < адрес > посредством профилирования и подсыпки вторичного сырья – асфальтобетонной крошки.

При этом, данных о том, что участок дороги (ЗУ с КН ) по < адрес > не пригоден для беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара суду не представлено. Приложенные к исковому заявлению фотоснимки, соответствующим доказательством не являются, поскольку не могут нивелировать соответствующий порядок отбора объектов улично-дорожной сети при формировании ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт» и содержание дорог общего пользования ГО «город Калининград» утвержден (постановлением Администрации ГО «город Калининград» от 08.05.2015 г. ) в целях осуществления дорожной деятельности на территории городского округа.

Судом принимается во внимание, что названный порядок определяет последовательность и критерии отбора дорог и дорожных сооружений при планировании структурными подразделениями администрации мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории городского округа. Отбор объектов осуществляется с учетом таких критериев, как транспортно-эксплуатационное состояние объекта, категория АД (улицы согласно Генплану города), объемы выделенных ассигнований на виды работ.

Кроме того, решение об осуществлении капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, принимаются в порядке, установленном постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 09.06.2014 г. № 872, исходя из приоритетов и целей развития муниципального образования, стратегии социально-экономического развития городского округа, документов территориального планирования, оценки эффективности использования средств, а также, принимая во внимание, законодательно установленные ограничения финансовых ресурсов

Согласно положений пункта 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов, т.е. права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются возможностью самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

По смыслу вышеприведенных правовых норм, Администрация городского округа «Город Калининград» является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Калининградской области и правовыми актами Совета депутатов городского округа «Город Калининград», при этом объем полномочий определяется с учетом исполнения соответствующих бюджетов.

При названном законодательном обосновании суд приходит к выводу, что вопросы недостаточного развития инфраструктуры конкретной территории городского округа, не могут быть в полном объеме императивно возложены исключительно на орган местного самоуправления и должны были учитываться административными истцами по настоящему спору при приобретении спорных ЗУ.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Само по себе отсутствие совокупности условий для признания недействительным оспариваемого бездействия влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 КАС РФ).

Учитывая фактически установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению заявленных административными истцами требований, поскольку представленное административными истцами обоснование своих требований основано на неверном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Мешкова Константина Александровича, Голоднева Юрия Алексеевича, Серебряковой Вероники Васильевны, Вишняковой Людмилы Николаевны – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 июля 2019 г.

Судья:

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

М.П. Кисель