Дело № 2а-2001/2020
64RS0043-01-2020-002914-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Тютюкиной И.В.,
при секретаре Жаренковой А.В.,
с участием представителя административного истца Бешагиной О.Н. – Зубова В.В., действует на основании доверенности от 27 октября 2019 года, представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - Полянского Г.Ю., действует на основании доверенности от 10 января 2020 года, представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Саратова – Животиковой Ю.О., действует на основании доверенности от 09 октября 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бешагиной ОН к администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица комитет по управлению имуществом г. Саратова, комитет по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», Управление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным ответа, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,
установил:
административный истец Бешагина О.Н. обратилась с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным ответа, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
В обоснование заявленных требований указано, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 28 сентября 2018 года Бешагина О.Н. является собственником земельного участка № 769 в пос. Затон г. Саратова.
28 февраля 2019 года истцом подано Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, что подтверждается заявлением от 28 февраля 2019 года.
Согласно ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) орган исполнительной субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства.
Поскольку в установленный вышеуказанным срок истцом не получено ни «уведомление о соответствии» ни «уведомление о несоответствии», в связи с чем полагает, что уведомление является согласованным, истцом было осуществлено строительство своего дома, которое к февралю 2020 года было окончено, 10 февраля 2020 года истец подала ответчику уведомление об окончании строительства. В середине марта – начале апреля 2020 года истцом получен ответ № 02-10-07-98б, согласно которому административному истцу было отказано в согласовании строительства, поскольку ранее административному истцу было направлено уведомление от 13 марта 2019 года о недопустимости размещения объекта.
С указанным ответом Бешагина О.Н. не согласна, поскольку 28 февраля 2019 года было подано уведомление о планируемом строительстве, в течение установленного законом семидневного срока ответчиком не дано ответа на указанное уведомление, в связи с чем полагает, что уведомление являлось согласованным. Уведомление о недопустимости размещения объекта было подготовлено за пределами семидневного срока, кроме того, указанный ответ не соответствовал установленной законом форме.
В связи с указанными обстоятельствами с учетом уточнения заявленных требований административный истец просит признать незаконным ответ административного ответчика от 10 марта 2020 года № 02-10-07-98б в связи с несоблюдением административным истцом срока для направления уведомления о недопустимости размещения объекта строительства, возложить на административного ответчика обязанность повторно в течение семи рабочих дней с момента вступления в силу решения суда рассмотреть заявление Бешагиной О.Н. от 10 февраля 2020 года «О выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» на земельном участке № в пос. Затон г. Саратова, восстановить срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
В судебном заседании представитель административного истца Бешагиной О.Н. – Зубов В.В. поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Указав, что основанием для обжалований действий администрации муниципального образования «Город Саратов» является довод о нарушении срока для направления уведомления о недопустимости размещения объекта.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - Полянский Г.Ю. возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы письменных возражений.
Представитель заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Саратова Животикова Ю.О. возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы письменных возражений, пояснив, что рассмотрением вопроса о выдаче уведомления о допустимости либо недопустимости размещения объекта строительства занимался комитет по градостроительству и архитектуре и капитальном строительству, уведомление о планируемом строительстве было подано Бешагиной О.Н. в администрацию муниципального образования «Город Саратов», затем перенаправлено в комитет, согласно входящему штампу, имеющемуся на заявлении Бешагиной О.Н. указанное заявление поступило в комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству 04 марта 2019 года, согласно журналу выдачи уведомлений о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта за 2019 год Бешагиной О.Н. уведомление о недопустимости размещения объекта подготовлено 13 марта 2019 года, указанное уведомление получено заявителем.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайств об отложении слушания по делу не представили.
С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 62 КАС РФ судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов административного дела, Бешагина О.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, пос. Затон, уч. № 769, данное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости
28 февраля 2019 года истцом в администрацию муниципального образования «Город Саратов» подано заявление о принятии уведомления о планируемом строительстве жилого дома по адресу: г. Саратов, пос. Затон, д. 769, о чем на заявлении имеется входящий штамп, указанное заявление поступило для рассмотрения в комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству, согласно входящему штампу 04 марта 2019 года.
13 марта 2019 года Бешагиной О.Н. подготовлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 64:48:010157:1271, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769.
Согласно тексту указанного уведомления заявителем не представлено согласование строительства с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродромов государственной авиации (военных аэродромов), а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. Кроме того согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером 64:48:010157:1271 не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно представленному в материалы дела журналу выдачи уведомлений о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта за 2019 год Бешагиной О.Н. уведомление о недопустимости размещения объекта подготовлено 13 марта 2019 года, указанное уведомление получено заявителем, о чем в журнале имеется подпись.
28 марта 2019 года Бешагиной О.Н. администрацией муниципального образования «Город Саратов» направлен ответ № 02-10-07-433Б, согласно которому администрацией муниципального образования «Город Саратов» было рассмотрено обращение по вопросу рассмотрения уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, подготовлено уведомление «О недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, которое направлено в адрес заявителя по указанному адресу электронной почты.
10 февраля 2020 года Бешагиной О.Н. в администрацию муниципального образования «Город Саратов» подано заявление о приеме уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
10 марта 2020 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» подготовлен ответ, согласно которому Бешагиной О.Н. сообщено, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, направленного 28 февраля 2019 года, администрацией муниципального образования «Город Саратов» подготовлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на указанном земельном участке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Сведения о направлении уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют.
Не согласившись с указанным ответом, полагая, что поскольку администрацией муниципального образования «Город Саратов» уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, подготовлено за истечением установленного законном семидневного срока, в связи с чем в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ у Бешагиной О.Н. имелось право осуществлять строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полагает, что вышеуказанный ответ администрации муниципального образования «Город Саратов» является незаконным, в связи с чем административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором также просил восстановить срок для обращения в суд по причине введенных ограничительных мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции.
Рассмотрев заявленные требования административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Бешагина О.Н. обратилась с рассматриваемым заявлением о признании незаконным ответа администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10 марта 2020 года в суд 09 июля 2020 года, установленный законом трехмесячный срок на оспаривание указанного акта пропущен, при этом административным истцом заявлено ходатайство о его восстановлении.
Суд, представляя заявителю возможность реализовать его конституционное право на судебную защиту, восстанавливает пропущенный процессуальный срок и рассматривает заявленные требования по существу.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих. Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В соответствии с п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных п. 2 ч. 7 и п. 3 ч. 8 настоящей статьи.
На основании п. 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В силу п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (подпункт 2 пункта 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1055 определено, что органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» в отношении аэродромов гражданской авиации является Федеральное агентство воздушного транспорта.
Согласно п. 1 и п.п. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиям использования территорий относятся, в том числе охранные, санитарно-защитные зоны, приаэродромная территория и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации закреплена непосредственная обязанность получать у собственника аэродрома согласование на строительство, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.
Требования воздушного законодательства Российской Федерации носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений (уведомлений) на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.
Согласно представленным по запросу суда сведениям комитета по управлению имуществом г. Саратова земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах приаэродромных территорий.
Бешагиной О.Н. к уведомлению о планируемом строительстве объекта - садового дома согласования с уполномоченным лицом приложены не были, что не оспаривалось сторонами.
В рассматриваемом случае ответ администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10 марта 2020 года, согласно которому Бешагиной О.Н. сообщено, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, направленного 28 февраля 2019 года, администрацией муниципального образования «Город Саратов» подготовлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на указанном земельном участке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Сведения о направлении уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют, в связи с чем указанная постройка является самовольной, признание права собственности на данные объекты осуществляется в судебном порядке, является обоснованным, а не соблюдение административным ответчиком срока направления уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Саратов, п. Затон, д. 769, не свидетельствует о его незаконности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Действующим законодательством предусмотрено, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика, и не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
восстановить Бешагиной ОН срок на обжалование ответа администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10 марта 2020 года № 02-10-07-98б на заявление о принятии уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
В удовлетворении административного искового заявления Бешагиной ОН к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа в согласовании уведомления об окончании строительства, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.В. Тютюкина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2020 года.
Судья И.В. Тютюкина