ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2002/2021 от 08.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2021 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре Сенотрусовой Е.И., с участием административно истца ФИО1, представителя административного истца ООО УК «За Граждан» ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела ***а-2002/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 , ООО УК «За граждан» к Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании решения незаконным, обязании отменить решение, внести изменения в реестр лицензий Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО1, ООО УК «За граждан» обратились в суд с административным исковым заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании незаконным решения *** от *** об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего от ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном *** в г. Иркутске, обязании отменить указанное решение, рассмотреть заявление ООО УК «За Граждан» о внесение изменений в реестр лицензий Иркутской области в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу.

В ходе судебного разбирательства ненадлежащий административный ответчик Служба государственного жилищного надзора Иркутской области заменена надлежащим – Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

В обосновании исковых требований указано, что собственники были извещены о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Иркутск, *** форме очно-заочного голосования, проводимом по инициативе ФИО1 , собственника ***. *** в 11 час. 00 мин. состоялось общее внеочередное собрание (очная часть) собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Иркутск, ***. Заочная часть голосования проводилось с *** по ***, место передачи решений собственников помещений: г. Иркутска, ***, дата и место составления протокола, подсчета голосов состоялось *** в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Иркутск, *** подъезд ***.Общее количество собственников помещений, принявших участие в голосовании на общем собрании 81 чел. - 2771,75 кв.м., что составляет 57,04 %. Для кворума необходимо количество решения должно составлять 2183,835 кв.м. С *** ФИО1 является совместным собственником ***. *** протоколом № Т5/2021/1 внеочередного общего собрания собственников, приняли участие в заочной части собрания 80 чел., что составляет 56,33 % голосов от общего количества собственников. По вопросу *** большинство 51,94 % приняли решение, об отказе от исполнения договора с ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы», по вопросу *** большинство 50,43 % приняли решение о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО УК «За Граждан» на условиях, изложенных в проекте договора от ***. Приложение *** к протоколу, приложен Реестр собственников помещений, принявших участие в собрании. *** ФИО1 ознакомился с Решением *** от *** Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего об ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном ***, в г. Иркутске. ФИО1 и ООО УК «За Граждан», считают, что данное решение является незаконным и подлежит отмене, на основании следующего. Вывод службу о нарушении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, посколькув решении собственника помещения ***, не указана дата заполнения является незаконным, поскольку с ***Б. является собственником ***, *** им был передан бюллетень для голосования в *** инициатору собрания ФИО1, таким образом, выполнены все условия в соответствии с жилищным кодексом РФ. Вывод службы о том, что в решениях собственников помещений ***, 45, 56, общей площадью 167,8 в нарушение Требований не указаны реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, на указанные помещения, в связи с чем данные голоса собственников помещений не учитываются службой при подсчете кворумаявляется незаконным, поскольку к Протоколу № Т/2021/1 внеочередного собрания, имеется приложение *** реестр собственников помещений, принявших участие в собрании, где поименованы все свидетельства о праве собственности на всех собственников квартир. Вывод службы о том, что в решении собственника помещения *** общей площадью 49,2 кв.м., указано, что в голосовании принимает участие Д., согласно представленному реестру собственников помещений ФИО4, помещение *** находится в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли, поэтому в связи с невозможностью определить долю Д. в помещении *** при подсчете кворума Службой данные голоса не учитываются, является незаконным, поскольку распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом. По тем же основаниям выводы службы в отношении голосов Б., собственника ***, Б., собственника ***, М., собственника *** являются незаконными. Вывод службы, что в нарушение требований ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ в представленных документах отсутствуют подлинники решений собственников помещений ***, 40, 44, 58, следовательно, данные голоса собственников помещений не учитываются Службой при подсчете кворума, является незаконным, поскольку службой не запрашивалась информация, на каком основании и почему предоставлены копии решений собственников помещений ***, 40, 44, 58. Протокол общего собрания направлен в подлиннике, собственники помещений ***, 40, 44, 58 не обратились ни в службу ни в суд о признании общего собрания незаконным в связи, с тем, что они не голосовали. Данные голоса подлежат принятию при подсчете голосов общего собрания собственников. Выводы службы о том, что на момент рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области имеются противоречия в сведениях, представленных лицензиатом, сведениям уже, содержащимся в реестре лицензий Иркутской области, а также о том, что сведения о ФИО4 внесены в реестр лицензий Иркутской области, в отношении данного многоквартирного дома деятельность по управлению осуществляет ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы». ООО «ХК «Коммунальные системы» не обращалось в Службу с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, в части сведений о ФИО4, в отношении которого прекращает осуществление деятельности, также являются незаконными, поскольку договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно ч. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон. Поскольку договорные правоотношения по управлению жилым домом возникли между собственниками помещений и ответчиком, заявление об отказе от исполнения соответствующего договора по основанию, установленному ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, могло быть сделано только собственниками помещений как стороной такого договора, поэтому условия договора управления многоквартирным домом в части одностороннего отказа управляющей организации от управления многоквартирным домом (п. 6.3.2), не соответствуют положениям жилищного законодательства, вследствие чего ничтожны, а сам отказ управляющей организации от управления многоквартирным домом до истечения срока действия договора, в силу того, что такой отказ в одностороннем порядке Жилищным кодексом РФ не допускается, является незаконным. Наличие задолженности по предоставляемым коммунальным услугам собственникам и нанимателям жилых помещений не является основанием для отказа в одностороннем порядке от управления многоквартирным домом.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ООО УК «За Граждан» ФИО2 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала на основании представленного отзыва на исковое заявление.

Заслушав пояснения участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что *** ООО УК «За граждан» обратилось в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области с заявлением о внесении изменений в перечень многоквартирных домов реестра лицензии Иркутской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

К заявлению приложены: заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом от *** № Т/2021/1; заверенная копия договора управления, заключенного лицензиатом в соответствии со ст. 162 ЖК РФ от ***; заверенная копия сопроводительного письма от *** о направлении в ООО УК «За Граждан» оригинала Протокола № Т/2021/1 от *** и приложений к нему; заверенная копия сопроводительного письма УК «За Граждан» о направлении в Службу государственного Жилищного надзора Иркутской области оригинала Протокола № Т/202 1/1 от *** и приложений к нему; копия лицензии *** от ***; копия Свидетельства о постановке на учет от ***.

Кроме того, *** ООО УК «За граждан» в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области представлены протокол № Т/2021/1 от *** внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г Иркутск, ***, в форме очно-заочного голосования на 3 л.; уведомление о проведении общего собрания собственников помещений на 1 л.; реестр собственников помещений МКД на 8 л.; список собственников помещений, принявших участие в собрании на 5 л.; копия договора управления с управляющей организацией ООО УК «За граждан» на 9 л.; заполненные бюллетени для голосования в количестве 79 штук на 79 листах.

Решением Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от *** отказано во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, в соответствии с подп. «а» п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" по следующим основаниям.

В нарушение требований подп. «е» п. 5 Порядка установлены признаки ничтожности решения общего собрания собственников ФИО4, оформленного протоколом от *** №Т5/2021/1, препятствующие внесению изменений в реестр лицензий Иркутской области.

Службой при проведении проверки решений собственников помещений на наличие или отсутствие признаков ничтожности установлено следующее:

- в решении собственника помещения ***, общей площадью 48,8 кв.м., в нарушение подп. «ж» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом ***-пр от *** (далее - Требования), не указана дата заполнения. Следовательно, данные голоса собственника помещения не учитываются Службой при подсчете кворума;

-в решениях собственников помещений ***, 45, 56, общей площадью 167,8 кв.м. в нарушение подп. «ж» п. 20 Требований не указаны реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, на указанные помещения. Следовательно, данные голоса собственников помещений не учитываются Службой при подсчете кворума;

- в решении собственника помещения *** общей площадью 49,2 кв.м, указано, что в голосовании принимает участие Д., согласно представленному реестру собственников помещений ФИО4, помещение *** находится в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли. Согласно п.1 ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, еслииное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. В связи с невозможностью определить долю Д. в помещении ***, при подсчете кворума Службой данные голоса не учитываются;

- в решении собственника помещения *** общей площадью 52,3 кв.м, указано, что в голосовании принимает участие Б., согласно представленному реестру собственников помещений ФИО4, помещение *** находится в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли. Согласно п.1 ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. В связи с невозможностью определить долю Б. в помещении ***, при подсчете кворума Службой данные голоса не учитываются;

- в решении собственника помещения *** общей площадью 48,8 кв.м, указано, что в голосовании принимает участие Б., согласно представленному реестру собственников помещений ФИО4, помещение *** находится в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли. Согласно п.1 ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. В связи с невозможностью определить долю Б. в помещении ***, при подсчете кворума Службой данные голоса не учитываются;

- в решении собственника помещения *** общей площадью 47,9 кв.м, указано, что в голосовании принимает участие М., согласно представленному реестру собственников помещений ФИО4, помещение *** находится в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли. Согласно п.1 ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. В связи с невозможностью определить долю М. в помещении ***, при подсчете кворума Службой данные голоса не учитываются.

В нарушение требований ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ в представленных документах отсутствуют подлинники решений собственников помещений ***, 40, 44, 58, общей площадью 160,85 кв.м. Следовательно, данные голоса собственников помещений не учитываются Службой при подсчете кворума.

Таким образом, общее собрание собственников помещений в ФИО4 о выборе управляющей организации ООО УК «За Граждан», оформленное протоколом от *** № Т5/2021/1, не является правомочным (не имеет кворум). В очно-заочном голосовании приняли участие, предоставив надлежащим образом оформленные письменные решения, собственники помещений ФИО4, обладающие 2135,7 голосами, что составляет 48,92 % от общего числа голосов всех собственников помещений ФИО4.

Дополнительно сообщают, что на момент рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области имеются противоречия в сведениях, представленных лицензиатом, сведениям уже, содержащимся в реестре лицензий Иркутской области:

Сведения о ФИО4 внесены в реестр лицензий Иркутской области, в отношении данного многоквартирного дома деятельность по управлению осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Коммунальные системы», ИНН *** (далее — ООО «ХК «Коммунальные системы»). ООО «ХК «Коммунальные системы» не обращалось в Службу с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий ***, в части сведений о ФИО4, в отношении которого прекращает осуществление деятельности.

Проверяя соблюдение административными истцами срока обращения в суд с предъявленными требованиями, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение вынесено ***.

В суд с настоящим иском истцы обратились ***, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Ленинского районного суда г. Иркутска.

Таким образом, установлено, что административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском в установленный законом.

Рассматривая по существу заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, а также решения, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.3 настоящей статьи. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 192 ЖК РФ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", "Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации", "Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами") лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации"определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 указанного Порядка установлены требования к сведениям, которые должны содержать заявления лицензиата о внесение изменений в реестр.

Так, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с ч. 17 ст. 161, ч. 3, 3.1, 5 - 5.4 ст. 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных ч. 6 и 7 ст. 110, ч. 7 и 8 ст. 135 ЖК РФ, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать следующую информацию:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом;

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме;

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с ч. 17 ст. 161 ЖК РФ;

д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии - номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности;

ж) сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;

з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

и) опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.

Пунктом 3 указанного Порядка установлены требования к перечню документов, необходимых в качестве приложения к указанному заявлению.

Так, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:

а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с ч. 14 ст. 161 ЖК РФ:

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с ч. 17 ст. 161 ЖК РФ:

- копия решения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;

в) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ:

- копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;

г) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:

- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;

- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;

д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:

- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;

- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;

- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

е) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:

- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;

- копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом;

ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:

- копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;

з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;

- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и управляющей организацией;

и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;

к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее - реорганизованные юридические лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;

- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;

- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным лицом заявителя за исключением случаев направления таких сведений в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации и аутентификации пользователя (ЕСИА).

Согласно п. 5 данного Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

Судом установлено, что при проверке Службой государственного жилищного надзора Иркутской области выявлены нарушения требований подп. «в, е» п. 5 Порядка.

В представленных документах на момент рассмотрения заявления имеются противоречия в сведениях, представленных заявителем, сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Иркутской области.

Сведения о ФИО4 внесены в реестр лицензий Иркутской области, в отношении которого деятельность по управлению осуществляет ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы».

ООО «ХК «Коммунальные системы» не обращалось в Службу с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, в части сведений о ФИО4, в отношении которого прекращает осуществление деятельности.

Установлены признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещений ФИО4, оформленного протоколом от *** ЖГ5/2021/1, препятствующие внесению изменений в реестр лицензий Иркутской области.

При проверке решения общего собрания собственников помещений ФИО4 от *** №Т5/2021/1 Служба руководствовалась требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утвержденных приказ Минстроя России от *** N 44/пр.

В силу п. 20 указанных Требований обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. 2 и 3 ст. 47.1 ЖК РФ;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подп. "а" п. 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подп. "б" п. 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.

Согласно п. 13 Требований список присутствующих лиц должен начинаться со слов "Присутствующие лица" и включать следующую информацию:

а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.

По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (п. 6 Порядка).

Согласно п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

В силу п. 8, 9, 10 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подп."а", "г" - "е" п. 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подп. "б" и "в" п. 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п. 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подп. "б", "в" п. 5 настоящего Порядка;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;

в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно п. 11 Порядка решение органа государственного жилищного надзора направляется заявителю посредством системы в день принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора.

Пунктом 12 Порядка установлено, что после устранения лицензиатом нарушений условий, установленных подп. "а", "г" п. 5 настоящего Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

В силу п. 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;

в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Как следует из материалов дела, в решение собственника помещения № 85, общей площадью 48,8 кв.м., не указана дата заполнения, в решениях собственников помещений № 29, 45, 56, общей площадью 167,8 кв.м. (33,1+67,1+67,6) не указаны реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, на указанные помещения.

Отсутствие в письменных решениях собственников помещений сведений о дате заполнения решения, реквизитов правоустанавливающих документов является нарушением пп. «ж» п. 20 Требований.

Кроме того, в представленных в Службу документах отсутствовали подлинники решений собственников помещений № 38, 40, 44, 58, общей площадью 160,85 кв.м. (38,9+67+16,35+38,6), что свидетельствует о нарушение требований ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ.

Также, Службой не учтены голоса собственников квартир № 16, 32, 60, 75, общей площадью 200 кв.м. (49,2 + 52,3 + 48,8 + 49,7), поскольку данные помещения находятся в совместной (общей) собственности с иным собственником, без выделения доли, участие в голосовании принимал один собственник, определить долю участвующих в голосовании собственников, невозможно.

Отсутствие в письменных решениях собственников помещений, находящихся в совместной (общей) собственности, волеизъявления остальных участников собственности также свидетельствует о нарушение пп. «ж» п. 20 Требований.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, при наличие вышеуказанных нарушений, обосновано не учтены при подсчете кворума голоса собственников указанных помещений.

Доводы стороны истца о том, что при голосовании на общем собрании участником общей совместной собственности выражается воля от имени всех собственников, соответственно, учету подлежит общая площадь помещения, на мнение суда не влияет, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Довод административных истцов о том, что Службой не запрошена информация о причине предоставления копии решений собственников помещений № 38, 40, 44, 58 не влияет на выводы суда, поскольку установленным Порядком, такая обязанность не предусмотрена.

Ссылка стороны истцов на необоснованное непринятие решений собственников помещений № 29, 45, 56, поскольку не указаны реквизиты правоустанавливающих документов, так как у Службы имелась возможность установить эти данные из реестра собственников помещений, не влияет на выводы суда, поскольку согласно указанным выше Требованиям, данные сведения должны содержаться в бланках голосований собственников, кроме того, указанные реестры также не содержат сведений о правоустанавливающих документах собственников кв. № 29, 45, 56.

Довод истцом о том, что отсутствие даты в бюллетене голосования собственника ***Б. не может являться основанием для его непринятия, не принимается судом, поскольку противоречит положениям подп. «ж» п. 20 Требований.

Ссылка истцов на то, что вывод службы о наличии противоречий в связи с отсутствием заявления от ООО «ХК «Коммунальные системы» о прекращении осуществления деятельности в отношении ФИО4 является незаконным, не принимается судом, поскольку данные сведения указаны дополнительно, и основанием для отказа в удовлетворении заявления ООО УК «За граждан» не является.

Учитывая размер общей полезной площади многоквартирного дома 4365,67 кв.м., количество собственников, принявших участие в голосование, 2738,05 кв.м., количество не учтенных голосов собственников 577,45 кв.м., Службой обосновано сделан вывод об отсутствие кворума на общем собрании: 2738,05 – 577,45 = 2160,6, что составляет 49,49 % от общего числа голосов всех собственников помещений (2160,36*100/4365,67).

Указание в протоколе общего собрания количество собственников, принявших участие в голосование на общем собрании 2771,75 кв.м. во внимание судом не принимается, поскольку подсчет произведен не верно.

Согласно арифметическому действию в виде сложения количества голосов собственников, принявших участие в собрание, указанных в реестре (приложение *** к протоколу), сумма составляет 2738,05.

Указанное в оспариваемом решение количество голосов 2135,7, оформленных решениями надлежащим образом, что составляет 48,92 % от общего числа голосов, во внимание судом не принимается. Расчет количества голосов в указанном размере решение не содержит, стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не представлено.

Таким образом, Служба государственного жилищного надзора обосновано пришла к выводу о том, что заявителем нарушены требования подп. «е» п. 5 Порядка, поскольку установлено наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований ФИО1, ООО УК «За граждан» о признании решения *** от *** Службу государственного жилищного надзора Иркутской области об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего от ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном *** г. Иркутска, незаконным, надлежит отказать.

Поскольку требования о возложении обязанности отменить данное решение, рассмотреть заявление ООО УК «За Граждан» о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего от ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном *** г. Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу, производны от первоначального требования, и, следовательно, также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 , ООО УК «За граждан» к Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании решения *** от *** Службу государственного жилищного надзора Иркутской области об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего от ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном *** г. Иркутска, незаконным, возложении обязанности отменить данное решение, рассмотреть заявление ООО УК «За Граждан» о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области, поступившего от ООО УК «За Граждан», сведений о многоквартирном *** г. Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Т.Б. Хрусталева

Мотивированное решение составлено ***.