№ 2а-2005/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2018 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Горпинич Н.Н.,
при секретаре Медведевой П.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. Требования мотивированы тем, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлены жалобы с требованием об осуществлении административным ответчиком функций в рамках его компетенции, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», а именно: федерального государственного надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Административным истцом неоднократно были составлены обращения в управляющую организацию <данные изъяты>». ФИО3 не единственный собственник помещения в многоквартирном доме, который не доволен невыполнением условий договора управления управляющей организацией, целью которого является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных и иных услуг собственникам и нанимателям, арендаторам, субарендаторам и иным лицам, пользующимся помещениями на законных основаниях. Письмами административного ответчика от 18.10.2017 № АЕ-67849 и от 27.10.2017 № АЕ-70304 ФИО3 разъяснено, что его жалобы не могут быть рассмотрены, так как находятся вне компетенции административного ответчика, а относятся к функциям Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и будут перенаправлены в указанный государственный орган. ФИО3 полагает, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю надлежащее лицо, уполномоченное осуществить мероприятия по государственному надзору в части непредоставления управляющей организацией услуг надлежащего качества. Административный истец просит суд признать бездействие административного ответчика, выразившееся в непроведении внеплановой проверки управляющей организации и неисполнении требования ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, незаконным; взыскать с административного ответчика в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем: рассмотрения жалобы истца по правилам ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору в отношении управляющей организации <данные изъяты>» и вынесения ей предписания об устранении выявленных нарушений; организации проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов, связанных с осуществлением надзора в установленной сфере деятельности, а именно, в части нарушения требований, изложенных в ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к микроклимату в жилом помещении, которым истец владеет на праве собственности; применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений управляющей организацией <данные изъяты>» обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил.
Представитель административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала. Представила суду отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что 16.10.2017 вх. Б-7412, 26.10.2017 вх. Б-7633 в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступили обращения от гр. ФИО3 Руководствуясь ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, административный ответчик обращения ФИО3 в установленный действующим законодательством срок перенаправил в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных административным истцом вопросов - Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (18.10.2017 года исх. № АЕ-67849, 27.10.2017 года исх. № АЕ-70304) для рассмотрения по существу и дачи ответа заявителю, о чем последний был уведомлен. К полномочиям Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не относится осуществление государственного надзора за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства. Действующие Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденное Приказом Роспотребнадзора № 696 от 09.07.2012, не содержат каких-либо полномочий по государственному надзору в вышеуказанной сфере деятельности. Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-П утверждено Положение о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), п. 2.1 которого предусматривает, что одной из задач Службы является обеспечение соблюдения жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами. Вопросы, поставленные в обращениях ФИО3, в части выполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом <данные изъяты>» (не комфортная (пониженная) температура в квартире, холодные полы), относятся к компетенции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Представитель заинтересованного лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО2 в судебном заседании полагала исковые требования ФИО3 не подлежащими удовлетворению. Представила суду отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что 25.10.2017 года в Службу Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю переадресовано обращение ФИО3 с жалобами на холодные полы, разную температуру в комнатах в квартире № по адресу: <адрес>. В обращении ФИО3 просит осуществить мероприятия в отношении управляющей компании по государственному жилищному надзору. Службой по данному обращению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка <данные изъяты>» по адресу: <адрес> По результатам проверки заявителю Службой дан письменный ответ, согласно которому температурный режим в комнатах соответствовал установленным требованиям. Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, требований Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а именно: в ванной комнате отсутствовал прибор отопления (чугунные радиаторы 3 шт.), предусмотренный проектной документацией МКД. По результатам выявленных нарушений Службой в адрес <данные изъяты>» выдано предписание № 5790-ж от 09.11.2017 года об устранении выявленных нарушений в срок до 30.03.2018 года. Исполнение предписания находится на контроле в Службе. В связи с поступившим обращением ФИО3 Служба провела внеплановую выездную проверку в рамках своих полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в рамках государственного лицензионного контроля с целью оценки деятельности управляющей компании обязательным требованиям.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1). Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3). В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4).
Как установлено в судебном заседании, 16.10.2017 года в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило обращение ФИО3 о том, что управляющая компания <данные изъяты>» не в полной мере выполняет условия договора управления многоквартирным домом. В квартире <адрес> не комфортная (пониженная) температура, температура радиаторов в разных комнатах не одинаковая. Очень холодные полы. Заявитель просил осуществить мероприятия в отношении управляющей организации по государственному жилищному надзору, выявить причину дискомфорта в жилом помещении, вынести предписание об устранении невыполнения условий договора управления.
18.10.2017 года в адрес заявителя ФИО3 Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю направлено сообщение о переадресации обращения. В сообщении указано, что в соответствии с п. 8.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в полномочия Управления не входит контроль за действием управляющих компаний в многоквартирных домах. В соответствии с п. 3.3 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-П, осуществление регионального государственного жилищного надзора путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относятся к компетенции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Вопрос, изложенный в обращении, находится вне полномочий Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение ФИО3 направлено по подведомственности для рассмотрения и ответа заявителю.
26.10.2017 года в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ФИО3 поступило повторное обращение, в котором заявитель просил осуществить мероприятия по государственному жилищному надзору в отношении управляющей организации <данные изъяты>» и вынести ей предписание об устранении выявленных нарушений; организовать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов, связанных с осуществлением надзора в установленной сфере деятельности, а именно, в части нарушения требований, изложенных в ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к микроклимату в жилом помещении; применить предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений <данные изъяты>» обязательных требований в установленной сфере деятельности.
27.10.2017 года в адрес ФИО3 Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю направлено сообщение о переадресации обращения в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по подведомственности для рассмотрения и ответа заявителю.
15.11.2017 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на обращения ФИО3 дан письменный ответ, согласно которому Службой 08-09.11.2017 года проведена внеплановая проверка в отношении <данные изъяты>». На момент проведения проверки температура внутреннего воздуха в жилом помещении административного истца составляет: комната № (зал) +23°С (при нормативной +20°С), комната № (спальня) +23°С (при нормативной +20°С), помещения кухни и ванной комнаты +21°С (при нормативной +18°С), что соответствует требованиям п. 15 части VI приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Замеры проводились при температуре наружного воздуха –25°С. По вопросу неравномерности прогрева приборов системы отопления заявителю разъяснено, что согласно требованиям Правил №354 нормируется только температура внутреннего воздуха в жилых помещениях, температура на поверхности отопительных приборов и трубопроводов системы отопления действующим законодательством не нормируется. В ходе проведения проверки установлено, что температура поверхности стыка плиты перекрытия с наружной стеновой панелью составляет +22,5°С, нарушений требований части 5 (табл. 4) СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» не выявлено. На момент проведения проверки инфильтрации холодного воздуха по нижнему горизонтальному шву от левого угла по торцевой стене в жилом помещении не выявлено. Следов промерзания ограждающих конструкций с внутренней стороны жилого помещения не установлено. При обследовании кирпичных стен в районе жилого помещения установлено, что стены оштукатурены, разрушений кирпичной кладки не наблюдается. Вместе с тем, выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а именно: в ванной комнате отсутствует прибор отопления (чугунные радиаторы (3 шт.)), предусмотренный проектной документацией МКД. В комнатах №№, кухне административным истцом самовольно, без согласования с управляющей организацией, установлены отопительные приборы (алюминиевые биметаллические радиаторы Global), проектной документацией МКД предусмотрены чугунные радиаторы, в связи с чем, в случае неравномерного прогрева административный истец несет ответственность за работоспособность, устойчивое функционирование отопительных приборов. По результатам проверки <данные изъяты>» выдано предписание с требованием устранения выявленных нарушений, исполнение предписания находится на контроле в Службе.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом внеплановой выездной проверки по государственному лицензионному контролю № 5790-ж от 09.11.2017 года, предписанием № 5790-ж по результатам проведения внеплановой выездной проверки от 09.11.2017 года.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом решения о направлении его обращений в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, приняты административным ответчиком на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ обоснованно.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30.06.2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 названного Положения).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (п. 5.1.2 названного Положения).
Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденное Приказом Роспотребнадзора № 696 от 09.07.2012, не содержит каких-либо полномочий Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по государственному жилищному надзору.
В силу ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-П утверждено Положение о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Согласно п. 2.1 названного Положения задачами Службы являются обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами.
Из содержания п. 3.3 указанного Положения следует, что к компетенции Службы относится осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством:
1) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе: требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, внутридомового газового оборудования; требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе: выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; посещения, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, жилых помещений и проведения их обследования; проведения исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю.
Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке, согласно п. 3.10 указанного Положения является обязанностью должностных лиц Службы.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Из содержания приведенных выше норм права следует, что рассмотрение вопросов, поставленных в обращении ФИО3, относится к компетенции Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
В связи с чем, оснований для возложения на административного ответчика испрашиваемых административным истцом обязанностей суд не усматривает.
Кроме того, по обращениям ФИО3 Службой проводилась проверка всех изложенных заявителем доводов, заявителю дан мотивированный ответ от 15.11.2017 года.
В соответствии с ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые решения приняты в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемых решений соблюден, основания для принятия оспариваемых решений имелись, содержание оспариваемых решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административным истцом не доказан факт нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми ответами, причинения действиями ответчика морального вреда, а так же не приведено правовых оснований для возложения на административного ответчика испрашиваемых обязанностей.
В связи с чем, требования ФИО3 о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непроведении внеплановой проверки управляющей организации и неисполнении требования ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ; взыскании с административного ответчика компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей; возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения путем: рассмотрения жалобы истца по правилам ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору в отношении управляющей организации <данные изъяты>» и вынесения ей предписания об устранении выявленных нарушений; организации проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов, связанных с осуществлением надзора в установленной сфере деятельности, а именно, в части нарушения требований, изложенных в ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к микроклимату в жилом помещении, которым истец владеет на праве собственности; применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений управляющей организацией <данные изъяты>» обязательных требований в установленной сфере деятельности, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.Н. Горпинич
Копия верна.
Судья: Н.Н. Горпинич