ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2006/2023 от 22.11.2023 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а – 2006/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск «22» ноября 2023 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи Сухановой А.В.

при секретаре Роженко М.А.

с участием помощника Ейского межрайонного прокурора – Шаверова А.С., административного ответчика Совета Ейского городского поселения, в лице председателя Бережного А.В., з/лица – Батрака М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ейского межрайонный прокурора, в интересах Российской Федерации, муниципального образования Ейское городское поселение Ейского района к Совету Ейского городского поселения Ейского района, 3/лицо – администрация Ейского городского поселения Ейского района, избирательная комиссия Краснодарского края, Батрак Михаил Евгеньевич о признании незаконным решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ "Об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры», -

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор, обратился в суд с вышеуказанным административным иском и после уточнения требований просит признать незаконным действия Совета Ейского городского поселения Ейского района, выразившиеся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры», в связи с чем его отменить; установить факт наличия конфликта интересов у депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрака М.Е., возникшего в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ сессии (заседания) Совета Ейского городского поселения Ейского района при рассмотрении вопроса повестки дня «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»»; установить факт наличия конфликта интересов у депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрака М.Е., возникшего в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ сессии (заседания) Совета Ейского городского поселения Ейского района при рассмотрении вопроса повестки дня «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»»; досрочно прекратить полномочия депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. на основании ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у него конфликта интересов и по принятию мер по его предотвращению или урегулированию.

В обоснование доводов административный истец указал, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, противодействии коррупции; по результатам которой выявлен случай

непринятия мер по недопущению конфликта интересов депутатом Совета Ейского городского поселения Батрак М.Е., а именно: Батрак М.Е., совмещающий депутатские полномочия с должностью директора МКУ «Центр озеленения города», не предпринял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов при принятии Советом Ейского городского поселения Ейского района решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Проектом данного решения, в том числе предусмотрено перераспределение бюджетных средств между муниципальными казенными учреждениями Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» и «Центр озеленения города», то есть доведение лимитов бюджетных средств в размере 6 121 543,04 рублей до МКУ «ЦОГ»

Поскольку на сессии надлежало рассмотреть вопрос, обеспечивающий финансовую деятельность возглавляемого Батрак М.Е. МКУ «ЦОГ», то у Батрака М.Е., как депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района, возникла ситуация, при которой его прямая личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение осуществления полномочий.

Вместе с тем, депутатом Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является ДД.ММ.ГГГГ не принято.

В последующем ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «ЦОГ» Батрак М.Е. направлено на имя главы Ейского городского поселения Ейского района Кияшко Д.В. письмо об увеличении бюджетной росписи МКУ «ЦОГ» по лицевому счету на 2023 год в сумме 1 500 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ состоялась очередная сессия Совета Ейского городского поселения Ейского района. В сессии приняли участие 12 депутатов, в том числе депутат Батрак М.Е. На повестку дня указанной сессии под вынесен на обсуждение проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Проектом данного решения и приложением к нему, в том числе предусмотрено увеличение расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений и финансового обеспечения управленческих функций жилищно-коммунального хозяйства на сумму 1 500 000 рублей.

По результатам обсуждения вопроса депутатами, в том числе Батраком М.Е., единогласно принято решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Административный истец полагает, что поскольку на сессии надлежало рассмотреть вопрос, обеспечивающий финансовую деятельность возглавляемого Батрак М.Е. МКУ «ЦОГ», то возникла ситуация, при которой прямая личная заинтересованность депутата Батрак М.Е. может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение осуществления полномочий.

Вместе с тем депутатом Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является ДД.ММ.ГГГГ, не принято.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес председателя Совета Ейского городского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, противодействии коррупции (далее - Представление), в том числе о применении к депутату Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. меры ответственности в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия.

С целью рассмотрения указанного акта прокурорского реагирования ДД.ММ.ГГГГ Советом организована и проведена внеочередная сессия, на которой принято решение об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.

Посчитав, что принятое административным ответчиком решение не соответствует требованиям неотвратимости, справедливости и соразмерности ответственности за коррупционные правонарушении, Ейский межрайонный прокурор обратился в суд.

В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик - Совет Ейского городского поселения Ейского района, в лице председателя Совета Бережного А.В., против удовлетворения административного иска возражал, указав что т.к. в принятом бюджете не отражены сведения о том, что денежные средства выделяются на зарплату директора МКУ «ЦОГ», распорядителем средств является администрация Ейского городского поселения. Голос депутата Батрак М.Е. не может повлиять на принятое решение, т.к. в голосовании принимают участие 18 депутатов, а решение принимается большинством голосов. В связи с этим, административный ответчик считает, что конфликт интересов отсутствует, в иске следует отказать в полном объёме.

Также в материалы дела представлен письменный отзыв за подписью заместителя председателя Совета Ейского поселения Ейского района на административный иск, в котором, ссылаясь на отсутствие личной заинтересованности, отсутствие у депутата Батрака М.Е. для реализации личной заинтересованности, отсутствие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий, просил в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Заинтересованное лицо - администрация Ейского городского поселения Ейского района, в судебное заседание не явились, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя, направила возражения, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Заинтересованное лицо - избирательная комиссия Краснодарского края, в судебное заседание представителя не направили, просили иск рассмотреть без участия представителя избирательной комиссии.

Заинтересованное лицо - Батрак М.Е., в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, в связи с отсутствием конфликта интересов.

Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное казенное учреждение Ейского района «Центр озеленения города» (далее - МКУ «ЦОГ») финансируемое за счет бюджета Ейского городского поселения Ейского района, а также Батрак М.Е, определен уполномоченным лицом по подготовке и предоставлению на регистрацию учредительных документов, регистрации в налоговом органе юридического лица - МКУ «ЦОГ» (л.д. 20-24).

В последующем распоряжением главы администрации Ейского городского поселения Ейского района Кияшко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ-РЛ на должность директора МКУ «ЦОГ» с ДД.ММ.ГГГГ со сроком испытания три месяца, с заключением срочного трудового договора на 3 года, назначен Батрак М.Е. (л.д. 26-31).

Кроме того, в сентябре 2019 года состоялись очередные выборы депутатов Совета Ейского городского поселения, по результатам которых были избраны 20 депутатов, в том числе Батрак М.Е. (Решение Территориальной избирательной комиссии Ейская городская от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 18-19).

Таким образом, из материалов дела следует, что Батрак М.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимает должность директора МКУ «ЦОГ», а также является членом представительного органа Ейского городского поселения с 2019 года.

Согласно ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «ЦОГ» Батрак М.Е. направлено на имя главы Ейского городского поселения Ейского района Кияшко Д.В. письмо о внесении лимитов бюджетных обязательств по МКУ «ЦОГ» в бюджетную роспись Ейского городского поселения Ейского района с разбивкой по КБК на сумму 6 121 543,04 рублей (л.д. 33-34).

В этой связи администрацией Ейского городского поселения Ейского района подготовлен и направлен в Совет Ейского городского поселения Ейского района проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»».

ДД.ММ.ГГГГ состоялась очередная сессия Совета Ейского городского поселения Ейского района. В сессии приняли участие 10 депутатов, в том числе депутат от Центрального избирательного округа - Батрак М.Е.

На повестку дня указанной сессии под вынесен на обсуждение проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»». Проектом данного решения и приложением к нему, в том числе предусмотрено перераспределение бюджетных средств между муниципальными казенными учреждениями Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» и «Центр озеленения города», то есть доведение лимитов бюджетных средств в размере 6 121 543,04 рублей до МКУ «ЦОГ» (л.д. 98-108).

По результатам обсуждения вопроса депутатами, в том числе Батраком М.Е., единогласно принято решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»» (л.д. 36-97).

Далее, ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «ЦОГ» Батрак М.Е. направлено на имя главы Ейского городского поселения Ейского района Кияшко Д.В. письмо об увеличении бюджетной росписи МКУ «ЦОГ» по лицевому счету на 2023 год в сумме 1 500 000 рублей (л.д. 110-113).

В этой связи администрацией Ейского городского поселения Ейского района подготовлен и направлен в Совет Ейского городского поселения Ейского района проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»».

ДД.ММ.ГГГГ состоялась очередная сессия Совета Ейского городского поселения Ейского района. В сессии приняли участие 12 депутатов, в том числе депутат от Центрального избирательного округа - Батрак М.Е. (л.д. 153-160).

На повестку дня указанной сессии под вынесен на обсуждение проект решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»». Проектом данного решения и приложением к нему, в том числе предусмотрено увеличение расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений и финансового обеспечения управленческих функций жилищно-коммунального хозяйства на сумму 1 500 000 рублей.

По результатам обсуждения вопроса депутатами, в том числе Батраком М.Е., единогласно принято решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»» (л.д. 115-152).

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес председателя Совета Ейского городского поселения Ейского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, противодействии коррупции (далее - Представление), в том числе содержащее требования: безотлагательно принять меры организационного и правового характера к устранению допущенных нарушений закон их причин и условий, недопущению подобного впредь; рассмотреть вопрос о применении к депутату Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. меры ответственности в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия (л.д. 8-12).

С целью рассмотрения указанного акта прокурорского реагирования ДД.ММ.ГГГГ Советом Ейского городского поселения организована и проведена внеочередная сессия, на которой принято решение об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1).

При осуществлении этого надзора прокурор наряду с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации вправе ставить перед представительным органом местного самоуправления и перед судом вопрос о прекращении полномочий депутата в связи с несоблюдением антикоррупционных ограничений.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа; лицо, замещающее муниципальную должность - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.

В силу требований части 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных данным Законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (постановление от 27 декабря 2012 года № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (определение от 26 января 2017 года № 104-О).

Таким образом, гражданин, вступая в должность депутата, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

В силу требований части 4.1. статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13.1 Закона N 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, а исключением случаев, установленных федеральными законами.

Исключение установлено п. 7.5. ст. 40 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Доказательства, свидетельствующие о наличии у депутата Батрака М.Е. каких-либо исключительных обстоятельств, препятствовавших депутату соблюсти установленные законом ограничения в части конфликта интересов, в суд не представлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 10 Закона N 273-ФЗ под конфликтом интересов в приведенном Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 названной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Частью 6 статьи 11 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 упомянутого Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок оплаты труда работников муниципальных казённых учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района.

Согласно п. 1.2. Порядка оплата труда работников учреждений производится в пределах утверждённого фонда оплаты труда учреждения на текущий финансовый год и включает в себя должность должностной оклад, индивидуальный повышающий коэффициент, компенсационные и стимулирующие выплаты.

В соответствии с п. 1.6. Порядка оплата труда руководителей учреждений состоит из должностного оклада, индивидуального повышающего коэффициента, компенсационных и стимулирующих выплат.

Пунктом 6.5. Порядка установлено, что руководителю учреждения может быть установлена премия по итогам работы за месяц, квартал, год.

Конкретный размер каждой выплаты руководителю учреждения устанавливается распоряжением администрации Ейского городского поселения на основании ходатайства начальника управления ЖКХ и КС администрации Ейского городского поселения Ейского района по согласованию с заместителем главы Ейского городского поселения (п. 6.11. Порядка).

При этом, фонд оплаты труда учреждения формируется исходя из объёмов лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения в части оплаты труда работников учреждения (п. 1.3. Порядка).

Таким образом, размер фонда оплаты труда учреждения зависит, в том числе от размера доведённых до учреждения ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения.

Из содержания пояснительной записки к проекту решения Совета Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» следует, что денежные средства в размере 6 121,5 тыс. руб. направляются на функционирование МКУ «ЦОГ» за счёт уменьшения контрактов, связанных с озеленением города (л.д. 41).

Из приложения к пояснительной записке директора МКУ «ЦОГ» Батрак М.Е. на имя главы Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учреждению необходимы денежные средства в размере 6 121 543,04 руб., из которых 2 883 900 руб. проходят по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата».

Вопрос о выделении денежных средств на оплату труда работников непосредственно затрагивает интересы Батрак М.Е., как работника учреждения, поэтому в данном случае имеется конфликт интересов, выразившийся в личной заинтересованности Батрака М.Е. в получении дохода в виде заработной платы и выплат стимулирующего характера.

Вместе с тем депутатом Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрак М.Е. мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов до принятия решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»» не принято. Аналогичная ситуация сложилась при принятии решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»». Поскольку на сессии надлежало рассмотреть вопрос, обеспечивающий финансовую деятельность возглавляемого Батрак М.Е. МКУ «ЦОГ», то у Батрака М.Е. как депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района возникла ситуация, при которой его прямая личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение осуществления полномочий.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд исходит из того, что оспариваемые решение Совета Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры» не соответствует требованиям Закона № 273-ФЗ, поскольку Батрак М.Е. как лицо, замещающее муниципальную должность, не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В соответствии с требованиями ст. 178, 180 КАС РФ решение суда должно быть изложено в достаточно четкой, ясной, последовательной форме, не допускающей двусмысленного толкования.

Указание в резолютивной части решения суда на обязанность административного ответчика повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата, в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, допускает неоднозначное толкование резолютивной части судебного акта и возможность применения к депутату Батраку М.Е. иной меры ответственности, несвязанной с прекращением полномочий, что противоречит положениям статьи 180 КАС РФ, по смыслу которой резолютивная часть судебного акта, окончательно разрешающего спор, должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств с тем, чтобы исключить затруднения при его исполнении. Данная позиция подтверждается кассационным определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2022 N 58-КАД22-15-К9).

В связи с этим требования прокурора о досрочном прекращении судом полномочий депутата также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Ейского межрайонный прокурора, в интересах Российской Федерации, муниципального образования Ейское городское поселение Ейского района к Совету Ейского городского поселения Ейского района, 3/лицо – администрация Ейского городского поселения Ейского района, избирательная комиссия Краснодарского края, Батрак Михаил Евгеньевич о признании незаконным решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ "Об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры» – удовлетворить.

Признать незаконным решение Совета Ейского городского поселения Ейского района, выразившиеся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении представления Ейской межрайонной прокуратуры», в связи с чем его отменить.

Признать в их действиях депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрака М.Е. наличие конфликта интересов возникшего при рассмотрении вопросов повестки дня «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»» на сессии (заседании) Совета Ейского городского поселения Ейского района ДД.ММ.ГГГГ, и рассмотрении вопроса повестки дня «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ейского городского поселения Ейского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»» на сессии (заседании) Совета Ейского городского поселения Ейского района ДД.ММ.ГГГГ.

Досрочно прекратить полномочия депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района Батрака Михаила Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на основании ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у него конфликта интересов и по принятию мер по его предотвращению или урегулированию.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме, т.е. с 29.11.2023 г., путём подачи жалобы через Ейский городской суд.

Судья Ейского городского суда А.В. Суханова