ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2007/19 от 26.06.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №2а-2007/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2019 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

судьи Лукьяновой Л.В.

при секретаре Днепровской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кадастрового инженера Шершневой Татьяны Ивановны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области о признании решения о невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Единый государственный реестр недвижимости от 15 февраля 2019 года №*** незаконным, обязании внести сведения о границе муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Кадастровый инженер Шершнева Т.И. обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (далее по тексту Управление Росреестра по Псковской области) и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области (далее по текстуфилиал ФГБУ «ФКП Росреестра») о признании решения о невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Единый государственный реестр недвижимости от 15 февраля 2019 года №*** незаконным, обязании внести сведения,поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия о границе Муниципального образования СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области на основании карты (плана), подготовленной кадастровым инженером ООО «Гипрозем» Шершневой Т.И. от 22 декабря 2018 года, в единый государственный реестр недвижимости.

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках выполнения работ по Государственному контракту от 20.07.2018 по установлению границ муниципальных образований, по заказу Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области, кадастровым инженером Шершневой Т.И. изготовлена карта (план) границы Муниципального образования «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области, с целью постановки на государственный кадастровый учет.

В порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области обратился в Управление Росреестра по Псковской области с заявлением о государственном кадастровом учете границ муниципального образования на основании карты (плана).

По результатам обращения, 15 февраля 2019 года Управлением Росреестра по Псковской области принято решение в форме уведомления «О невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в государственный реестр недвижимости» от 15 февраля 2019 года №***.

Основанием для издания указанного уведомления послужило несоответствие представленной карты (плана) требованиям закона: документ не обеспечивает контроль содержащихся в нем данных; граница муниципального образования, сведения о местоположении которой содержатся в поступивших документах, пересекает границы земельных участков с КН №***, КН №***; КН №***.

Административный истец считает вынесенное решение незаконным, нарушающим ее законные права и интересы.

Полагает, что при издании оспариваемого решения не были учтены положения ч. 11 ст. 22, ч. 8 ст. 34 Закона № 218-ФЗ, согласно которым, наличие пересечения муниципального образования с границами земельных участков не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета в случае наличия ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого земельного участка.

С учетом изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение о невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Единый государственный реестр недвижимости от 15 февраля 2019 года №***. Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области и Управление Росреестра по Псковской области внести сведения, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, о границе Муниципального образования СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области на основании карты (плана), подготовленной кадастровым инженером ООО «Гипрозем» Шершневой Т.И., от 22 декабря 2018 года, в единый государственный реестр недвижимости.

В судебное заседание административный истец Шершнева Т.И. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца, Иванов И.А., в судебном заседании уточненное административное исковое заявление поддержал. Указал, что изложенные административным ответчиков в оспариваемомрешении основания для отказа во внесении сведений в ЕГРН не основаны на законе, поскольку нормы законодательства не содержат запрета на постановку на кадастровый учет границ муниципальных образований с пересечением по основаниям, изложенным в уведомлении.Границы муниципального образования имеют описание в Законе Псковской области от 28.05.2005 №419, где отражена спорная граница – «по правому берегу притока озера Ущо вниз по течению 1,7 кв.м».Пересечение границы муниципального образования с земельным участком с КН №*** свидетельствует о выявленной кадастровым инженером реестровой ошибки в местоположении земельного участка с КН №*** из земель сельскохозяйственного назначения, которая подлежит устранению собственником земельного участка. Исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка возможно только путем изготовления межевого плана, в рамках исполнения государственного контракта на кадастрового инженера не возложена обязанность по выполнению работ по изготовлению межевого плана с целью устранения реестровых ошибок в местоположении ранее учтенных земельных участках. Указал, что представленная карта (план) прошла проверку и принята в государственный фонд данных, что свидетельствует о соответствии выполненных кадастровых работ требованиям закона.

Представитель административного истца, Сергеева Т.С., в судебном заседании поддержала позицию административного истца и представителя Иванова И.А.по основаниям, изложенным в административном иске и дополнении к нему.

Представитель административных ответчиков - Управления Росреестра по Псковской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области, Маркова Н.А., в судебном заседании административный иск не признала. Указала, что в соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по ведению ЕГРН в части внесения сведений о границах муниципальных образований, в связи с чем Управление Росреестра по Псковской области не является надлежащим ответчиком по делу. Также указала, что при внесении филиалом сведений в ЕГРН о границах МО «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области в соответствии с картой (планом), изготовленной кадастровым инженером Шершневой Т.И., установлено, что границы МО «Забельская волость» пересекаются с границами земельного участка с КН №***, что подтверждается информационной системой ЕГРН. Установление данного факта послужило основанием невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в ЕГРН, о чем заинтересованномулицубыло направлено Уведомление от 15.02.2019 №***. Поскольку Законом о регистрации (частью 11 статьи 22), пунктом 3 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается пересечение границ земельных участков с границами муниципальных образований, то оспариваемое решение является законным.Пояснила, что на день рассмотрения единственным основанием для отказа во внесении сведений в ЕГРН о границе МО «Забельская волость» является пересечение границы муниципального образования с границей земельного участка с КН №***.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области,Изюмова-Нестерова Д.А., в судебном заседании полагала заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Администрации СП «Забельская волость» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Административный иск поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материала дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что в рамках исполнения государственного контракта № 0157200000318000462-0195155-02 от 20.07.2018, заключенного между Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям и Обществом с ограниченной ответственностью «Гипрозем», заключен контракт по оказанию услуг землеустройства по установлению границ муниципальных образований Псковской области в соответствии с Техническим заданием.

Согласно приложению №2 к Контракту исполнитель, в лице ООО «Гипрозем», обязался выполнить услуги землеустройства по установлению границ СП «Забельская волость».

В соответствии с условиями контракта кадастровым инженером Шершневой Т.И., являющейся работником ООО «Гипрозем», изготовлена карта (план) с описанием границы МО «Забельская волость» Пустошкинского района.

Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области (г. Псков) подано заявление о внесении в ЕГРН сведений о границе МО СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области, в соответствии с картой (планом), изготовленной кадастровым инженером Шершневой Т.И.

Филиалам ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области (г. Псков) по результатам рассмотрения обращения принято решение в форме уведомления от 15.02.2019за №*** о невозможности внесения сведений о границе Муниципального образования СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в ЕГРН.

Из объяснений представителя административных ответчиков следует, что на день рассмотрения дела в суде, единственным основанием для невнесения в ЕГРН сведений о границе МО «Забельская волость» Пустошкинского района является выявленное пересечение границы муниципального образования с границей земельного участка с КН №***.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту Закон о регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. 1 ч. 1.1 Приказа полномочиями по ведению ЕГРН в части внесения сведений о границах муниципальных образований наделены ФГБУ «ФКП Росреестра».

С учетом указанных выше норм, на ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области в лице его филиала возложены полномочия по внесению сведений о границе муниципального образования «Забельская волость» и по принятию решения о возможности (невозможности) внесения соответствующих сведений в ЕГРН, вследствие чего надлежащим ответчиком по заявленным административным истцом требованиям является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области.

Соответственно Управление Росреестра по Псковской области не является надлежащим ответчиком по делу.

Относительно требований административного истца, заявленных к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области, то суд считает их законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа во внесении соответствующих сведений о границе муниципального образования послужило выявление пересечения с земельным участком с КН №***.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости земельный участок с КН №*** местоположением: <адрес>, площадью 443005, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, принадлежит на праве общей долевой собственности К.М.А., О.Н.Б., М.О.А., М.Д.Ю., К.В.В.

В силу статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) землеустройство представляет собой мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства признаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

В соответствии со статьей 20 Закона о землеустройстве карта (план) объекта землеустройства отображает вграфической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» утверждена форма карты (плана) объекта землеустройства. Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Форма карты-плана территории утверждена приказом Минэкономразвития России от 21.11.2016 № 734.

Пунктом 2 Требований к подготовке карты-плана территории (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 № 734) установлено, что в соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимости карта-план территории содержит необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, а также сведения о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на таких земельных участках.

Положениями статьи 6 Закона о землеустройстве установлено, что государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения экспертизы установлен Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 214 (далее - Положение № 214).

В соответствии с Положением № 214 экспертизу осуществляют экспертные комиссии Росреестра или его территориальных органов (далее - экспертная комиссия).

Из ответа Управления Росреестра по Псковской области от 24.12.2018 № 05401, направленного в адрес Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям и ООО «Гипрозем», следует, что в адрес Управления Росреестра по Псковской области от ООО «Гипрозем» 12.12.2018 поступилоземлеустроительное дело по установлению границ муниципального образования «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области для принятия в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

По представленным материалам проведена экспертиза землеустроительной документации, в результате которой установлено, что указанное землеустроительное дело может быть включено в фонд данных. Землеустроительное дело по установлению границ муниципального образования включено в фонд данных рег. № 62-О/11392 от 21.12.2018.

Изложенное позволяет сделать вывод, что представленная в орган кадастрового учета карта (план) соответствовала требованиям закона, что подтверждено проведенной в отношении документации экспертизой и внесением сведений в фонд данных с присвоением регистрационного номера.

При этом, в разъяснениях Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д23и-2473 которые, по мнению суда, подлежат применению при разрешении административного иска по аналогии, указано, что в том случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет после вступления в силу Закона о кадастре. Если экспертная комиссия делает заключение о наличии реестровой ошибки в сведениях о таких земельных участках, то материалы землеустройства помещаются в ГФДЗ, при этом экспертная комиссия информирует заинтересованных лиц или соответствующие органы о необходимости устранения реестровой ошибки в отношении таких земельных участков. Сведения о границах муниципальных образований и населенных пунктов подлежат внесению в ЕГРН; при выявлении пересечений границ объектов землеустройства (муниципальных образований и населенных пунктов) с границами земельного участка землеустроительная документация вносится в ГФДЗ и экспертная комиссия информирует заинтересованных лиц или соответствующие органы о необходимости устранения реестровой ошибки в отношении такого земельного участка. Сведения о границах муниципальных образований и населенных пунктов подлежат внесению в ЕГРН.

Как следует из землеустроительного дела по установлению границы МО СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области, изготовленного кадастровым инженером Шершневой Т.И., установление границы муниципального образования проведено картометрическим способом, поскольку онапроходит преимущественно по берегам рек и озер, а также привязана к инженерным сооружениям (дороги, каналы), в связи с чем использовалась информация ортофотопланов, данные растровой подложки, дешифровки 1990 года. В связи с наличием разночтений Законов Псковской области № 419 и № 420 от 28.05.2005 по описанию границы, то при прохождении границы со смежными районами, границы устанавливались на основе Закона Псковской области №419 от 28.05.2018. В остальном граница ориентирована на данные «Правил землепользования и застройки СП «Забельсвкая волость», утвержденные решением Собрания депутатов Пустошкинского района № 373 от 23.08.2017 (л.д. 35-36).

Согласно Приложению № 19 к Закону Псковской области «О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований» от 28.02.2005 № 419-ОЗ линия границы Пустошкинского района, в том числе идет по правому берегу притока озера Ущо вниз по течению 1,7 кв.м.

В соответствии с описанием границы муниципального образования «Невельский район», обозначенной в указанном выше Законе, линия границы Невельского района идет, в том числе, огибаяд. Зайцево, проходит к притоку озера Ущо, затем граница идет по правому берегу притока вверх по течению около 1,7 кв.м. и поворачивает в северо-западном направлении.

Таким образом, Закон Псковской области содержит описание границ муниципальных образований, которые кадастровым инженером были отражены в карте (плане), границы согласованы с главами муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 34 Закона о регистрации, орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленныхчастью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии следующих оснований:

1) решения (акты), указанные в частях 1, 3 - 11, 13, 15 и 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона, приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений (актов);

2) в составе направленных документов отсутствует карта (план) объекта землеустройства, если ее представление необходимо в соответствии с частью 18 статьи 32 настоящего Федерального закона, или отсутствует предусмотренное частью 18.1 или 19 статьи 32 настоящего Федерального закона описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, или отсутствует предусмотренное частью 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона описание местоположения границ публичного сервитута;

3) поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 настоящего Федерального закона, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) границы лесничества, лесопарка, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы населенного пункта, территориальной зоны, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких населенного пункта, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

5) границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 - 11 настоящей статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

6) границы территориальной зоны, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальной зоны допускается в соответствии с федеральным законом), населенного пункта, другой территориальной зоны, лесничества, лесопарка, за исключением случая, если границы территориальной зоны могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 - 11 настоящей статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из оспариваемого решения основанием для изданияуведомления о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости послужило выявление оснований, установленных п. 5 ст. 34 указанного закона.

Вместе с тем, при издании оспариваемого решения не было учтено, что согласно частям 8-10 статьи 34 Закона о регистрации, если при внесении в реестр границы сведений о местоположении границ населенных пунктов, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения с целью отнесения земельного участка только к одному населенному пункту вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в целях приведения этих сведений в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН, при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенногонаселенного пункта.

Таким образом, орган регистрации прав с учетом указанных выше норм права обязан внести сведения о границе муниципального образования, которые поступили в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН, и произвести действия по приведению этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН.

Вместе с тем, суд отмечает, что выявленное органом кадастрового учета пересечение границ муниципального образования и земельного участка с КН №*** свидетельствует о выявленной реестровой ошибке в границах именно земельного участка КН №***.

Механизм исправления реестровых ошибок регламентирован положениями статьи 61 Закона о регистрации.

Так, частью 3 статьи 61 Закона о регистрации установлено, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также вином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования (ч. 5 ст. 61).

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (ч. 6 ст. 61).

По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости не более чем на пять процентов (п. 7 ст. 61).

Таким образом, орган кадастрового учета не имел правовых оснований для невнесения сведений о границе муниципального образования, поскольку должен был применить механизм, урегулированный положениями ст. 34 либо ст. 61 Закона о регистрации.

С учетом установленных по делу обстоятельств, применительно к указанным выше нормам права, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует требованиям закона, в связи с чем требования административного истца, заявленные к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Шершневой Татьяны Ивановны к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области о признании решения о невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Единый государственный реестр недвижимости от 15 февраля 2019 года №*** незаконным, обязании внести сведения о границе Муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области о невозможности внесения сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Единый государственный реестр недвижимости от 15 февраля 2019 года №***.

Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области внести сведения, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия о границе Муниципального образования СП «Забельская волость» Пустошкинского района Псковской области на основании карты (плана), подготовленной кадастровым инженером ООО «Гипрозем» Шершневой Татьяной Ивановной от 22 декабря 2018 года, в единый государственный реестр недвижимости.

В удовлетворении Административного иска Шершневой Татьяны Ивановны к Управлению Росреестра по Псковской области отказать.

Решение в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Судья: Л.В. Лукьянова

Мотивированное решение изготовлено 3 июля 2019 года.