К делу № 2а-2008/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 13 апреля 2022 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО1 по доверенности – ФИО2,
представителя административного ответчика Администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи – ФИО3,
представителя заинтересованного лица СНТ «Железнодорожник» председателя ФИО4,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – ФИО5,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к Администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Административный истец через филиал ГАУ КК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в городе Сочи обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка под условным номером - №, бригада №, 73 км, массив № общей площадью 800 кв.м., расположенного в границах территории земельного массива СНТ «Железнодорожник», члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона №137-Ф3 «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение – для предоставления гражданину указанного земельного участка в собственность бесплатно, с утверждением схемы расположения данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ответом главы администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в предоставлении данной услуги было отказано с указанием на то, что заявленный к образованию земельный участок не соответствует условиям, установленным пунктом 2.7. статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при которых член некоммерческой организации вправе приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства без проведения торгов в собственность бесплатно. Административный истец считает данное решение незаконным и необоснованным, существенно нарушающими его права. Так, административный истец с ДД.ММ.ГГГГ является членом СНТ «Железнодорожник», которому предоставлен земельный участок во владение, пользование и распоряжение под условным номером - №, бригада №, 73 км, массив № общей площадью 800 кв.м., расположенный в границах территории земельного массива вышеназванного СНТ. Данный земельный участок закреплен за административным истцом. Разногласий в границах с принадлежащим административному истцу вышеуказанным земельным участком и со смежными соседними земельными участками членов СНТ «Железнодорожник» - не имеется. Земельный участок используется в соответствии с видом разрешенного использования и в границах массива, предоставленного СНТ «Железнодорожник». Задолженностей по внесению вступительных, членских и целевых взносов в СНТ «Железнодорожник» у административного истца перед Товариществом не имеется. Заявленный административным истцом к образованию земельный участок полностью соответствует требованиям, установленным пунктом 2.7. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», поскольку сформирован из земельного участка СНТ «Железнодорожник» и по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между ее членами, а также в отношении данного участка нет ограничений в обороте, он не изъят из оборота и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Административный ответчик подтверждает, что в распоряжении администрации района имеются списки членов СНТ «Железнодорожник» по состоянию на 2010 год, тем самым истребование у административного истца каких-либо дополнительных документов, подтверждающий факт его членства в СНТ с 1995 года и предоставления ему земельного участка, является необоснованным. Административным истцом представлен административному ответчику реестр в виде заверенного протокола общего собрания членов и индивидуальных садоводов СНТ «Железнодорожник» от ДД.ММ.ГГГГ и Приложения № к данному протоколу, в котором содержатся все необходимые данные, в том числе на заявителя – ФИО1 и условный номер предоставленного ей земельного участка с его площадью. В своем отказе от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик также указывает, что в администрации района отсутствуют сведения о правомерных границах территории СНТ «Железнодорожник», а также документ, содержаний данные сведения, а именно утвержденный в установленном порядке проект организации и застройки СНТ. СНТ «Железнодорожник» не препятствует, не возражает и дает полное свое согласие ФИО1 на самостоятельное формирование ею необходимого пакета документов, проведению топографических, кадастровых и иных работ, изготовлению схемы, межевого плана земельного участка, подачи в администрацию соответствующего заявления о предварительном предоставлении ей земельного участка и утверждении схемы его расположения, постановки вновь образуемого земельного участка на кадастровый учет, а также последующее ее самостоятельное обращение и подача заявления в администрацию города Сочи о предоставлении вышеуказанного вновь образуемого земельного участка, имеющего в настоящее время условный № - №, бригада №, 73 км, массив № общей площадью 800 кв.м., в собственность ФИО1 Испрашиваемый земельный участок был сформирован административным истцом путем изготовления схемы расположения на кадастровым плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка, с целью его последующего утверждения и постановки на кадастровый учет. Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется. Таким образом, административным истцом собран и сдан административному ответчику достаточный и необходимый комплект документов. Оснований для отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка у административного ответчика не имеется.
На основании вышеизложенного административный истец просит: признать незаконным, несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца - отказ главы администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи ФИО6 за № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка под условным номером - №, бригада №, 73 км, массив № общей площадью 800 кв.м., расположенного в границах территории земельного массива СНТ «Железнодорожник», члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение – для предоставления гражданину указанного земельного участка в собственность бесплатно, с утверждением схемы расположения данного земельного участка; считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, по заявлению ФИО1 без истребования дополнительных документов, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка; обязать административного ответчика - главу администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи издать соответствующее постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, за ФИО1 без истребования дополнительных документов, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка; обязать административного ответчика - администрацию Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи издать соответствующий организационно-распорядительный документ (постановление, распоряжение) о предоставлении ФИО1 бесплатно без проведения торгов земельный участок в соответствии с утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по заявлению ФИО1, без истребования дополнительных документов, осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка; обязать Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО1, на земельный участок № общей площадью 800 кв.м., расположенный в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок № на основании настоящего судебного акта и заявления ФИО1 без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании административный истец ФИО1, а также представителя административного истца по доверенности – ФИО2, поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивали, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи – ФИО3, действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения, просил суд отказать в полном объеме, настаивал на доводах, изложенных в письменном отказе.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Железнодорожник» председатель ФИО4, подтвердил, что данный земельный участок принадлежит ФИО1, она использует его по назначению, полагает, что она имеет на него право.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – ФИО5, действующая на основании доверенности, в части требований к Управлению Росреестра считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку Управлением Росреестра права административного истца ничем не нарушены, остальные требования оставила на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заедания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 через филиал ГАУ КК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в городе Сочи обратилась в администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка № в СНТ «Железнодорожник» 73 км, массив 7, бригада №, площадью 800 кв.м, для садоводства в собственность бесплатно, членам садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение (ч. 2.7 ст. 3 Федерального закона 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ).
ДД.ММ.ГГГГ ответом главы администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № в предоставлении данной услуги было отказано с указанием на то, что заявленный к образованию земельный участок не соответствует условиям, установленным пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при которых член некоммерческой организации вправе приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства без проведения торгов в собственность бесплатно.
Административный истец считает данное решение незаконным и необоснованным, существенно нарушающими его права, в связи с чем, просит: считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №; обязать административного ответчика - главу администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи издать соответствующее постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 800 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, за ФИО1; обязать административного ответчика - администрацию Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи издать соответствующий организационно-распорядительный документ (постановление, распоряжение) о предоставлении ФИО1 бесплатно без проведения торгов земельный участок в соответствии с утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Постановлением администрации города Сочи от 31.05.1995 года № 453/1 «Об упорядочении землепользования садоводческого товарищества «Железнодорожник» в полосе отчуждения на 72-73 км. перегона Туапсе-Сочи в Лазаревском и Центральном районах» изъят из полосы отчуждения Северо-Кавказской железной дороги, с согласия Сочинской дистанции пути (землепользователь), фактически используемые для садоводства и частично застроенные земельные участки площадью 32 га (земли транспорта в составе земель населенных пунктов) на 72-73 км. перегона Туапсе-Сочи в Лазаревском и Центральном районах с передачей площади в постоянное пользование для коллективного садоводства, садоводческому товариществу «Железнодорожник» с соблюдение особого режима землепользования, установленного в полосе отчуждения железной дороги.
Также постановлено правлению садоводческого товарищества «Железнодорожник» своевременно оформить правоустанавливающие документы на садовые участки и земли общего пользования.
Из протокола № заседания правления СНТ «Железнодорожник» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлено принять в члены СНТ «Железнодорожник» работников железнодорожного транспорта, в том числе ФИО1, и закрепить за ними земельные участки на 7-ом массиве 73 км.
Протоколом общего собрания членов и индивидуальных садоводов СНТ «Железнодорожник», проведенного в очно-заочной форме от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден факт членства в СНТ «Железнодорожник» а также распределения и пользования земельными участка, в том числе факт членства ФИО1 и пользования ею земельным участком площадью 800 кв.м., расположенным по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №.
ДД.ММ.ГГГГ председателем СНТ «Железнодорожник» ФИО4 на имя ФИО1 выдана справка, согласно которой член СНТ «Железнодорожник» ФИО1 имеет в пользовании земельный участок в пользовании, распоряжении под условным номером №, бригада №, 73 км., массив №, общей площадью 800 кв.м., расположенный в границах территории земельного массива вышеназванного СНТ. Взносы и иные платежи вносит исправно и задолженности не имеет.
Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное, согласование предоставление земельного участка», которым установлен перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающее в связи с предоставлением, данной муниципальной услуги.
На основании п. 13 названного Регламента, муниципальная услуга по предварительному согласованию предоставления земельного участка осуществляется в следующих случаях: предварительное согласование предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации (пункт 3 часть 2 статьи 39.3 Земельного Кодекса Российской Федерации) (пп. 3).
В соответствии с пунктом 19 Регламента «Предварительное, согласование предоставление земельного участка», предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: Земельный кодекс Российской; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
На основании ч. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В качестве оснований предоставления земельного участка в порядке статьи 3 части 2.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при обращении в администрацию Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, ФИО1 предстила протокол общего собрания уполномоченных делегатов дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится информация о подтверждении членства и распределении земельных участков в ДНТ «Железнодорожник» согласно Приложению №, вместе с этим, данный документ ФИО1 фактически не представила.
Информация о членстве ФИО1 и закреплении за ней земельного участка № в бригаде №, 73 км ДНТ «Железнодорожник» в протоколе не значится.
Более того, в соответствии с положениями ранее действовавшего Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ (п.п. 3, 4 ст. 14) земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).
Однако, приложенный ФИО1 при обращении в администрацию Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, протокол заседания правления садоводческого товарищества № от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию о принятии ФИО1 в члены садоводческого товарищества, сведения о закреплении за ФИО1 земельного участка № бригада №, 73 км., массив №, в с/т «Железнодорожник» общей площадью 800 кв.м., в данном протоколе ответствуют.
Также ФИО1 представила протокол подсчета голосов общего собрания членов и индивидуальных садоводов СНТ «Железнодорожник» в очно-заочной форме, проходившего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическое лицо включает 134 человека – члена товарищества.
Однако, оснований рассматривать представленные сведения о количестве членов товарищества в качестве достоверных и соответствующих действительности в ходе рассмотрения материалов муниципальной услуги у администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, не имелось.
Как следует из материалов дела, СНТ «Железнодорожник» состоит из нескольких массивов, однако, в общем собрании членов, оформленным протоколом подсчета голосов общего собрания членов и индивидуальных садоводов СНТ «Железнодорожник» в очно-заочной форме, проходившего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приняли участие не все члены товарищества.
Так, в распоряжении администрации района имеются списки членов СНТ «Железнодорожник» по состоянию на 2010 год, согласно которым, только 7 массив 73 км СНТ «Железнодорожник» включает в себя порядка 260 членов товарищества.
Статьей 21 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ в п. 7 установлено, что заверенные копии протоколов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или заверенные выписки из данных протоколов предоставляются членам товарищества по их требованию или по требованию лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (если в данных протоколах содержится указание на решения, принятые общим собранием членов товарищества по вопросам, предусмотренным пунктами 4 - 6, 21 и 22 статьи части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), а также органам государственной власти или органам местного самоуправления в случае, если сведения, содержащиеся в таких протоколах, могут быть запрошены данными органами в соответствии с их полномочиями, предусмотренными федеральным законом.
Протоколы общего собрания членов СНТ «Железнодорожник», содержащие сведения о прекращении членства в товариществе и фактическом уменьшении членов товарищества в орган местного самоуправления не поступали. Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
Учитывая изложенное, администрацией Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи при рассмотрении заявления ФИО1, обоснованно сделан вывод о том, что протокол подсчета голосов общего собрания членов и индивидуальных садоводов СНТ «Железнодорожник» в очно-заочной форме, проходившего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в полной мере не удовлетворяет условиям части 2.7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, в силу п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", получателями муниципальной услуги по указанным ФИО1 основаниям являются члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеющие земельные участки в границах территории такого товарищества.
Однако, в администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи сведения о правомерных границах территории СНТ «Железнодорожник» отсутствуют.
Документ, содержащий указанные сведения, а именно утвержденный в установленном законом порядке проект организации и застройки СНТ «Железнодорожник», ФИО1 также не был предоставлен.
При таких обстоятельствах факт образования земельного участка 96 бригада №, 73 км СНТ «Железнодорожник» из состава территории, предоставленной СНТ «Железнодорожник» не подтвержден. Надлежаще оформленные правоустанавливающие документы на имя ФИО1 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, СНТ «Железнодорожник», 73 км., массив №, бригада №, земельный участок №, суду и при обращении в администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи не представлены.
Таким образом, заявленный к образованию земельный участок не соответствует условиям, установленным пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при которых член некоммерческой организации вправе приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства без проведения торгов в собственность бесплатно.
Учитывая изложенное, у администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи не имелось законных оснований предварительно согласовать предоставление и утвердить схему расположения земельного участка № в СНТ «Железнодорожник» 73 км, массив 7, бригада №, площадью 800 кв.м, для садоводства в собственность бесплатно ФИО1
Таким образом, поскольку отказ административного ответчика в предоставлении испрашиваемого земельного участка принят в соответствии с нормами действующего законодательства уполномоченным органом и в установленном порядке, у суда имеются все основания, для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом отказ администрации Центрального района муниципального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи №.09-16.8 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, принят в полном соответствии с нормами действующего законодательства и им не противоречит.
На основании пп. 2 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» – оставить без удовлетворения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 27.04.2022 года.
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"