УИД 26RS0030-01-2021-003448-11
Дело № 2а-2011/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
30 ноября 2021 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Дождёвой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Леоновым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда Ставропольского края административное дело по административному иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № пок ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № пообратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 1951 руб., за 2015 – 2018 гг. (КБК 18№ ОКТМО 07548000) и пеня в размере 113,35 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000), на общую сумму 2064,35 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № посостоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН <***>, которая в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельными участками и следовательно на основании положений ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога на земельные участки, а именно: с кадастровыми номерами 26:29:030420:240, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а; кадастровый №, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 397 НК РФ направлено налоговое уведомление
- от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
- от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
- от ДД.ММ.ГГГГ№, по року уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
- от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 2064,35 рублей.
Согласно п.2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании ст.31,48 НК РФ, ст. 17, ч.3, ст. 22, ч.1 ст. 182, ст.286,287,290,293 и ч.3 ст. 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в судебный участок Мирового судьи № с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 2064,35 рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №а-74-31-526/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма задолженности в размере 2064,35 рублей по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком ФИО1 до настоящего времени в бюджет не оплачена, что послужило основанием для обращения в суд за защитой нарушенных прав.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № не явилась, предоставив суду заявление о рассмотрении настоящего административного дела без его участия, требования административного искового заявления с учетом уточненных требований поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 В судебное заседание не явилась, судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения».
Так, ч. 1 ст. 96 КАС РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Таким образом, судом были предприняты исчерпывающие меры по извещению административного ответчика о наличии судебного спора, времени и месте судебного разбирательства.
Поскольку административный ответчик о наличии либо отсутствии судебного спора не интересовался, процессуальные права на участие в судебном заседании и предоставление доказательств не реализовал по собственной воле, суд не находит оснований для признания указанных причин уважительными.
Принимая во внимание соблюдение вышеуказанного порядка в виде направления извещения заказной корреспонденцией, суд с учетом требований ч. 7 ст. 150 КАС РФ, приходит к выводу о том, что ответчик извещен о рассмотрении дела, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № посостоит в качестве налогоплательщика ИНН <***>, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, представленных инспекцией от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик ФИО1 является плательщиком земельного налога на земельные участки, а именно: с кадастровыми номерами 26:29:030420:240, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а; кадастровый №, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ. Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Как следует из представленного административным истцом расчета, за ФИО1 как за плательщиком земельного налога значится задолженность по оплате земельного налога: - с кадастровым номером объекта 26:29:030420:240: кадастровая стоимость 9744*налоговая ставка 020% =19,00 рублей, за 2015 г.; кадастровая стоимость 44548*налоговая ставка 0.20%=89,00 рублей, за 2016 г.; кадастровая стоимость 44548*налоговая ставка 0.20%=89,00 рублей, за 2017г.; кадастровая стоимость 44548*налоговая ставка 0.30% =98,00 рублей, за 2018 г. - с кадастровым номером объекта 26:29:030420:137: кадастровая стоимость 73080*налоговая ставка 020% =146,00 рублей, за 2015 г.; кадастровая стоимость 334110*налоговая ставка 0.20%=668,00 рублей, за 2016 г.; кадастровая стоимость 334110-133644 (необлагаемая сумма)*налоговая ставка 0.20%=401,00 рублей, за 2017 г.; кадастровая стоимость 334110-133644 (необлагаемая сумма)* налоговая ставка 0.30%=441,00 рублей, за 2018 г. Вышеуказанный расчет признан арифметически верным. Административным ответчиком данный расчет не оспорен. Согласно сведений, полученных инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик владеет на праве собственности недвижимым имуществом и земельным участком, и следовательно на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц на объект недвижимости: - земельный участок, с кадастровым номером объекта 26:29:030420:240, расположенный по адресу:а;- земельный участок, с кадастровым номером объекта 26:29:030420:137, расположенный по адресу:А;В силу п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи. На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст.400 НК РФ). Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи. Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. Как следует из представленного административным истцом расчета, за ФИО1 как за плательщиком налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 1951 руб., за 2015 – 018 гг. (КБК 18№ ОКТМО 07548000) и пеня в размере 113,35 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000), на общую сумму 2064,35 руб. Из п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Ввиду образовавшейся задолженности перед межрайонной ИФНС России № поналогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№, по року уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ№, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, что налогоплательщик ФИО1 в полном объеме уплатила в бюджет сумму задолженности в размере 2064,35 рублей, в суд не предоставлено. Согласно сведений, полученных инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельными участками и следовательно на основании положений ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога на земельные участки, а именно: с кадастровыми номерами 26:29:030420:240, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а; кадастровый №, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства, расположенный по адресу:а. В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № вынесен судебный приказ, которым с должника ФИО1 в пользу Межрайонной. ИФНС России № повзыскана недоимки и пени.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с заявлением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по заявлению Межрайонной ИФНС России № поо взыскании с нее задолженности по налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ №а-74-31-526/2021 года, выданный по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № поо взыскании с должника ФИО1 задолженности по недоимки и пени.
Таким образом, требования МИФНС России № поо взыскании с ФИО2, задолженности по недоимки и пени на общую сумму 2064,35 рублей являются правомерными, поскольку за ней числится задолженность по их уплате, в связи с чем, суд считает их подлежащими удовлетворению.
Как следует из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № поо взыскании с ФИО2, задолженности по недоимки и пени на общую сумму 2064,35 рублей, то с административного ответчика в пользу бюджета Предгорного муниципального округаподлежит взысканию государственная пошлина, в размере 400 рублей.
Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают суду основания для удовлетворения административных исковых требований МИФНС России № по.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № пок ФИО1 о взыскании взыскании недоимки по земельному налогу и пени, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , респ. Дагестан в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № позадолженность по уплате земельного налога, пени, на общую сумму 2064,35 рублей, из которых
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 1951 руб., за 2015 – 2018 гг. (КБК 18№ ОКТМО 07548000) и пеня в размере 113,35 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000)
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , респ. Дагестан в бюджет Предгорного муниципального округагосударственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным деламвого суда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Предгорный районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 6 декабря 2021 года.
Судья Н.В. Дождёва