дело № 2а-2012/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2018 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи И.Е. Обуховой,
при секретаре А.Л. Овчаренко,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сараева Владимира Васильевича к администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании действий незаконными, обязании провести публичные слушания,
УСТАНОВИЛ:
Сараев В.В. обратился в суд с административным иском к администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании действий, связанных с отказом в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний незаконными, обязании провести публичные слушания.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что, решив оформить земельный участок в КК № площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес> под объекты розничной торговли (организации выставки – продажи произведенной садово-парковой мебели), он обратился в администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района с заявлением о выдаче условно-разрешенного вида использования земельного участка и проведения публичных слушаний по указанному вопросу, но получил отказ, обоснованный необходимостью предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок, а также выписки из ЮГРЮЛ. Считает данный отказ необоснованным, считает, что действующее законодательство не ограничивает круг заинтересованных лиц до исключительно собственников земельного участка, не требует наличие сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, за исключением случаев изменения разрешенного использования уже сформированного земельного участка. Кроме того, указал, что до обращения с заявлением в администрацию Бокинского сельсовета административный истец получил предварительное согласование размещения открытой выставки продажи вблизи автомобильной дороги от «Тамбовавтодор». Просит признать действия администрации Бокинского сельсовета, связанные с отказом в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний, незаконными, обязать административного ответчика провести публичные слушания по вопросу выдачи разрешения условно-разрешенного вида использования вышеуказанного земельного участка.
Административный истец Сараев В.В. в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности Сараева Н.Н. в судебном заседании поддержала доводы административного заявления по указанным в нем основаниям, полагает, что вопрос о выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка решается посредством проведения по указанному вопросу публичных слушаний, отказав в проведении слушаний в нарушение ст.39 ГК РФ, администрация нарушает права административного истца, поскольку указанные в ответе основания для отказа в проведении по указанному вопросу публичных слушаний не предусмотрены действующим законодательством. Земельный участок может быть оформлен под коммерческую и некоммерческую недвижимость на физическое лицо. Для формирования земельных участков муниципальный регламент не предусматривает предоставление разрешающих документов для ведения предпринимательской деятельности, правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, выписки из ЕГРЮЛ, поскольку речь идет о предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка. Заинтересованное лицо имеет право обратиться с заявлением и данное заявление разрешается исключительно посредствам проведения публичных слушаний. Администрация Бокинского сельсовета, не публикуя информацию по данному вопросу, отказала, требуя документы, которые не вправе требовать для предоставления данной муниципальной услуги.
Представитель административного ответчика администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Хараман Н.П. в судебном заседании возражала относительно заявленных административных исковых требований и пояснила, что считает отказ администрации Тамбовского района законным и обоснованным, также указала, что испрашиваемый земельный участок не сформирован, имеются сведения о нахождении на территории данного земельного участка сети газопровода, которая не отражена на представленной административным истцом схеме. Таким образом, нет полной информации о земельном участке для проведения публичных слушаний.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, которые могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях; порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи (часть 2).
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3).
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (часть 4).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).
На основании указанных в части 8 этой статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9).
Как следует из материалов дела, 25.06.2018 года Сараев В.В. обратился в администрацию Бокинского сельсовета Тамбовского района с заявлением о выдаче условно-разрешенного вида использования и проведения публичных слушаний в отношении земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного в КК № по адресу: <адрес> с целью дальнейшего оформления указанного участка под объекты розничной торговли (организации выставки –продажи произведенной садово-парковой мебели).
Письмом (исх. №803) от 04.07.2017 года администрация Бокинского сельсовета Тамбовского района сообщила о необходимости предоставления заявителем копий правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастрового паспорта на земельный участок, копии выписки из ЕГРЮЛ, а также других документов.
В силу ч.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Принципиально важным является то, что заинтересованным лицом в смысле положений данной статьи может быть признан только правообладатель, т.е. лицо, имеющее какое-либо субъективное право на использование соответствующего объекта.
Таким образом, любой законный правообладатель земельного участка, в том числе победитель аукциона, может воспользоваться предоставленным статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 39 Градостроительного кодекса правом обратиться за разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка носит заявительный характер, данное разрешение предоставляется лишь законному правообладателю, следовательно, выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка до проведения торгов невозможна.
Рассматривая требования административного истца об оспаривании решения администрации Бокинского сельсовета об отказе в проведении публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на использование условно-разрешенного вида земельного участка и, отказывая в их удовлетворении, суд учитывает, что оспариваемое решение правомерно, принято органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, основания отказа заявителю были сообщены.
В связи с изложенным, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226,227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Сараева Владимира Васильевича к администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании действий администрации Бокинского сельсовета, связанных с отказом в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний, незаконными, обязании провести публичные слушания по вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - отказать.
Судья И. Е. Обухова
Мотивированное решение составлено 31 августа 2018 года.
Судья И. Е. Обухова