ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2014/2016Г от 08.08.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2014/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2016 года город Крымск

Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора к администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения требований Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и обязании администрации устранить допущенные нарушения в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения требований Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и обязании администрации устранить допущенные нарушения в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Кеслеровского сельского поселения Крымского района законодательства от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ). Проверкой установлены нарушения со стороны администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района.

Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 30.12.2015года № 67 внесены изменения в решение от 30 марта 2011 года № 79 «Об утверждении генерального плана Кеслеровского сельского поселения Крымского района». Согласно информации филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 16.06.2016г. администрацией сельского поселения не направлен в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в указанном правовом акте органа местного самоуправления.

Правила направления органами местного самоуправления документов, а также их требования к формату таких документов в электронной форме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 года № 71.

В случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления обязан направить в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Выявленное бездействие нарушает основные принципы единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, и влечет нарушение прав и интересов жителей Кеслеровского сельского поселения Крымского района.

Поскольку незаконное бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ущемляет их права в рассматриваемой сфере, то в силу ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Просит признать незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части неисполнения требования Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Обязать администрацию Кеслеровского сельского поселения Крымского района течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о государственном кадастре недвижимости путем направления в орган кадастрового учета в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014г. № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 30.12.2015года № 67 внесены изменения в решение от 30 марта 2011 года № 79 «Об утверждении генерального плана Кеслеровского сельского поселения Крымского района» и материалов к нему.

От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От представителя административного ответчика главы Кеслеровского сельского поселения Крымского района Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 и пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что в результате прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном кадастре недвижимости администрацией Кеслеровского сельского поселения Крымского района выявлены нарушения.В силу ч.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов. О территориальных зонах и зонах с особыми условиями, использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. В соответствии с ч.5 ст. 4 вышеуказанного закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в установленном порядке документов, если иное не предусмотрено.

Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 30.12.2015года № 67 внесены изменения в решение от 30 марта 2011 года № 79 утверждён генеральный план Кеслеровского сельского поселения Крымского района.

Согласно информации филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 16.06.2016г. администрацией сельского поселения не направлен в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в указанном правовом акте органа местного самоуправления.

Правила направления органами местного самоуправления документов, а также их требовании к формату таких документов в электронной форме утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 30.02.2014г. № 71.

Согласно пунктов 5.1, 17, 18-22 Правил в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и поддерживаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления предоставляют документы, необходимые дл ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.

Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении. А также быть заверены усиленной квалификационной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении схем для формирования документов в формате ХМL, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

В орган кадастрового учета предоставляются электронные образцы соответствующих бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, до момента размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем, используемых для формирования документов в формате ХML. Требования к электронным образцам документов, утвержденные органом кадастрового учета, размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ и п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (ред. от 20.01.2016) «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» запись о границах муниципальных образований в реестре объектов недвижимости имеет определенную структуру, в которую включены, в том числе: текстовое описание местоположения границы населенного пункта; реквизиты правого акта – утвержденного генерального плана.

Таким образом, из указанных норм законодательства следует, что для обеспечения гражданам на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах муниципального образования, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельных участков, иной информации, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность организации предоставления в орган кадастрового учета документов, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте.

В случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления обязан направить в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Выявленное бездействие нарушает основные принципы единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, и влечет нарушение прав и интересов жителей Кеслеровского сельского поселения Крымского района.

Отсутствие необходимой информации в Федеральном кадастре недвижимости ограничивает права граждан на свободный доступ к указанным документам, а, следовательно, влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

Таким образом, администрацией нарушаются права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет Крымскому межрайонному прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части неисполнения требования Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Обязать администрацию Кеслеровского сельского поселения Крымского района течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о государственном кадастре недвижимости путем направления в орган кадастрового учета в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014г. № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 30.12.2015года № 67 внесены изменения в решение от 30 марта 2011 года № 79 «Об утверждении генерального плана Кеслеровского сельского поселения Крымского района» и материалов к нему.

Сообщить суду и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись