ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2017/20 от 18.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 2а-2017/2020

УИД: 56RS0018-01-2020-000887-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачевой М.С.,

с участием:

административного истца – ФИО1,

представителя административного ответчика – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга о признании незаконными действий (бездействий), возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Оренбурга с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации г.Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбург.

В обоснование иска указал, что 20 июля 2019года им как представителем многодетной семьи через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подан пакет документов и заявление в целях получения муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

На момент обращения с иском, в нарушение пункта 14 Административного регламента предоставления услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 6 июня 2013 года №1215-п решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не принято. О его принятии в установленные законом сроки он не уведомлен.

Учитывая, допущенные нарушения прав его многодетной семьи на полное и своевременное получение запрашиваемой муниципальной услуги 11 октября 2019 года в соответствии с пунктом 88 Административного регламента на имя заместителя главы г. Оренбурга ФИО3 им была подана жалоба на незаконное бездействие сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга.

В нарушение пунктов 93, 96 Административного регламента, с нарушением срока представления ответа на жалобу 11 ноября 2019года получил информационное письмо, подписанное неуполномоченным лицом. В указанном письме содержалась информация подтверждающая факт его обращения за оказанием муниципальной услуги, подтверждалось нарушение сроков ее оказание и указывались причины несвоевременного оказания муниципальной услуги. Считает, что его жалоба рассмотрена с нарушением сроков, с нарушением порядка рассмотрения жалобы и неуполномоченным лицом.

С учетом уточнений поступивших в ходе рассмотрения дела просит :

- признать незаконными действия (бездействия) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, выразившиеся в нарушении срока предоставления муниципальной услуги, в нарушении срока выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, в нарушении порядка рассмотрения жалобы, в нарушении сроков рассмотрения жалобы;

-признать незаконным бездействие администрации города Оренбурга выразившееся в направлении жалобы для рассмотрения по существу в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, в отсутствии контроля за своевременным предоставлением ответа на жалобу;

-обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, администрацию г. Оренбурга в кратчайшие сроки совершить действия, направленные на устранение нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

В судебном заседании административный истец уточнённые административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, свою позицию изложила в приобщенном к материалам дела отзыве.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1).

Статья 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ устанавливает права гражданина при рассмотрении обращения, согласно пункта 3 которой гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 29декабря2007года N1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право принимать муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия Оренбургской области надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования.

Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733/489-III-ОЗ утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными главой муниципального образования. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают заявление в письменном виде или в форме электронного документа уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Частью 9 статьи 5 Закона предусмотрено, что после проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение главы муниципального образования. Решение по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Согласно части 11 статьи 5 Закона, уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет выдает или направляет (заказным письмом, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) или об отказе в принятии на такой учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим заявление о принятии на учет.

Постановлением администрации г.Оренбурга от 28 декабря 2016 г. №4113-п утвержден Реестр муниципальных услуг города Оренбурга, в том числе по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Реестру постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга.

Решением Оренбургского городского совета от 28 февраля 2019года №657 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга реорганизовано в форме присоединения к нему Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.

Согласно пункту 1.1. Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя Главы города Оренбурга.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 2.78.5 Положения).

Постановлением администрации г.Оренбурга от 3 июня 2013 года №1215 утвержден Административный регламент «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Согласно пункту 2 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся лично либо через уполномоченного представителя в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга, Государственное автономное учреждение «Оренбургский многофункциональный областной центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Муниципальное автономное учреждение «Оренбургский многофункциональный областной центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов» с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В силу пункта 9 Административного регламента муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.

В соответствии с пунктом 10 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган).

Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является:

- издание муниципального правового акта о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- издание муниципального правового акта об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пунктам 14, 15 Административного регламента услуга предоставляется не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий постановку на учет.

В срок не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения администрации города Оренбурга заявитель должен быть уведомлен письменно о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на такой учет.

Судом установлено, что 20 июля 2019года ФИО1 через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подан пакет документов и заявление в Управление жилищной политики администрации г.Оренбурга о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда Оренбургской области в целях получения муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2 августа 2019года им были предоставлены истребованные специалистом Управления дополнительные документы - правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости, принадлежащие его семье по прежнему месту жительства. Услуга должна была быть оказана не позднее 13 сентября 2019 года.

В предусмотренные пунктами 14, 15 Административного регламента срок, муниципальная услуга оказана не была, ФИО1 не уведомлен о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на такой учет.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.

Согласно постановлению администрации города Оренбурга N от 18 марта 2020года ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории «многодетные семьи» в связи с тем, что не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По правилам статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

ФИО4, пунктом 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства РФ определена основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В развитие закрепленной в статье46 КонституцииРоссийской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи4 Кодекса административного судопроизводства РФзакрепляет, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Целью судебной защиты с учётом требований части 3 статьи 17, части 1 статьи19, части 3 статьи 55 КонституцииРФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право.

Суд учитывает, что на дату рассмотрения настоящего дела судом муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ФИО1 предоставлена, о принятом постановлении администрации г. Оренбурга N-п от 18 марта 2020года ФИО1 уведомлен.

Системное толкование вышеприведённых положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены, с учётом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

В связи с оказанием муниципальной услуги, оспариваемые административным истцом действия (бездействия) административного ответчика по не соблюдению установленного срока предоставления муниципальной услуги, нарушении сроков выдачи документов по результатам предоставления услуги в настоящее время не влекут нарушений прав истца и оснований для их восстановления в порядке административного судопроизводства не имеется.

Таким образом, в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании действий (бездействий) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, выраженных в несоблюдении установленного пунктом 14 Административного регламента предоставления услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» утвержденного постановлением администрации города Оренбург от 6 июня 2013 года №1215-п срока оказания муниципальной услуги, пункта 15 указанного Административного регламента, части 6 статьи 52 Жилищного кодекса РФ срока предоставления письменного извещения о результатах оказания услуги, незаконным и возложении обязанности на административного ответчика о предоставлении муниципальной услуги отказать, поскольку на момент рассмотрения дела ответчиком права административного истца не нарушены.

Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска и в части оспаривания действий (бездействий) ответчика в нарушении порядка рассмотрения жалобы, в нарушении сроков рассмотрения жалобы; признании незаконным бездействие администрации города Оренбурга выразившееся в направлении жалобы для рассмотрения по существу в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, в отсутствии контроля за своевременным предоставлением ответа на жалобу.

Материалами дела подтверждено и не оспаривается административным ответчиком, что в связи с неоказанием муниципальной услуги в установленный срок, от ФИО1 11 октября 2019года на Интернет –портал г.Оренбурга поступила жалоба адресованная заместителю главы города Оренбурга ФИО3 на незаконное бездействие сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга.

11 ноября 2019года по средствам электронного документа ФИО1 направлен письменный ответ за подписью начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга ФИО5, содержащий информацию о несвоевременности оказания муниципальной услуги и причинах нарушения сроков предоставления.

Оспаривая действий (бездействий) ответчиков в нарушении порядка рассмотрения жалобы, в нарушении сроков рассмотрения жалобы, признании незаконным бездействие администрации города Оренбурга выразившееся в направлении жалобы для рассмотрения по существу в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, в отсутствии контроля за своевременным предоставлением ответа на жалобу, административный истец ссылается на пункты 88, 93, 96 Административного регламента предоставления услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» утвержденного постановлением администрации города Оренбург от 6 июня 2013 года №1215-п.

Разделом 5 Административного регламента предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Согласно пункту 82 Административного регламента заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, "МфЦ", работника "МФЦ", а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаи нарушения срока предоставления муниципальной услуги.

Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников при предоставлении муниципальной услуги (пункт 83 Административного регламента).

Пунктами 85, 86 Административного регламента предусмотрено, что жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления. Жалобы на решения, принятые руководителем, его заместителем, поступившие в администрации города Оренбурга, рассматриваются первым заместителем Главы города Оренбурга.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, "МФЦ", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника "МФЦ" подаются руководителю "МФЦ" (пункт 88 Административного регламента).

Согласно пункту 93 Административного регламента жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме (пункт 96 Административного регламента.

Учитывая, что жалоба ФИО1 касалась нарушения срока оказания муниципальной услуги и бездействия сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, суд приходит к выводу о правомерности перенаправления жалобы для подготовки мотивированного ответа начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, поскольку согласно пунктам 86, 88 Административного регламента первым заместителем Главы города Оренбурга рассматриваются жалобы, поступившие в администрации города Оренбурга на решения, принятые руководителем, его заместителем.

Подготовленный ответ на жалобу ФИО1 подписан уполномоченным лицом, содержит полную информацию по факту обращения заявителя. В связи с чем, требования истца о признании незаконным бездействие администрации города Оренбурга выразившееся в направлении жалобы для рассмотрения по существу в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, в отсутствии контроля за своевременным предоставлением ответа на жалобу не подлежат удовлетворению.

Суд соглашается, с доводом административного истца о допущенном нарушении специально предусмотренного пунктом 96 Административного регламента срока рассмотрения жалобы, поскольку ответ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга направлен ФИО1 по истечении 15 дней.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в настоящий момент муниципальная услуга административному истцу оказана, его жалоба рассмотрена, предоставлен мотивированный ответ, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения административного иска права административного истца не нарушены.

По правилам статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Указанной совокупности в данном случае не имеется, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга о признании незаконными действий (бездействий), возложении обязанности, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.В.Ермошкина

Решение в окончательной форме принято 1 июня 2020 года

Судья: подпись О.В.Ермошкина

Оригинал подшит в дело №2а-2017/2020

находящегося в производстве

Ленинского районного суда г. Оренбурга