ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2021/20 от 31.08.2020 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2021/2020

59RS0001-01-2020-001636-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 года г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Бобиной Д.А.,

с участием представителя административного истца ТСЖ «Желябова, 16» -Баяндина Р. П.,

представителя административного ответчика Администрации Дзержинского района г.Перми, заинтересованного лица Администрации г.Перми - Пунтус Е.А.,

представителя заинтересованного лица ООО «Сатурн-Р» - Луценко В.П.,

представителя заинтересованного лица Семенова А.Г. – Тюрикова Д.С.,

представителя заинтересованного лица Жуковой В.Н. – Коржов Е.С., Черепанова В.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ТСЖ «Желябова,16» к администрации Адрес о признании незаконным Распоряжения главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес; признании незаконным Распоряжения главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес,

установил:

ТСЖ «Желябова,16» обратилось в суд административным исковым заявлением к администрации Адрес о признании незаконным Распоряжения главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки квартир , расположенных по адресу: Адрес.

В ходе судебного заседания административный истец уточнил административные исковые требования, просит признать незаконными Распоряжение главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес; Распоряжение главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес.

В обоснование административного иска указано, что ТСЖ «Желябова,16» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: Адрес. Конструктивная особенность кровли многоквартирного дома, позволяет ряду собственников, в том числе, собственникам квартир №, пользоваться террасами, расположенными на эксплуатируемой кровле. Собственниками квартир №, , расположенным в многоквартирном доме, выполнены работы по строительству на обслуживаемой кровле многоквартирного дома (террасе) капитальных изолированных со всех сторон помещений, обшитых с наружи профнастилом и иными строительными материалами, с остеклением (пластиковые окна, двери), что установлено актом осмотра от Дата. Согласно данных, содержащихся в ЕГРН, право собственности на площадь террас не зарегистрировано, соответственно площадь эксплуатируемой кровли занимаемой террасой относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. На проведение работ по изменению характеристик помещения, собственник должен получить согласие общего собрания собственников, совместно владеющих общедомовым имуществом. Собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес не принимали решение об уменьшении размера общего имущества, путем реконструкции части эксплуатируемой кровли лицами, владеющими квартирами , . По причине выданных административным ответчиком разрешений на перепланировку, уменьшилось общедомовое имущество собственников помещений многоквартирного дома, в отсутствие соответствующего решения общего собрания, а также ввиду постройки помещений на террасах, у ТСЖ отсутствует возможность для обслуживания межэтажных плит перекрытия и эксплуатируемой кровли, занятой этими помещениями.

В судебном заседании представитель административного истца Баяндин Р.П. настаивал на удовлетворении административных исковых требований, дополнительно пояснив, что террасы фактически выполняют функции балкона, а по отношению к части квартир, расположенных на 9 этаже – функции потолка, следовательно, входят в состав общего имущества дома, также как и балконные плиты. При приобретении указанных квартир у застройщика, площади террас и балконов не включены в площадь квартир, на которые у собственников зарегистрировано право собственности. Согласовывая перепланировку террас, административный ответчик вышел за рамки своих полномочий, установленных решением Пермской городской думы, поскольку террасы не являются помещениями в многоквартирном доме, а являются открытой площадкой и общедомовым имуществом собственников многоквартирного дома. Проект перепланировки квартиры предусматривал устройство навеса, а в результате было установлено огороженное со всех сторон помещение. Полагает, что срок на обращение в суд не пропущен, поскольку с распоряжением администрации они ознакомились только в ходе рассмотрения данного дела.

Представитель административного ответчика Администрации Дзержинского района г.Перми, заинтересованного лица Администрации г.Перми Пунтус Е.А. возражала против удовлетворения требований, представила письменный отзыв, дополнительно пояснив, что Распоряжения изданы уполномоченным органом в установленном законом порядке, из документов, представленных собственниками квартир, следовало, что квартиры изначально приобретались с террасами, которые не являются общедомовым имуществом. Полагает, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд, поскольку о состоявшихся Распоряжениях истцу было известно давно. В ноябре 2019 года председателю ТСЖ был направлен ответ на его обращение, в сентябре 2019 года со всей документацией ТСЖ были ознакомлены в общественной приемной партии «Единая Россия». Кроме того, совместно с председателем в октябре 2019 года был осуществлен выход на место, установлено соответствие перепланировки проектным решениям. Считает, что административный истец не доказал факт нарушения его прав.

Представитель заинтересованного лица ООО «Сатурн-Р» Луценко В.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных требований, пояснил, что Общество являлось застройщиком дома по адресу: Адрес, при проектировании дома, на верхних этажах запланированы двухуровневые квартиры, площадь которых занимает два этажа - 9 и 10 этажей. К таким квартирам относятся, в том числе, и , на 10 этаже в квартирах предусмотрены террасы с выходом только из этих квартир, то есть террасы согласно проектной документации входили в состав двухуровневых квартир, за счет чего стоимость квартир была дороже, с коэффициентом 0,3, под террасой находится первый этаж самой квартиры. Общедомовым имуществом указанные террасы не запланированы, эксплуатируемой кровлей не являются.

Заинтересованное лицо Семенов А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Семенова А.Г. – Тюриков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных требований, представил письменные возражения, дополнительно пояснив, что в состав Адрес входит терраса, что было предусмотрено договором долевого участия в строительстве, выход на террасу имеется только у собственника Адрес, иные жильцы дома доступа к указанной террасе не имеют, право собственности на террасу зарегистрировано в установленном порядке. ТСЖ террасу не обслуживает, обслуживает непосредственно собственник ФИО16 Полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, поскольку при приемке помещения в 2015 году присутствовал и представитель ТСЖ, в течение 5 лет в судебные инстанции не обращались, чем нарушено право ТСЖ не указано. Заключение ООО «Гео-Лайн» считает ненадлежащим доказательством, поскольку директор ООО «Гео-Лайн» ФИО9 является членом правления ТСЖ «Желябова, 16».

Заинтересованное лицо Жукова В.Н. в судебном заседании административные исковые требования не поддержала, пояснила, что квартира ею была приобретена вместе с террасой, в 2015 году дом сдан в эксплуатацию, в 2018 году решили на террасе надстроить навес как защиту от осадков, в сентябре 2018 года спросили разрешения у председателя ТСЖ, он отправил в администрацию, оформили проект на постройку, получили в администрации разрешение, в Росреестре зарегистрировали право собственности. ТСЖ ранее обращались с жалобой в ИГЖН, нарушений не было выявлено, в июле 2019 года новый председатель ТСЖ обратился с жалобой в прокуратуру, также нарушений не выявлено, ФИО9 обращалась с жалобой в приемную Единой России, терраса обслуживается нами самостоятельно.

Представитель заинтересованного лица Жуковой В.Н. – Коржова С.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных требований, пояснила, что квартира Жуковой В.Н. приобретена с учетом террасы, которая общим имуществом не является и никогда не являлась, подтверждающих документов этому не представлено, при сдаче дома в эксплуатацию террасы изначально относились к квартирам верхних этажей, обслуживание террас осуществляется исключительно собственниками квартир, доступа иных жителей многоквартирного дома к этим террасам нет, террасы не являются эксплуатируемой кровлей. Чем нарушено право административного истца не указано. Площадь балконов и террас не входит в площадь квартир согласно действующему законодательству, однако это не означает, что терраса не принадлежит собственнику. В кадастровом паспорте терраса отнесена к имуществу собственника Жуковой В.Н. Полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, поскольку прежнему председателю ТСЖ было известно давно о строительстве помещения на террасе, на проектной документации от 2018 года имеется его подпись, кроме того, при проведении строительных работ, собственник Адрес еще в 2018 году получил согласие на использование вышки, чтобы поднять строительный материал.

Представитель Жуковой В.Н. - Черепанов В.Е. в судебном заседании возражал против административного иска, пояснив, что изначально террасы строились для собственников данных квартир и за их средства, ТСЖ затраты на содержание террас не несут, их обслуживают непосредственно собственники, общим имуществом не являются. Срок административным истцом пропущен, ТСЖ знало, что администрацией собственнику выдано разрешение на перепланировку, председатель ТСЖ присутствовал при осмотре помещения после его постройки. Распоряжение администрации полагает законным.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований.

Положения части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 и 5 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно ч. 4 ст. 26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

В соответствии с п.п. 1.2, 3.2.3.6, 3.2.3.7 Типового положения, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 «О территориальных органах администрации города Перми» перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласование переустройства и/или перепланировки жилых помещений в пределах административных границ; прием помещения по факту перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также после завершения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений путем оформления акта приемочной комиссии, осуществляет администрация Дзержинского района города Перми.

Согласно п.2.6. Административного регламента предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 29.05.2012 N 42-П, основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в территориальный орган заявление и документы, указанные в п.2.6.1 Регламента, а именно:

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что ТСЖ «Желябова,16» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: Адрес.

Согласно выпискам из ЕГРП собственником квартиры с кадастровым номером , площадью ... кв.м., расположенной по адресу: Адрес является ФИО16 Собственником квартиры с кадастровым номером , площадью ... кв.м., расположенной по адресу: Адрес является Жукова В.Н.

Из материалов дела, в том числе, проектного плана застройщика ООО «Сатурн-Р», договора об участии в долевом строительстве от Дата, договора об участии в долевом строительстве от Дата следует, что к двухуровневым квартирам и примыкают террасы, расположенные на крыше первого этажа названных квартир.

Дата Семенов А.Г. обратился с заявлением к Адрес о согласовании проведения перепланировки в жилом помещении по адресу: Адрес

Дата глава АдресФИО12 вынес распоряжение № о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес

Приказом главы администрации от Дата создана комиссия и выдан акт приемочной комиссии по приемке помещения по адресу: Адрес

ДатаФИО17 обратилась к Адрес с заявлением о согласовании проведения перепланировки в жилом помещении по адресу: Адрес

Дата и.о. главы АдресФИО13 вынес распоряжение № о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес

Приказом главы администрации от Дата создана комиссия и выдан акт приемочной комиссии по приемке помещения по адресу: Адрес

В ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемые распоряжения о согласовании перепланировки жилых помещений, были приняты административным ответчиком в пределах компетенции, с соблюдением установленного порядка, на основании полного пакета документов, предусмотренных нормативными актами и представленных ФИО16 и ФИО17, в том числе, проекта перепланировки и переустройства Адрес ООО «Центр защиты прав потребителей», проекта перепланировки квартиры (террасы) ООО «Промстройпроект».

В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п.1 ч.9).

В обоснование своего нарушенного права выданными Дата и Дата административным ответчиком Распоряжениями, ТСЖ «Желябова, 16» указывает на уменьшение общедомового имущества многоквартирного жилого дома возведенными административными ответчиками постройками на террасах, в отсутствие решения общего собрания, а также отсутствием возможности обслуживания межэтажных плит перекрытия и эксплуатируемой кровли, занятой помещениями квартир №,

Довод административного истца о том, что согласованная перепланировка квартир влечет уменьшение общего имущества многоквартирного дома, суд находит несостоятельным.

Из материалов дела следует, что террасы, над которыми согласовано устройство навесов, относятся к квартирам и , устройство на террасах крытых конструкций произведено в границах террас, и не влечет уменьшение общего имущества многоквартирного дома, общих коммуникаций в месте расположения террас не проходит, доступ собственников других квартир многоквартирного жилого дома к указанным террасам не предусмотрен.

Административным истцом в обоснование своих доводов представлено заключение ООО «Гео-Лайн», согласно которому кадастровым инженером ФИО9 сделаны выводы о том, что назначение террасы подлежит определению исходя из проектной документации на МКД, в случае если терраса является крышей (эксплуатируемой кровлей) МКД, то она обладает признаками общего имущества, не входит в состав помещений, входит в состав здания.

Согласно техническому заключению ООО «Многофункциональный участок проектно-технической информации», представленному заинтересованным лицом ФИО17 следует, что работы, выполненные на террасе квартир по Адрес соответствуют проектной документации и не являются работами, связанными с реконструкцией объекта терраса является некапитальным строением; конструкции, установленные на террасе не затрагивают общее имущество собственником многоквартирного дома.

Согласно заключению ООО «Техкадастргеодезия» площадь террасы в многоквартирном Адрес относится к Адрес, расположенной в этом же многоквартирном доме, при этом терраса связана с квартирой непосредственным выходом из нее.

Вместе с тем, согласно выводам, содержащимся в заключении ООО «Гео-Лайн» нельзя безусловно установить принадлежность террасы общему имущества МКД.

Согласно п. 3.27 Свода правил «Здания жилые многоквартирные» 54.13330.2016, Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 терраса - огражденная открытая (без устройства остекления) площадка, пристроенная к зданию, встроенная в него или встроенно-пристроенная, не имеющая ограничения по глубине, может иметь покрытие и устраиваться на кровле нижерасположенного этажа.

В соответствии с приложением Б Свода правил 17.13330.2011 кровля – верхний элемент покрытия (крыши), предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков, она включает кровельный материал, основание под кровлю, аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания. Кровля эксплуатируемая – специально оборудованная защитным слоем (рабочим настилом) кровля, рассчитанная на пребывание на ней людей, размещения оборудования, транспорта.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе крыша.

Доказательств, что спорные террасы размещены на эксплуатируемой кровле, что относило бы их к общему имуществу собственником МКД, административным истцом не представлено.

Кроме того, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось административным истцом, данное заключение выполнено заинтересованным лицом ФИО9, являющейся членом правления ТСЖ «Желябова, 16».

В связи с чем, заключение, выполненное ООО «Гео-Лайн» судом не принимается.

В соответствии с понятием общего имущества, определенным частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации балконы, лоджии, веранды и террасы, относящиеся к конкретному жилому помещению, не являются общим имуществом собственников помещений в данном доме.

Учитывая, что в результате перепланировки квартир административных ответчиков не использована часть придомовой территории, не подвергнуты изменению несущие конструкции дома, довод административного истца о том, что присоединенное к квартире истцов в результате перепланировки пространство террас относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома и что указанное присоединение изменило размер их общего имущества, в силу чего могло быть совершено только с согласия всех собственников помещений жилого дома, не основан на законе, поскольку согласно части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется только, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно техническому паспорту Адрес, выписке из Единого государственного реестра недвижимости, терраса площадью ... кв.м входит в состав Адрес, принадлежащей на праве собственности Семенову А.Г.

Согласно техническому паспорту Адрес, выписке из Единого государственного реестра недвижимости, терраса площадью ... кв.м входит в состав Адрес, принадлежащей на праве собственности Жуковой В.Н.

Из дополнительного соглашения к договору подряда № от Дата заключенном между ТСЖ «Желябова, 16» и ООО «СВ-Сервис» следует, что сервисное и технической обслуживание террас квартир и не осуществляется и заказчиком (ТСЖ «Желябова, 16») не оплачивается.

Таким образом, поскольку возведенные на террасах конструкции используются собственниками квартир № и как самостоятельные помещения, не связаны с необходимостью обслуживания иных помещений в здании, принадлежащих, в том числе другим собственникам, и были осуществлены в установленном законом порядке с согласованием, получением разрешения и осуществлением государственной регистрации права собственности, оснований для удовлетворения административного иска не нахожу.

Акт осмотра жилого помещения (квартиры) по адресу: Адрес сам по себе не свидетельствует об отнесении террасы к общему имуществу собственников МКД.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу п.2 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения срока обращения в суд возложена на административного истца.

Как следует из материалов дела, председателю ТСЖ «Желябова, 16» ФИО14 еще в Дата году было известно, о том, что собственник Адрес обращался с заявлением о перепланировке жилого помещения, о чем свидетельствует отметка об ознакомлении с проектом перепланировки квартиры ООО «Пермстройпроект».

При обращении в общественную приемную «Единой России» в сентябре 2019 года председатель ТСЖ «Желябова, 16» был ознакомлен с документацией о согласовании перепланировки, что подтверждается копией регистрационной карточки обращения заявителя ФИО9

Дата председателем ТСЖ совместно с представителем администрации района был осуществлен выход на место осуществления перепланировок квартир и , председателю ТСЖ предоставлена вся документация.

О согласовании перепланировок квартир административному истцу было сообщено, в том числе, письмами от Дата и от Дата.

Кроме того, ТСЖ «Желябова, 16» осуществляющая управление многоквартирным домом по адресу: Адрес не могло не знать о том, что на 10 этаже ведутся строительные работы по возведению конструкций.

Из анализа приведенных выше доказательств и установленных по делу обстоятельств следует вывод о том, что ТСЖ «Желябова, 16» были достаточно давно осведомлены о наличии оспариваемых разрешений, между тем с требованиями по настоящему делу ТСЖ обратилось в суд только Дата, в связи с чем, трехмесячный срок, установленный ст.218 КАС РФ для обращения в суд с административным иском о признании незаконными распоряжений Адрес заявителем пропущен.

Обстоятельств, при которых допускается восстановление пропущенного срока, по административному делу не усматривается.

Относительно доводов о том, что перепланировка и переустройство квартир выполнены в виде капитальных строений, с отступлением от проекта, равно как и законность их возведений, то рассмотрение данных вопросов не регламентировано Кодексом административного судопроизводства РФ, в данном случае истец вправе избрать иной способ защиты, предусмотренный законом.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленного административного иска суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Желябова,16» к администрации Адрес о признании незаконным Распоряжения главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес; признании незаконным Распоряжения главы Адрес от Дата о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: Адрес – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

...

... Судья Л.А. Богомолова

В мотивированном виде изготовлено Дата.

.