Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 февраля 2022 г. г. Жигулевск Жигулевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего – судьи Тришкина Е.Л., при секретаре Гольник Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-226/2022 по административному иску ФИО1 к ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в лице директора ФИО2 о признании действий по согласованию проезда к земельному участку неправомерными, У С Т А Н О В И Л: ФИО1, обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с указанным административным иском, требуя признать действия директора ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» по согласованию проезда к земельному участку с кадастровым номером № через земельный участок с КН № неправомерными. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ директора ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ, на поданное заявление о согласовании расширения дороги, для проезда к земельному участку с КН №, принадлежащему истцу на праве собственности. Указанный ответ выражал отказ в согласовании из-за того, что указанное расширение в действующих лесоустроительных и нормативных материалах национального парка не предусмотрено. Истец считает, что данный действия должностного лица, выраженные в указанном ответе, нарушают его права, в частности право проезда к земельному участку, относящемуся к землям сельскохозяйственного назначения, и предназначенного для производства продукции (для выращивания многолетней травы, которую необходимо косить на сено). Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в том числе посредством размещения на официальном сайте Жигулевского городского суда <адрес> в сети Интернет актуальных сведений о судебном заседании по делу, находящемуся на рассмотрении, в соответствии п.п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Представитель административного ответчика ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в лице директора ФИО2, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов экологии Российской Федерации, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Принимая во внимание, что административный истец, его представитель, административный ответчик извещены о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке надлежащим образом, явка их не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226). Если по результатам рассмотрения административного дела будет установлено, что оспариваемое решение или действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ). Как следует из разъяснений, данных в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается сторонами. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к руководителю ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» ФИО2, с заявлением о согласовании расширения дороги для проезда жатки, косилки прицепной шириной 8 метров к земельному участку с кадастровым номером № через земельный участок с кадастровым номером №. Письмом директора ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1, отказано в согласовании расширения лесной дороги для проезда сельскохозяйственной техники (жатки, косилки прицепной) до ширины 8 метров в 2 квартале <данные изъяты> участкового лесничества национального парка «Самарская Лука», расположенном на земельном участке с кадастровым номером №, в связи с тем, что указанное расширение в действующих лесоустроительных и нормативных материалах национального парка не предусмотрено. Пунктом 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. Национальный парк "Самарская Лука" создан постановлением Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1984 г. N 161 "О создании государственного природного национального парка "Самарская Лука", находится в ведении Минприроды России (распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2055-р). Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995г. № 990 Государственный Национальный природный парк «Самарская Лука» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984г. № 161 Национальный парк образован на площади 134 тыс. га, из которых национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земли площадью 69 тыс. га. Кроме того, в состав Национального парка вошло 62 тыс. га земель колхозов, совхозов и 3 тыс. га земель других землепользователей, расположенных на территории Самарской Луки, без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Территория села Подгоры относится к землям других пользователей. Границы Национального парка «Самарская Лука» утверждены решением исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов № 333 от10.08.1984 «О создании государственного природного национального парка «Самарская Лука», и соответствуют естественным границам, а именно: от села Переволоки - на западе, по правому берегу Усинского залива, с севера, востока и юга по берегам Куйбышевского и Саратовского водохранилищ до села Переволоки с исключением территории собственно города Жигулевска и рабочего поселка Яблоневый Овраг. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 259 было утверждено Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука". В приложении 1 к данному Положению приведены границы функциональных зон. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. N 69 утверждено Положение о национальном парке "Самарская Лука" (далее - Положение). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2015 г., регистрационный номер 37255. Состав и описание функциональных зон национального парка даны в приложении 2, карта-схема функционального зонирования территории национального парка - в приложении 3 к данному Положению. ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в своей деятельности руководствуется Лесным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Положением о национальном парке "Самарская Лука" (утв. приказом Минприроды России от 25.02.2015 № 69). Согласно статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Директором Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ утвержден Проект освоения лесов лесничества национального парка "Самарская Лука", сроком на 10 лет. Согласно данному Проекту, во 2 квартале <данные изъяты> участкового лесничества, граничащего с земельным участком с кадастровым номером №, существует лесная дорога шириной 3 метра и протяженностью 0,7 км. Освоения лесов расширение указанной лесной дороги не предусмотрено. Доказательств обратного суду не представлено. Доводы административного истца о том, что у ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» отсутствуют права на земельный участок с кадастровым номером №, и у него нет полномочий на его согласование, в данном случае являются несостоятельными, в связи со следующим. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: Государственный природный национальный парк, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, принадлежит Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером №, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: Государственный природный национальный парк, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, передано Федеральному государственному бюджетному учреждению Национальный парк «Самарская Лука», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Согласно кадастровому паспорту земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав указанного участка входит земельный участок с кадастровым номером № (запись п/п №). Таким образом, установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером № передано ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», следовательно, у ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в лице директора ФИО2 имеются полномочия по согласованию осуществления любой хозяйственной и иной деятельности на указанном земельном участке. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» было обоснованно отказано в согласовании проезда к земельному участку с кадастровым номером № через земельный участок с КН № в связи с тем, что проектом освоения лесов лесного участка, расположенного на территории лесничества Национальный парк «Самарская Лука», не предусмотрено расширение лесной дороги во 2 квартале <данные изъяты> участкового лесничества национального парка "Самарская Лука", расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, граничащей с земельным участком с кадастровым номером №. Таким образом, оспариваемое решение является законным и обоснованным, принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, права и свободы административного истца оспариваемым решением не нарушены, препятствия к осуществлению его прав и свобод не созданы, в связи с чем административные исковые требования ФИО1, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: ФИО1 в удовлетворении административного иска, предъявленного к ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в лице директора ФИО2 о признании действий по согласованию проезда к земельному участку с кадастровым номером № через земельный участок с кадастровым номером № неправомерными, отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд Самарской области. Судья Жигулевского городского суда Самарской области Е.Л. Тришкин Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья Жигулевского городского суда Самарской области Е.Л. Тришкин |