34RS0002-01-2021-002230-02
Дело № 2а-2028/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 22 апреля 2021 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Абакумовой Е.А.
при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.
с участием представителя административного истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Монько Т.В., представителя административного ответчика межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда Халиковой А.С., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда о признании незаконным бездействия, возложению обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту - Инспекция) обратились в суд с иском, в обоснование которого указали, что было проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого составлено заключение от 13 октября 2020 года № с указанием в нем на наличие повреждений конструктивных элементов указанного многоквартирного дома, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных конструкций зданий, так и всего строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан. Указанное заключение было направлено для рассмотрения в адрес и принятия решения на межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда. Инспекцией в отношении администрации в период с 8 февраля 9 марта 2021 года проведена документарная проверка соблюдения обязательных требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 при рассмотрении заключения от 13 октября 2021 года №483. По результатам проверки установлено, что административным ответчиком названное заключение не рассмотрено, а принято решение от 20 ноября 2020 года №28-20 о необходимости проведения дополнительного обследования указанного дома. Таким образом решение, предусмотренное п. 47 Положения № 47, по состоянию на 9 марта 2021 года не принято.
Административный истец отмечает, что затягивание рассмотрения заключения инспекции и несвоевременное проведение необходимых ремонтных работ по восстановлению строительных конструкций многоквартирного дома, может стать причиной обрушения здания и может повлечь причинении имущественного вреда и угрозу жизни и здоровья людей, а непредставление собственниками помещений по предложению межведомственной комиссии документов, не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, поскольку решение таких вопросов относиться к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Полагая вышеуказанные действия незаконными, административный истец просит признать незаконными бездействия межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда по нерассмотрению заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 октября 2020 года № 483; возложить на межведомственную комиссию Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу провести оценку дома, расположенного по адресу: <адрес> установленном порядке, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.
В судебном заседании представитель административного истца Монько Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, по изложенным в административном иске основаниям. Пояснила, что принятое административным ответчиком решение от 20 ноября 2020 года №28-20 о необходимости проведения дополнительного обследования многоквартирного дома требованиям п. 47 Положения № 47 не соответствует, в связи с чем административный истец считает, что решения по заключению Инспекции от 13 октября 2020 года № 483 не принято. Непредоставление собственниками жилого дома заключения специализированной организации не является основанием для принятия такого решения.
Представитель административного ответчика - межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда Халикова А.С. просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указала, то квартиры в <адрес> не относятся к муниципальному жилищному фонду, а у межведомственной комиссии отсутствует право рассматривать вопрос в отношении частного жилищного фонда без обращения собственника.
Административный соответчик администрация Дзержинского района Волгограда, заинтересованное лицо администрация Волгограда будучи извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела своих представителей для участия в судебное заседание не направили, о причинах неявки суд не уведомлен.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явка административного ответчика, обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным ст. 150 и 152 КАС РФ, с учетом сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч.1 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Частью 4 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, Положение).
Указанным Положением на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Распоряжением администрации Дзержинского района г. Волгограда от 9 ноября 2017 года № 393-17-р (с последующими изменениями) на территории Дзержинского района г. Волгограда создана межведомственная комиссия Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда.
Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, распложённые на территории Российской Федерации.
По настоящему делу судом установлено.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Качинцев, д. 76, по результатам которого составлено заключение от 13 октября 2020 года №483 о техническом состоянии жилого дома и наличии повреждений конструктивных элементов, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных конструкций зданий, так и всего строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
Данное заключение 19 октября 2020 года было направлено для рассмотрения в администрацию Дзержинского района г.Волгограда для рассмотрения на межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда и принятию по нему решения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
По результатам рассмотрения поступившего заключения Инспекции от 13 октября 2020 года №483, межведомственной комиссией принято решение № 28-20 от 20 ноября 2020 года о необходимости проведения дополнительного обследования жилого <адрес> в целях определения категории технического состояния элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (п. 44 и п. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47). Решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации.
Указанное решение межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда № 28-20 от 20 ноября 2020 года сопроводительным письмом №01-21/10664-20 от 20 ноября 2020 года направлено в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки органа местного самоуправления №161 от 3 февраля 2021 года в целях рассмотрения информации, представленной письмом № от 20 ноября 2020 года по рассмотрению заключения от 13 октября 2020 года №483 была проведена проверка в отношении администрации Дзержинского района г. Волгограда, по результатам которой составлен акт от 9 марта 2021 года №161 о выявленных нарушениях обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Проверкой установлено, что заключение Инспекции от 13 октября 2020 года №483 в установленном законом порядке не рассмотрено, что является нарушением ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, п. 42, 44, 46, 47, 49 Положения.
Выявленные нарушения послужили основанием для обращения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с настоящим административным иском.
Из содержания административного иска, пояснений представителя административного истца следует, что фактически Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области не согласна не только с бездействием межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда по не рассмотрению в установленном законом порядке заключения от 13 октября 2020 года №483, но и принятым межведомственной комиссией решением №28-20 от 20 ноября 2020 года, а также бездействием по не проведению обследования.
В силу п. 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктом 45 Положения установлен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, согласно которому заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; (п. г, д).
Согласно п. 46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Вместе с тем решение межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда № 28-20 от 20 ноября 2020 года принятое по результатам рассмотрения заключения инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 октября 2020 года №483 не соответствует приведённым выше нормам.
Так согласно решению № 28-20 от 20 ноября 2020 года обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> не проводилось. Заключение межведомственной комиссии не содержат сведений о проведении осмотра многоквартирного дома на предмет непригодности проживания в нем специализированной организацией. При этом указано, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, которое также отсутствовало на момент принятия решения.
Суд отмечает, что непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. Кроме того, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому отсутствие заключения специализированной организации, а также ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции и принятия решения в соответствии с п. 47 Положения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов. При этом комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации.
Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с п. 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено. В случае необходимости межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного дома.
В соответствии с абз. 7 п. 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Проанализировав материалы дела в их совокупности суд приходит к выводу, что в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц именно межведомственная комиссия Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда должна принять меры по организации обследования дома, а довод административного истца о том, что до настоящего времени решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 в отношении многоквартирного жилого дома адресу: <адрес> заключению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 октября 2020 года №483 не принято.
Привлечение специализированной организации к обследованию указанного многоквартирного дома на предмет признания его аварийным и подлежащими сносу или реконструкции, а также заключения специализированной организации являются обязательным условием при принятии решения о признании жилых помещений аварийными и подлежащими сносу.
Доказательств принятия таких мер административным ответчиком - межведомственной комиссией представлено не было.
Ссылки административных ответчиков на то, что межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда 25 сентября 2020 года комиссией проводилось обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, согласно которому принято решение о необходимости предоставления в комиссию технического заключения специализированной организации для признания жилого помещения не пригодным для проживания не состоятельны и не опровергают обоснованность предъявленных административным истцом требований, поскольку ак обследования составлялся в связи с поступившим заявлением Рожновой Т.М. от 11 сентября 2020 года, проживавшей в квартире № 2 названного многоквартирного дома, о предметом рассмотрения и принятия оспариваемого решения №28-20 от 20 ноября 2020 года являлось заключение от 13 октября 2020 года №483 не в отношении конкретных жилых помещений, а всего многоквартирного дома в целом.
При таких обстоятельствах в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы административного истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о наличии на стороне административного ответчика межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда бездействия по принятию решения, в соответствии с п. 47 Положения, равно как и доказательства несоответствия принятого административным ответчиком решения №28-20 от 20 ноября 2020 года требованиям закона, которые могут повлечь наступление неблагоприятных последствий не только для собственников жилых помещений, но и для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри жилых помещений и возле многоквартирного дома.
В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поскольку из содержания административного иска, пояснений представителя административного истца следует, что фактически инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области не согласна не только с бездействием межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда по не проведению оценки дома по адресу: <адрес> принятия по заключению от 13 октября 2020 года №483 решения в соответствии с п. 47, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 января 2006 года №47, а также с принятым межведомственной комиссии решением № 28-20 от 20 ноября 2020 года, суд полагает необходимым выйти за пределы предъявленных административным истцом требований и признать незаконными как бездействие административного ответчика по организации проведения оценки и обследования указанного дома, в том числе с участием специализированной организации и принятии решения, в соответствии с п. 47 Положения.
Согласно п.. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должны содержаться указание на признание оспоренных действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание выявленные нарушения действующего законодательства по организации проведения оценки и обследования многоквартирного дома, в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым возложить на межведомственную комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу, организовать проведение обследования указанного дома, в том числе с участием специализированной организации и принять по заключению №483 от 13 октября 2020 года решения в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 января 2006 года №47.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда, администрации Дзержинского района Волгограда о признании действий незаконными, возложению обязанности, – удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействие межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда, администрации Дзержинского района Волгограда по рассмотрению заключения инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №483 от 13 октября 2020 года о техническом состоянии многоквартирного <адрес>.
Возложить на межведомственную комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу, организовать проведение оценки и обследования указанного дома, в том числе с участием специализированной организации и принять по заключению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №483 от 13 октября 2020 года решения в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 января 2006 года №47.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Справка: мотивированное решение с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено 30 апреля 2021 года.
Судья Е.А. Абакумова