ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2030/18 от 12.12.2018 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-2030/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская 12 декабря 2018 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Безугловой Н.А.

представителя административного истца Кудоярова А.С. – Казанцева И.С.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Северский район – Моисеевой Е.А.,

при секретаре: Царевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кудоярова Андрея Сергеевича к администрации муниципального образования Северский район о признании решения незаконным и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Кудояров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Северский район о признании решения незаконным и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду. В обосновании заявления указал о том, что 07 мая 2018 года Кудояров А.С. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и предоставлении его в аренду согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом от 29 июня 2018 года №01-17/4852 истцу отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок является землями лесного фонда, в связи с чем предоставить земельный участок не представляется возможным. Вышеуказанный отказ в предоставлении земельного участка, по мнению Кудоярова А.С., является незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Согласно п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения. Согласно решению Совета Смоленского сельского поселения от 31 октября 2014 года №20 утвержден генеральный план Смоленского сельского поселения. Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Северский район от 26 июня 2018 года №300 испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта в зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1Б. Административным ответчиком в нарушение п. 10 ст. 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции с 11 августа 2017 года направлена схема расположения земельного участка в Министерство ресурсов Краснодарского края. Из вышеуказанного следует, административный ответчик при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка действовал в нарушение земельного законодательства. Административному ответчику при рассмотрении вышеуказанного заявления следовало руководствоваться пп. 15 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.18 ЗК РФ. Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса. Согласно п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако административным ответчиком этого сделано не было. На основании изложенного представитель Кудоярова А.С. просил суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования Северский район, выраженный в письме от 29.06.2018г. №01-17/4852. Обязать администрацию муниципального образования Северский район опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 20 лет, площадью <данные изъяты> кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, из земель населенных пунктов, расположенного в п. Планческая Щель в кадастровом квартале согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке, предусмотренном ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель Кудоярова А.С. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Административный истец Кудояров А.С., надлежащим образом уведомленный, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Представитель администрации муниципального образования Северский район в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется отзыв на административное исковое заявление, согласно которому представитель третьего лица просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено в судебном заседании, административный истец 07 мая 2018 года обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании и предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка, расположенного в п. Планческая Щель, расположенного в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства /л.д. 5 - 6/.

Ответом администрации муниципального образования Северский район от 29 июня 2018 года №01-17/4852 Кудоярову А.С. отказано в предварительном согласовании и предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка, расположенного в п. Планческая Щель, расположенного в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен на землях лесного фонда в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества /л.д. 7/.

Таким образом, указанный земельный участок относится к категории земель, собственником которых является Российская Федерация и следовательно административный ответчик не в праве им распоряжаться.

Указанное обстоятельство подтверждено ответом Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 10 декабря 2018 года /л.д. 65/ на определение Северского районного суда от 21 ноября 2018 года, согласно которому земельный участок, расположенный в п. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. в кадастровом квартале , сформирован на территории земель лесного фонда в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества. Право собственности Российской Федерации на земельные участка лесного фонда в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 08 декабря 2009 года /л.д. 44/.

В силу ч. 1 ст. 8 ЗК РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 указанного федерального закона, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Из вышеизложенного следует, что имевшее место изменение границ поселения Планческая Щель являлось основанием для изменения категории земель с земель лесного фонда на земли поселения, однако перевод земель не осуществлен, а потому решение администрации муниципального образования Северский район об отказе в предварительном согласовании и предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка, расположенного в п. Планческая Щель, расположенного в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства, выраженное в письме от 29 июня 2018 года №01-17/4852 за подписью заместителя главы администрации М.Е. Лысенко обосновано, при его вынесении нарушений норм действующего законодательства не допущено.

Из вышеизложенного следует, что доводы административного истца не подтверждены в ходе судебного разбирательства, а потому требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кудоярова Андрея Сергеевича, к администрации муниципального образования Северский район о признании решения незаконным и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.

Судья Н.А. Безуглова