ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2031/16 от 05.09.2016 Березовского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-2031/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2016 года п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Полякова И.А.,

при секретаре Чопоровой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействия ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «», мотивируя свои требования тем, что её представитель ФИО7, в её интересах, обратилась с обращением по электронной почте в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от <дата> N 63-Ф3"0б электронной подписи". Федеральным законом от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в адрес электронной почты: <адрес> для реализации права на доступ к государственной услуге. Однако, в настоящее время указанное обращение не рассмотрено. Ответа заявитель в установленной форме и указанный адрес электронной почты как в ином порядке не получила. Отчет с сервера получателя позволяет сделать вывод о доставке указанного обращения. Уведомление о возникновении проблемы на принимающей стороне на электронный адрес ФИО7 не поступало. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о получении административными ответчиками электронного обращения ФИО7, которое в нарушение Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не было рассмотрено в установленный 30-дневный срок, ответ по существу поставленных в нем вопросов не дан, как и не поступило уведомления о перенаправлении обращения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО7, действующая на основании доверенности от <дата>, административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика МО МВД России «» ФИО8, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил в суд свои возражения.

Изучив административное исковое заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, исследовав материалы гражданского дела, суд находит, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рассмотрение обращений граждан регламентировано Федеральным законом от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом МВД России от <дата> «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказом МВД России от <дата> (в ред.от <дата>) «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В силу п. п. 3, 4 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Частью 1 ст. 12 данного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как установлено в судебном заседании <дата> представитель ФИО1ФИО7 обратилась через электронную почту: <адрес> с обращением, в котором указывает на то, что в производстве МО МВД России «» находится уголовное дело по заявлению ФИО1 в связи с исчезновением её коз в период с <дата> по <дата>. Однако заявитель до настоящего времени процессуальных документов в части исчезнувших коз не получала.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 пояснила о том, что с целью нарушения прав ФИО1, она обратилась с обращением через электронную почту в ГУ МВД России по Красноярскому краю, адрес электронной почты она узнала по телефону от сотрудников данного государственного органа. Однако, в нарушение действующего законодательства, ответа до настоящего времени от ответчиков в её адрес не поступало.

Представитель административного ответчика МО МВД России «» ФИО8 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что МО МВД России «Березовский» не имеет электронной почты, обращений в его адрес от ФИО1, либо её представителя ФИО9, не поступали.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю в своих возражениях указывает на то, что обращения граждан в форме электронного документа рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД России от <дата> «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». При заполнении бланка обращения, в обязательном порядке следует указать: фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления, суть обращения. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Интернет-обращение гражданин может подать в ГУ МВД России по Красноярскому краю через официальный сайт ГУ МВД России по Красноярскому краю (www.24.mvd.ru), далее раздел «ДЛЯ ГРАЖДАН», далее «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИИ» и далее, после ознакомления с информацией необходимо нажать клавишу «Подать обращение» и заполнить форму, которая будет отправлена в ГУ МВД России по Красноярскому краю с помощью специального программного обеспечения. В ГУ МВД России по Красноярскому краю нет e-mail, через который отправляются обращения граждан. На официальном сайте ГУ МВД России по Красноярскому краю нет ссылки, которая отправляла бы гражданина подавать обращения путем направления его через e-mail <адрес>. Нет иной возможности направить обращение, кроме как заполнить специальную форму. В период с <дата> в ГУ МВД России по Красноярскому краю никакого обращения от ФИО1 не поступало. Потому как, указанный в заявлении адрес электронной почты не может принимать обращения граждан в установленном законом порядке. Где административный истец взял вышеуказанный адрес электронной почты неизвестно. Никакой ссылки на него на официальном сайте ГУ МВД России по Красноярскому краю нет. Таким образом, ГУ МВД России по Красноярскому краю никакого заявления или обращения от ФИО1 не получало и не могло нарушить требования действующего законодательства, выразившееся в не рассмотрении обращения по существу.

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что обращение граждан в ГУ МВД России по Красноярскому краю осуществляется через официальный сайт ГУ МВД России по Красноярскому краю (www.24.mvd.ru), путем заполнения специальной формы.

На данном сайте отсутствует ссылка о направлении гражданами своих обращений через e-mail <адрес>, через который было направлено обращение представителя административного истца, а электронная почта в МО МВД России «» отсутствует.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными бездействия административных ответчиков, не имеется, поскольку доказательств обращения к ним административным истом не представлено.

Доводы представителя административного истца о том, что адрес электронной почты она узнала по телефону от специалиста ГУ МВД России по Красноярскому краю ничем не подтверждены, и опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Утверждения представителя административного истца ФИО7 и допрошенного в качестве свидетеля ФИО10 о том, что при заполнении специальной форма для обращения граждан, размещенной на сайте ГУ МВД России по Красноярскому краю, невозможно поставить свою электронную подпись, а также проследит получение адресатом указанного обращения, не свидетельствует о нарушении прав административного истца, так как данная форма разработана специально для обращения граждан в электронном виде.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового ФИО1 к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «» о признании бездействия незаконным, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Б.Понеделко

КОПИЯ