2А-2031\16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2016 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Дворцовой Н.В. при секретаре Травкиной Е.В., с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО2, представителей административного ответчика Министерства экономического развития Ульяновской области ФИО3, ФИО4, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 Министерству экономического развития Ульяновской области о признании бездействия незаконным
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Иск мотивирован тем, истица является собственницей квартиры <адрес>. Указанный дом оборудован общедомовыми приборами учета ХВС, ГВС, электроэнергии. В квартире истицы установлены индивидуальные приборы учёта на ХВС, ГВС, электроэнергию. Ресурсоснабжающими организациями истице выставляется плата за ГВС, ХВС, электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН).
Статьёй 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения норм потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правите Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), а постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. и от 17 декабря 2014 г. N 1380.
Повышающие коэффициенты составляют: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6.
Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) установлен порядок расчёта платы за ОДН в соответствии с формулой расчета.
Письмом Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" (вместе с "Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг") (п. 1 раздела Информация) установлено следующее:
«Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего "повышенного норматива” потребления коммунальных услуг.
Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.
При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего "повышенный норматив" потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60.1,60.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354)».
В Ульяновской области вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда признан недействующим приказ Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, на территории Ульяновской области».
Таким образом, ввиду отсутствия установленного в Ульяновской области повышающего коэффициента, увеличивается взимаемая с истицы плата на ОДН: в формулах, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг при расчёте потребления на каждого потребителя платы на ОДН учитывается норматив для тех квартир, которые индивидуальными приборами учёта не оборудованы. Следовательно, применение повышающего коэффициента приведёт к увеличению платы за индивидуальное потребление и уменьшению платы за ОДН для всех собственников: индивидуальная плата за ОДН складывается из показаний общедомового прибора учёта за вычетом индивидуального потребления по индивидуальным приборам учёта и по нормативу (для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учёта). Если норматив будет применяться с учётом повышающего коэффициента, плата за ОДН будет меньше.
Таким образом бездействие ответчика, выразившееся в непринятии нормативов с учётом повышающего коэффициента нарушает права истицы и влечёт для нее дополнительные затраты на ОДН.
В порядке подчинённости жалоба по указанному вопросу не подавалась. Вместе с тем, указанное бездействие ответчика противоречит положениям ЖК РФ, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"0 предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов"), Письму Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" (вместе с "Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг").
Просила признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии нормативно-правового акта, устанавливающего "повышенный норматив" потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, обязать ответчика принять «повышенный норматив» потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на территории Ульяновской области до 01.07.2016г.
В судебном заседании представитель истицы на иске настаивал. Привел доводы, аналогичные изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признал. Пояснил, что со стороны Министерства экономического развития Ульяновской области отсутствуют факты бездействия:
В соответствии с положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами № 354 установлено, что размер платы на коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета населением на территории Ульяновской области» с 01 сентября 2012 года были введены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях. Приказом от 08.12.2015 № 06-620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266» срок введения в действия нормативов продлен по 31 декабря 2016 года. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях установлены с применением расчетного метода. Приказ Министерства не обжаловался, действует по настоящее время.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг внесены изменения, одно из которых указывает, что при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются соответственно по формулам 23 и 25 с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 - 1,1;, с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016г. - 1,4; с 1 июля 2016г. по 31 декабря 2016г. - 1,5; с 2017 года - 1,6. Определение норматива с учетом повышающего норматива обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 26.01.2015 № 06-23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях при технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, на территории Ульяновской области» были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, на территории Ульяновской области. Согласно пункту 2 приказа указанные нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях определены также с применением расчетного метода.
Однако, решением Ульяновского областного суда от 29 мая 2015 года приказ Министерства экономического развития ульяновской области от 26 января 2015г. № 06-23 признан недействующим со дня вступления в решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 07 июля 2015г.
Как указано в данном решении, согласно действующей редакции Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2015 № 7288-ач/04, уполномоченным органом для каждого вида коммунальных услуг должны быть определены: нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (базовый норматив) и нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (повышенный норматив).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306).
Согласно пункту 10 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Согласно пункту 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных технических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к настоящим Правилам.
Пунктами 13, 19 Правил № 306 установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул согласно приложению к этим Правилам.
Выбор расчетного метода не является произвольным и должен подтверждаться доказательствами невозможности использования метода аналогов. Это подтверждается решениями Ульяновского областного суда, определениями Верховного суда Российской Федерации по гражданским делам № 3-16/2015 и № 3-17/2015 о признании недействующими приказов Министерства экономического развития Ульяновской области об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Согласно пункту 31 правил № 306 определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах. Представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях (пункт 33 Правил № 306).
Для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.
После формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета. Показания приборов учета снимаются: а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа отопительного периода; б) в отношении отопления - первого и последнего числа отопительного периода; в) в отношении электроснабжения - 1 и 30 июня, 1 и 30 ноября; г) в отношении газоснабжения (на приготовление пищи, подогрев воды и отопление) - в течение 1 года ежемесячно.
На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов приборами учета определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам многоквартирных домов или жилых домов. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды определяются с применением метода аналогов по формулам, предусмотренным к настоящим Правилам.
Правилами № 306 определен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), а также требования к их формированию, т.е. для определения норматива потребления без применения повышающего коэффициента (базовый норматив) необходимо снять показания приборов учета в сроки, указанные в Правилах № 306.
После определение норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (базовый норматив) в жилых помещениях, в соответствии с формулой 6 Правил № 306, определяется норматив потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (повышенный норматив) с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Министерством экономического развития Ульяновской области проводится работа по установлению нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Необходимо отметить, что сбор и обработка необходимой информации для применения метода аналогов занимает значительное количество времени (не менее года).
Министерством экономического развития Ульяновской области направлены запросы (от 23.04.2015 № 73-ИОГВ-03-01/1136 исх, от 23.04.2015 № 73- ИОГВ-03-01/1135 исх, от 10.09.2015 № 73-ИОГВ-03-01/2454 исх, от 10.09.2015 № 73-ИОГВ-03-01/2451 исх) в управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления о предоставлении перечня многоквартирных и индивидуальных домов, оборудованных (необорудованных) приборами учета, дифференцированных по степени благоустройства, конструктивным и техническим параметрам в алфавитном порядке с адресной привязкой по форме, установленной Министерством, показания общедомовых приборов учета в обслуживаемых многоквартирных и индивидуальных жилых домах с предоставлением акта (электроэнергия - 01 и 30 июня 2015, 01 и 30 ноября 2015, холодная и горячая вода, тепловая энергия на подогрев воды и на отопление - первое и последнее число отопительного периода), информацию о показаниях приборов учета по группам многоквартирных и индивидуальных жилых домов (электроэнергия - 10.07.2015 и 10.12.2015, холодная и горячая вода, тепловая энергия на подогрев воды и отопление - 20.10.2015 и 15.05.2016). Вся полученная информация Министерством анализируется, проверяется и обобщается.
Таким образом, порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в пунктах 32 - 42 Правил. Работа проводится в соответствии с действующим законодательством.
Полагал, что Министерством предпринимаются все меры для установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Ульяновской области.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П «Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» сроки принятия правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области обусловлены соблюдением процедур согласования проекта, проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, размещения проекта на официальном сайте и проведением независимой антикоррупционной экспертизы, направления в прокуратуру Ульяновской области.
Таким образом, срок указанный административным истцом до 01.07.2016 для утверждения новых нормативов потребления коммунальных услуг не согласуется ни со сроками и процедурами определения нормативов потребления коммунальных услуг, ни со сроками и процедурами подготовки и утверждения нормативных правовых актов Ульяновской области.
В соответствии с платежными документами для внесения платы за предоставления коммунальных услуг, предоставленными административным истцом, <адрес>, находится на прямом абонировании с ресурсоснабжающими организациями - Водоканал МУП ВКХ Ульяновск и ПАО «Т Плюс» филиал Ульяновский.
В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с настоящими Правилами. Однако, установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения N° 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с письмом Минстроя от 18.03.2015 № 7288-ач/04 в случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта "у" 1 пункта 31 Правил № 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом № 261-ФЗ.
Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта "у".1 пункта 31 Правил № 354 распространяется на случаи применения исполнителем "повышенного норматива", установленные пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил № 354.
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг "повышенных нормативов" и повышающих коэффициентов к "базовым нормативам", осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
В связи с чем полагал, что отсутствуют основания считать бездействием. мероприятия, осуществленные Министерством экономического развития Ульяновской области в пределах компетенции и с учетом установленных сроков по принятию нормативов с повышающими коэффициентами, которые соответствуют требованиям действующего законодательства, и не нарушают права и законные интересы административного истца.
Выслушав явившихся участников, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 277 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца и об обязании административного ответчика устранить нарушение права, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствия к осуществлению права, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с главой 21 КАС РФ судом рассматриваются заявления об оспаривании нормативных правовых актов. Требований об оспаривании нормативного акта в административном заявление ФИО1 не содержится.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения трех самостоятельных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной).
Исходя из данного конституционного принципа разделения властей суды не вправе вмешиваться в реализуемую в рамках компетенции нормотворческую деятельность органов государственной власти и решать вопрос о целесообразности принятия тех или иных нормативных правовых актов.
Поскольку требованиями административного истца оспаривается бездействие административного ответчика по непринятию нормативного акта, что относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти, в удовлетворении административного иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течении месяца после вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Н.В. Дворцова