ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2035/2017 от 07.03.2017 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение

изготовлено 07.03.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Майоровой И.В.

при секретаре Семакиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <ФИО>1 к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов г.Екатеринбурга, УФССП России по Свердловской области о признании постановления не соответствующим законодательству,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец <ФИО>1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал следующее. Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов г.Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного истца <ФИО>1 возбуждено исполнительное производство о взыскании с истца денежной суммы в размере <иные данные>. в пользу взыскателя ПАО Банк ВТБ 24.

Административный истец полагает, что данное постановление не соответствует действующему законодательству, поскольку на бланке постановления отсутствует изображение герба Российской Федерации, что нарушает единый порядок делопроизводства, установленный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Печать с надписью «для документов», по мнению истца, это печать для внутреннего пользования, но не для оформления документов от имени государства.

Кроме того, административный истец считает, что отсутствие в документах кода организации (ОКПО), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), регистрационного номера, грифа утверждения также нарушает Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 и ГОСТ Р 6.30-2003, и лишает возможности и проверить подлинность документа и информацию о том, кто имеет право подписи без доверенности.

Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, административный истец просит признать постановление о возбуждении исполнительного производства судебного пристава-исполнителя <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим законодательству и не имеющим юридической силы.

В судебном заседании административный истец свои исковые требования поддержал по предмету и основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель Верх-Исетского РОСП г.Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области <ФИО>4 с требованиями <ФИО>1 не согласилась, считает их не подлежащими удовлетворению.

Управление Федеральной службы судебных приставов по свердловской области в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо Банк ВТБ 24 (ПАО) в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили.

В соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.441 Гражданского процессуального Кодекса РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.2 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отдел судебных приставов г.Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области на исполнение поступил исполнительный лист № , выданный Верх-Исетским районным судом г.Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ по делу , о взыскании задолженности в размере <иные данные>. руб. в отношении должника <ФИО>1 в пользу взыскателя Банк ВТБ 24 (ПАО).

На основании вышеуказанного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем Верх-Исетского РОСП г.Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области <ФИО>4ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП.

Копию постановления о возбуждении исполнительного производства административный истец получил ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1, ч.8 ст.30 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст. 13 Закона о судебных приставах судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

При этом исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства определен ст. 31 Закона об исполнительном производстве.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое им постановление не соответствует положениям действующего законодательства, а именно Постановлению Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 и ГОСТ Р 6.30-2003, а поэтому, как указывает истец, не имеет юридической силы, суд считает несостоятельными, принимая во внимание следующее.

Согласно п.п.1,3 Правил делопроизводства в Федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 настоящие Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти на основе настоящих Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

В соответствии с ч.1-2.1 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Пунктом 1.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682 установлено, что данная инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.

Согласно п.3.3.3.7 указанной выше Инструкции постановлениями оформляются решения должностных лиц Службы по вопросам исполнительного производства, по жалобам на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц Службы по исполнению исполнительного документа, поданным в порядке подчиненности, а также по заявлениям (ходатайствам) лиц, участвующих в исполнительном производстве, принимаемые должностными лицами Службы, определенными частью 1 статьи 14 и частями 1, 2, 3 статьи 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В вышеприведенном пункте 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов четко прописаны правила составления постановлений, а также требования к оформлению постановлений, выносимых судебными приставами-исполнителями.

Исследовав в судебном заседании оспариваемое административным истцом постановление, суд приходит к выводу, данное постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении административного истца составлено судебным приставом-исполнителем полном соответствии с вышеприведенными положениями законодательства, а соответственно, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании постановления о возбуждении исполнительного производства не соответствующим законодательству у суда не имеется.

Кроме того, суд соглашается с доводами судебного пристава о пропуске административным истцом срока для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с ч.3, ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как усматривается из материалов дела, административное исковое заявление истцом подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, в том время, как постановления о возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом ДД.ММ.ГГГГ и получено истцом ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок для обжалования действий судебного пристава-исполнителя пропущен административным истцом не по уважительной причине, в связи чем и по данному основанию отказывает истцу в удовлетворении его требований в полном объеме.

Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований суду не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 180, 218, 220, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <ФИО>1 к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов г.Екатеринбурга, УФССП России по Свердловской области о признании постановления не соответствующим законодательству оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья