ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2036/2017 от 04.04.2017 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело а-2036/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 года ....

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего: Аникиной Л.А.,

при секретаре: ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по .... об оспаривании бездействия, решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по .... с требованием, с учетом уточнения, о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в неоказании государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, по его запросу от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче в виде бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ....; признании решения об отказе в выдаче бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ...., оформленное в виде ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; возложении обязанности на ответчика выдать заявителю в виде бумажного документа выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по .....

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ через КАУ МФЦ АК обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... о выдаче в виде бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ..... Заявлению присвоен . При оформлении заявления ему были предоставлены банковские реквизиты для перечисления платежа, на основании которых им была внесена через терминал оплата за предоставление сведений из ЕГРН в сумме 400 руб. для зачисления на счет получателя. ДД.ММ.ГГГГ на адрес его электронной почты поступило письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по АК», согласно которому государственная пошлина им не уплачена, т.к. получателем денежных средств в платежном документе указано Управление Росреестра по АК. При этом в письме административный орган сослался на п. 52 приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, как правовое обоснование неисполнения запроса, указывая, что если плата внесена не на счет органа кадастрового учета, уполномоченного предоставлять сведения, содержащиеся в ЕГРН, то обязанность по внесению платы не может являться исполненной и сведения по такому запросу не предоставляются. Полагает, что основанием не предоставления по его запросу сведений из ЕГРН послужило нарушение ответчиком установленного порядка оказания соответствующей услуги.

В судебном заседании представитель административного ответчика требования административного иска не признала, ссылаясь на доводы письменного отзыва, который приобщен к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по .... в судебном заседании поддержала позицию административного ответчика, просила административный иск оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ....» поддержала доводы истца, ссылаясь на представленные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из положений ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился через КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ....» в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК о выдаче в виде бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по .....

Согласно представленной копии квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, им была оплачена государственная пошлина за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в размере 400 руб. (расчетный счет ...., ...., КБК 32), получатель платежа Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК.

ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ....ФИО1 сообщено, что в ходе приложенного к запросу платежного документа выявлено, что денежные средства в размере 400 руб. на лицевой счет филиала не поступали. В соответствии с реквизитами, указанными в платежном документе, получателем денежных средств является Управление Росреестра по АК. Указано, что если плата внесена не счет органа кадастрового учета, уполномоченного предоставлять сведения, содержащиеся в ЕГРН, то обязанность по внесению платы не может являться исполненной и сведения по такому запросу не предоставляются в соответствии с п. 52 приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН». Разъяснено, что для получения интересующих сведений необходимо обратиться с запросом, приложив платежный документ, подтверждающий перечисление платежа на лицевой счет филиала. Для осуществления возврата денежных средств необходимо предоставить заявление о возврате платежа и оригинал платежного документа в Управление Росреестра по АК.

В силу части 1 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов о предоставлении сведений в орган регистрации прав и порядок передачи органом регистрации прав подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным многофункциональным центром и органом регистрации прав соглашением о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года №968 установлен Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или в ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Выписка из ЕГРН может быть предоставлена в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (ч. 6 ст. 62 Закона № 218-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 № 968).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 октября 2016 года №П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала Алтайскому краю наделен отдельными полномочиями по ведению Единого государственного реестра недвижимости, в том числе по предоставлению сведений ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела).Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению сведений из ЕГРН, подать запрос о предоставлении сведений можно одним из следующих способов (п. п. 30, 35, 36 Порядка № 968; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18 октября 2016 года № П/0515):

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любое отделение Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости;

в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

в электронной форме, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра, утвержденным приказом Росреестра от 01 сентября 2011 года № П/131(в ред. от 13.12.2016) указанные выше полномочия отнесены к основным видам деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра».

За территориальными органами Росреестра сохранены полномочия только по предоставлению соответствующих видов документов помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых осуществляется территориальными органами Росреестра, а именно:

копии договора и (или) иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса);

копии договора и (или) иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный кодекс;

выписки о содержании правоустанавливающих документа.

Таким образом, Управление Росреестра по АК выдает сведения, содержащиеся в регистрационных делах, остальные сведения выдает филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по .....

Приказом Минэкономразвития России от 06 июня 2016 года №357 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 60 данного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

направление (представление) запроса лицом, не наделенным правом на получение сведений ограниченного доступа в соответствии с федеральным законом;

отсутствие в запросе сведений, необходимых для однозначной идентификации сведений об объекте прав или субъекте права, информация о котором интересует заявителя, и у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, отсутствует возможность уточнить содержание запроса.

В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта РФ, осуществляется в соответствии с с административными регламентами предоставления указанных услуг основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органа исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов уполномоченным многофункциональным центром.

Специалисты КАУ «МФЦ ....» и его филиалов осуществляют при заявлении на предоставление государственной услуги «Предоставление сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» на основании Соглашения о взаимодействии между КАУ «МФЦ ....» и Управление Росреестра по .... и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому кра от ДД.ММ.ГГГГ (вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение) с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 5.2.3. Соглашения Управление Росреестра по ...., филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по .... при получении запроса КАУ «МФЦ ....» и его филиалов обязаны рассматривать его в порядк установленном нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг.

Специалисты КАУ «МФЦ ....» и его филиалов в соответствии с п. 9.2 Соглашения осуществляют установленные законодательством действия по приему документов, а также вносят соответствующие записи, содержащие персональные данные заявителя, сведения об объекте недвижимости, вид и форма предоставление запрашиваемых сведений, перечень прилагаемых документах к запросу в «Программный комплекс приема и выдачи документов», предоставленный Управлением Росреестра по .... КАУ «МФЦ ....» на основании Лицензионного договора от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося приложением к Соглашению. При этом п. 2.7. установлено, что КАУ «МФЦ ....» не вправе модифицировать, реконструировать, видоизменять и расширять функциональные возможности ПК ПВД), в том числе выбора органа власти, уполномоченного на предоставление данной государственной услуги в запросе по форме и содержанию, установленными приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Общим порядком приема заявлений на предоставление государственной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» в соответствии с п. 9.2. Соглашения предусмотрена выдача специалистами КАУ «МФЦ ....» и его филиалов заявителю бланка платежного документа, содержащего реквизиты для внесения платы, согласно размещенной информации на официальном сайте Управления Росреестра по ...., письмам Управления Росреестра по .... от ДД.ММ.ГГГГ-...., Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ-...., поступивших в электронной форме.

В соответствии с п. 9.3 Соглашения о взаимодействии с МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдается бланк платежного документа для оплаты на расчетный счет Филиала при поступлении запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов и копий правоустанавливающих документов и (или) иных документов, в реестровые дела(тома дел), ведение и хранение которых не осуществляется Филиалом в соответствии с приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № п/0515 (если документ датирован после ДД.ММ.ГГГГ).

01 января 2017 года вступило в силу положение абз. 17 ст. 51 Бюджетного кодекса РФ, плата, предусматривающего, что за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, - по нормативу 50 процентов. При этом указания о порядке применения бюджетной классификации РФ в части платы за предоставление сведений из ЕГРН при обращении через многофункциональные центры утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года№ 65н.

Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости ( ЕГРН), предоставляются за плату.

Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата установлены приказом Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 года № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - приказ Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 года № 291).

Так, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 года № 291 за выдачу физическому лицу на бумажном носителе выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости взимается плата в размере 400 рублей.

Как следует из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по .... от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора КАУ МФЦ при поступлении запросов о предоставлении сведений о содержании правоустанавливающих документов, копий правоустанавливающих документов и (или) иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов, заявителю выдается бланк платежного поручения с кодом платежа 32. В случае, если плата внесена не на счет Филиала, уполномоченного в соответствии с Приказом П/1 предоставить сведения ЕГРП, то обязанность по внесению платы не может считаться исполненной и сведения по такому запросу не предоставляются. К письму приложены банковские реквизиты для перечисления платежей в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по .... за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН – КБК 000.

Согласно письму ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за предоставление сведений из Управления Росреестра (сведения из регистрационных дел) подлежат зачислению в доход бюджета и для учета этой платы используются следующие коды классификации доходов бюджета:

- КБК 32 – плата за предоставление сведений из ЕГРН (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ),

- БКБ 32 – плата за предоставление сведений из ЕГРН (при обращении через многофункциональные центры).

Денежные средства за предоставление остальных сведений подлежат зачислению на лицевые счета филиалов и для учета этой платы используется счет - КБК 000.

При обращении в МФЦ .... о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ...., истцом было оплачена 400 руб., указан счет КБК 32.

Согласно п. 9.2 Соглашения о взаимодействии между КАУ МФЦ, Управлением Росреестра и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ...., МФЦ осуществляет прием всех запросов о предоставлении сведений ЕГРН, поступающих при личном обращении заявителей. Общий прядок приема заявлений на предоставление услуг в МФЦ предусматривает консультирование заявителя до подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН. По результатам консультирования заявителю выдаются бланк запроса по форме, заполненный бланк платежного документа, содержащий уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты на расчетный счет филиала либо Управления в зависимости от вида запрашиваемых сведений.

Заявителю выдается бланк платежного документа для осуществления оплаты на расчетный счет филиала при поступлении запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов и копий документов, помещенных в реестровые дела объектов недвижимости.

Как следует из пояснений ФИО1 им была произведена оплата через терминал, находящийся в МФЦ на счет Управления Росреестра, знать кто именно Управление или Филиал выдает интересующие его сведения он не мог.

Как следует из п. 6 запроса о предоставлении сведений, к запросу приложена квитанция на сумму 400 руб. Имеется отметка специалиста, что заявитель настаивает на приеме документов и об отказе уведомлен.

Из представленной квитанции следует, что государственная пошлина за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, которые уполномочен выдавать филиал ФГБУ ФКП Росреестра в размере 400 руб. оплачена по реквизитам КБК 32, получатель платежа Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК.

Поскольку плата за государственную услугу внесена не на счет органа кадастрового учета, то есть, в данном случае, органа, уполномоченного предоставлять запрашиваемые административным истцом сведения, содержащиеся в ЕГРН, то обязанность по внесению платы не может считаться исполненной и сведения по такому запросу не могут быть предоставлены в силу положений п.п.51, 52 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости».

В связи с чем административному истцу ответчиком обосновано было рекомендовано для получения интересующих его сведений, повторно обратиться с запросом и приложить платежный документ, подтверждающий перечисление платежа на лицевой счет Филиала (письмо Филиала от 23.01.2017 №00354/17-ТИ).

Кроме того административный истец был информирован о том, что для осуществления возврата денежных средств в размере 400 рублей ему необходимо представить заявление о возврате платежа и оригинал платежного документа в Управление по адресу: ...., ....

В данном случае, вопреки доводам административного истца, административным ответчиком решение об отказе в предоставлении услуги не принималась.

Поскольку в установленный срок истцу направлено сообщение о необходимости уплатить государственную пошлину по реквизитам органа, и решение об отказе в предоставлении услуги не принималось, оснований для признания незаконным бездействия ответчика, выразившегося в неоказании государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, по его запросу от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче в виде бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ...., оснований для признания решения об отказе в выдаче бумажного документа выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по ...., оформленное в виде ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, оснований для возложения обязанности на ответчика выдать заявителю в виде бумажного документа выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок по .... не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Вышеуказанные обстоятельства по делу не установлены.

На основании изложенного, правовые и фактические основания для удовлетворения административного иска отсутствуют. В удовлетворении административного иска суд отказывает в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.А. Аникина