ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2037/20 от 18.11.2020 Тобольского городского суда (Тюменская область)

№ 2а-2037/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тобольск 18 ноября 2020 года

Тобольский городской суд Тюменской области,

в составе:

председательствующего Ярославцевой М.В.,

при секретаре Нестеровой А.А.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

МИФНС России № 7 по Тюменской области обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании задолженности в сумме 48 137,06 рублей, из них:

налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 179 рублей, за 2017 год в размере 12 541 рубль, за 2018 год в размере 20 889 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 159,17 рублей;

транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 353 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,89 рублей.

Требования мотивирует тем, что административный ответчик на период ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком налога на имущество и транспортного налога, поскольку имел в собственности недвижимое имущество и транспортные средства. Налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налогов, пени, направлено с указанием срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Тобольского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, который отменен определением мирового судьи судебного участка Тобольского судебного района г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области не явился, извещен (л.д.103).

Административный ответчик ФИО1 в суде с требованиями не согласен, поскольку признан банкротом, имущества и транспортных средств в собственности не имеет, все реализовано финансовым управляющим, считает, что налог должен был быть оплачен финансовым управляющим.

Заслушав административного ответчика, проверив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к следующему:

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предписано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Исходя из положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено этой статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.

По смыслу указанных норм транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как предусмотрено частями 1 и 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве собственности принадлежали недвижимое имущество, транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), что подтверждается карточками учета транспортных средств (л.д.86), выписками из Единого реестра прав на недвижимое имущество (л.д.88-91).

Административным ответчиком данные о принадлежности имущества и размере налога, подлежащего уплате, не оспорены.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 353 рубля, перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 43609 рублей, срок оплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

В связи с неоплатой задолженности по налогам в срок, указанный в налоговом уведомлении, в адрес ФИО1 направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц, пени (л.д.18).

Вынесенный мировым судьей судебного участка Тобольского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка судебного участка Тобольского судебного района г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями (л.д.75,81).

Таким образом, налоговым органом надлежащим образом исполнены обязанности по своевременному исчислению транспортного налога и налога на имущество физических лиц, своевременно направлены административному ответчику налоговые уведомления и требования, а также своевременно направлены обращения за взысканием недоимки по налогу и пени к мировому судье и в районный суд, процедура взыскания налогов соблюдена, что является основанием для удовлетворения административного иска.

Расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени (л.д.29) обоснован налоговым органом с указанием конкретных объектов налогообложения и их стоимости, проверен судом, является арифметически правильным и поскольку административным ответчиком иного расчета задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога, пени не представлено, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 179 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 541 рубль, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 889 рублей, всего 43 609 рублей; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 159,17 рублей; транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 353 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,89 рублей, всего на общую сумму 48 137,06 рублей.

Доводы ФИО1, что он является банкротом и имущества не имеет, суд находит необоснованными, поскольку обязательные платежи, каковыми в силу статьи 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" являются налоги, в данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (дата принятия заявления – ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, требования о взыскании с ФИО1, налога на имущество, транспортного налога не подлежали предъявлению в рамках дела о банкротстве.

Требования налоговой инспекции о взыскании обязательных платежей возникли после принятия заявления о признании должника несостоятельным банкротом и являются текущими платежами, а значит, не могут быть оплачены из конкурсной массы при реализации имущества.

Признание ФИО1 несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.10.2016 года (л.д.97-98), передача имущества финансовому управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения ФИО1 как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество.

На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, государственную пошлину в соответствии с подп. 1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо взыскать с административного ответчика в сумме 1644 рубля.

Других доказательств, в том числе опровергающих доводы административного истца, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.45, 69, 70, 75, 357, 358, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 14, 62, 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 179 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 541 рубль, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20 889 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 159,17 рублей; транспортный налог за 2018 год в сумме 4 353 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,89 рублей, всего на общую сумму 48 137 (сорок восемь тысяч сто тридцать семь) рублей 06 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 1644 (одна тысяча шестьсот сорок четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 ноября 2020 года.

Судья М.В. Ярославцева