ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2038/19 от 15.05.2019 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2019 года г.Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.

при секретаре Гаджиевой З.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2038/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области к Самофалу С.Ф. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам, указав что, Самофал С.Ф. является плательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.

Согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств за Самофал С.Ф. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: Транспортные средства: автомобиль легковой, марка/модель:ТС1, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль грузовой, марка/модель: ТС2, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, марка/модель: ТС3, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, марка/модель: ТС4, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельные участки: земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: 344022<адрес> кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; объекты недвижимого имущества: квартира, адрес: <адрес> номер регистрации: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия ДД.ММ.ГГГГ; жилой дом, адрес: <адрес>, номер регистрации: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ; нежилое помещение, адрес: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК РФ и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-01 «О налоге на имущество физических лиц», сумма имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ год уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога указан в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в нарушение налогового законодательства налогоплательщиком не произведена оплата исчисленных налогов в полном объеме, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ на сумму недоимки исчислена сумма пени.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ, котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности.

Факт направления требования(й) в адрес налогоплательщика в соответствии с ч.6 ст. 69 НК РФ подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты отправки. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Самофал С.Ф. пени налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 6482,08 руб.; транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2646 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 1572,35 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 422,84 руб. на общую сумму 11123, 27 рублей.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 25 по Ростовской области в судебное заседание своих представителей не направила, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена судом надлежащим образом.

Административный ответчик Самофал С.Ф. в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

По правилам ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно ст. 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Судебные извещения, направленные административному ответчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известному суду месту его регистрации по адресу: <адрес> возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.

В силу части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2 статьи 3 названного закона).

В соответствии с п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно п. 4 названных Правил граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Из приведенных норм следует, что, постоянно зарегистрировавшись по месту жительства, гражданин, тем самым, обозначает свое постоянное место жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то есть выполняет вышеуказанные нормы Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и указанных Правил.

Таким образом, зарегистрировавшись по месту жительства по вышеуказанному адресу, административный ответчик обозначил свое место жительства и, следовательно, должен нести риск всех негативных для него правовых последствий, которые могут возникнуть в результате его не проживания по месту регистрации, ответчик обязан был получать поступающую в его адрес корреспонденцию.

Однако, как указано выше, направленные судом по указанному адресу судебные извещения возвращены в суд с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения. Доказательств невозможности получения указанной корреспонденции ответчиком не представлено.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234, вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что административный ответчик не являлся в почтовое отделение за получением корреспонденции из суда. Неполучение ответчиком направленного ему судом судебного извещения является следствием отказа им от получения судебной корреспонденции.

В соответствии с положениями ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика в порядке ст.289 КАС РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают платежи по земельному налогу на основании налогового уведомления. Сумма платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Платеж по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиками, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в налоговые органы не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актомзаконодательствао налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В силу п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Сумма налога согласно п.1 ст.409 НК РФ, Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 358НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в статье размерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Областного закона Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» от 10 мая 2012 г. № 843-ЗС налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в статье размерах.

Пунктом 1 ст. 360НК РФ предусмотрено, что налоговымпериодом признается календарный год.

Судомустановлено, что Самофал С.Ф. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области и является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Согласно сведений из регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию транспортных средств за Самофал С.Ф. зарегистрированы следующие объекты:

1) транспортные средства:

-автомобиль легковой, марка/модель:ТС1, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой, марка/модель: ТС2, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, марка/модель: ТС3, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой, марка/модель: ТС4, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

2) земельные участки:

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

3) объекты недвижимого имущества:

- квартира, адрес: <адрес> номер регистрации: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия ДД.ММ.ГГГГ;

- жилой дом, адрес: <адрес>, номер регистрации: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации: ДД.ММ.ГГГГ;

- нежилое помещение, адрес: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Как следует из п. 4ст. 57НК РФ в случаях, когда расчетналоговойбазы производитсяналоговым органом, обязанность по уплате возникает не ранее даты полученияналоговогоуведомления.

В соответствии сост. 52НК РФналоговоеуведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от полученияналогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом.Налоговоеуведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела усматривается, чтоналоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4761 рублей, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 835 рублей, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлялось ответчику заказным письмом, что подтверждается соответствующим списком заказных писем.

Поскольку налогоплательщиком возложенная на него обязанность по оплате исчисленного налоговым органом налогов в указанный в указанный в налоговом уведомлении срок не исполнена, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено заказным письмом требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности, что подтверждается соответствующим списком заказных писем.

Однако данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время налог в бюджет не уплачен.

Суд соглашается с расчетом истца в части взыскания недоимки по транспортному налогу 2646 рублей и полагает возможным взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2646 рублей.

Разрешая требования о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 6482,08 руб.; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 422,84 руб., суд приходит к следующему.

В установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено заказным письмом требование об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу и пене, а так же предлагалось в указанный в требовании срок погасить указанные суммы задолженности.

В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

С учетом изложенного, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС Российской Федерации по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Из представленного суду расчета пени по транспортному налогу усматривается, что ее сумма по транспортному налогу исчислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в сумме 1650 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в сумме 2 475 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в размере 1087,50 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в размере 1237,50 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в размере 767 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в размере 20 808 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера недоимки в размере 663 рубля.

В части начисленных пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 6482,08 руб.; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 422,84 руб., суд принимает во внимание, что задолженность по пени рассчитана налоговым органом отдельно от взыскания налога за предыдущие периоды.

Доказательств наличия недоимки по периодам, заявленным налоговым органом, на период исчисления пени не представлено, равно как и доказательств принудительного взыскания недоимки по налогам либо их несвоевременной добровольной оплаты Самофал С.Ф. за указанные административным истцом периоды.

Из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере отыскиваемой суммы не доказана, так как она начислена на недоимку, не являющуюся предметом требований.

Сам по себе факт указания в требованиях налогового органа недоимки не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.

Доказательств принудительного взыскания недоимки по налогам либо их добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело представлено не было, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пени в заявленном размере.

При таких обстоятельствах, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в удовлетворении административных исковых требований о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 6482,08 руб.; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 422,84 руб. следует отказать.

Вместе с тем, сумма пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,64 рублей подлежит взысканию.

В соответствии с ч 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Самофала С.Ф. в пользу Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2646 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,64 рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Самофала С.Ф. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2019 года.