К делу № 2а-203/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 12 января 2022 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Коблева С.А.,
при секретаре Гагиевой А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Лишняк В.А. к администрации МО Темрюкский район об оспаривании отказа в установлении категории земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Лишняк В.А. обратился в суд к администрации МО Темрюкский район с административным иском о признании решения от 15.10.2021администрации МО <адрес> об отказе в рассмотрении заявления об установлении категорииземельному участку с кадастровым номером <адрес> восточная часть, предоставленному Лишняк В.А. под садово-огородный участок и строительства садового домика, с установлением границземельного участка и точных координационных угловых и поворотных точек.
В обоснование требований указано, что решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Темрюкский отдел) от ДД.ММ.ГГГГ за №, Лишняк В.А. отказано в государственной регистрации принадлежащегоему на праве собственности в силу закона земельного участка <адрес>, что является препятствием для определения его фактического местоположения.Лишняк В.А. считает, что тем самым администрация МО <адрес>в нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения заявления, незаконно отказала ему в удовлетворении заявленияпо не предусмотренным законом основаниям, фактически отказав в принятии заявления к рассмотрениюв установленном законом порядке.
В судебное заседание административный истец Лишняк В.А.не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна. Заявленный отвод судьи отклонен, ввиду отсутствия на то предусмотренных законом оснований (ст. 31 КАС РФ).
Представитель административного ответчика администрации МО Темрюкский район в судебное заседание не явился, от представителя Пивень А.И., действующего на основании доверенности, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Администрации. В удовлетворении требований просит отказать с учетом поданных письменных возражений.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиямиобоспариваниирешений, действий(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложеныкакие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что постановлением Главы администрации Краснострельского сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отводе земельного участкам строительстве садового домика» Лишняк В.А. отведен земельный участок, предназначенный для сада и огорода, а также для строительства садового домика в жилом массиве поселка Дубовый рынок <адрес>.
В силу положений пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российский Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
В судебном заседании установлено, что Лишняк В.А. обращалсяв Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес><адрес>.
В связи с отказом Росреестра в государственной регистрации принадлежащего Лишняк В.А. земельного участка по указанному основанию,ДД.ММ.ГГГГ онобратился с заявлением в администрацию <адрес> в порядке п. 3 ст. 2, ч. 2 статьи 7 ЗК РФ, для установления категориипринадлежащему ему земельному участку.
Из ответа (решения) администрации <адрес> установлены, чтои является препятствием для определения его фактического местоположения.
На основании части 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
В случае если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ сведений Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.
Если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
Отнесение участка, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на него не указана категория земель, а также отнесение к землям населенных пунктов осуществляется по той же процедуре, что и перевод земель.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработан и утвержден административный регламент предоставления муниципальной услугой «Отнесение земельного участка к землям определенной категории».
Регламент устанавливает порядок и стандарт, сроки предоставления муниципальной услуги, определяет порядок взаимодействия с должностными лицами, заявителями, учреждениями и организациями. Регламентом установлен перечень необходимых и обязательно предоставляемых документов. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации МО <адрес> об отнесении земельного участка к землям определенной категории либо постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подраздел 2.3. Административного регламента).
Пунктом 2.6.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земельного участка к землям определенной категории», утвержденного постановлением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованным лицом подается ходатайство (заявление) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (заявления), в котором указывается: кадастровый номер земельного участка, категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, отнесение к которой предполагается осуществить, обоснование отнесения земельного участка к категории, права на земельный участок. Срок рассмотрения ходатайства (заявления) составляет 30 рабочих дней.
Для получения муниципальной услуги в обязательном порядке необходимо предоставление копии документа удостоверяющего право на землю.
Подразделом 2.10. административного регламента предусмотрен перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении является обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица, то есть лица, не имеющего права на его получение и не являющимся собственником земельного участка (п. 2.10.2.4 административного регламента).
Приложенные истцом к заявлению об установлении категории земельного участка <адрес> статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах», инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России, утвержденной приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства, решения малого совета краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачи их в собственность и аренду».
Упомянутое истцом постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ранее являлось предметом рассмотрения в судах, ему дана правовая оценка (решение Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело №; апелляционное определение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело №).
<адрес>, без координат границ, данные о регистрации права собственности на земельный участок и объекты недвижимости отсутствуют.
Таким образом, суд находит, что все действия муниципального образования проведены в строгом соответствии с указанным Регламентом.
На основании п. 2.3.1 Административного регламента по результатам предоставления муниципальной услуги заявителем Лишняк А.В. был получен отказ отДД.ММ.ГГГГ.
Лишняк А.В.в административном исковом заявлении ссылается на необходимость обращения за защитой нарушенных прав, ввиду отказа администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в рассмотрении заявления об установлении категории земельного участка с кадастровым номером №, также и в связи с отказом Управления Росреестра по <адрес> (Темрюкский отдел) от ДД.ММ.ГГГГ№ в государственной регистрации спорного земельного участка,в связи с непредставлением правоустанавливающих документов на испрашиваемый земельный участок.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному, нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения (бездействия) незаконными.
Учитывая, что обжалуемым отказомадминистрации МО Темрюкский район от ДД.ММ.ГГГГ№ права административного истца не нарушены, данный отказ вынесен обосновано, у суда отсутствуют основания для признания его незаконным, и соответственно отсутствуют основания для удовлетворения требований в части установления категории земельного участка с установлением границземельного участка и точных координационных угловых и поворотных точек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180КАСРФ,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Лишняк В.А. к администрации МО Темрюкский район о признании незаконнымрешенияадминистрации МО Темрюкский районот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в рассмотрении заявления об установлении категорииземельному участку с кадастровым номером <адрес>, восточная часть, предоставленному Лишняк В.А. под садово-огородный участок и строительства садового домика, с установлением границземельного участка и точных координационных угловых и поворотных точек –отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А. Коблев