ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-203/2022УИД580020-01-2022-000430-81 от 08.08.2022 Лунинского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-203/2022 УИД58RS0020-01-2022-000430-81

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

(мотивированное)

08 августа 2022 года р.п. Лунино Пензенской области

Лунинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Синьковой К.С.,

при секретаре Калмыковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п.Лунино Пензенской области административное дело №2-203/2022 по административному иску Милешина Владимира Николаевича к администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, КМС Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области о признании издание муниципального печатного органа Родниковского сельсовета «Родниковские ведомости» со дня его издания незаконными, признании решения 234-46/7 от 30.08.2021г., который официально не опубликован, не имеющим юридической силы,

у с т а н о в и л:

Милешин В.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, в обоснование указав, что в соответствии с Законом 131 от 06.10.2003г. муниципальные образования наделены правом издания муниципальных печатных органов. Муниципальный печатный орган создается для опубликования местных правовых актов. Образование печатного органа подлежит официальному опубликованию, так как всякое решение (постановление) муниципального образования, затрагивающее права и свободы человека и гражданина подлежат официальному опубликованию ст.15 Конституции РФ, ст.47 Закона РФ 131 от 06.10.2003г. Права человека и гражданина закреплены в ст.17-54 Конституции РФ, где ст.24 Конституции РФ обязывает государство и муниципалитет доводить до сведения граждан решения и правовые акты затрагивающие их права и свободы. Муниципальное образование Родниковский сельсовет имеет свой печатный орган «Родниковские ведомости». На титульном листе этого органа нет сведений о его учреждении, даты обнародования. Так, в печатном органе «Родниковские ведомости» №33 от 31.08.2021г. опубликовано решение Родниковского сельсовета 234-46/7 от 30.08.2021г., в котором перечень автодорог села Родники включена автодорога 56 243 834 ОП МП 12, которая соединяет село Родники с улицей Добролюбовка означенного села, и которой нет в действительности. Данное решение затрагивает права и свободы заявителя. Для установления законности опубликования данного решения заявитель обратился в Родниковский сельсовет с просьбой предоставить ему постановление (решение) Родниковского сельсовета об учреждении печатного органа «Родниковские ведомости» и сведения об обнародовании данного муниципального акта. На запрошенные сведения заявитель ответа не получил. Все это указывает, что муниципальный печатный орган «Родниковские ведомости» изданы с нарушением требований ст.15 Конституции РФ и Закона РФ 131 от 06.10.2003г., поэтому опубликование в этом издании решения Родниковского сельсовета 234-46/7 от 30.08.2021г. незаконно, а само решение не имеет юридической силы.

Административный истец Милешин В.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области глава администрации Каткова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика КМС Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.ч.1, 1.1. ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Согласно п.7,10 ч.2 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Милешин В.Н. проживает на территории Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области.

В силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определено, что официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

Согласно п.7 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

В этой связи в целях обеспечения гарантий информированности граждан о способе доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения в случае, если учредителем средства массовой информации выступают органы местного самоуправления или подведомственные им организации, наименование официального печатного периодического издания и (или) наименование официального сетевого издания, в которых осуществляется (планируется осуществлять) официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений, подлежит указанию в уставе муниципального образования.

Согласно подпункта 5 пункта 8 ст.20 Устава Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, к компетенции Комитета местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Родниковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Родниковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Как следует из материалов дела 31 августа 2021 года Комитетом местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области были опубликованы «Родниковские Ведомости», №33, в которых опубликовано решение Комитета местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области от 30.08.2021г. №234-46/7 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области».

В обоснование своих требований административным истцом Милешиным В.Н. указано об отсутствии на титульном листе печатного издания сведений об его учреждении, даты обнародования. Однако, как следует из представленного административным ответчиком печатного издания, на титульном листе имеется дата опубликования 31 августа 2021 года, на последнем листе указан учредитель Комитет местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области.

Доводы административного истца о том, что «Родниковские ведомости» изданы с нарушением требований ст.15 Конституции РФ и Закона РФ №131 от 06.10.2003г., что является основанием для признания «Родниковские ведомости» со дня его издания незаконным, являются не состоятельными и основаны на неверном токовании норм права.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Исходя из вышеуказанной нормы суд не усматривает оснований для признания издания «Родниковские ведомости» незаконным, поскольку оно не противоречит нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца Милешина В.Н. Доказательств обратного, административным истцом представлено не было. Кроме того, административным истцом не указано каким образом нарушаются его права со дня первого издания «Родниковские ведомости».

Не указано административным истцом, каким образом нарушаются его права опубликованием Решения Родниковского сельсовета 234-46/7 от 30.08.2021г., в котором в перечень автомобильных дорог включена дорога улицы Добролюбовка.

Доводы административного истца о том, что Родниковские ведомости изданы муниципальным печатным органом с нарушением закона, поскольку отсутствует решение об учреждении печатного, также являются не состоятельными и опровергаются, представленным решением Комитета местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области №52-9/4 Об утверждении положения об информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма", видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В вышеуказанном Положении отображена вся информацию об учреждении информационного бюллетеня, периодичности выпуска, количестве, а также сведения, которые должен содержать каждый выпуск бюллетеня.

Учитывая данные обстоятельства, суд не усматривает нарушений прав административного истца Милешина В.Н. и оснований для удовлетворения его требований.

Тот факт, что административный истец не получил ответа на просьбу предоставить ему решение об учреждении печатного органа Родниковские ведомости, не может являться основанием для удовлетворения административных исковых требований административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административных исковых требований Милешина Владимира Николаевича к администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, КМС Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области о признании издание муниципального печатного органа Родниковского сельсовета «Родниковские ведомости» со дня его издания незаконными, признании решения 234-46/7 от 30.08.2021г., который официально не опубликован, не имеющим юридической силы – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд Пензенской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2022 года.