Дело №2а-2040/2019 УИД 91RS0022-01-2019-002508-46 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 октября 2019 года город Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: Председательствующего судьи Стародуба П.И., при секретаре Майоровой Е.В., с участием представителя административного истца – Васильева М.В., представителя административного ответчика – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Феодосии к администрации г. Феодосии Республики Крым, заинтересованные лица на стороне административного истца Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, Феодосийское городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица на стороне административного ответчика МКУ «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании незаконными бездействия, понуждении совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Феодосии обратился в суд с административным исковым заявлением, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Феодосии Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой города во исполнение решения расширенного заседания коллегии прокуратуры Республики Крым от 24 апреля 2019 года «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия», указания прокурора Республики Крым от 11 июля 2017 года № 166/7/2 «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия» проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и положений законодательства в сфере обращения с муниципальной собственностью, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования городской округ Феодосия расположены объекты культурного наследия федерального значения, включая:
Указанные объекты федерального значения включены в состав казны муниципального образования городской округ ФИО4, при этом государственная регистрация права собственности Администрацией города Феодосии Республики Крым не произведена. В ходе ранее проведенной проверки прокуратурой города было установлено, что в нарушение действующего законодательства право муниципальной собственности по состоянию на 08 февраля 2019 года не зарегистрировано на 154 объектов культурного наследия. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 07 февраля 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии Республики Крым было внесено представление №7-01-2018. Согласно ответу Администрации города Феодосии Республики Крым от 12 марта 2019 года №2-40/3114/13 во исполнение представления прокуратуры города от 07 февраля 2019 года администрацией города запланировано выделение денежных средств на проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов культурного наследия, их регистрации. С целью контроля за устранением нарушений, в адрес ответчика 20 августа 2019 года направлено требование №02-751в-19 о предоставлении информации о принятых мерах по регистрации прав на объекты культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия. Согласно поступившей информации от 23 августа 2019 года №2-40/11600/4 право муниципальной собственности на указанные объекты не зарегистрировано, что по мнению административного истца, свидетельствует о незаконном бездействии администрации города Феодосии Республики Крым по регистрации права собственности на объекты федерального значения. Выявленные в результате проверки нарушения законодательства в области охраны культурного наследия со стороны администрации города Феодосии Республики Крым создают угрозу для сохранности объектов культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности. В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит признать бездействие администрации города Феодосии Республики Крым по непринятию мер по регистрации права собственности на объекты культурного наследия федерального значения незаконным и возложить обязанности на администрацию города Феодосии Республики Крым в четырехмесячный срок со дня вступления в силу решения суда зарегистрировать право собственности на вышеуказанные объекты культурного наследия федерального значения. Определением судьи от 29 августа 2019 года возбуждено административное дело, проведена подготовка с назначением судебного заседания на 17 сентября 2019 года. В ходе подготовки дела, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Феодосийского городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым. Определением суда от 17 сентября 2019 года, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», МКУ «Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым», рассмотрение дела было отложено до 16 октября 2019 года. В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г.Феодосии Васильев М.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме, по изложенным в иске основаниям. Представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворении иска, пояснила суду, что администрация города Феодосии не уклоняется от выполнения требований прокуратуры, для чего ею направлялись соответствующие письма в органы БТИ. Также администрацией города Феодосии разработан план мероприятий о регистрации права муниципальной собственности на объекты культурного наследия и земельные участки под ними, расположенные на территории муниципального образования городской округ ФИО4. Кроме того полагала, что срок предложенный административным истцом является крайне малым для совершения действий по регистрации права собственности, учитывая отсутствие денежных средств в бюджете на указанные цели, необходимости внесения изменения в бюджет. Иные участники процесса при надлежащем извещении явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, письменной позиции суду не представили. В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал. Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 1 КАС РФ регламентировано, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В пункте 2 части 2 указанной статьи 1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца. Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяются на главу 22 КАС РФ, устанавливающую порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего. В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации. Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24). Судебным разбирательством установлено, что прокуратурой города во исполнение решения расширенного заседания коллегии прокуратуры Республики Крым от 24 апреля 2019 года «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия», указания прокурора Республики Крым от 11 июля 2017 года № 166/7/2 «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия» проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и положений законодательства в сфере обращения с муниципальной собственностью. На территории муниципального образования городской округ Феодосия расположены следующие объекты культурного наследия федерального значения, включая:
Указанные объекты федерального значения включены в состав казны муниципального образования городской округ ФИО4, при этом государственная регистрация права собственности Администрацией города Феодосии Республики Крым не произведена. По состоянию на 08 февраля 2019 года право муниципальной собственности не зарегистрировано на 154 объектов культурного наследия. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 07 февраля 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии Республики Крым внесено представление №7-01-2018. Согласно ответу администрации города Феодосии Республики Крым от 12 марта 2019 года №2-40/3114/13 во исполнение представления прокуратуры города от 07 февраля 2019 года администрацией города запланировано выделение денежных средств на проведение работ по постановке на кадастровый учет объектов культурного наследия, их регистрации. С целью контроля за устранением нарушений, в адрес ответчика 20 августа 2019 года направлено требование №02-751в-19 о предоставлении информации о принятых мерах по регистрации прав на объекты культурного наследия, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия. Согласно поступившей информации от 23 августа 2019 года №2-40/11600/4 право муниципальной собственности на указанные объекты не зарегистрировано. Частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации предписывается, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Согласно пункту 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального, городского округа. Статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов. Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ ФИО4 в вопросам местного значения городского округа Феодосия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Феодосия, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Феодосия. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В силу статьи 5 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Названный закон применительно к установленному статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремени содержания собственности определяет специальные требования к обороту объектов культурного наследия. Поскольку данные объекты требуют особого внимания как представляющие уникальную ценность для всего многонационального российского народа, а не только для конкретного собственника объекта. В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Согласно статье 47.3 указанного Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Согласно пункту 1 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Порядок и основания регистрации прав на объект недвижимого имущества, отказа в регистрации установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии со статьей 1 которого Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Частью 11 статьи 226 КАС РФпредусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. При этом суду не представлено доказательств, что администрацией города ФИО4 предпринимаются меры по регистрации права собственности на перечисленные выше объекты культурного наследия федерального значения, расположенные на территории муниципального образования городской округ ФИО4. Административным ответчиком также не представлено доказательств надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на них Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым». Разработка 12 июля 2019 года ответчиком плана мероприятий о регистрации права муниципальной собственности на объекты культурного наследия и земельные участки под ними, расположенные на территории муниципального образования городской округ ФИО4 не опровергает доводов административного истца о том, что ответчиком до настоящего времени не были предприняты меры по регистрации права собственности на объекты культурного наследия федерального значения. Разработка данного плана принята в связи рассмотрением Феодосийским городским судом административного дела № 2а-498/2019 по иску прокурора г. Феодосии к администрации г. Феодосии о признании бездействия по регистрации права собственности в отношении иных объектов культурного наследия, которым признано бездействие административного ответчика с возложением на него обязанности по регистрации права собственности на объекты культурного наследия. При этом, данных об исполнении решения суда представлено не было. Суд также отмечает, что отсутствие финансирования не является объективной причиной неисполнения административными ответчиками своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку невыполнение требований прокуратуры ответчиком создает угрозу для сохранности объектов культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности. При этом, согласно информации предоставленной на запрос суда Феодосийским городским управлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 05.09.2019 № 8992/48-10 в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись о регистрации прав на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 90:24:010101:3896 (Водонапорная башня), по адресу: <...>. Собственником имущества является Российская Федерация. Имущество передано в хозяйственное ведение Федеральному государственному предприятию «Крымская железная дорога». Также имеется запись о регистрации прав на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 90:24:010101:2429 (Башня Константина и турецкий бастион) по адресу: <...>. Собственник – Муниципальное образование городской округ Феодосия. Учитывая регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества, суд отказывает в удовлетворении иска в этой части. Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд находит целесообразным установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, учитывая необходимость внесения изменений в бюджет городского округа, освоения и выделения указанных средств. Также суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по сообщению об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда. Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное заявление подано истцом в установленный законом срок. Учитывая, что административный истец и ответчик освобождены от уплаты судебных расходов, судебные расходы по уплате государственной пошлины следует отнести за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, - Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление прокурора города Феодосии, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации г. Феодосии Республики Крым по непринятию мер, направленных на регистрацию права собственности на объекты культурного наследия регионального значения: - Собор Казанской иконы Божией Матери (архитектор Г.Л. Кейль), начало XX века, <адрес>; - Фонтан, XV - XVII века, <адрес>; - Памятник А.С. Пушкину (скульптор ФИО2, архитектор ФИО3), 1974 год, <адрес>; - Баня турецкая (руины), XVI - XVII века, <адрес>; - Фонтан, XVI век, <адрес>. Обязать администрацию г. Феодосии Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда принять меры, направленные на регистрацию права собственности на объекты культурного наследия регионального значения: - Собор Казанской иконы Божией Матери (архитектор Г.Л. Кейль), начало XX века, <адрес>; - Фонтан, XV - XVII века, <адрес>; - Памятник А.С. Пушкину (скульптор ФИО2, архитектор ФИО3), 1974 год, <адрес>; - Баня турецкая (руины), XVI - XVII века, <адрес>; - Фонтан, XVI век, <адрес> Возложить на администрацию города Феодосии Республики Крым обязанность сообщить административному истцу и суду об исполнении решения в течение месяца с момента исполнения решения суда. В удовлетворении требований о признании бездействия незаконным в части непринятия мер, направленных на регистрацию права собственности на объекты культурного наследия регионального значения: Водонапорная башня «Белый бассейн», конец XIX века, по адресу: <адрес> и Турецкий бастион, XV век, по адресу: <адрес>, а также понуждения совершить действия, направленные на регистрацию указанных объектов культурного наследия регионального значения – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Стародуб П.И. Решение в окончательной форме изготовлено 22 октября 2019 года. Председательствующий Стародуб П.И. |