ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2040/2022 от 10.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

.

УИД: 59RS0004-01-2021-000650-34

Дело № 2а-2040/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.

при секретаре Дорофеевой К.А.,

с участием административного истца Оглоблиной В.В.,

представителя административного ответчика – администрации г.Перми и заинтересованного лица – Управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми Игнатовой Л.Т.,

представителя административного ответчика – Пермской городской Думы Романовой Е.В.,

представителя заинтересованного лица – МКУ «Пермское городское лесничество» Хохловой Т.В.,

представителя заинтересованного лица – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Багун П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению Оглоблиной В.В. к администрации г.Перми, Пермской городской Думе, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании действий незаконными,

у с т а н о в и л:

Оглоблина В.В. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Перми, Пермской городской Думе, с требованиями о признании незаконными действий по выделению земельных участков из состава земель лесного фонда в хозяйственных и иных целях, не предусмотренных Лесным кодексом, Законом об охране окружающей среды, Законом об особо охраняемых природных территориях; о признании незаконными всех сделок с земельными участками из состава лесного фонда и находящихся в собственности Российской Федерации; запрете муниципальным органам власти г.Перми распоряжаться землями лесного фонда, что является превышением их полномочий и квалифицируется соответствующими статьями уголовного законодательства; о возложении обязанности на Рослесхоз, в соответствии с его полномочиями, установить сокращение территории лесного фонда за период с начала 2000-х по настоящее время и установить границы земель лесного фонда на территории Пермского городского округа (л.д.75-76 том 1).

В обоснование заявленных требований указала, что в г.Перми с начала 2000-х идет активное уничтожение коренных лесов, входящих в государственный лесной фонд, созданный в 1947г., площадью свыше 50 га. Изменения в площадях отражались в проводимых лесоустройствах, с пояснениями по поводу уменьшения. В установленном порядке последнее лесоустройство было проведено в 2003 году. Лесоустройство, проведенное в 2010 году, не соответствует установленному порядку, поскольку проведение лесоустройства не входит в полномочия органов местного самоуправления, лесоустройство было проведено «под себя» в сторону уменьшения лесного фонда, путем исключения целых кварталов. Исчезли кварталы 7, 8 Нижне-Курьинского лесничества, сократился квартал 9, застроен 3 картал Гайвинского лесничества. В Генеральном плане и Уставе содержится утверждение, что на территории г.Перми нет земель лесного фонда, однако в картографическое описание границ г.Перми вошли лесные кварталы, согласно материалам лесоустройства 2003 года, что свидетельствует о нахождении на территории муниципального образования в том числе и земель лесного фонда. Земельные участки лесного фонда находятся в собственности Российской Федерации, в связи с чем они не могут выбывать из федеральной собственности в частную собственность физических лиц. Особого внимания заслуживают особо охраняемые природные территории, в 1981 году был создан городской лесопарк «Черняевский лес», площадью 705 га, в то время как в настоящее время его площадь составляет 500 га, значительная часть подвергнута антропогенному воздействию. Сокращение площади данного объекта связано с выделением земельных участков под капитальное строительство, что противоречит его целевому использованию. Полагает, что Рослесхоз не осуществляет надлежащий контроль за землями лесного фонда.

Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивала по доводам административного иска, также поддержала письменные пояснения по делу (л.д.32 том 2).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление по экологии и природопользованию администрации <Адрес>, МКУ «Пермское городское лесничество», Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Пермском крае. (л.д. 154-155 том 1).

Определением суда от 23.05.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (л.д.200-201 том 1)

Представитель административного ответчика – администрации г.Перми и заинтересованного лица – Управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. 104-110, 172-176 том 1).

Представитель административного ответчика – Пермской городской Думы в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. 94-97 том 1).

Представитель заинтересованного лица – МКУ «Пермское городское лесничество» в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы письменных возражений (л.д. 184-188 том 1).

Представитель заинтересованного лица – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы письменных возражений (л.д. 168-169 том 1).

Административный ответчик – Федеральное агентство лесного хозяйства о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.163, 206 том 1).

Заинтересованное лицо - Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в Пермском крае о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.27 том 2).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Согласно ст.7 ранее действовавшего Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.

Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗв состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ установлено, что в лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений - городские леса; землях сельских поселений.

Согласно ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ что органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Использование, охрана и воспроизводство лесов, расположенных в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются с учетом особенностей организации местного самоуправления, установленных федеральным законом.

Таким образом, ранее действовавшим законодательством было установлено, что леса, расположенные на землях городских поселений, не входят в лесной фонд и их использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 83Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ) установлено, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

В соответствии с п.1 ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ) черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.

Решение Исполкома Пермского областного СНД от 24.04.1991 N 97 "Об установлении городской черты города Перми" установлена городская черта города Перми.

Законом Пермской области от 11.02.2005 N 2038-446 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Пермь" Пермского края" муниципальное образование "Город Пермь" наделено статусом городского округа, утверждены границы Пермского городского округа.

Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.09.2005 N 400-р "О передаче городских лесов муниципальным образованиям" и Распоряжением Губернатора Пермского края от 10.02.2006 N 42-р "О передаче городских лесов муниципальным образованиям" рекомендовать агентству лесного хозяйства по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, государственному областному учреждению "Пермское управление сельскими лесами", ФГУП "Пермский завод имени С.М.Кирова осуществить передачу лесов, расположенных на землях городских поселений и ранее находившихся в составе лесного фонда Российской Федерации (далее - городские леса), органам местного самоуправления городов области.

Постановлением администрации г. Перми от 11.11.2005 N 2675 "О приемке городских лесов, расположенных на территории города Перми, в ведение муниципального образования "Город Пермь" и постановлением администрации г. Перми от 24.04.2006 N 648 "О приемке городских лесов, расположенных на территории города Перми, в ведение муниципального образования "Город Пермь", расположенные на территории города Перми городские леса, ранее входившие в состав лесного фонда, приняты в ведение муниципального образования "Город Пермь"

Всего в ведение муниципального образования «Город Пермь» передано 37594 га, что подтверждается актами на передачу лесов (л.д.117-126, 132-139 том 1).

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что передача лесов, расположенных на территории г.Перми, в ведение муниципального образования «Город Пермь», была произведена в соответствии с действовавшим на тот период времени законодательством, поскольку переданные леса располагаются на землях поселений в границах Пермского городского округа, они перестали входить в состав лесного фонда.

В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей на момент рассмотрения дела редакции) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст.101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Согласно ст. 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).

Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Статьей 6Лесного кодекса Российской Федерации установлено, чтолеса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120 - 123 настоящего Кодекса.

Согласно ст.120 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, осуществляются в соответствии с целевым назначением таких земель.

Защитные леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, признаются объектами охраны окружающей среды, охрана которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 122 Лесного кодекса Российской Федерации на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1 стать116 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования (п.1).

Из совокупного анализа указанных положений действующего законодательства следует, что находящиеся в границах населенного пункта леса, располагаются на землях населенных пунктов, нахождение в границах населенного пункта земель лесного фонда действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы административного истца о том, в границах города Перми имеются земли лесного фонда, в связи с тем, что в соответствии с Законом Пермской области от 11.02.2005 N 2038-446 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Пермь" Пермского края" в границы населенного пункта вошли лесные кварталы, которые по результатам лесоустройства 2003 года относились к лесному фонду, подлежат отклонению, поскольку как указано выше, в 2005-2006 году, расположенные на территории города Перми леса, переданы в ведение органов местного самоуправления, и в соответствии с положениями действовавшего на тот период времени Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ, утратили статус лесов, входящих в состав лесного фонда, а являлись лесами расположенными на землях поселений, в настоящее время городскими лесами, расположенными на землях населенных пунктов.

При этом следует отметить, что материалы лесоустройства 2003 года в установленном порядке не утверждены, доказательств обратного административным истцом не представлено

Таким образом, поскольку расположенные в пределах муниципального образования г.Пермь леса, являются городскими лесами, расположенными на землях населенных пунктов, земель лесного фонда в пределах города Перми нет, суд приходит к выводу, что административными ответчиками какие-либо незаконные действия и сделки с землями лесного фонда не осуществлялись.

Оценивая доводы административного истца о том, что лесоустройство 2010 года привело к уменьшению площади лесов, суд исходит из следующего.

Пунктом 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

В соответствии с п.1 ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.

Пунктом 1 статьи 68Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесоустройство включает в себя следующие мероприятия:

1) проектирование лесничеств;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, а также особо защитные участки лесов;

4) таксация лесов;

5) проектирование мероприятий по сохранению лесов.

Согласно ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Лесничества создаются на землях:

1) лесного фонда;

2) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

3) населенных пунктов, на которых расположены леса;

4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, установление и изменение границ лесничеств и участковых лесничеств осуществляются решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Обязательным приложением к решению о создании лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, об установлении и изменении границ лесничеств и участковых лесничеств является графическое описание местоположения указанных границ, включающее перечень координат характерных точек границ лесничеств и участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.

Постановлением Администрации г. Перми от 03.10.2002 N 2670 "О создании муниципального учреждения "Пермский городской лесхоз" создано муниципальное учреждение "Пермский городской лесхоз", тип которого изменен на муниципальное казенное учреждение Постановлением Администрации г. Перми от 23.09.2011 N 516 "О создании муниципального казенного учреждения "Пермское городское лесничество" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Пермский городской лесхоз".

Судом установлено, что лесоустройство, проводилось органами местного самоуправления г.Перми в 2010 и в 2019-2020 годах.

Пунктом 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проведения лесоустройства) было предусмотрено, что создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии в п.п.5.4.12, 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (в редакции, действовавшей на момент проведения лесоустройства 2010 года) Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие полномочия: обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ; определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы.

На момент проведения лесоустройства 2019-2020 к полномочиям Федеральное агентство лесного хозяйства относилось проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов; принятие решения о создании и об упразднении лесничеств.

В соответствии с установленными полномочиями, по результатам проведения лесоустройства, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 №27 «Об определении количества лесничеств на территории города Перми и установлении их границ» было определено, что на землях населенного пункта город Пермь, занятых городскими леса, располагается Пермское городское лесничество, установлены границы Пермского городского лесничества (л.д.140-141 том 1)

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2016 №2 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 №27 «Об определении количества лесничеств на территории города Перми и установлении их границ» внесены изменения в приказ от 02.02.2012 №27, он изложен в новой редакции, площадь лесничества составила 37972 га (л.д.142-143 том 1).

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2019 №202 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 №27 «Об определении количества лесничеств на территории города Перми и установлении их границ» внесены изменения в приказ от 02.02.2012 №27, площадь лесничества составила 37972 га (л.д.144-145 том 1).

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.01.2019 №48 «Об установлении границ» установлены границы Пермского городского лесничества, расположенного на землях населенных пунктов город Перми, занятых городскими леса (л.д.210– 250 том 1, л.д.1-23 том 2)

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.09.2021 №706 «О внесении изменений в приказы Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 №27 и от 23.01.2019 №48» внесены изменения в приказ от 02.02.2012 №27 он изложен в новой редакции, также внесены изменения в приказ от 23.01.2019 №48 в части установления границ лесничества, площадь лесничества составила 37978,7673 га (л.д.146-148 том 1).

Как указано выше, в 2005-2006 годах в ведение администрации г.Перми было передано 37594 га городских лесов, в то время как по результатам проведенного лесоустройства данная площадь не уменьшилась, а увеличилась до 37972 га (приказ 2016 года) и до 37978,7673 га (приказ 2021 года).

Таким образом, судом установлено, что уменьшение площади земель, на которых располагаются городские леса, не было допущено, положения п.3 ст.116 Лесного кодекса Российской Федерации не нарушены административными ответчиками.

То обстоятельство, что результаты лесоустройства 2003 и 2010 года не совпадают – указанные в составе лесоустроительной документации 2003 года кварталы отсутствуют в лесоустроительной документации 2010 года (л.д.177-182 том 1), не свидетельствует о незаконности действий административного ответчиков, поскольку изменение границ лесничеств действующим законодательством не запрещено, если такое изменение не может привести к уменьшению площади городских лесов, что в данном случае не было допущено.

Следовательно, исключение из состава лесничества каких-либо кварталов, в том числе в результате антропогенного воздействия, при условии увеличения площади лесничества за счет иных земель, не влечет за собой уменьшение площади городских лесов и не может являться основанием для признания действий административных ответчиков незаконными.

Доводы относительно сокращения территории городского лесопарка «Черняевский лес» с 705 га до 500 га подлежат отклонению, поскольку в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, площадь Черняевского участкового лесничеств составляет 791,44 га, в то время как ранее площадь Черняевского участкового лесничества составляла 767 га.

Оценивая доводы административного истца о том, что проведение лесоустройства в 2010 году не входит в полномочия органов местного самоуправления, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.2 ст.67 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент проведения лесоустройства в 2010 году) порядок проведения лесоустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 70 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент проведения лесоустройства в 2010 году) установлено, что выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 377 "О Правилах проведения лесоустройства" утверждены Правила проведения лесоустройства, п.12 которых предусмотрено, что проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечиваются по результатам размещения государственных или муниципальных заказов: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Таким образом, органам местного самоуправления было предоставлено право на заключение договоров на проведение лесоустройства, результаты которых, в установленном порядке утверждались Федеральным агентством лесного хозяйства.

В настоящее время пунктом 1 статьи 19Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Согласно п.п.3.1 п.1 ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов.

Таким образом, в настоящее время полномочия, в том числе и по утверждению материалов лесоустройства, переданы органам местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, поскольку администрация г.Перми и Пермская городская Дума сделок и незаконных действий по выделению земельных участков из состава земель лесного фонда не совершали, земли лесного фонда на территории Пермского городского округа отсутствуют, в удовлетворении заявленных Оглоблиной В.В. требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Оглоблиной В.В. к администрации г.Перми, Пермской городской Думы, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконными действий по выделению земельных участков из состава земель лесного фонда, сделок с земельными участками из состава земель лесного фонда; запрещении распоряжения землями лесного фонда; возложении обязанности по установлению сокращения территории лесного фонда и установлении границ земель лесного фонда– отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись Л.Ю. Дульцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>