Административное дело № 2а-2049/18 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 25 июня 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Созонова А.А.,
при секретаре Александровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о признании незаконными действий (бездействий), возложение обязанности, понуждение к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском указывая, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные скрыты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., относится к землям неразграниченной государственной собственности, истец обратился в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением с приложением схемы расположения о перераспределении вышеуказанных земельных участков.Постановлением Администрации МО «<адрес>» от <дата>№ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения ФИО1, на истца возложена обязанность по производству работ по образованию земельного участка общей площадью 1995 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.Кадастровым инженером был подготовлен межевой план для обращения в УправлениеРосреестра по УР и в <дата> г. были поданы документы для осуществления государственного кадастрового учета. Однако осуществление действий по государственному кадастровому учету было приостановлено в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства: неверно выбран способ образования земельного участка. Для устранения замечаний были предоставлены дополнительные документы, по результатам рассмотрения поданных документов действия по государственному кадастровому учету были приостановлены до <дата> Кадастровым инженером, составляющим межевой план, было подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав. Решением № от <дата> заявление об обжаловании решения о приостановлении было отклонено. <дата> Управлением Росреестра было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № на основании ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Вышеуказанные решения истец считает незаконными и принятыми в нарушении действующего земельного законодательства, нарушающим законные интересы и права истца.Так, согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса. Так, в частности, допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 Земельного кодекса). В силу пункта 3 статьи 39.28 Кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном нормативно (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса). Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной собственности Удмуртской Республики, и землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 102. Таким образом, из анализа приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что законодатель предусматривает возможность перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в том числе в случае, предусмотренном пп.3 п. l ст. 39.28 Земельного Кодекса РФ. Так, земельный участок с кадастровым номером № принадлежит истцу на праве собственности с разрешенным использованием: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, образуемый земельный участок площадью <данные скрыты> кв.м. не превышает предельные размеры земельных участков, установленных для данной территориальной зоны. Считает, что условия, установленные Земельным кодексом РФ для перераспределения земельных участков в соответствии с пп.3 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ, были соблюдены. С учетом уточнения (изменения) предмета административного иска, истец просит:
1. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по УР № от <дата>. об отказе в осуществлении кадастрового учета.
2. Признать незаконным решение № от <дата>. заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации.
3. Признать незаконным уведомление от <дата>. № Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по УР о приостановлении государственного кадастрового учета.
4. Возложить на Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по УР обязанность по проведению работ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с межевым планом от <дата>., подготовленный кадастровым инженером ООО ЗКЦ «Релиз» ФИО5
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО1, ходатайствующего об этом.
В судебном заседании:
- представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности (диплом о высшем юридическом образовании ДВС № от <дата>.) требования, изложенные в административном исковом заявлении и заявлении об изменении предмета иска, поддерживает в полном объеме, дополнительно пояснила, что законодатель предусматривает возможность перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в томчисле в случае, предусмотренном пп.3 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса РФ. Поскольку нормы главы V.4 Земельного кодекса являются специальными по отношению к положениям пунктов 1,2 статьи 11.7 Кодекса, именно они обладают приоритетом и подлежат применению приразрешении настоящего спора, в связи с чем, считает ошибочным и не соответствующим действующему законодательству вывод Управления Росреестра по УР, о том, что законодательством не предусмотрен такой способ перераспределения, при котором в образовании нового земельного участка одновременно могут участвовать земельный участок, находящийся в частной собственности, и земельный участок, находящийся в государственной илимуниципальной собственности. Довод административного ответчика о том, что «предоставление данного земельного участка без проведения торгов нарушает права и законные интересы Администрации и неопределенного круга лиц» не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в рамках процедуры перераспределения административным истцом испрашивается только часть земельного участка с кадастровым номером №, а не весь земельный участок, в связи с чем, требования п. 1 ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ не нарушены. Не обоснован и вывод, содержащийся в Уведомлении от <дата> о том то, что кадастровым инженером неверно определен вид кадастровых работ, так как происходит объединение земельных участков с кадастровыми номерами № и №, поскольку ст. 11.6 Земельного Кодекса РФ не предусматривается возможность «объединения» одного земельного участка с частью другого земельного участка. Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства при перераспределении земельные участки предоставляются не безвозмездно, а за плату, размер которой предусмотрен указанным выше Постановлением № 102.В связис указанными обстоятельствами, действиями административного истца чьи-либо права и законные интересы не нарушаются. Пояснила также, что статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета. Однако, в оспариваемом Уведомлении о приостановлении кадастрового учета от 15.02.2018г. отсутствует ссылка на положения ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ. В качестве основания для приостановления действий по кадастровому учету административным ответчиком указаны только ч. 8 ст. 21 и ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, что, по мнению административного истца, является нарушением требований действующего законодательства. Просит заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
- представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности (диплом о высшем юридическом образовании ИВС № от <дата>.) возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Согласно письменных возражений, в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - закон о кадастровой деятельности) решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015 № -218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственногокадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Законом о регистрации порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший, межевой план" технический план или акт обследования; представленные в установленном Законом о регистрации порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение, Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальных органах (далее орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. Апелляционная комиссия формируется органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации. Согласно распоряжения от <дата> № № «О создании апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике» на территории Удмуртской Республике создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, утвержден состав апелляционной комиссии согласно приложению к настоящему распоряжению. Данные документы размещены на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru. При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении, а именно наличие оснований для принятия такого решения, установленных ст. 26 Закона о регистрации (п. 5 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности). В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным ст. 26 Закона о регистрации, в том числе не отраженным в решении о приостановлении), ею принимается решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (п. 9 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности). Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения (п. 13 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности). <дата> в апелляционную комиссию было подано заявление №об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от <дата>, принятого по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете от <дата>№, вотношении земельного участка образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № и расположенного по адресу:Удмуртская Республика, <адрес>, участок №. <дата> по итогам рассмотрения заявления от <дата>№ об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от <дата>№ апелляционной комиссией принято решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в связи с тем, что представленные для государственного кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (ч. 8 СТ. 21, Ч. 13 СТ. 22 Закона о регистрации). Представленный межевой план подготовлен не в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от <дата>. №, а именно: не верно определен вид кадастровых работ, так как образование земельного участка происходит путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а не путем перераспределения. Заявитель, ссылаясь на нарушение его права, не указывает, каким нормам действующего законодательства не соответствуют действия Управления. Заявитель не указывает, какие права и законные интересы нарушены действиями Управления. На основании вышеизложенного считает, что решение комиссии № от <дата> законно и обоснованно, соответствуют нормам действующего законодательства. Заявленные требования Управление не признает, просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными домами) по адресу: г. УР, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>№.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., относится к землям неразграниченной государственной собственности.
ФИО1 обратился в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением о перераспределении вышеуказанных земельных участков.
<дата> по результатам рассмотрения заявления было принято постановление Администрации МО «<адрес>» № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения ФИО1», согласно которого:
1. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории из категории земель населенных пунктов, образуемого в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными домами) по адресу: г. УР, <адрес>, находящегося в собственности заявителя на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от <дата>№; соглашения о перераспределении от <дата>. №(запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от <дата> и земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными домами), общей площадью <данные скрыты> кв.м., изготовленную <данные скрыты>ФИО8 (квалификационный аттестат №) от <дата> на бумажном носителе, утвердить.
2. Установить соответствие вида разрешенного использования вновь образованного в результате перераспределения земельного участка общей площадью <данные скрыты> кв.м.виду разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (2.2)- размещение жилого дом а не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) с адресом: УР, <адрес>, участок №;
3. ФИО1 провести работы по образованию земельного участка, указанного в п.1 настоящего постановления, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории с правом последующего обращения без доверенности сзаявлениям в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.
Соответственно к указанному постановлению приложена схема распределения земельного участка, указанного в п.1 постановления или земельных участков на кадастровом плане территории, которая утвержденапостановлением Администрации МО «<адрес>» № от <дата> с координатами границ земельных участков.
В соответствии со сведениями ЕГРН об исходных земельных участках, а также Постановлением «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения ФИО1» от <дата> кадастровым инженером был подготовлен межевой план для обращения в Управление Росреестра по УР для осуществления государственного кадастрового учета.
<дата> ФИО1 обратился в Управление Росреестра по УР с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
По результатам рассмотрения поданных документов установлено, что представленные для государственного кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (ч. 8 ст. 21, ч. 13 ст. 22 Закона о регистрации). Представленный межевой план подготовлен не в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от <дата>№, а именно: не верно определен вид кадастровых работ, так как образование земельного участка происходит путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № а не путем перераспределения, в связи с чем,уведомлением № от <дата> действия по государственному кадастровому учету приостановлены до <дата>, в соответствии с п. 7 ч. 1ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
<дата> кадастровым инженером ФИО5 данное решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было обжаловано в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления.
<дата> апелляционной комиссией было принято Решение № об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Решением Управления Росреестра по УР № от <дата> в осуществлении государственного кадастрового учета образованного земельного участка было отказано в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 1 ч. 2 п. 2 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ) дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих отнесена к категории дел, рассматриваемых в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.06.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.06.2015 N 218-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.06.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом о регистрации сведений об объектах недвижимости (ч. 7 ст. 1 Закона о регистрации).
Статьей 27 Федерального закона от 13.06.2015 N 218-ФЗ установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.06.2015 N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 29 Федерального закона от 13.06.2015 N 218-ФЗ орган регистрации прав вправе проверять сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.
Статьей 21 Федерального закона от 13.06.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что документы, представляемые для осуществления кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.
Государственный кадастровый учет проводится в порядке, определенном ст. 29 Закона о регистрации.
Административным истцом оспариваются Уведомление Управления Росреестра по УР от <дата>№ о приостановлении государственного кадастрового учета; решение заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации№ от <дата>., а также решение Управления Росреестра по УР № от <дата> об отказе в осуществлении кадастрового учета. С административным иском о признании незаконными действий (бездействий), возложение обязанности, понуждение к совершению действий истец обратился в суд <дата>, то есть в пределах установленного законом срока.
Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.
Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от <дата> утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
<дата> Администрацией МО «<адрес>» вынесено постановление № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения ФИО1», приложением к которому утверждена схема распределения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, с указание соответствующих координат.
В соответствии с пунктом 1 данного постановления была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из категории земель населенных пунктов, образуемого в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными домами) по адресу: г. УР, <адрес>, находящегося в собственности административного истца на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от <дата>№; соглашения о перераспределении от <дата>. №(запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от <дата> и земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером № площадью <данные скрыты> кв.м., с видом разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными домами), общей площадью <данные скрыты> кв.м., изготовленную <данные скрыты>ФИО8 (квалификационный аттестат №) от <дата> на бумажном носителе.
<дата> в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, обратился ФИО1
Согласно представленному заявителем межевому плану от <дата> образуется один земельный участок путем перераспределения двух земельных участков: земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв. м., находящегося в частной собственности и земельного участка неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв. м.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2, п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ (далее по тексту также – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи. В частности, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.
Таким образом, нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 - 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ и подлежат применению в рассматриваемом деле.
Вместе с тем, суд отмечает, что образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении таких земельных участков (ст. 11.6.ЗК РФ).
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 ЗК РФ, согласно которой:
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Суд отмечает, что положения пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, устанавливая возможность перераспределения земель и (или) земельных участков для граждан, которым принадлежат земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, призваны способствовать решению проблем оформления так называемых прирезок или излишков земель, как фактически используемых гражданами, так и в случае, когда земельный участок не используется, но для целей предоставления не может быть сформирован как самостоятельный без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ.
В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные скрыты> кв.м., категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами) поставлен на государственный кадастровый учет <дата>, то есть является самостоятельным объектом прав.
Из объяснений представителя административного истца следует, что поскольку нормы главы V ЗК РФ являются специальными по отношению к положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.7 ЗК РФ, именно они обладают приоритетом и подлежат применению при разрешении настоящего спора.
Суд отмечает, что само понятие «перераспределение земель» от этого не меняется.
Таким образом, по мнению суда, в судебном заседании установлено, что административный истец <дата> обратившись с заявлением к ответчику о государственном кадастровом учете земельного участка образованного путем перераспределения фактически представил документы по объединению двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № без соответствующего решения Администрации МО «<адрес>», что Законом не предусмотрено.
Следовательно, обращение административного истца к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв.м., находящегося в частной собственности и земельного участка неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв. м. фактически направлено на оформление прав на дополнительный земельный участок.
Доказательств того, что образование земельного участка связано с исключением вклиниваний, вкрапливаний, изломанности границ, чересполосицы истцом суду не представлено и судом не установлено.
Кроме того, согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28, п. п. 1, 8 ст. 39.28, п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Однако, в судебном заседании установлено, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв.м., находящегося в частной собственности и земельного участка неразграниченной государственной собственности с кадастровым номером №, общей площадью <данные скрыты> кв. м., с заявлением о постановке на кадастровый учет которого (земельного участка) административный истец обратился к административному ответчику (на основании межевого плана от <дата>, подготовленного <данные скрыты> ООО ЗКЦ «Релиз» ФИО5), произведено не в соответствии с вышеуказанным Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от <дата>.
Так, из представленного истцом межевого плана от <дата>, следует, что границы земельных участков изменены и не соответствуют схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории с кадастровыми номерами № и №, утвержденной Главой Администрации МО «<адрес>» (по точкам <данные скрыты>).
Документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом решения о перераспределении земельных участков в заявленных истцом границах, административным истцом суду не представлено и судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что осуществление действий по государственному кадастровому учету вновь образованного земельного участка было правомерно приостановлено Управлением Росреестра по УР по п. 7 ч. 1 ст. 26Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до <дата> в связи с тем, что представленные для государственного кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (ч. 8 ст. 21, ч. 13 ст. 22 Закона о регистрации).
В связи с тем, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и истцом не устранены причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, у Управления Росреестра по УР имелись основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета образованного земельного участкав соответствии со ст. 27Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
По тем же основаниямсуд считает правомерным вынесение апелляционной комиссией оспариваемого решения № от <дата> об отклонении заявления об обжаловании решения оприостановлении.
Процедура вынесения указанного решения истцом не оспаривается и по мнению суда полностью соблюдена, что подтверждается распоряжением заместителя руководителя Росреестра№ № «О создании апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике», протоколом заседания апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав Управления Росреестра по УР № от <дата>.
При этом обращаясь в суд с настоящим иском административный истец, ссылаясь на нарушение его права, не указывает, каким нормамдействующего законодательства не соответствуют действия административного ответчика, а также какие права и законные интересы административного истца нарушены действиями административного ответчика.
С учётом установленных по делу обстоятельств, требования административного истца о признании незаконными уведомления от <дата>.. № Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по УР о приостановлении государственного кадастрового учета, решения № от <дата>. заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации и решения Управления Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по УР № от <дата>. об отказе в осуществлении кадастрового учета, решения, не основаны на законе, а потому удовлетворению не подлежат.
Соответственно не подлежит удовлетворению и требование истца о возложении на Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по УР обязанности по проведению работ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с межевым планом от <дата>., подготовленный <данные скрыты> ООО ЗКЦ «Релиз» ФИО5, поскольку указанное требование основано на требованиях административного истца о признании незаконнымуведомления от <дата>. № Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по УР о приостановлении государственного кадастрового учета, решения № от <дата>. заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации и решения Управления Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по УР № от <дата> о ботказе в осуществлении кадастрового учета, в удовлетворении которых истцу отказано.
С учетом изложенного не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.
На основанииизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о признании незаконными действий (бездействий), возложение обязанности, понуждение к совершению действий, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2018 года
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов