дело № 2а-2052/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2016 года с. Новая Малыкла
Ульяновская область
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего Синяева В.И.,
с участием помощника прокурора Новомалыклинского района Ульяновской области Степанова А.А.,
при секретаре Каменских Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области о временном размещении иностранного гражданина ФИО1 в специальное учреждение временного содержания,
УСТАНОВИЛ:
УФМС России по Ульяновской области обратилось в Мелекесский районный суд Ульяновской области с указанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований, указав следующее.
В связи с тем, что пребывание ФИО1, **.**.**** года рождения, создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, на основании ч.3 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении указанного лица Министерством юстиции РФ **.**.**** года вынесено Распоряжение №*-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации до **.**.**** года. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
После освобождения из исправительного учреждения законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 не имеет. Для получения временного проживания, гражданства и убежища в Российской Федерации в УФМС России по Ульяновской области не обращался.
В соответствии с ч.11-12 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В настоящее время действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о реадмиссии от 22 октября 2012 года и Исполнительный протокол о порядке реализации указанного Соглашения.
13 ноября 2015 года в отношении гражданина Украины ФИО1 УФМС России по Ульяновской области принято решение о начале процедуры реадмиссии из Российской Федерации в Украину.
Гражданин Украины ФИО1 отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет ФКУ «ИК-2» УФСИН России по Ульяновской области, освободился **.**.**** года.
Гражданин Украины ФИО1, **.**.**** года рождения, имеет недействительный паспорт гражданина Украины НМ №*, выданный **.**.**** года Помещение данного гражданина в указанное специальное учреждение необходимо для оформления необходимых документов для выезда из Российской Федерации в Украину и организации его сопровождения до пункта пограничного пропуска.
В рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министром Украины о реадмиссии от **.**.**** года в адрес ФМС России **.**.**** года направлены материалы на гражданина Украины ФИО1 для подготовки и направления центральным компетентным органом запроса о реадмиссии в соответствии со ст.6 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о реадмиссии от **.**.**** года.
В настоящее время имеются достаточные основания для помещения ФИО1 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
Административный истец просит временно разместить гражданина Украины ФИО1, ***, с **.**.**** года по **.**.**** года в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, поскольку помещение данного гражданина необходимо для оформления всех документов для организации его сопровождения до пункта пограничного пропуска.
В судебном заседании представитель административного истца УФМС России по Ульяновской области ФИО2 административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в иске. При этом, пояснил, что в настоящее время в компетентные органы Украины направлены все необходимые документы для решения вопроса о реадмиссии ФИО1 в Украину. При этом не исключает, что в силу политической обстановки в Украине и отношений с Российской Федерации вопрос о реадмиссии ФИО1 может затянуться, и тогда будет решаться вопрос о депортации ФИО1 из России в Украину.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании полностью признал административное исковое заявление УФМС России по Ульяновской области и пояснил, что он является гражданином Украины. В Российскую Федерацию прибыл в 2002 году в целях трудоустройства, официально на территории России не работал, жил за счет случайных заработков в г. Можайске Московской области. В феврале 2007 года на территории указанного города совершил преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, за что Можайским городским судом Московской области от 08.11.20007 года был осужден в 9 годам лищен6ия свободы. Наказание отбывал в исправительной колонии №* УФСИН России по ***, откуда освободился по отбытию срока **.**.**** года. С распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и решением УФМС России по Ульяновской области о начале процедуры реадмиссии ознакомлен.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Степанова А.А. полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу п.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающих вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с п.12 ст.31 вышеуказанного Федерального закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбывания данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии.
В соответствии с ч.2 ст.32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, может содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
Частью 4 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.
В соответствии с ч.2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
В силу ст. 268 КАС РФ административное дело о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, суд рассматривает в течение 5 дней со дня возбуждения дела.
Судом установлено, что ФИО1, ***, является гражданином Украины, **.**.**** года был осужден Можайским городским судом Московской области по ч.4 ст. 111 УК РФ к реальному лишению свободы на срок 9 лет, наказание отбывал в ФКУ ИК-2, откуда освободился **.**.**** года по отбытию срока.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №*-рн от **.**.**** года пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1, **.**.**** года года рождения, гражданина Украины, признано нежелательным. С данным Распоряжением он был ознакомлен в местах лишения свободы.
Решением начальника УФМС России по Ульяновской области от 13.11.2015 г. года постановлено начать процедуру реадмиссии в отношении ФИО1 в Украину. С данным решением административный ответчик также был ознакомлен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что законных оснований пребывания (проживания) гражданина Украины ФИО1 на территории Российской Федерации не имеется, для получения временного проживания, гражданства и убежища в Российской Федерации в УФМС не обращался, надлежащих документов, удостоверяющих его личность, у него не имеется. Кроме того, находясь на территории России, ФИО1 совершил особо тяжкое преступление против личности, в связи с чем его нахождение на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в связи с чем административное исковое заявление УФМС России по Ульяновской области подлежит удовлетворению. Также суд считает, что для обеспечения исполнения принятого решения о реадмиссии ФИО1, необходимо временно разместить его на срок с **.**.**** года по **.**.**** года в специальном учреждении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 266-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области удовлетворить.
Временно разместить гражданина Украины ФИО1, ***, с **.**.**** года до **.**.**** года в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России, для решения вопроса о его реадмиссии из Российской Федерации в Украину.
Обратить настоящее решение к исполнению **.**.**** года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий В.И.Синяев