№а-2054/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2016 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Волковской М.В.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой А.А.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по доверенности ФИО3,
представителя заинтересованного лица комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (заинтересованные лица: администрация <адрес>, комитет градостроительства администрации <адрес>) об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, в котором просит суд:
признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 26:12:022312:411;
обязать административного ответчика осуществить учет изменений в соответствии с заявлением от 10.02.2016г (регистрационный №) в отношении объекта недвижимости: Наименование: Многоквартирный жилой дом, назначение: жилое. Площадь: общая 297,3 кв.м., количество этажей: 2, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> - изменить наименование (назначение) с «многоквартирного дома» на «жилой дом» в кадастровом учете на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и представленных документов.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что административный истец является собственником объекта недвижимости: Наименование: Многоквартирный жилой дом, назначение: жилое. Площадь: общая 297,3 кв.м., количество этажей: 2, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) № на основании Акта приема-передачи имущества № от ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации: 21.03.2014г. Номер регистрации: №: Акт приема- передачи имущества № от 28.02.2014г. Дата регистрации:21.03.2014г. Номер регистрации: №; Акта приема-передачи имущества № от 28.02.2014г. Дата регистрации: 21.03.2014г. Номер регистрации: №; Акта приема-передачи имущества № от ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации:21.03.2014г. Номер регистрации: №. Акта приема-передачи имущества № от 28.02.2014г. Дата регистрации: 21.03.2014г. Номер регистрации: №.; Акта приема-передачи имущества № от 28.02.2014г. Дата регистрации: 21.03.2014г. Номер регистрации: №; Акта приема-передачи имущества № от 28.02.2014г. Дата регистрации: 21.03.2014г. Номер регистрации: 26№ (что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 06.11.2015г. <адрес> (копию прилагаю), выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управлением Росреестром по <адрес>), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в Филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" было подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением назначения (наименования) здания (с «многоквартирного дома» на «жилой дом»), что подтверждается Копией Заявления от 10.02.2016г. По заявлению присвоен регистрационный №. (далее по тексту Заявление).
К заявлению были приложены следующие документы, предусмотренные ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": Технический план здания от 26.01.2016г., оптический компакт-диск, размер файла: 5 МБ, Доверенность от 04.03.2014г., что подтверждается текстом заявления (прилагаемые документы указаны в графе 4.).
Однако "18" февраля 2016 г. административным ответчиком было принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета с указанием следующих оснований: не предоставлены необходимые для кадастрового учета документы, а именно:
- отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,
- отсутствует документ, подтверждающий, что на объект учета выдача разрешения на реконструкцию не требуется,
- в Постановлениях Администрации <адрес> края № от 23.07.2014г., № от ДД.ММ.ГГГГ, включенном в состав Приложения Технического плана идет речь о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - под индивидуальный жилой дом, что противоречит ст. 7 Закона о кадастре, где отсутствует характеристика объекта капитального строительства как «условно разрешенный вид использования».
Административный истец считает Решение от "18" февраля 2016 г. № о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, поскольку оно противоречит ст. ст. 22, 26 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 37 ГрК РФ.
Полагает, что данным решением нарушены интересы административного истца, а именно отсутствует возможность использовать объект недвижимого имущества по назначению в соответствии с планами собственника (в том числе проведение ремонтных работ).
Ссылается на то, что административным истцом в рамках подготовки документов по изменению назначения (наименования) здания и вида разрешенного использования земельного участка с под «Многоквартирного» на «Жилой дом» в соответствии с требованиями норм действующего Законодательства РФ были выполнены следующие мероприятия и получены подтверждающие документы в уполномоченных органах:
изменен вид разрешенного использования земельного участка под зданием и самого здания (копия Постановления Администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> в <адрес>», а также Постановления Администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
Ссылается на то, что в связи с тем, что административный истец не планирует производить каких-либо реконструкций в здании, а значит, и поменять назначение здания в процессе реконструкции не имеет возможности. А также учитывая то, что обеспечение возможности фактического использования здания под «Жилой дом» будет осуществляться путем проведения ремонтных работ и работ по перепланировке (капитальный ремонт с частичной заменой отдельных элементов строительных конструкций зданий), при этом несущие конструкции затрагиваться не будут, площадь здания не изменится, административным истцом был сделан запрос в администрацию <адрес> и получен ответ Комитета Градостроительства администрации <адрес>, в котором на запрос о необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию) при переоборудованию многоквартирного жилого дома на индивидуальный жилой дом в связи с не проведением работ по реконструкции (копия письма Комитета градостроительства администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ год прилагается) получено разъяснение уполномоченного органа о том, что разрешение на строительство (реконструкцию) в таком случае не требуется.
На основании Решения собственника квартир в многоквартирном жилом доме от ДД.ММ.ГГГГ были объединены помещения (квартиры и общее имущество в многоквартирном жилом доме) в один объект права - Здание, зарегистрировано право собственности на земельный участок под зданием как самостоятельный объект (копия Решения от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> прилагается).
В ГУП СК «СКИ» изготовлен Технический план здания - жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен ГУП СК «СКИ» подготовлен в связи с предоставлением в орган кадастрового учета заявления о государственном учете изменений здания с кадастровым номером № включает в себя: технический план здания, декларацию об объекте недвижимости (содержащую сведения об изменении назначения здания на «жилой дом» - лист 11-14 Технического плана), Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№ на Многоквартирный жилой дом (кадастровый № (лист 15-16 Технического плана), Постановление администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес><адрес>» (лист 17 Технического плана), Постановление администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Постановление администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес><адрес>» (лист 18 Технического плана), Письмо Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется (лист 19 Технического плана), Доверенность от 03.07.2013г., зарегистрирован в реестре за №Д№ нотариусом ФИО5, (лист 20-21 Технического плана).
Сняты с кадастрового учета квартиры (помещения) в здании (копии кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ прилагается).
Было подано заявление в «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о внесении в кадастровый учет изменений в отношении объекта недвижимости - здания с кадастровым номером: № в части изменения наименования (назначения) здания с «Многоквартирный жилой дом» на «Жилой дом», на что получено Решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении осуществления кадастрового учета (копия решения прилагается).
15.03.2016г. было подано Заявление Главе <адрес> об изменении наименования (назначения) здания, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь: 297,32 кв.м., количество этажей 2, назначение: жилое, наименование: многоквартирный жилой дом, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № площадью 990 кв.м, по <адрес><адрес>, назначение: земли населенных пунктов - под индивидуальным жилым домом, с «Многоквартирный жилой дом» на «Жилой дом» в связи с изменением его функционального использования (копия прилагается).
Получен ответ Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отсутствии необходимости изменения наименования (назначения) здания в связи с фактическим выполнением Административным истцом запрошенной процедуры.
Административный истец считает, что выполнил все требования по процедуре, предусмотренные действующим Законодательством РФ, что подтверждается следующим:
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 990 кв.м, по <адрес> в квартале 59 и расположенного на нем объекта капитального строительства с кадастровым номером № под индивидуальным жилым домом.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно части 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Полагает, что в соответствии со статьей 37 ГрК РФ вышеуказанным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ изменен вид разрешенного использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства на индивидуальный жилой дом по <адрес><адрес>
Между тем, в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) сведения об условно разрешенном виде использования объекта капитального строительства в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) не вносятся.
В соответствии со статьей 7 Закона о кадастре в отношении здания в ГКН вносится назначение, наименование здания, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.
По сведениям ГКН объект капитального строительства с кадастровым номером №, принадлежащий административному истцу на праве собственности, имеет назначение и наименование «многоквартирный дом».
Кадастровый учет, в связи с изменением назначения и наименования здания, осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно статье 22 Закона о кадастре документом, необходимым для кадастрового учета изменений назначения и наименования здания, является технический план здания или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Как установлено статьей 55 ГрК РФ, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится: постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта; внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.
Однако, в связи с тем, что реконструкция объекта капитального строительства по <адрес> не проводилась, не были затронуты конструктивные характеристики надежности и безопасности здания многоквартирного дома при переоборудовании его под индивидуальный жилой дом, в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство, реконструкцию не требовалась, о чем Комитет градостроительства администрации <адрес> сообщил Административному истцу в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно действующим нормам изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также в связи с изменением назначения такого здания в результате реконструкции.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии письмом от ДД.ММ.ГГГГ№@ дала разъяснения, что одним из документов, на основании которых возможно изменение наименования здания, является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания либо наименования и назначения здания, не связанного с его реконструкцией).
Административный истец считает, что указанным актом уполномоченного органа местного самоуправления (необходимом для внесения в КГН сведений об изменении наименования (назначения) здания) в данном случае является Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес> в квартале 59» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№), с данной позицией согласился градостроительный комитет администрации <адрес> (что подтверждается Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№).
Кроме того, сведения об изменении наименования (назначения) здания содержатся в предоставленном Техническом плане и содержащейся в нем Декларации по зданию.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть административное дело в его отсутствие с участием его представителя ФИО2
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Приводила доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований. Полгала оспариваемое решение законным и обоснованным, поддержала изложенные в нем доводы. Ссылалась на то, что филиал действовал строго в рамках Федерального закона №221-ФЗ.
Представитель заинтересованного лица комитета градостроительства администрации <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала позицию административного истца. Полагала, что документом, который изменяет назначение здания, является постановление администрации <адрес> от 23.07.2014г. №.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес>
будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, не нашел оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст. 152 КАС РФ и пришел к выводу о возможности рассмотрения данного административного дела без участия неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, по существу заявленных административных исковых требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 10 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Судом установлено, что административный истец ФИО1 на основании актов приема-передачи имущества № от ДД.ММ.ГГГГ №№; 26№ - является собственником многоквартирного жилого дома, назначение – жилое, площадью 297,3 кв.м., количество этажей: 2, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.11.2015г. серии <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ единственный собственник помещений (квартир), а также общего имущества в указанном многоквартирном доме ФИО1 принял решение объединить помещения (квартиры) и общее имущество в многоквартирном жилом доме в один объект права - здание, и прекратить право собственности на квартиры и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме с одновременной регистрацией права собственности на здание.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений указанного объекта недвижимости с кадастровым номером № в связи с изменением назначения здания с «многоквартирного дома» на «жилой дом». Заявлению присвоен регистрационный №.
ДД.ММ.ГГГГ, филиалом Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета с указанием следующих оснований: не предоставлены необходимые для кадастрового учета документы, а именно:
-отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
-отсутствует документ, подтверждающий, что на объект учета выдача разрешения на реконструкцию не требуется,
-в Постановлениях Администрации <адрес> края № от 23.07.2014г., № от ДД.ММ.ГГГГ, включенных в состав Приложения Технического плана идет речь о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - под индивидуальный жилой дом, что противоречит ст. 7 Закона о кадастре, где отсутствует характеристика объекта капитального строительства как «условно разрешенный вид использования».
Давая оценку законности и обоснованности указанного решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, суд приходит к следующему.
Основания приостановления осуществления кадастрового учета установлены ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В оспариваемом решении о приостановлении орган кадастрового учета ссылается на п. 4 ч. 2 ст. 26 указанного Федерального закона, согласно которому осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Судом установлено, что к заявлению административного истца были приложены следующие документы, предусмотренные ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": технический план здания от 26.01.2016г., оптический компакт-диск, размер файла: 5 МБ, доверенность от 04.03.2014г., что следует из текста самого заявления (п. 4) и сторонами не оспаривается.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ квартиры многоквартирного дома с кадастровым номером № были сняты с кадастрового учета, что подтверждается кадастровыми паспортами квартир (л.д. 47-60).
Следовательно, данное здание с кадастровым номером № на момент подачи заявления в орган кадастрового учета уже не соответствовало многоквартирному дому по смыслу п. 6 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006г. N47 (в редакции от 25.03.2015г., с изменением от 03.02.2016г.) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", согласно которого многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Судом установлено, что постановлением администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес><адрес>», (с учетом постановления администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ), предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 990 кв.м. по <адрес><адрес> и расположенного на нем объекта капитального строительства с кадастровым номером № – под индивидуальным жилым домом.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно ч. 3 указанной нормы изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом, указанным постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, изменен вид разрешенного использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства на индивидуальный жилой дом.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об условно разрешенном виде использования объекта капитального строительства в государственный кадастр недвижимости не вносятся.
В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона в отношении здания в ГКН вносится назначение, наименование здания, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.
Как разъяснено в письме Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N14-№@, к документам, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, относится акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией).
С учетом изложенного, суд полагает, что к таким документам относится и постановление администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства по <адрес>», (с учетом постановления администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, на основании указанного постановления администрации <адрес> возможно изменение наименования здания с кадастровым номером №
Комитет градостроительства администрации <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ выразил аналогичную правовую позицию.
Сведения об изменении наименования (назначения) здания содержатся также в техническом плане и содержащейся в нем декларации по зданию.
Кроме того, суду представлен ответ комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором со ссылками на п. 17.3, п. 17.4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разъясняется о том, что при переоборудовании многоквартирного дома с кадастровым номером № под индивидуальный жилой дом разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется, поскольку не будут затронуты конструктивные характеристики надежности и безопасности здания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процедура изменения назначения и наименования здания с кадастровым номером № проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства и выдача разрешения на реконструкцию данного здания не требуется, о чем имеется сообщение уполномоченного органа местного самоуправления.
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» документом, необходимым для кадастрового учета изменений назначения и наименования здания, является технический план здания или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В данном случае административным истцом был представлен технический план здания и как установлено судом, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требовалось, поскольку не требовалось в данном случае разрешение на строительство.
Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится: постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта; внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.
Таким образом, у органа кадастрового учета отсутствовали основания для приостановления осуществления кадастрового учета по заявлению административного истца.
Оспариваемым решением органа кадастрового учета нарушено право административного истца на осуществление кадастрового учета изменений принадлежащего ему здания, которое, как установлено судом, фактически уже не является многоквартирным домом по смыслу действующего законодательства (отсутствуют поставленные на кадастровый учет квартиры, здание в целом имеет одного собственника).
Представитель административного ответчика в судебном заседании не смог пояснить суду какую конкретно административную процедуру необходимо пройти административному истцу и какие именно документы необходимо дополнительно представить, чтобы осуществить кадастровый учет изменений объекта недвижимости.
Таким образом, оспариваемое решение нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №
Возложить на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> обязанность осуществить учет изменений в соответствии с заявлением от 10.02.2016г. (регистрационный №) в отношении объекта недвижимости: наименование: Многоквартирный жилой дом, назначение: жилое. Площадь: общая 297,3 кв.м., количество этажей: 2, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, - изменить наименование (назначение) с «многоквартирного дома» на «жилой дом» в кадастровом учете на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и представленных документов.
Разъяснить необходимость сообщения об исполнении решения по данному административному делу в суд и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.В. Волковская
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>я