ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2055/18 от 27.07.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

27 июля 2018 года г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Марковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних А.В. и С.С., к администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании постановления об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании постановления об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

В обоснование требований административный истец указал, что 16 марта 2018 года ФИО2 и ее семье, состоящей из четырех человек: С.А.В., А.В., С.С., зарегистрированным по адресу: <адрес>, администрация МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, Областным законом № 89-ОЗ от 26 октября 2005 года «О порядке проведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», руководствуясь Уставом МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, на основании ее обращения, представленных документов и Решения жилищной комиссии от 15 марта 2018 года, протокол № 4, отказала в признании в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года в составе всей семьи», по причине того, что граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в жилищных помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действиях.

С данным доводом отказа административные истцы не согласны.

Административные истцы прописаны по адресу: <адрес>: С.Л.Г. с Дата; С.А.В. - с Дата года; А.В., - с Дата года; С.С., - с Дата года.

Кроме того, в данной квартире проживают и зарегистрированы: М.Н.Б. - с Дата года; М.Г.А. - с Дата года.

Вышеуказанная квартира, общей площадью 50,60 кв.м., состоит из двух комнат, площадью 10,23 кв.м, и 17,34 кв.м., и принадлежит на праве собственности: 2/3 доли - М.Н.Б. на основании договора № передачи жилого помещения в собственность граждан от Дата года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданным Дата года Учреждением юстиции - Ленинградской областной палатой, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата года сделана запись регистрации № ) и на основании договора дарения доли квартиры от Дата года, удостоверенным ФИО3, нотариусом Выборгского нотариального округа Ленинградской области, № 3269, бланки , зарегистрированным Учреждением юстиции - Ленинградской областной регистрационной палатой Дата года, номер регистрации , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданным Дата года Учреждением юстиции - Ленинградской областной палатой, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата года сделана запись регистрации № (1/3 доля); 1/3 доля - С.Л.Г. на основании договора № 25926 передачи жилого помещения в собственность граждан от 11 февраля 2002 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 47-АА № 049177, выданным 26 марта 2002 года Учреждением юстиции - Ленинградской областной палатой, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 марта 2002 года сделана запись регистрации № 47-01/01-5/2002-143.

М.Н.Б.. с 1987 года является инвалидом третьей группы, а М.Г.А. с 2014 года - инвалидом первой группы, что подтверждается справками ВТЭК и МСЭ.

Факта умышленного ухудшения жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в действиях административных истцов не имеется. Все представленные доказательства свидетельствуют о наличии объективных причин, в силу которых у нас возникла необходимость подать заявление о признании меня и моей семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Административный истец просит признать постановление администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № 163 от 16 марта 2018 года в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным и признать нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

Административный истец ФИО2 требования поддержал.

Административный истец ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года, сроком действия по 31 декабря 2018 года, имеющей высшее юридическое образование, требования не признала, и пояснила, что ФИО2, на основании договора № передачи жилого помещения в собственность граждан, имеет на праве общей долевой собственности 1/3 долю в квартире, общей площадью 50,61 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (далее - квартира), где зарегистрирована по месту жительства с Дата года.

2/3 доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещения принадлежат ее матери М.Н.Б. зарегистрированной по месту жительства в данной квартире Дата года. Кроме этого, постоянную регистрацию в указанном жилом помещении имеет муж М.Н.Б. - М.Г.А.Дата года) и несовершеннолетние дети ФИО2 - С.С.А.В.. (с Дата года).

Дата в квартиру был зарегистрирован муж ФИО2 - ФИО1, который в период с 16 декабря 1999 года по 09 февраля 2018 года имел постоянную регистрацию в квартире, общей площадью 75,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Указанная квартира передана в собственность родителям ФИО1 - С.В.И. и С.Н.А. в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

ФИО1 от участия в приватизации квартиры отказался. После чего по личному заявлению был снят с регистрационного учета и Дата года вселен (зарегистрирован по месту жительства) в квартиру по адресу: <адрес>

Согласно части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Однако, статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», установлено, что действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

Таким образом, в силу приведенного выше законоположения право ФИО1 на пользование квартирой <адрес> носило бессрочный характер и после передачи этого жилого помещения в собственность его родителям.

Уровень жилищной обеспеченности ФИО2 и ее несовершеннолетних детей, исходя из количественного состава лиц, зарегистрированных по месту жительства в квартире (5 человек), общей площадью 50,61 кв. м, до вселения в квартиру ФИО1 составлял 10,12 кв.м., то есть был более учетной нормы, установленной Решением Совета депутатов МО «Первомайское сельское поселение» № 36 от 30 марта 2006 года в соответствии с областным закон Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», равной 9 кв.м..

Вселение ФИО1 в квартиру по адресу: <адрес> привело к уменьшению жилищной обеспеченности ФИО2 и позволило формально относиться к категории граждан, уровень обеспеченности которых общей площадью жилого помещения меньше учетной нормы.

Пункт 3 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации допускает возможность отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 этого же Кодекса срок.

В соответствии со статьей 53 ЖК Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Снятие ФИО1 с регистрационного учета по месту жительства в отдельной трехкомнатной квартире и вселение в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, было расценено Администрацией как действия направленные на ухудшение жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем, в принятии на учет ФИО2 и членов ее семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, было отказано.

Критерием намеренного ухудшения жилищных условий служит отсутствие объективных причин для совершения действий, приведших к созданию положения, вследствие которого гражданин признается нуждающимся в предоставлении жилого помещения или денежных средств на его приобретение за счет средств бюджета.

После регистрации 08 декабря 2017 года в квартире несовершеннолетних А.В. и С.С.Дата года рождения жилищная обеспеченность заявителя и членов его семьи снизилась на каждого до 10,12 кв. м (общая площадь жилого помещения 50,60 кв. м/5 человека), семья не являлась нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Однако, после регистрации Дата года в квартире ФИО1, жилищная обеспеченность каждого члена семьи заявителя снизилась и составила 8,4 кв. м (общая площадь жилого помещения 50,61 кв. м/6 человек), стала менее учетной нормы.

При этом брак между ФИО1 и ФИО5 был зарегистрирован Дата года, а зарегистрировался ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес> лишь Дата года, то есть спустя семь месяцев после заключения брака.

Доказательств того, что снятие с регистрационного учета ФИО1 по адресу квартиры <адрес>, и вселение (регистрация по месту жительства) в квартиру по адресу: <адрес>, носили вынужденный характер, административными истцами не представлено.

Административный ответчик полагает, что при изложенных обстоятельствах регистрация ФИО1 в квартиру по адресу: <адрес>, спустя семь месяцев после заключения брака, не может рассматриваться как реализация супругам их права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака, то есть реализация прав, предусмотренных СК РФ, тем более, что до перемены места регистрации супруги были зарегистрированы на территории одного населенного пункта.

При этом просит учесть, что после регистрации малолетних А.В. и С.С.Дата года рождения, в отсутствие регистрации ФИО1., жилищная обеспеченность семьи не снизилась бы ниже 10,12 кв. м, на каждого, следовательно, семья не являлась бы нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Доказательств невозможности регистрации ФИО1. в указанной квартире в период нахождения в браке, предшествовавший рождению детей, и доводов, свидетельствующих о необходимости такой регистрации, заявителями не представлено.

Администрация полагает, что указанные действия ФИО1 являются намеренными и направлены на ухудшение жилищные условия семьи.

Поскольку на момент подачи заявления о принятии на учет ФИО2 и членов ее семьи в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок, исчисляемый со дня совершения намеренных действий, ухудшивших жилищные условия семьи заявителя, то в силу положений статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации это обстоятельство является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениям, предоставляемых на основании договора социального найма.

Заинтересованное лицо Правительство Ленинградской области в лице представителя ФИО6, действующей на основании доверенности от 19 декабря 2017 года, сроком действия по 31 декабря 2018 года, имеющая высшее юридическое образование, требования не признала, указав, что ФИО1 намеренно ухудшил свои жилищные условия, и с момента ухудшения жилищных условий не прошло пяти лет.

Заинтересованное лицо администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенности от 29 декабря 2017 года, сроком действия по 31 декабря 2018 года, поддержало доводы административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, представителей административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В ч. 1 ст. 51 ЖК РФ приведен перечень граждан признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Вопросы принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируются положениями ст. 52 ЖК РФ. При этом ч. 1 данной статьи предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя, из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 4. Постановления Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства);

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее - сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 гола № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления) по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

То есть одним из основных критериев для получения социальной выплаты является признание нуждающимся в предоставлении жилых помещений.

Постановлением администрации МО «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 16 марта 2018 года № 163 ФИО2, составом семьи из четырех человек в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно ст. 53 ЖК РФ отказано.

Как следует из справки формы 9 о регистрации от 20 марта 2018 года в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы: ФИО2, М.Н.Б. (мать), М.Г.А.. (отец), А.В. (дочь), С.С.. (дочь), ФИО1 (муж).

Квартира имеет площадь 50,61 кв.м. и принадлежит на праве общей долевой собственности на основании договора № передачи жилого помещения в собственность граждан от Дата года М.Н.Б.. (2/3 доли) и ФИО2 (1/3 доля).

Соответственно, ФИО2 приобрела право пользования всей квартирой.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Квартирой признается жилое помещение с отдельным входом, состоящее из одной или нескольких комнат и вспомогательных помещений и составляющее обособленную часть здания, комнатой - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (части 3, 4 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Квартира, состоящая из комнат, в отношении которых зарегистрировано право собственности или заключен договор социального найма, признается коммунальной, а вспомогательные помещения коммунальной квартиры признаются общим имуществом собственников комнат.

По смыслу положений ч. 1 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации для отнесения квартиры к коммунальной нанимателям и (или) собственникам в такой квартире комнаты должны принадлежать на самостоятельных основаниях, то есть на основании отдельных договоров, иных сделок, а также иных действий, предусмотренных законодательством, и при этом наниматели и (или) собственники в коммунальной квартире обладают исключительными, не зависящими от остальных пользователей коммунальной квартиры, правами пользования и владения в отношении занимаемых ими комнат. При таком положении доля в праве общей долевой собственности на коммунальную квартиру у собственника соответствует занимаемой им комнате, находящейся в его исключительном владении и пользовании.

Определение порядка пользования жилым помещением и определение доли по оплате платы за жилое помещение и коммунальные услуги является реализацией прав собственника жилого помещения (п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок пользования квартирой между собственниками не определялся.

Прекращение семейных отношений между сособственниками, и иными лицами, проживающими в квартире, раздельное ведение ими хозяйства, определение ими порядка пользования жилым помещением, разделение лицевого счета сами по себе не влекут изменения статуса отдельной квартиры на квартиру коммунальную.

ФИО2 состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 с Дата года, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, выданного Дата*** на основании актовой записи о заключении брака № от Дата

От брака ФИО2 имеет двух дочерей Дата года рождения: С.С. и А.В..

ФИО1 зарегистрировался по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, Дата года. До этого момента он был зарегистрирован в квартире площадью 75,4 кв.м. по месту жительства своих родителей по адресу: расположенной по адресу: <адрес> От участия в приватизации квартиры ФИО1 отказался. Доказательства уважительности снятия с регистрационного учета по данному адресу ФИО1 не предоставил.

Соответственно, ФИО1 приобрел право пользования всей квартирой и не мог быть выселен из квартиры, так как обладал правом постоянного (бессрочного) пользования жилым помещением.

В соответствии со статьей 53 ЖК Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 совершил действия, в результате которых может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, а потому может быть принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Разрешая заявленные требования, суд оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что прекращение семейных отношений между сособственниками, ведение раздельного хозяйства, определение порядка пользования жилым помещением, разделение лицевых счетов, сами по себе не влекут изменение статуса отдельной квартиры на коммунальную, поскольку изменение статуса помещения имеет определенную процедуру и должно быть подтверждено решением администрации района, учитывая, что уровень обеспеченности административных истцов общей площадью жилого помещения - исходя из количественного состава лиц, зарегистрированных по месту жительства в спорной квартире, составляет 10,12 кв.м. (50,60 кв.м. : 5), то есть более учетной нормы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 и ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних А.В. и С.С., к администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании постановления об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 01 августа 2018 года.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь О.В. Маркова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-2055 за 2018 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.

На _________________________решение не вступило в законную силу.

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь О.В. Маркова