ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2055/18 от 29.11.2018 Енисейского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-2055/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 29 ноября 2018 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Черноусовой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО6 к администрации п. Подтесово Енисейского района об отмене постановления о присвоении адреса,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации п. Подтесово о признании незаконным постановления администрации п. Подтесово о присвоении адреса жилому дому и земельному участку <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> требования мотивировал тем, что в связи с переименованием <...>) на <адрес> в <адрес>, земельным участкам присваивают новые номера. Ему настойчиво предлагают , с чем он категорически не согласен, поскольку со стороны администрации имеет место нарушение последовательности присвоения номеров. Переименование идет уже около 5 лет, при этом никакого собрания не проводилось, мнения жителей не выяснялось, уведомления об изменении адреса не было. Улица получилась со вторым рядом, хотя это возможно было избежать, путем надлежащего оформления всех участков. Полагает, что в результате присвоения нового адреса, с оставлением прежних кадастровых номеров, в дальнейшем истец будет лишен возможности распорядиться данным имуществом, осуществить какие-либо юридические действия с ним. Причина обращения с настоящим иском в суд состоит в том, что в жизни административному истцу приходилось сталкиваться с цифрами 1 и 10, однако влияние этих цифр на него совсем не положительное.

С учетом изложенного, просил отменить постановления администрации п. Подтесово о присвоении адреса жилому дому и земельному участку <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела в судебное заседание не явился, ранее участвуя в судебном заседании заявленные требования поддерживал в полном объеме. Дополнительно суду пояснял, что не согласен с присвоением его земельному участку и дому номера 10, поскольку данная цифра непосредственно на него оказывает негативное воздействие, кроме того, администрацией была нарушена последовательность присвоения номеров земельным участкам, а именно был пропущен один участок, расположенный между его земельным участком и земельными участками с номерами 6 и 8. А именно участок, гр. Петропавловской, которому и необходимо было присвоить , а, следовательно, номер участка административного истца должен был быть 12. Просил удовлетворить требования в полном объеме, отменить постановление о присвоении адреса.

Административный ответчик - администрация п. Подтесово, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Заинтересованное лицо - администрация Енисейского района, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило, не просило о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктами 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, п. Подтесово является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставами и законами Красноярского края (ст. 2 Устава п. Подтесово). В соответствии с положениями ст. 11 Устава Глава поселка – высшее должностное лицо поселка, наделенное согласно Устава собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ) адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры, элементы улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, полномочия по установлению правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

Частью 3 ст. 5 вышеуказанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия: 1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адресаобъектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; 2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.Во исполнение приведенной нормы Правительство Российской Федерации Постановлением от 19 ноября 2014 г. N 1221 утвердило Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее - Правила), согласно пунктам 6, 7 которого присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерациипорядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Из содержания п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.

На основании Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Генеральным планом посёлка Подтёсово, утверждённым Решением Подтёсовского поселкового Совета депутатов от 01.02.2013 г. № 41-01, Уставом посёлка Подтёсово, рассмотрев заявление гражданина ФИО1 ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении адреса дому и земельному участку, в целях упорядочения адресов объектов улицы, Главой <адрес> издано Постановление «О присвоении адреса жилому дому и земельному участку <адрес>» от 21.06.2018 г. № 82-п. Постановлено присвоить земельному участку, находящемуся в посёлке Подтёсово, относящемуся к категории «земли населённых пунктов», с разрешённым использованием «для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства», с кадастровым номером 24:12:0350178:7 площадью 4043.8 кв.м. адрес: 663168, Россия, <адрес>; присвоить жилому дому общей площадью 30,8 кв.м., имеющему кадастровый адрес: 663168, Россия, <адрес>; прежние адреса: <адрес> отменить.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ФИО1 ФИО8. Адрес земельного участка Россия, <адрес>.

Судом также установлено, что 11 июля 1990 года Исполнительным комитетом Подтесовского поселкового совета народных депутатов было принято решение о закреплении за п. Подтесово самовольно занятых земельных участков для выращивания овощей в районе п. Нижний, учитывая, что земля используется по назначению и, принимая во внимание, что генеральному плану жилого поселка Подтесово (Гипроречтранс 1969 года) испрашиваемая земля запроектирована, как резерв Подтесовской РЭБ, но в настоящее время предприятием не используется.

Постановлением Главы пос. Подтесово от 22 мая 2008 г. № 43-П, проезду, находящемуся в пос. Подтесово, от пер. Березовый (от забора ПРЭБ) до Дюкера присвоено наименование <адрес>.

Постановлением Главы пос. Подтесово от 03.12.2013 г. № 112-п утвержден реестр улично-дорожной сети муниципального образования пос. Подтесово, в который включена <адрес>.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов", статьёй 20 Устава посёлка Подтёсово, Главой пос. Подтесово Постановлением от 25.02.2016 г. № 25-п утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории п. Подтёсово, положения которого, аналогичны Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Правительство Российской Федерации Постановлением от 19 ноября 2014 г. N 1221.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом Постановление от 21.06.2018 г. № 82-П принято административным ответчиком в пределах своих полномочий, порядок принятия Постановления соблюден, действия по присвоению адреса земельному участку и объекту недвижимости, расположенному на данном участке, а также аннулировании прежнего адреса также соответствуют Правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Из пояснений специалиста по земельным вопросам администрации пос. Подтесово - ФИО2, следует, что территория, на которой расположен, в том числе земельный участок, принадлежащий ФИО1, не является основной частью поселка, она была предоставлена для развития РЭБ флота, но территория им была не нужна, и люди стали размещать огороды, гаражи и постепенно жители заняли данную территорию. Поэтому участки расположены в хаотичном порядке. Когда пришла необходимость узаконить данные участки, и присвоено название п. Нижний. Адрес п. Нижний не могли внести в КЛАДР (адресная система Федеральной налоговой службы), поэтому люди не могли платить налоги за земельные участки, было принято решение назвать данную улицу – Прибрежная, потому что поселок в поселке существовать не может. Данные пояснения, свидетельствуют о наличии у административного ответчика основания для принятия оспариваемого решения.

Проверяя доводы ФИО1 о нарушении последовательности присвоения адреса его земельному участку и необходимости присвоения иного адреса с номером 12, а участку гр. Петропавловской № 10, суд признает их несостоятельными, поскольку определение последовательности нумерации земельных участков отнесено к компетенции административного ответчика.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено, что оспариваемым постановлением нарушены какие-либо права и охраняемые законом интересы административного истца.

Доводы относительно негативного влияния цифры 1 и 10 на административного истца, носят субъективный характер, в связи с чем, не свидетельствуют о нарушении прав ФИО1 со стороны административного ответчика.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 175, 176, 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1
ФИО9 к администрации п. Подтесово Енисейского района об отмене постановления о присвоении адреса, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 14 декабря 2018 г.

Судья Н.М. Ларионова