ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-205/2018 от 10.01.2018 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА> г.Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.

При секретаре Куликовой Е.В.

С участием представителя административного истца ФИО3, представителя административного ответчика Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к Комитету Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда о признании распоряжения от <ДАТА> «О признании молодой семьи – участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» незаконным в части, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л

Административный истец ФИО3 обратилась в суд с иском к Комитету Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда с требованием о признании распоряжения Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда от <ДАТА> «О признании молодой семьи - участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» незаконным в части даты признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья) <ДАТА>, признании в этой части распоряжение незаконным; возложении обязанности на Комитет Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда признать ФИО3 и её семью нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья) с <ДАТА>.

Свои требования мотивирует тем, что <ДАТА>ФИО3 обратилась к руководителю Комитета по Жилищной Политике Администрации Волгограда с заявлением о признании ее и членов семьи нуждающимися в жилых помещениях, решением <ДАТА> в удовлетворении заявления было отказано, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы 11 кв.м., установленной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 № 19/342 (пункт 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ). Не согласившись с выводами, изложенными в письме от <ДАТА>, ФИО3 обратилась в Управление Президента Российской Федерации, Комитет по Жилищной Политике Администрации Волгограда, прокуратуру Волгоградской области, Администрацию Президента РФ. <ДАТА> Комитет Жилищной Политики Администрации Волгограда в письме ответил, что у ФИО3 и ее семьи есть основания для признания семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья). Письмом Комитет Жилищной Политики Администрации Волгограда сообщил, что распоряжением Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда от <ДАТА> «О признании молодой семьи - участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы» «Жилище» на 2015-2020 годы» ФИО3 и ее семья составом 4 человека, на основании заявления от <ДАТА> признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы. Поскольку жилищные условия её и членов ее семьи не изменились, считает что она и члены её семьи, должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ( молодая) семья с <ДАТА>.

В судебном заседании административный истец ФИО3 на удовлетворении требований настаивала, в обоснование изложила доводы, указанные в иске.

Представитель административного ответчика Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда ФИО13 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что действия Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда правомерны, нарушений не было допущено. Изначально, ФИО3 обратилась с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищного положения. Поскольку супруг ФИО3 и дочь был зарегистрирован в ином месте, то в рамках действующего законодательства, в соответствии с Жилищным Кодексом, Комитет обязан был учитывать и ту жилую площадь, где был зарегистрирован супруг ФИО3 и дочь, в связи с чем, ФИО3, было отказано в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, ФИО3 обратилась в Прокуратуру г. Волгограда, где, в соответствии с приложенными ответами Прокуратура г. Волгограда, подтвердила обоснованность принятого решения Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда. После того, как супруг ФИО3 и их общая дочь были сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрированы по месту проживания ФИО3, было подано повторное заявление и было принято решение Комитетом Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда о том, что у данной семьи имеются основания о признании их нуждающейся в улучшении жилищных условий. <ДАТА>ФИО3 обратилась с необходимыми документами и заявлением в Комитет Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда о принятии в программу «Молодая семья». <ДАТА> было вынесено распоряжение о признании ФИО3 и членов ее семьи участниками Подпрограммы. Заяаление ФИО3 от <ДАТА> рассмотрено в соответствии с требованиями закона в установленным законом сроки, в связи, с чем, основания для признания незаконным распоряжения от <ДАТА>, отсутствуют.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, включающая мероприятия по оказанию государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации.

Постановлением Администрации Волгоградской области № 27-П от 24.11.2014 года «О реализации подпрограммы "молодой семье - доступное жилье" государственной программы волгоградской области "обеспечение доступным и комфортным жильем жителей волгоградской области" на 2016 - 2020 годы», в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждены: Положение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Также, в целях реализации указанной выше федеральной целевой программы «Жилище», постановлением администрации Волгограда от 11.02.2016 N 187 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"

В соответствии с п.1.6 административного регламента, заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом молодежной политики Волгоградской области (далее - комитет молодежной политики) решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

На основании п.2 ст.51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий при условии, если общая площадь жилого помещения по месту регистрации каждого из супругов будет меньше учетной нормы.

У семьи должны иметься доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В первую очередь, в списки участников Подпрограммы включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, имеющие троих и более детей. Остальные молодые семьи включаются в списки участников Подпрограммы по дате подачи заявления на участие.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА>ФИО3 обратилась в Комитет по Жилищной политике Администрации Волгограда с заявлением о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях.

<ДАТА> Комитетом по Жилищной политике Администрации Волгограда составлена справка об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья), в соответствии с которой, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 12,4 кв.м.. ФИО3 и члены ее семьи не имеют оснований для признания нуждающимися в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы (11 кв.м.), установленной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 № 19/342 (п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ).

ФИО3 и ФИО4 зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью 39 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>

ФИО7 и ФИО5 зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью 72,6 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Не согласившись с выводами, изложенными в справке от <ДАТА>, ФИО3 обратилась в Управление Президента Российской Федерации, Комитет по Жилищной Политике Администрации Волгограда, прокуратуру Волгоградской области, Администрацию Президента РФ.

<ДАТА>ФИО3 было направлено письмо , в соответствии с которым, основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют, поскольку выдана справка об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья), так как обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи составляет 12, 4 кв.м..

В соответствии с ответом Комитета Строительства Волгоградской области от <ДАТА>, по информации комитета жилищной и социальной политики Администрации Волгограда, <ДАТА>ФИО3 обратилась в ГБУ ВО «Многофункциональный Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении. В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что обеспеченность семьи ФИО3 общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 12, 4 кв.м., что более установленной на территории городского округа город-герой Волгоград учетной нормы (11 кв.м.), в связи с чем ФИО3 направлена справка об отсутствии оснований для признания семьи ФИО3 нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со справкой от <ДАТА> Отдела по культуре, социальной и молодежной политике, спорту Администрации Городищенского Муниципального района Волгоградской области, ФИО3 с <ДАТА> по <ДАТА> годы участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы не была, меры социальной поддержки не получала.

В соответствии с ответом Прокуратуры г.Волгограда от <ДАТА>, из материалов, представленных ФИО3 в Комитет жилищной и социальной политики Администрации следует, что со дня вселения ФИО7 и ФИО4 в жилой <адрес> и по настоящее время какие-либо соглашения с собственником, определяющие порядок пользования жилым помещением, не заключались, что, с учетом положений ч.1 ст.31 ЖК РФ, свидетельствует о том, что они вселены в принадлежащий ФИО14 жилой дом как члены семьи собственника и в этом качестве имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником. Фактическое проживание ФИО7 и ФИО4 в ином месте само по себе с учетом сохранения регистрации по месту жительства не свидетельствует о том, что они не являются членами семьи собственника <адрес> и не имеют права пользования этим жилым помещением. Учитывая изложенное, Комитетом жилищной и социальной политики Администрации обоснованно сделан вывод об отсутствии оснований для признания ФИО3 и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

В соответствии с ответом Комитета Молодежной Политики Волгоградской области от <ДАТА>ФИО3 и ее семья может претендовать на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. За разъяснениями по участию в подпрограмме необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации одного из супругов.

Кроме того, указано, что органами социальной защиты населения меры социальной поддержки семьям с детьми, предусмотренные действующим законодательства, на детей ФИО3 назначены и предоставляются в полном объеме.

В соответствии с ответом Комитета Строительства Волгоградской области от <ДАТА>, по информации комитета по жилищной политике Администрации Волгограда, <ДАТА>ФИО3 обратилась в ГБУ ВО «Многофункциональный Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении. В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что обеспеченность семьи ФИО3 общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 12, 4 кв.м., что более установленной на территории городского округа город-герой Волгоград учетной нормы (11 кв.м.), в связи с чем, ФИО3 направлена справка об отсутствии оснований для признания семьи ФИО3 нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

<ДАТА>ФИО3 обратилась в Комитет по Жилищной политике Администрации Волгограда с заявлением о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях.

В соответствии со справкой о регистрации по месту жительства, по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО15<ДАТА>); ФИО3<ДАТА>); ФИО16<ДАТА>); ФИО4<ДАТА>); ФИО7<ДАТА>); ФИО5<ДАТА>).

<ДАТА> Комитетом по Жилищной и Социальной политики Администрации Волгограда составлена справка о наличии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья), в соответствии с которой, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 6,5 кв.м..

<ДАТА> Комитетом по Жилищной политике Администрации Волгограда составлено заключение о признании молодой семьи ФИО3, имеющей доходы, позволяющей получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой ФИО8 выплаты для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

<ДАТА>ФИО3 обратилась в Филиал по работе с заявителями Кировского района г. Волгограда ГКУ ВО «МФЦ» с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

Распоряжением Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда от <ДАТА> «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», ФИО3 с семьей, составом 4 человека признаны участниками подпрограммы исходя из

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Довод административного истца ФИО3 о том, что Комитет Жилищной и Социальной Политики Администрации должен был рассмотреть заявление ФИО3 и признать ФИО3 и ее семью нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья) с <ДАТА> суд считает несостоятельным ввиду следующего.

<ДАТА> Комитетом по Жилищной политике Администрации Волгограда составлена справка об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья), в соответствии с которой, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 12,4 кв.м.. ФИО3 и члены ее семьи не имеют оснований для признания нуждающимися в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы (11 кв.м.), установленной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 № 19/342 (п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ).

Указанный документ в установленном законом порядке не оспаривался, что не отрицала в судебном заседании и административный истец ФИО3.

<ДАТА>, супруг ФИО3ФИО7, вместе с дочерью – ФИО9, были зарегистрированы по адресу: <адрес>

То есть, на момент подачи заявления ФИО3 о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях (<ДАТА>) и составления справки об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья) (<ДАТА>), у Комитета по Жилищной политике Администрации Волгограда отсутствовали правовые основания для признания семьи ФИО7 нуждающейся в жилых помещениях.

Заявление ФИО3 с прилагаемыми документами о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы поступило в Филиал по работе с заявителями Кировского района г. Волгограда ГКУ ВО «МФЦ» <ДАТА> года

<ДАТА> вынесено распоряжение Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда от <ДАТА> «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы»

Таким образом, учитывая, установленные по делу обстоятельства, отсутствие каких-либо нарушений порядка принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что Распоряжение Комитета Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда от <ДАТА> «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» является законным и обоснованным, рассмотренным в рамках имеющихся полномочий, в установленные законом сроки, нарушений прав и законных интересов ФИО3 не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на административного ответчика о признании ФИО3 и ее семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (молодая семья) с <ДАТА>, у суда не имеется.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого распоряжения должностного лица требованиям закона и нарушение им прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Комитету Жилищной и Социальной Политики Администрации Волгограда о признании распоряжения от <ДАТА> «О признании молодой семьи – участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» незаконным в части, возложении обязанности - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

Судья М.В. Самсонова