73RS0002-01-2019-002280-09
Дело 2а-2061/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 27 мая 2019 года
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сергеевой О.Н.
при секретаре Царевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поддубной Тамары Константиновны, Князевой Зои Ефимовны, Прокаевой Ольги Александровны, Дорожкиной Галины Павловны к Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ за № незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Поддубная Т.К., Князева З.Е., Прокаева О.А., Дорожкина Г.П. обратились в суд с административным иском к Департаменту жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (ранее Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) о признании решения от 10.04.2019 г. за № незаконным. В обоснование своих требований истцы указали, что согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ за № иск, направленного в адрес председателя ТСН «ЮГ», решением Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за № внесены изменения в реестр лицензий Ульяновской области, по которому многоквартирный <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «служба эксплуатации вашего дома». Дата внесения изменений в реестр лицензий Ульяновской области 01.05.2019 г. О данном решении административным истцам стало известно 22.04.2019 г., но копия самого решения к письму не прилагалась. 23.04.2019 г. в адрес административного ответчика было направлено заявление о предоставлении заверенной копии указанного выше решения. В адрес административного ответчика 22.04.2019 г. от председателя ТСН «ЮГ» направлена претензия об отмене обжалуемого решения. Информация о данном письме ( смене управляющей компании), а также о намерении обжаловать данное решение доведена до жителей <адрес> путем размещения объявлений на подъездах дома. По мнению административных истцов, решение от ДД.ММ.ГГГГ за № является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Никаких документов по итогам общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома в адрес собственников помещений либо в адрес ТСН «ЮГ» не направлено. Голосование не проводилось вообще, жители дома не были проинформированы о смене управляющей компании. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий поступило не от ТСН «ЮГ», в протоколе собрания жильцов не указаны законные основания для расторжения договора управления, о проведении общего собрания ТСН «ЮГ» не уведомлялось, собрание не имело кворума, протоколы оформлены неправильно (подписи подделаны). Указанным решением административного ответчика нарушаются права на свободу выражения своего мнения, поскольку административные истцы принимали решение всем домом о создании ТСН «ЮГ». Решением Засвияжского районного суда от 21.02.2019 г. данный протокол признан законным. В связи с этим административные истцы просят признать решение от ДД.ММ.ГГГГ за №, вынесенное Департаментом жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (ныне Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области) незаконным.
Определением суда от 08.05.2019 г. для участия в процессе в качестве административного ответчика привлечено Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее по тексту – Министерство).
В судебном заседании административные истцы свои требования поддержали.
Представитель административных ответчиков Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (ранее Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, в структуру которого входит Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 г. за № 25/558-П «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области») административные исковые требования не признала.
Представители заинтересованного лица Товарищества собственников «ЮГ» исковые требования административных истцов поддержали.
Представитель заинтересованного лица ООО «Служба эксплуатации Вашего дома» административные исковые требования не признал.
Выслушав пояснения административных истцов, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Согласно части 3 статьи 161 указанного выше кодекса способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 195 приведенного выше кодекса сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
В соответствии с частью 1статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч. 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 198 приведенного выше кодекса принят Приказ Минстроя России от 25.12.2015 г. № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее по тексту - Приказ).
Согласно пункту 2 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 г. за № 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 29.03.2019 г. в Министерство поступили протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> и решения (бюллетени) собственников, согласно которым собственники большинством голосов избрали в качестве управляющей организации ООО «Служба эксплуатации Вашего дома».
Этого же числа 29.03.2019 г. ООО «Служба эксплуатации Вашего дома» обратилось в Министерство с заявлением и пакетом документов о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области в связи с выбором собственниками помещений многоквартирного <адрес> способа управления многоквартирным домом – управляющей организации ООО ««Служба эксплуатации Вашего дома».
По итогам рассмотрения данного заявления Министерством принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, которым сведения об указанном выше многоквартирном доме включены в перечень домов, находящихся в управлении ООО «Служба эксплуатации Вашего дома» с ДД.ММ.ГГГГ
22.04.2019 г. в Министерство поступил протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № от ДД.ММ.ГГГГ за №, по которому собственниками помещений данного многоквартирного дома большинством голосов принято решение об отказе от управления многоквартирным домом ООО «Служба эксплуатации Вашего дома», об управлении многоквартирным домом <адрес> ТСН «ЮГ» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Из протокола следует, что собрание проходило в очно-заочной форме, но решения (бюллетени собственников к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ за № не приложены).
29.04.2019 г. в Министерство обратилось ТСН «ЮГ» о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области в части исключения сведений о многоквартирном <адрес> из перечня домов, находящихся в управлении ООО «Служба эксплуатации Вашего дома».
Рассмотрев заявления ТСН «ЮГ», Министерство приняло решение о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за № по подпункту «в» пункта 10 Приказа ( основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя).
Суд, оценив собранные по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу о том, что заявленные административными истцами требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение Министерства соответствует закону, постановлено в пределах его компетенции.
Кроме того, как указывалось выше, действие оспариваемого решения в настоящее время приостановлено.
Со стороны административных истцов суду не приведены обоснованные доводы о нарушении прав и свобод, допущенных именно административным ответчиком, и не представлены какие-либо подтверждающие доказательства.
Вместе с тем факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Суд, руководствуясь статьями 175, 176, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Поддубной Тамары Константиновны, Князевой Зои Ефимовны, Прокаевой Ольги Александровны, Дорожкиной Галины Павловны к Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ за № о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение месяца.
Судья: О.Н.Сергеева