УИД 25RS0005-01-2020-002579-72
Дело № 2а- 2062/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19.10.2020 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Коржевой М.В.,
при секретаре Сызранцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
ФИО1 к
Управлению муниципальной собственности Администрации г. Владивостока об
оспаривании решения, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации г. Владивостока об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженное в письме от 18.05.2020 № 7435/20у, в случае, если данное решение будет признано незаконным, просил обязать УМС Администрации г. Владивостока совершить действие, предусмотренное пп. 1 п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю. Из иска следует, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:28:050014:626 с видом разрешенного использования «ведение садоводства», что подтверждается выпиской из ЕГРН. В целях увеличения площади земельного участка он обратился в УМС с заявлением об утверждении схемы расположения в целях заключениях соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности и земли, государственная собственность в отношении которого не разграничена. Письмом от 18.05.2020 в утверждении схемы и заключении соглашения отказано. Административный истец не согласен с доводами, указанными в обоснование отказа. Они указали в схеме сведения, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости, схему изготовили на основе сведений государственного кадастра недвижимости, в котором отсутствуют сведения о границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, границах приаэродромной территории, водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы на территории образуемого земельного участка, Именно отсутствие вышеуказанных сведений в ГЕРН послужило основанием для подготовки схем без отображения границ названных ответчиком ЗОУИТ.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил. Ранее в судебных заседаниях его представитель на административном иске настаивал по доводам, в нем изложенным.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления муниципальной собственности г. Владивостока по доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменной форме, поддержала пояснения, данные ранее, дополнила, что вся информация по зонам является общедоступной.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Материалами дела подтверждается, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:28:050014:626 с разрешенным видом использования «ведение садоводства», категория земель «земли населенных пунктов»
28.04.2020 представитель ФИО1 обратился в Управление муниципальной собственности г. Владивостока с заявлением о перераспределении земельного участка, принадлежащего административному истцу и земельного участка, собственность на который не разграничена.
Решением Управления муниципальной собственности г.Владивостока, оформленным письмом от 18.05.2020 № 7435/20у ФИО1 отказано в перераспределении земельных участков, на основании того, что при схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке. В частности, в представленной схеме расположения земельного участка не отражена информация о зонах с особыми условиями использования территории, а именно: образуемый земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной курортной зоны г. Владивостока и в приаэродромной территории; часть образуемого земельного участка расположена в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта.
Суд убежден, что данное решение законно и обоснованно в силу следующего.
Как установлено подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В свою очередь одним из способов образования земельных участков в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ является раздел.
Статья 11.4 Кодекса предусматривает административный порядок раздела земельного участка.
Согласно пункту 6 названной статьи при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Пунктом 7 этой же статьи определено, что в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
По правилам пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Как установлено положениями статьи 85 ЗК РФ, статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), земли в составе земель населенных пунктов дифференцируются по территориальным зонам в соответствии с градостроительными регламентами. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в том числе с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются, в частности, территориальные зоны, градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ), в том числе в ней в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах (ч.5 ст. 30 ГрК РФ).
К зонам с особыми условиями использования территорий в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГрК РФ относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации определяет, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56).
В подтверждение доводов о законности оспариваемого отказа административным ответчиком суду представлена информация УГА.
Согласно представленным сведениям испрашиваемый административным истцом земельный участок полностью расположен в границах зоны запрещения размещения объектов, способствующих привлечению птиц (приаэродромная территория, шестая подзона), полностью расположен в границах зоны, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов (приародромная территория, пятая подзона), во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивосток, частично расположен в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы.
Согласно п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
На основании подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в случаях несоответствия схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (подпункт 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее - Требования), утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762.
Частью 4 Требований предусмотрено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке является самостоятельным основанием для отказа в ее утверждении, как прямо предусмотрено подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что при подготовке схемы не была учтена информация о вышеуказанных зонах с особыми условиями использования территории, что административным истцом не оспаривалось, при этом доводы о том, что указанные зоны отсутствуют в ЕГРН, в связи с чем и не были учтены, суд полагает несостоятельными, поскольку необходимые сведения содержатся в Генеральном плане ВГО и в картах градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.
С учетом изложенного, суд полагает, что у Управления муниципальной собственности г. Владивостока отсутствовали правовые основания для принятия решения о перераспределении земельных участков и об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение административного ответчика об отказе в перераспределении земельных участков и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является законным и обоснованным, основанным на требованиях действующего законодательства, судом не установлено несоответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов административного истца. Таким образом оснований для удовлетворения административного иска не имеется, в административном иске необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении требования о признании незаконным решения администрации ВГО об отказе в утверждении схемы, возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 02.11.2020 года.
Судья Коржева М.В.