ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-206/18 от 02.10.2018 Пристенского районного суда (Курская область)

административное дело № 2а-206/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 октября 2018 года пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Пеленицина Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Агарковой О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, и возложении обязанности принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета,

у с т а н о в и л :

прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, с учетом представленных уточнений, обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, и возложении на них обязанности в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета.

В обоснование заявленных требований прокурор указала, что в ходе проведенной прокуратурой Пристенского района Курской области проверки соблюдения законодательства при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества в муниципальном образовании «Пристенский район» Курской области и муниципальном образовании «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области в сфере водоснабжения установлено, что на территории Бобрышевского сельсовета расположены объекты водоснабжения, составляющие муниципальную собственность администрации Пристенского района Курской области: 9 водопроводов, 9 водозаборных скважин, 9 водонапорных башен, 1 электромеханическая водозаборная скважина. Соглашением от 27.12.2017 полномочия по обеспечению населения водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения и их ремонту, администрацией Пристенского района Курской области переданы администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, на период с 01.01.2018 по 31.12.2018, за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района на осуществление текущего ремонта водопроводов.

Однако, администрацией Пристенского района Курской области и администрацией Бобрышевского сельсовета в нарушение федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах сельского поселения.

Отсутствие организации, которая следит за техническим состоянием объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределённого круга лиц на получение услуг холодного водоснабжения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О слушании извещен надлежащим образом. Из представленного ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайствовал о рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Административные соответчики: администрация Пристенского района Курской области, администрация Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Глава Пристенского района ФИО1 и глава Бобрышевского сельсовета ФИО2 представили в суд заявления, в которых заявленные административным истцом требования признали в полном объеме, не возражали против их удовлетворения, а также против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, без их участия.

Согласно ст. 292 КАС РФ административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

В силу п. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Проверив материалы дела, представленные сторонами заявления, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пп. 3,7 ч. 1 и ч. 4 ст. 15).

Пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В этом же Законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2007 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные на территории сельского поселения, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Так, в силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Судом установлено, что на территории Бобрышевского сельсовета (с. Бобрышево, с. Троицкое, с. Ракитинка, д. Кривцово, х. Еринка) расположено 9 водопроводов, 9 водозаборных скважин, 9 водонапорных башен, 1 электромеханическая водозаборная скважина, составляющие муниципальную собственность администрации Пристенского района Курской области, что подтверждается выписками из ЕГРН за 2018 год.

Соглашением от 27.12.2017 администрация Пристенского района Курской области свои полномочия в части обеспечения населения экологически чистой питьевой водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения, выполнению в границах поселения ремонтно-строительных работ систем водоснабжения населения, водоотведению, передала администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Срок действия соглашения установлен с 01.01.2018 по 31.12.2018. Размер иных межбюджетных трансфертов составляет 59 850 руб., которые направляются на текущий ремонт водопроводов.

Решением Собрания депутатов Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области от 09.01.2018 № 110 были приняты в части полномочия по вопросам местного значения от администрации Пристенского района Курской области.

Таким образом, организация водоснабжения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

Актом прокурорской проверки от 04.09.2018 установлено, что, организация водоснабжения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района и Бобрышевского сельсовета, однако в нарушение требований законодательства в сфере водоснабжения, указанными органами не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение.

Сторонами не представлено доказательств о принятых мерах органами местного самоуправления по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области.

Бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами полномочий в сфере водоснабжения в границах сельского поселения.

Отсутствие организации, которая следит за техническим состоянием объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределённого круга лиц на получение услуг холодного водоснабжения.

В связи с изложенным, суд считает необходимым признать бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области незаконным и обязать администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области.

С учетом необходимости принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления и решения вопроса о финансировании, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 1 декабря 2019 года.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация Пристенского района Курской области и администрация Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, незаконным.

Обязать администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, в срок до 1 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Н.Н. Пеленицин

административное дело № 2а-206/2018

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

2 октября 2018 года пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Пеленицина Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Агарковой О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, и возложении обязанности принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета,

у с т а н о в и л :

прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, с учетом представленных уточнений, обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, и возложении на них обязанности в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета.

В обоснование заявленных требований прокурор указала, что в ходе проведенной прокуратурой Пристенского района Курской области проверки соблюдения законодательства при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества в муниципальном образовании «Пристенский район» Курской области и муниципальном образовании «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области в сфере водоснабжения установлено, что на территории Бобрышевского сельсовета расположены объекты водоснабжения, составляющие муниципальную собственность администрации Пристенского района Курской области: 9 водопроводов, 9 водозаборных скважин, 9 водонапорных башен, 1 электромеханическая водозаборная скважина. Соглашением от 27.12.2017 полномочия по обеспечению населения водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения и их ремонту, администрацией Пристенского района Курской области переданы администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, на период с 01.01.2018 по 31.12.2018, за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района на осуществление текущего ремонта водопроводов.

Однако, администрацией Пристенского района Курской области и администрацией Бобрышевского сельсовета в нарушение федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах сельского поселения.

Отсутствие организации, которая следит за техническим состоянием объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределённого круга лиц на получение услуг холодного водоснабжения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О слушании извещен надлежащим образом. Из представленного ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайствовал о рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Административные соответчики: администрация Пристенского района Курской области, администрация Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Глава Пристенского района ФИО1 и глава Бобрышевского сельсовета ФИО2 представили в суд заявления, в которых заявленные административным истцом требования признали в полном объеме, не возражали против их удовлетворения, а также против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, без их участия.

Согласно ст. 292 КАС РФ административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

В силу п. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Проверив материалы дела, представленные сторонами заявления, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пп. 3,7 ч. 1 и ч. 4 ст. 15).

Пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В этом же Законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2007 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные на территории сельского поселения, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Так, в силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Судом установлено, что на территории Бобрышевского сельсовета (с. Бобрышево, с. Троицкое, с. Ракитинка, д. Кривцово, х. Еринка) расположено 9 водопроводов, 9 водозаборных скважин, 9 водонапорных башен, 1 электромеханическая водозаборная скважина, составляющие муниципальную собственность администрации Пристенского района Курской области, что подтверждается выписками из ЕГРН за 2018 год.

Соглашением от 27.12.2017 администрация Пристенского района Курской области свои полномочия в части обеспечения населения экологически чистой питьевой водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения, выполнению в границах поселения ремонтно-строительных работ систем водоснабжения населения, водоотведению, передала администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Срок действия соглашения установлен с 01.01.2018 по 31.12.2018. Размер иных межбюджетных трансфертов составляет 59 850 руб., которые направляются на текущий ремонт водопроводов.

Решением Собрания депутатов Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области от 09.01.2018 № 110 были приняты в части полномочия по вопросам местного значения от администрации Пристенского района Курской области.

Таким образом, организация водоснабжения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

Актом прокурорской проверки от 04.09.2018 установлено, что, организация водоснабжения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района и Бобрышевского сельсовета, однако в нарушение требований законодательства в сфере водоснабжения, указанными органами не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение.

Сторонами не представлено доказательств о принятых мерах органами местного самоуправления по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области.

Бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами полномочий в сфере водоснабжения в границах сельского поселения.

Отсутствие организации, которая следит за техническим состоянием объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределённого круга лиц на получение услуг холодного водоснабжения.

В связи с изложенным, суд считает необходимым признать бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области незаконным и обязать администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области.

С учетом необходимости принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления и решения вопроса о финансировании, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 1 декабря 2019 года.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация Пристенского района Курской области и администрация Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области по непринятию мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета, незаконным.

Обязать администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области, в срок до 1 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Н.Н. Пеленицин