ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2070/20 от 04.02.2021 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

УИД 26RS0024-01-2020-003739-22

№ 2а – 69 / 2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Невинномысск 04 февраля 2021 года

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Душко Д.А.,

при секретаре судебного заседания Сергиенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации г. Невинномысска Ставропольского края о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания, обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Невинномысска Ставропольского края о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания, обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания.

В обоснование административного иска указано, что он является собственником объекта капитального строительства – магазина, общей площадью 199,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , с местонахождением: <...>. Ранее на основании договора купли – продажи от 03 сентября 2018 года им был приобретен объект незавершенного строительства, со степенью готовности – 9 %, в соответствии с выданным разрешением на строительство от 27 февраля 2018 года объект построен, на основании разрешения от 23 октября 2019 года № 26-Ru6307000-04-18 введен в эксплуатацию и поставлен на государственный кадастровый учет, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26 октября 2020 года.

Земельный участок с кадастровым номером 26:16:040804:5673, площадью 795 кв.м., с местонахождением: Российская Федерация, Ставропольский край, <адрес> находящийся в государственной собственности, предоставлен ему во временное владение и пользование на основании договора аренды земельного участка от 20 июня 2018 года № 113 и дополнительного соглашения № 1 от 18 марта 2019 года к нему, для целей – земельный участок магазина.

В 2020 году им принято решение о реконструкции принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания – магазина.

В целях получения разрешения на реконструкцию объекта им получен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 26:16:040804:5673 от 06 февраля 2020 года, согласно которому максимальный процент застройки земельного участка не установлен, одним из основных видов разрешенного использования земельного участка являются [4.4] магазины, размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м.

МУП «Архитектурно – планировочное бюро» г. Невинномысска на основании выданного градостроительного плана земельного участка подготовлена проектная документация «Реконструкция магазина, расположенного по адресу: <...>, шифр № 121.ПСД.2020.

В августе 2020 года он обратился в Администрацию г. Невинномысска Ставропольского края с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, в ответ на которое он получил уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) от 10 августа 2020 года № 4999-05, мотивированное тем, что предоставленная проектная документация шифр № 121.ПСД.2020 не соответствует требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Так в соответствии со ст. 48 ГрК РФ в разделе «Схема планировочной организации земельного участка» в границах земельного участка с кадастровым номером 26:16:040804:5673 отсутствуют парковки для автотранспорта. Согласно нормативам градостроительного проектирования муниципального образования города городского округа – г. Невинномысска, утвержденным решением Думы г. Невинномысска от 27 июля 2016 года № 922-85, на территории земельного участка должна быть предусмотрена парковка на 21 машиноместо. На основании чего Администрация г. Невинномысска Ставропольского края пришла к выводу, что представленная проектная документация не соответствует требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Уполномоченный орган счёл возможным посчитать документы непредставленными и отказать в выдаче разрешения на строительство на основании п. 3 ч. 11, ч. 13 ГрК РФ в связи с отсутствием документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, то есть проектной документации.

С доводами, указанными в уведомлении, он не согласен, считает их противоречащими нормам действующего законодательства и нарушающими его права.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, не установлено специальных требований по внесению в схему планировочной организации земельного участка сведений о парковках для автотранспорта.

П. 8 (лист 1.6.) проектной документации «Реконструкция магазина, расположенного по адресу: <...>, шифр № 121.ПСД.2020, содержит обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний, внутренний подъезд к объекту, согласно которому к проектируемому зданию организован подъезд со стороны здания по ул. Бльвар Мира для временной стоянки транспорта для нужд магазина.

На существующей парковке есть возможность оставлять транспорт посетителей и производить разовую разгрузку товаров для деятельности магазина. Согласно СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в местах расстановки оборудования пожарных машин (упоров, лестниц, брандспойта и т.д.) вдоль всех фасадов здания предусмотрен подъезд, пригодный для пожарных машин (п. 6.19.).

В соответствии с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. «Предприятия торговли. Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно – эпидемиологические правила» при размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично – дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

При строительстве магазина им получено решение Администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 05 августа 2019 года № 3861-05 о разрешении на использование земель, площадью 980 кв.м., в <адрес>, для размещения элементов благоустройства территории в соответствии со схемой границ на кадастровом плане территории. На указанных землях была обустроена парковка на 5 машиномест. Согласно схеме границ на кадастровом плане территории остальную площадь занимает пешеходная зона, вымощенная тротуарной плиткой. Между пешеходной зоной и проезжей частью находится газон с многолетними зелеными насаждениями, в связи с чем на земельном участке, переданном ему под благоустройство, не имеется возможности обустроить дополнительные парковочные места.

Земельный участок с кадастровым номером 26:16:040804:5673 под магазином является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером 26:16:040804:45 по адресу: ул. Бульвар Мира, д. 38, к земельному участку с кадастровым номером по адресу: <адрес> к земельному участку с кадастровым номером 26:16:040804:83 по адресу: ул. Бульвар Мира, д. 40 А. Указанные земельные участки являются придомовой территорией многоквартирных домов и относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах. Существующие проезды к многоквартирным домам занимать транспортными средствами не допускается по нормам пожарной безопасности.

Кроме того, на свободных землях города, расположенных между земельным участком по адресу: ул. Бульвар Мира, д. 38, и земельным участком его магазина расположены зеленые насаждения, вырубка которых не допускается в соответствии с решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 10 августа 2017 года № 174-17 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа – г. Невинномысска».

Таким образом, существующая инфраструктура в районе магазина по <адрес> не позволяет обеспечить размещение 21 парковочного места.

Осуществляя надзор в области использования земельных участков, благоустройства территорий, создания комфортной городской среды Администрация г. Невинномысска Ставропольского края должна в своих требованиях исходить из сложившейся инфраструктуры – пешеходных зон, придомовых территорий, участков, занятых зелеными насаждениями и элементами благоустройства. В результате при принятии решения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию органы местного самоуправления руководствовались формальными причинами, не основанными на реальной планировке городской среды.

Считает уведомление Администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 10 августа 2020 года № 4999-05, содержащее отказ в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, кадастровый номер 26:16:040804:6103, на земельном участке с кадастровым номером 26:16:040804:5673, площадью 795 кв.м., с местонахождением: <...>, незаконным.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч.ч. 7 и 9 указанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче на строительство, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ, является исчерпывающим, он не может быть расширен органом, уполномоченным на выдачу соответствующих разрешений.

Как видно из приведенных выше норм санитарно – эпидемиологических правил, наличие парковки носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Также ни в ст. 51 ГрК РФ, ни в Положении о составе разделов проектной документации не содержится требований о наличии информации о количестве мест парковки в проектной документации. Соответственно, несоблюдение нормативов не входит в перечень причин для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию).

Кроме того, нормативы, на которые ссылается в своем уведомлении от 10 августа 2020 года № 4999-05 Администрация г. Невинномысска Ставропольского края, не предусматривают исключений в приведенных требованиях, устанавливая при этом ограничения, которые ввиду сложившейся застройки в городе не представляется возможным соблюсти.

Просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, кадастровый номер , на земельном участке с кадастровым номером 26:16:040804:5673, площадью 795 кв.м., с местонахождением: <...>, содержащийся в уведомлении Администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 10 августа 2020 года № 4999-05.

Просит обязать Администрацию г. Невинномысска Ставропольского края рассмотреть повторно заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, кадастровый номер , на земельном участке с кадастровым номером , площадью 795 кв.м., с местонахождением: <...>.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО2 в лице ФИО3 не явилась, представила заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие и удовлетворении заявленных административных исковых требованиях в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации г. Невинномысска Ставропольского края в лице ФИО4 не явилась, представила возражения на административное исковое заявление, где просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, рассмотреть административное дело в ее отсутствие.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку в силу требований ст. 150 КАС РФ их явка в судебное заседание не была признана обязательной.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Ст. 11 ЗК РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль за планировкой и застройкой территории муниципальных образований возложен на органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как указано в ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия): б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административною дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признаёт их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Также следует учитывать, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению административного искового заявления в таком случае может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из смысла приведённых правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации наделённых отдельными государственными иди иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решении и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ.

Основания и порядок выдачи разрешений на строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, основания отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) определены также положениями ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 26 октября 2020 года ФИО2 является собственником нежилого здания – магазина, площадью 199,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенном по адресу: <...> В. У данного объекта имеются ограничения и обременения в виде аренды в пользу ООО «Энергия» с 18 декабря 2019 года по 01 декабря 2034 года.

Согласно договору купли – продажи от 03 сентября 2018 года ФИО2 купил у ФИО5 объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», для целей «земельный участок для строительства магазина», общей площадью 795 кв.м., по адресу: Российская Федерация, <адрес>

Указанный объект незавершенного строительства находится на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <...>, представленным продавцу ФИО5 в аренду Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Невинномысска Ставропольского края по договору аренды № 113 от 20 июня 2018 года.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору аренды земельного участка от 20 июня 2018 года арендатором по договору вступает ФИО2 с 13 сентября 2018 года.

В соответствии с решением Администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 05 августа 2019 года ФИО2 разрешено использование земель, площадью 980 кв.м., в районе ул. Бульвара Мира, д. 40 В в г. Невинномысске для размещение элементов благоустройства территории в соответствии со схемой границ на кадастровом плане территории.

Впоследствии ФИО2 обратился в Администрацию г. Невинномысска Ставропольского края с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию магазина на земельном участке с кадастровым номером , площадью 795 кв.м. по адресу: Российская Федерация, <адрес>

Согласно уведомлению Администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 10 августа 2020 года ФИО2 отказано в выдаче разрешения на реконструкцию магазина на земельном участке с кадастровым номером , площадью 795 кв.м., расположенном по адресу: <...>, в связи с отсутствием документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ и п. 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного Постановлением Администрации г. Невинномысска от 03 октября 2019 года № 1823 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство».

Основанием к отказу послужило то, что проектная документация шифр 121.ПСД.2020 не отвечает требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства, а именно:

- в разделе «Схема планировочной организации земельного участка» в границах земельного участка с кадастровым номером отсутствуют парковки для автотранспорта;

- в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования городского округа – г. Невинномысска, утвержденными решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 27 июля 2016 года № 922-85, исходя из торговой площади проектируемого магазина, на территории участка должна быть предусмотрена парковка на 21 машиноместо.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Ч. 7 ст. 51 ГрК РФ предусмотрен перечень документов, необходимый для получения разрешения на строительство.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 данной статьи документов (ч. 10 указанной статьи).

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч.ч. 7, 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч.ч. 7.1, 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально –технологические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе проектной документации и требованиям к ее содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию.

Согласно п. 3 Положения текстовая часть проектной документации содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство, дающее застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением установленных законом случаев), – это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов); отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч.ч. 1, 2 и 14).

Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно п.п. 23, 27 (1) – 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, суд считает, что в Положении обязательные разделы установлены только для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

П. 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно – строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Проектная документация выполняется в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка (подп. 2 п. 12 ст. 48 ГрК РФ).

Административным истцом подготовлена проектная документация на основе информации, отраженной в градостроительном плане земельного участка от 04 февраля 2020 года, подготовленного МКУ «ИнфоГрад» г. Невинномысска.

Административный ответчик ссылается на нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского округа – г. Невинномысска, утвержденные решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 27 июля 2016 года № 922-85, исходя из которых сделан вывод, что с учетом торговой площади магазина на территории участка должна быть предусмотрена парковка на 21 машиноместо.

Разд. 8 Проектной документации «Реконструкция магазина, расположенного по адресу: <...>, шифр № 121.ПСД.2020, содержит обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний, внутренний подъезд к объекту, согласно которому к проектируемому зданию организован подъезд со стороны здания по ул. Бульвар Мира для временной стоянки транспорта для нужд магазина.

В соответствии со схемой границ на кадастровом плане территории административным истцом была обустроена парковка на 5 машиномест, остальную площадь занимает пешеходная зона, вымощенная тротуарной плиткой. Между пешеходной зоной и проезжей частью находится газон с многолетними зелеными насаждениями.

Суд приходит к выводу, что административным ответчиком не учтен факт отсутствия возможности обустроить на земельном участке парковочные места в количестве 21 машиноместа.

Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 23 ноября 2019 года назначена судебная экспертиза проектной документации, проведение которой было поручено ООО «СТРОЙКОНСАЛТ».

Согласно заключению эксперта № 126/12/20 от 24 декабря 2020 года, выполненному экспертом ФИО6, проектная документация «Реконструкция магазина», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> шифр .ПСД.2020, подготовленная МУП «Архитектурно – планировочное бюро» <адрес>, соответствует градостроительным и техническим регламентам, а именно: ФИО8 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации (с Поправкой) и «ГрК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (с изм. и доп., вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

Суд принимает данное заключение за основу при вынесении решения, поскольку оснований не доверять ему не имеется. В заключении содержится подробное описание проведенного исследования, заключение выполнено в соответствии с законом и содержит полные ответы на поставленные судом перед экспертом вопросы. Выводы эксперта изложены определенно, не допускают неоднозначного толкования, и понятны лицу, не обладающему специальными познаниями, без дополнительных разъяснений со стороны эксперта. К заключению эксперта приложены копии документов, свидетельствующих о компетентности эксперта. Эксперт предупреждался судом по ст. 307 УК РФ об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение было дано экспертом с учетом имеющихся в административном деле материалов.

Суд приходит к выводу, что у ФИО2 при обращении за выдачей разрешения на реконструкцию магазина отсутствовала реальная возможность предусмотреть в проектной документации парковку на 21 машиноместо.

Экспертом сделан вывод, что проектная документация «Реконструкция магазина», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> В, шифр .ПСД.2020, подготовленная МУП «Архитектурно – планировочное бюро» <адрес>, имеет несущественные недостатки и (или) отступления от нормативных требований, которые возможно исправить по предложенным вариантам.

Суд считает, что варианты, предложенные экспертом, могут быть приняты к рассмотрению административным ответчиком при повторном рассмотрении заявления административного истца.

Согласно п. 3 ст.227КАС в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких – либо решений, совершения каких – либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, вывод административного ответчика о не соответствии проектной документации шифр 121.ПСД.2020 требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе проектной документации и требованиям к ее содержанию», суд считает опровергнутыми совокупностью представленных доказательств.

Соответственно, оспариваемое решение, изложенное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство магазина, с кадастровым номером , площадью 795 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: Российская Федерация, <адрес> В, по изложенным в нем основаниям невозможно признать законным.

Соответственно, в порядке восстановления нарушенных прав административного истца следует возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина с кадастровым номером площадью 795 кв.м. расположенном на земельном участке с кадастровым номером 26:16:040804:5673, по адресу: Российская Федерация, <адрес> В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Администрации <адрес> края о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания, обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации <адрес> края в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, кадастровый , на земельном участке с кадастровым номером 26:16:040804:5673, площадью 795 кв.м., с местонахождением: Российская Федерация, <адрес> В, содержащийся в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию <адрес> края повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – магазина, кадастровый , на земельном участке с кадастровым номером 26:16:040804:5673, площадью 795 кв.м., с местонахождением: Российская Федерация, <адрес> В.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А. Душко