ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2070/2021 от 05.05.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2021 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2070/2021 по административному исковому заявлению организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству образования Иркутской области, заместителю министра образования Иркутской области ФИО2 о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Организатор добровольческой деятельности Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству образования Иркутской области, заместителю министра образования Иркутской области ФИО2 , в котором просит признать бездействие Министерства образования Иркутской области и заместителя министра ФИО2 , выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности незаконным.

В обоснование заявленного административного искового требования указано, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ организатор добровольческой деятельности обратился к органу государственной власти с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия. Решение на предложение до истечения предусмотренного специальной нормой срока не принято, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов как детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в получении благотворительной помощи, так и благотворителей, и добровольцев г. Москвы в своей уставной добровольческой деятельности. Указывает, что оспариваемое бездействие допущено ДД.ММ.ГГГГ в г. Иркутске на ул. ФИО1, <адрес>. Утверждает, что административный ответчик не запрашивал дополнительную информацию до истечения предусмотренного законом срока, нарушив права членов общественного объединения на своевременное оказание и получение благотворительной помощи. По мнению истца, административный ответчик допустил превышение совершаемых им в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом, полномочий и использовал их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, что является основанием для признания оспариваемого бездействия незаконным.

Административный истец организатор добровольческой деятельности Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В направленном суду ходатайстве представитель административного истца ФИО3 просил о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя.

Административные ответчики Министерство образования Иркутской области, заместитель министра образования Иркутской области ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просят в удовлетворении заявленного административного искового требования отказать, мотивируя тем, что письмо административного истца от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на указанное письмо зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, направлен на электронный адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ в 13.36 часов. Полагают, что письмо административного истца от ДД.ММ.ГГГГ не является обращением граждан по смыслу закона, содержит в себе признаки информации, являющейся социальной рекламой, а потому у министерства не возникло обязанности дать мотивированный ответ на социальную рекламу и предложения. Письмо административного истца также не отвечает требованиям к форме и содержанию предложения о намерении взаимодействовать, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425. В представленном суду ходатайстве изложена просьба о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Министерства образования Иркутской области.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексу - КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка сторон в судебное заседание по настоящему административному делу не является обязательной.

При таких обстоятельствах административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца, административных ответчиков, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из части 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Как следует из статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что организатор добровольческой деятельности «УРФИНГРАМ» в письме от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО3 обратился в Министерство образования Иркутской области, к министру образования Иркутской области ФИО4 с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия.

В ответ на данное предложение Министерством образования Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты на электронный адрес заявителя направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Министерство образования Иркутской области (далее - министерство) в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение о взаимодействии и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» министерством разработан Порядок взаимодействия министерства образования Иркутской области, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству образования Иркутской области, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденный приказом министерства образования Иркутской области от 29 октября 2020 года № 79-мпр (далее - Порядок). Указанный Порядок размещен на сайте министерства. Порядок регулирует процесс взаимодействия министерства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании социальных услуг в образовательных организациях. Согласно указанному Порядку министерство определяет соответствие предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией, целям, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ. По вопросу организации мероприятия «Уроки финансовой и юридической грамотности» сообщаем следующее. В целях организации эффективной работы по финансовому просвещению населения при министерстве финансов Иркутской области с 2016 года создана и функционирует рабочая группа по повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области и развитию финансового образования в Иркутской области. Министерство образования Иркутской области совместно с министерством финансов Иркутской области и Центральным банком Российской Федерации реализует проект по повышению финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Иркутской области. При организационной поддержке министерства образования Иркутской области ученические и педагогические коллективы учреждений СПО и общеобразовательных школ ежегодно принимают участие в неделях финансовой грамотности, а также в онлайн уроках финансовой грамотности. Исходя из вышеизложенного, считаем, что вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения, в том числе обучающихся образовательных организаций, в Иркутской области уделяется достаточно внимания. Деятельность в этом направлении ведется совместно с органами исполнительной власти, сотрудниками банковского сектора и систематически охватывает все уровни образования. По вопросу организации вебинара «Военный заём 1942-1945 годов» сообщаем следующее. В рамках реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на территории Иркутской области ведется работа по вовлечению детей и молодежи в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами. В соответствии с планом проведения празднования 76-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Иркутской области запланировано проведение онлайн-мероприятий для школьников с целью изучения исторических событий Великой Отечественной войны, профессиональной ориентации и развития ключевых компетенций. Исходя из вышеизложенного, считаем, что мероприятия патриотической направленности для обучающихся образовательных организаций Иркутской области проводятся системно и в достаточном количестве. Органами исполнительной власти уделяется достаточное внимание профессиональной ориентации и развитию ключевых компетенций у обучающихся образовательных организаций Иркутской области. Кроме того, сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области 14.12.2020 года № 1043-пп, министерство от имени Иркутской области выступает учредителем государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также заслушивает отчеты об их деятельности. На основании статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация муниципального образования, уполномоченным органом - орган управления образованием муниципального образования. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Учитывая, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации (статья 1 Федерального закона № 131-ФЗ), вмешательство Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в осуществление органами местного самоуправления полномочий, самостоятельность которых гарантирована им Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, является неприемлемым.

Обращением гражданина в силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ предложением является рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление представляет собой просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Предложение организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к таковым не относится, носит рекламный, рекомендательный характер. Императивности в себе данное письмо не несет.

Письмо организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает признакам, предусмотренным в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в связи с чем, не является обращением граждан по смыслу данного закона, следовательно, на него не распространяется порядок рассмотрения обращений, регламентированный названным законом.

Кроме того, предложение организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» не отвечает предусмотренным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425 требованиям к форме и содержанию предложения о намерении взаимодействовать, в связи с чем, по своей сути не является предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности.

Как следует из пункта 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ), социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Письмо организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» содержит в себе информацию, которая по своей сути, содержанию и по смыслу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, является социальной рекламой, предложением о взаимодействии, направленном на достижение благотворительных целей, соответственно, у государственного органа не возникает обязанности по соблюдению порядка и сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, для рассмотрения и дачи ответа на социальную рекламу и предложения.

Буквальное толкование положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» позволяет суду прийти к выводу об отсутствии у государственного органа обязанности безусловного реагирования на рекламные предложения, это является правом рекламополучателя.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425 министерством образования Иркутской области разработан Порядок взаимодействия министерства образования Иркутской области, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству образования Иркутской области, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденный приказом министерства образования Иркутской области от 29 октября 2020 года № 79-мпр (далее по тексту - Порядок).

Приказ министерства образования Иркутской области от 29 октября 2020 года № 79-мпр опубликован в общественно-политической газете «Областная», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также размещен в свободном доступе для всех без исключения граждан и организаций на сайте министерства.

Согласно пункту 2 названного Порядка организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют в министерство или в образовательную организацию почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее по тексту - предложение).

Министерство, образовательная организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимает одно из следующих решений: 1) о принятии предложения; 2) об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации (пункт 3 названного Порядка).

Таким образом, срок рассмотрения предложения не является пресекательным, поскольку не влечет невозможность рассмотрения предложения после указанных сроков.

Министерство, образовательная организация информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения (пункт 5 Порядка).

Вопреки доводам административного истца, государственным органом предложение организатора добровольческой деятельности, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном министерством ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено, ответ на предложение направлен в адрес заявителя посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). При этом в ответе разъяснено, что запрашиваемый Порядок взаимодействия размещен в свободном доступе для всех без исключения граждан и организаций на сайте государственного органа.

Ссылку представителя административного истца ФИО3 на положения пункта 4.1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ суд находит основанной на неверном толковании положений названного закона.

Само по себе нарушение сроков дачи ответа на предложение не свидетельствует о нарушении прав заявителя.

По смыслу закона к бездействию относится неисполнение должностным лицом органа государственной власти, местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия.

Поскольку обращение организатора добровольческой деятельности рассмотрено, оснований для вывода о наличии бездействия со стороны государственного органа у суда не имеется.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу положений статьи 62 КАС РФ обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административным истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

В нарушение приведенных требований закона административным истцом не указано, какие негативные правовые последствия повлекло нарушение сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности, административным истцом не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым бездействием.

Следовательно, совокупности обстоятельств, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для признания оспариваемого бездействия незаконным не имеется.

А потому административное исковое требование организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» удовлетворению не подлежит.

В силу требований части 1.1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Принимая во внимание, что административным истцом оспаривается бездействие государственного органа, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности, суд полагает, что срок на обращение с настоящим административным исковым заявлением, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое требование организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству образования Иркутской области, заместителю министра образования Иркутской области ФИО2 о признании бездействия Министерства образования Иркутской области и заместителя министра ФИО2 , выразившегося в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности, незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 17.05.2021.