ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2073/2023 от 14.11.2023 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

№ 2а-2073/2023 ~ М-1887/2023

14RS0019-01-2023-002477-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 ноября 2023 г. г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующий судья Софронов П.А., при секретаре судебного заседания Мельник Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) к Общественной организации по содействию развития спорта среди молодежи «Спорт плюс» г. Нерюнгри о признании прекратившим деятельность,

установил:

иск мотивирован тем, что Общественная организация по содействию развития спорта среди молодежи «Спорт плюс» г. Нерюнгри (далее - ОО СРСМ), зарегистрированная 6 января 2004 г., не представила за 2021-2022 гг. сведения Министерству юстиции Российской Федерации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использование другого имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. С учетом этого административный истец просит признать административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На судебное заседание Министерство юстиции РФ по РС (Я), о времени и месте судебного заседания уведомленное надлежащим образом, своего представителя не направило, ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Административный ответчик, о времени и месте судебного заседания считается уведомленным, с учетом правил ст. ст. 20 и ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, о том, что сообщение считается доставленным в случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату) по его месту жительства, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти (далее – закон № 82-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 29 закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 закона № 82-ФЗ основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В силу ст. 26 закона № 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Из распоряжения Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2003 г. следует решение о регистрация ОО СРСМ (вед. ).

Запись об общественной организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 6 января 2004 г. за основным государственным регистрационным номером <***>.

Эти сведения подтверждаются выпиской ЕГРЮЛ от 28 сентября 2023 г.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организации» некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган (его территориальный орган) вышеуказанные сведения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН0003.

Из СЭД Дело следует представление сведений административным ответчиком от 21 апреля 2021 г. о продолжении деятельности организации. При этом отчет о деятельности организации за 2021-2022 гг. на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации отсутствует.

1 июня 2022 г. Управлением Министерства юстиции РФ по РС(Я) административному ответчику направлено письмо о необходимости предоставления отчетности об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников.

Административным ответчиком не представлены доказательства о предоставлении необходимых сведений административному истцу об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, за 2021-2022 гг.

Нарушения административным ответчиком требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 закона № 82-ФЗ являются грубыми и носят неоднократный, систематический характер, в связи с чем признание его прекратившей деятельность в качестве юридического лица, как мера реагирования на нарушения действующего законодательства, при установленных обстоятельствах соответствует общеправовому принципу юридической ответственности и является соразмерной допущенным нарушениям.

При установленных по делу обстоятельствах исковые требования являются законными, в силу чего подлежат удовлетворению.

Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178 – 180, 227 КАС, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Признать Общественную организацию по содействию развития спорта среди молодежи «Спорт плюс» г. Нерюнгри прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об Общественной организации по содействию развития спорта среди молодежи «Спорт плюс» г. Нерюнгри.

Апелляционная жалоба на решение могут быть поданы в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда.

судья

идентификационные данные:

- Общественная организация по содействию развития спорта среди молодежи «Спорт плюс» г. Нерюнгри (ИНН <***>, КПП 143401001, ОГРН <***>).